Галерея
Интересные факты 4
Отзывы к
фильму
20
Уайлдер один из немногих режиссеров старого Голливуда, кто умел брать уже талантливые сценарии (в данном случает Кристи) и превращать их в не менее прекрасные экранизации. Сама автор, кстати, выражала после просмотра «Свидетеля обвинения» довольно приятные комментарии, говоря, что «это единственная картина, снятая по моей книге». Как минимум этот факт и любовь к детективам, обязуют падкого на неожиданные развязки зрителя к просмотру.
А посмотреть есть на что: Марлен Дитрих уже прослыла секс-символом своего времени, а больной герой Чарльза Лотона весьма и весьма внушающий в своём паричке и термосом бренди (хоть сам герой и вызывает некие противоречия). Да и Тайрон Пауэр, для которого эта картина стала последней, исполняет роль жертвы с огоньком, кульминацией которого стала страстная бравада в свою защиту.
Подпортила впечатление несколько прозаичная, в духе примитивной криминальной драмы развязка. Это не «12 разгневанных мужчин», конечно, но как пример качественного американского кинематографа вполне уместен. