Галерея
Интересные факты 5
Актеры 15
Съемочная группа 10
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Середина XIX века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт.
В начале фильма, Ада (которая не говорит с 6 лет) говорит через свои мысли, своим внутренним голосом: «Я не считаю себя немой из-за пианино…». Без её ведома, ей нашли нового мужа, и отправили на самый удалённый континент. Прибытие с местными помощниками-маори на берег, оборачивается оставленным пианино на берегу океана. Когда свежеиспеченный муж отказывается тащить в дом громоздкий инструмент, пианино переходит в руки живущего по соседству Джорджа Бейнса. Он предлагает Аде доступ к ее музыкальному инструменту в обмен на уроки музыки и некоторые дополнительные услуги.
«Пиани?но» (англ. The Piano) — мелодраматический фильм 1993 года режиссёра и сценариста Джейн Кэмпион. Обладатель «Золотой пальмовой ветви» за лучший фильм и приза за лучшую женскую роль (Холли Хантер) Каннского кинофестиваля; трёх премий «Оскар» за лучшую женскую роль (Холли Хантер), лучшую женскую роль второго плана (Анна Пэкуин), лучший оригинальный сценарий.
С одной стороны — перед нами самый знаменитый авторский фильм самой титулованной женщины-режиссера из Новой Зеландии, но с другой — история «бурной страсти» «запрещённой любви» (в духе Джейн Остин или Эмили Бронте) которая чувствуется и ты её понимаешь. «Сделка» ставшая «самообманом» для всех из этого «треугольника». Актёрские работы — здесь отдельная тема: Анна Пэкуин (взявшая «Оскар» в 11 лет) обыгрывает Холли Хантер или наоборот — решать зрителю, хотя «мужской дуэт» Сэма Нилла и Харви Кейтеля — также прекрасен, хотя естественно, уступает прекрасной и сильной игре актрис. Отдельно стоит отметить музыку Майкла Наймана и работу художников-постановщиков: быт английских переселенцев, которые пытаются сохранить «старые традиции» (местный театр) — и которые маори не совсем принимают. Финал приводит к понятным последствиям, и даже никакое пианино сброшенное за борт — в итоге, не способно остановить «силу любви», для которой, кажется тоже не требуется слов — как и для музыки.
Фильм, относящийся к психологическим. Ада Макграт, молодая девушка, с 6 лет немая. На дворе середина 19 века, повзрослевшая Ада со своей дочкой Флорой отправляется в Новую Зеландию из Шотландии, к будущему мужу Стюарту. И вот сидя на берегу с дочкой она ждёт своего избранника. Время помогает скоротать старинное пианино, привезенное из далёких краёв, с которым главная героиня не могла расстаться, с помощью которого Ада выражает свои чувства. Жизнь для девушки в новом доме невыносима. Сосед Бэйнс предлагает Стюарту сделку, он ему земли, а Бэйнс забирает пианино, с условием обучения. Аду очень злит такое отношение мужа к её вещи. Но связь Ады с пианино настолько сильная, что ей некуда деться.
Не всегда человек образованный, богатый, статусный может понять другого. В то время как человек без образования, даже не умеющий читать, может обладать широкой душой. Пианино для Ады некое средство общения. Всю себя она отдавала ему. Особенно мне понравился момент с пианино в конце фильма.
Фильм о любви, о любви с большой буквы! О женской чувственности и раскрытии внутреннего женского потенциала. Рекомендую к просмотру любителям психологического кино.
Потрясающая игра актёров. Холли Хантер (Ада), Харви Кейтель (Бэйнс), Сэм Нил (Стюарт), Анна Пэкуин (Флора). Обе девушки были удостоины премии Оскар 1994 года. Также, была получена статуэтка за лучший сценарий.
Я знала, что посмотрю этот фильм, знала с тех пор, как прочла, что он входит в список любимых фильмов режиссёра Ксавье Долана. Я пробовала его смотреть, года 4 назад, но, видимо, ещё не доросла до его гениальности. Сейчас, я наконец его увидела. Почувствовала. Впустила под кожу.
И, надо признаться, у меня захватило дух. Я чуть не утонула в этой буре страсти. Это так великолепно, что к концу фильма у меня не было слов. Стояли слёзы в глазах, и улыбка. Улыбка, не сходящая с лица даже после 2-х часов просмотра.
Синий цвет во всех оттенках, от тёмно-синего, почти чёрного, до прозрачно-синего, окутывает всё повествование. Возможно, с помощью этого цвета, режиссёрка, Джейн Кэмпион хотела нам донести немоту главной героини, Ады.
Но она не так уж и нема, как может показаться при первых кадрах. У неё есть помощник. Друг. И я говорю не о её ребёнке. Речь идёт об этом инструменте. Пианино. С помощью него она общается с этим миром. Ада доносит все свои чувства, которые заползают к вам под кожу, хотите вы того или нет. И пусть вам неуютно от этого её дара, но она по-другому не умела. Если ей весело, пальцы стучат в одной манере, если грустно — в другой, и наконец, если её одолевает такая буря, такой накал страстей, пианино будет звучать совершенно иначе, как будто плывя по волнам, уносящим его в трясину, что неминуемо.
