Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 85
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
4
Фильм получился невероятно затянутым и депрессивным. Сюжет и антураж изначально проваливаются из-за совсем уж банальной и приевшейся темы: скучная, провинциальная Америка 1920-ых годов + грабители банков.
В некоторых местах фильм пытается копировать находки режиссёров классических нуаров — например, некоторые монтажные ходы явно «косят» под «Печать Зла» Орсона Уэллса. Сам сюжет, кстати, частично также «слизан» именно с «Печати Зла».
Общая драма раскрывается штрихами, но поданы они скомкано, хаотично и в целом, слишком тривиальны и предсказуемы для того, чтобы в них можно было заметить изысканную психологическую подоплёку.
Символический пласт также присутствует (сцена смерча, за которую фильм действительно можно похвалить), но опять-таки здесь всё слишком предсказуемо и тривиально.
К игре Марго Робби претензий нет — она как всегда великолепна, а вот остальные актёры выглядят слишком бледно.
К самым главным огрехам фильма относится затянутость: долгие взгляды, растянутые на минуту; пространные диалоги ни о чём; малозначимые монтажные сцены, которые можно подрезать — всё это здесь, увы, присутствует.
В итоге, фильм можно рекомендовать лишь заядлым фанам Марго Робби и поклонникам совсем уж тягуче-медленных драм.
2 из 10
Как успел усвоить любой мало-мальски знакомый с общей историей зритель, тридцатые годы прошлого века для Америки были временем весьма и весьма нелегким. Для Техаса Великая депрессия осложнилась также затяжной засухой и бесконечными ураганами, стершими с лица земли целые поселения и фактически приведшими к экологической катастрофе. Тысячи людей остались без крова и пропитания, многие были вынуждены покинуть привычные места и двинуться дальше на Запад. Юджин Эванс, главный герой фильма «Страна грез», устроен в жизни чуть лучше своих приятелей — его мать вторично вышла замуж за полицейского, а крепкий домик семьи Эвансов противостоит всем ветрам не в пример рушащимся под напором торнадо соседским домишкам. Однако происходящее в реальном мире мало волнует Юджина. Его герои — знаменитые гангстеры и грабители, сошедшие со страниц криминальной хроники, и мечтает юноша не о спокойной жизни, а о перестрелках, погонях и драках, так красиво показанных на комиксных страницах. Тут-то его мечта и сбывается — судьба сводит мечтателя со знаменитой грабительницей банков Эллисон Уэллс, скрывающейся от погони в амбаре Эвансов.
«Страна грез» напомнила мне один из любимейших фильмов моего детства — засмотренный до дыр мини-сериал «Мираж» Алоиза Бренча. Думаю, подсознательно я и выбрала этот фильм для просмотра из-за схожести даже на уровне афиши — не знаю, как так получилось, но рекламный постер «Страны…» практически копирует финальные кадры «Миража», где пара влюбленных грабителей готова прыгнуть вниз с высокой скалы, а Марго Робби, особенно с этой стрижкой, подозрительно похожа на главную героиню «Миража», сыгранную в свое время Мирдзой Мартинсоне — действительно, поразительное сходство! Похож по общим ощущениям и сюжетный материал — в его романтическо-любовной части. И там, и там изначально циничная героиня ближе к развязке начинает отвечать взаимностью влюбленному в нее горе-герою — по крайней мере, так хочется верить зрителю. Но если в латышской экранизации романа Чейза в финале мы видим совершенную пару любовников, Бонни и Клайда, готовых уйти друг за другом на тот свет — то из Юджина все таки Клайда не получилось. Не знаю, было ли то намерением режиссера или случайным промахом — но в мужественность нашего юного гангстера и в его готовность идти за своей Бонни до конца как-то не верится, и последний эпизод картины тому наглядное подтверждение.
В этой картине много визуальных удач. Сидя в кресле кинотеатра, ты физически точно ощущаешь и жар нагретой солнцем прерии, и ломкую сухость хрустящей под ногами травы, и назойливый песок, гонимый ветром, забивающийся в ноздри. Бесспорная победа художника и оператора — эпизод с «черным» ураганом; высоченные песчаные тучи, несущиеся на домик Эвансов, готовые накрыть с головой всю округу, беспощадные, яростные, как нельзя лучше характеризуют ту бурю, что поднимается в душе у Юджина, сметая все ориентиры и моральные приоритеты. Невероятно красиво сняты ведущие актеры — жадно-сексуальная, перепачканная в грязи и крови, но прекрасная Марго Робби; прилизанный, нежный и нервный Финн Коул; веснушчатая, взлохмаченная юная Дэрби Кэмп. Потрясающе сняты «мексиканские» флэшбэки — яркими и идеальными на фоне общего песочно-серого фона. Однако за этой чисто внешней красотой и выверенностью картинки зачастую проваливается действие, теряется общая канва сюжета и характеры персонажей. Авторы нашли хороший ход — вся история рассказана с точки зрения младшей сестры главного героя, которой на момент происходящего было лет восемь. Поэтому мы так никогда и не узнаем, что было настоящим, а что — надуманным, и чем на самом деле закончилась эта драма, обрывки которой девочке удалось подглядеть в замочную скважину. Странно одно — почему-то любимый брат в глазах Фиби предстает этаким тюфяком, то и дело отступающим от клятв и принятых решений, а неведомая малышке грабительница банков и убийца Эллисон — настоящей героиней, решительной и неотразимой. Впрочем, как еще могло быть в фильме с Марго Робби?
7 из 10
1930-е годы. США периода Великой депрессии. 17-летний Юджин Эванс охотится за грабительницей банков, за чью голову обещают денежное вознаграждение, надеясь таким образом спасти семейную ферму от долгов.