Но, чтобы понять её, чтобы говорить с ней и слушать её, нужно уметь слышать. И муж главной героини, как ни пытался, у него не выходит. Он только выдавал желаемое за действительное, и не давал Аде свободу действовать так, как хочется ей. Только Бэйнс смог понять её, вначале с помощью пианино, но потом, когда он научился понимать её всю, по малейшему движению, ему уже не нужен был посредник. И сама Ада начала понимать, что пианино не всегда играло для неё положительную роль. Иногда оно заглушало своим звуком, и не давала другим увидеть её самое.
И она освободилась. Это так вдохновляюще. Красивый способ освобождения от пут немоты избрала Ада.
Для меня осталась надежда, надежда на лучшее. Несмотря на холодность синего цвета, он меня согрел к концу фильма. Я получила столько бурных эмоций, я не видела до этого столько страсти на экране практически без слов, такого влечения, что даже руки вспотели, пока я смотрела. Я подавалась вперёд к экрану, меня влёк эротизм и страсть, без всякой тени вульгарности, надо сказать. Тонко, изысканно и подлинно.
10 из 10
Эпиграф: «Будь с Дил ласков, и она твоя навеки» к/ф «Жестокая игра»
Странный фильм. Кажется, что он периодически пытается продемонстрировать нам, что он — не то, чем кажется, чтобы в самом конце вернуть нас на начало и побудить задаться вопросами, ответы на которые фильм не даст.
Лично для меня лучше всего в этом фильме раскрылась тема положения женщины как такового. Отец отдает дочь замуж, не спросив ее мнения. Муж даже проявляет признаки искреннего желания ей понравиться. Но в его голове, очевидно, имеется прорисованная схема того, каким должно быть общение с женщиной, и все, что выбивается за ее пределы, его мозгом не воспринимается. И все его попытки выйти на контакт обречены на провал, так как при этом он не делает главного — не пытается прислушаться к тому, чего хочет она. Более того: наличие у нее каких-то неожиданных желаний он фиксирует, но не считает нужным идти им навстречу, потому что она по сравнению с ним — существо второстепенное, даже третьестепенное, потому что еще и говорить не может. А возможные обиды по этому поводу он «лечит» одним известным ему способом — временем. Ждет, пока перетрется и забудется. Подобным образом я отношусь к своей кошке: кормлю ее и глажу, а она мне мурлыкает. Но просыпаться и бежать ее кормить в 5 утра, потому что у нее есть такое желание? Извини, киса, потерпишь, а через полдня и вовсе забудешь. В таком контексте действительно нет ничего странного в том, что Ада склоняется к Джорджу, который хоть немного видит в ней человека, у которого есть желания, который может делать выбор и принимать решения.
Другие же аспекты словно туманом покрыты. Почему немая Ада перестала говорить? Не потому ли, что пианино она выбрала своим собеседником, и этот привередливый собеседник так много хотел и требовал такого глубокого внимания, что на всех остальных не осталось времени? Да и так ли много на свете людей, которым действительно стоит что-то говорить и что-то разумное можно услышать в ответ? И пианино, которое является чуть ли не единственным ее собеседником, является одновременно и ее тюрьмой?
Почему дочь предает свою мать? Она просто привыкла владеть ею безраздельно, а тут пришлось «делиться»? Или просто она чувствует, что происходит что-то «неправильное» и хочет это прекратить?
Кто такой Джордж? Он выбирает такую тактику, потому что просто не знает, как еще ему добиться взаимности от немой женщины, да еще и чужой жены, да еще и сосредоточенной исключительно на своей дочери и своем пианино? Или он просто обычный мерзавец, который воспользовался ее положением?
В какой момент Ада поняла, что ей нравится то, что происходит? Может тогда, когда у нее это забрали, когда она поняла, что уже не так ей нравится играть на пианино, когда она не чувствует страстного взгляда на своей спине? И в какой момент ее ситуативная тяга превратилась в любовь всей ее жизни? Хватило просто немного обычного понимания и ласки, вещей, которых обычно в изобилии имеет обычный человек, но не немая женщина, отгороженная от мира? А может это стокгольмский синдром, который киноиндустрия нам раз за разом выдает за любовь?
И наконец, почему мы слышим внутренний голос Ады только в начале фильма и в конце? Это чтобы не облегчать зрителям понимание того, что происходит, и заставить их воспринимать немую героиню глазами других людей, а не ее собственными? Но какими бы новыми красками могли наполнить этот фильм ее внутренние чувства и переживания, озвученные закадровым текстом… Ведь прекрасная «игра лицом» в исполнении Холли Хантер обычно демонстрирует нам когда Ада злится, грустит или стесняется, но мы не поймаем того момента, когда на нем должна бы появиться страсть.
Словом, не выходит у меня в этой рецензии разбор плюсов и минусов. Выходят только вопросы, вопросы и еще немножко вопросов… И дело не в том, что это плохо. Дело в том, что ответы на каждый из этих вопросов напрямую влияют на восприятие ленты, а отсутствие этих ответов вгоняет в состояние какой-то сумбурной неопределенности.
Тем не менее, фильм притягивает своей атмосферой, музыкой, природой и однозначно берет оригинальностью как сценария, так и его реализации (что сразу выдает неамериканское происхождение киноленты), так что как минимум он достоин просмотра. А свои эмоции оставлю себе на размышление.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пианино 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия. Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки — по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей…
Пианино / The Piano 1993, Австралия, драма, мелодрама, музыка