Рассказ истории ведётся от девушки Фиби — младшей, сводной сёстры Юджина. История начинается с переселенцев на Запад в штат Техас, где вскоре после обустройства семья Бейкеров и юный Юджин теряет отца, который перемещается куда-то на берега Мексиканского залива — в поисках «лучшей жизни». Тема «мечты» о другой жизни — очень важны для данного фильма, и он собственно на этом и строиться. «Флэшбеки» с песчаным берегом Мексиканского залива под пронзительную, печальную мелодию — чьи-то «мечты» и важная составляющая картины. Юджина и его младшую сестру Фиби воспитывает отчим Джордж Эванс — местный помощник шерифа. Засуха и штормы — накрывают городок Бисмарк также неожиданно, как и известие о поисках Эллисон Уэллс — преступницы, которую разыскивает полиция за большое вознаграждение. Встреча Юджина и Эллисон происходит неожиданно и их дальнейший путь кажется был неминуем — навстречу любви, песчаному берегу Мексиканского залива и мечтам об «определённой жизни».
Режиссёр Майлз Джорис-Пейрафит и сценарист Николаас Цварт ставят хорошую и добротную ленту больше похожую на экранизацию авантюрного романа. Прекрасная романтическая история на понятную тему семьи, неожиданной встречи и рока на фоне исторической эпохи и песчаных штормов.
Работа художников и костюмеров — создают «дух эпохи», а музыка Патрика Хиггинса прекрасно дополняет её. Дуэт Марго Робби (Волк с Уолл-стрит, Тоня против всех, Две королевы, Однажды в Голливуде) и Финна Коула — органичен и прекрасен, а Трэвис Фиммел и Дэрби Кемп в роли Фиби в юности — отлично им помогают в этом. Где-то там на вторых ролях возникает также Гаррет Хэдлунд.
Бонни отправляется на поиски Клайда и находит его в самой глуши. «Право выбора — удача!» — говорит Эллисон Юджину. Мечта способна «свернуть горы» — только если сам человек сможет выдержать намеченный путь.
«Страна грёз» показывает историю, которую зрители видели на экране много-много раз. В этом случае все немного печально: общая картина не собирается в единое целое. И всё же «Страна» работает и даже иногда хорошо: возможно, что из-за Марго Робби в главной женской роли. Начиная со своего появления в «Волке с Уолл-стрит», актриса привлекала внимание, а также доказала публике, что она одинаково хорошо разбирается как в комедийном, так и в драматическом материале. Фильмография впечатляющая: от «Тони против всех» и «Двух королев» до «Однажды… в Голливуде» и звания почетной Харли Квинн всего Голливуда. Со «Страной грёз» Робби пустилась во все тяжкие мира кинематографических трагедий, только, как мне кажется, с этим конкретным проектом немного ошиблась: лента представляет собой типичную байку о несчастных влюбленных, наложенную на знакомый фон о том, как, оказывается, хреново было жить во времена Великой Депрессии.
Действие происходит в 1935-м году в маленьком техасском городке, страдающем от экономического кризиса, нищеты и засухи. Молодой человек Юджин живет на загибающейся ферме вместе со своей матерью, младшей сестрой и жестким отчимом. Настоящий отец Юджина сбежал несколько лет и живёт где-то в Мексике. Парень от такой жизни устал и находит вдохновение и успокоение в детективных журналах и газетах. Однажды ночью в заброшенный сарай на ферме семьи Юджина проникает грабительница банков Эллисон Уэллс, скрывающаяся после неудачного налета, который привел к гибели пяти человек. Юджин лечит раны Эллисон, выслушивает её версию тех событий и мотивацию, сочувствует и, в конце концов, влюбляется.
С самого начала очевидно, что создатели позиционируют «Страну грёз» как дань уважения Терренсу Малику, в особенности «Дням жатвы». Параллели легко можно провести: оба фильма происходят на фоне Депрессии, в обоих фильмах есть любовники в бегах (что Малик также использовал в «Пустошах»), закадровый меланхоличный рассказ, а также множество сцен, снятых на закате и в полях. Тем не менее, вышеназванные элементы не привносят величественности в мрачную обстановку «Страны грёз». Дань уважения сменилась на скучное подражание, а сюжетно «Страна» постоянно спотыкается о логические противоречия. Кинематографическая поэзия же заменена на неестественность повествования, которое вытекает из-за штампованной природы материала.
Есть ряд и других недостатков. Во-первых, ключевые отношения между Эллисон и Юджином не срабатывают так, как надо. В то время как у героини Робби много энергии на экране, и она оживляет повествование, Юджин, откровенно говоря, скучен как герой. Более поздние сцены, в которых протагонист ради истинных чувств начинает меняться как личность, кажутся маловероятными: слишком силён образ морального импотента, коим его наградили с первых сцен. Во-вторых, романтическо-эротические сцены кажутся немного феерическими: они останавливают импульс истории, особенно в те моменты, когда должна приблизиться кульминация.
И все же, в то время как «Страна грёз» иногда увядает в банальщине, фильм нельзя назвать посредственным. Робби, которая также была одним из продюсеров ленты, делает все возможное, чтобы картина запомнилась, как по части дизайна, так и актерской игры или общей концепции. Заслуги актрисы, да и съемочной группы заслуживают уважения, несмотря на то, что общая траектория часто вызывает сомнение. «Страна грёз» подтверждает, что Марго Робби — кинозвезда мирового масштаба, хотя так можно сказать почти обо всех фильмах с её участием… зачастую, лучше сего серенького кинопроекта.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страна грез 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1930-е годы. 17-летний Юджин Эванс охотится за грабительницей банков, за чью голову обещают денежное вознаграждение, надеясь таким образом спасти семейную ферму от долгов.
Страна грез / Dreamland 2019, США, триллер, драма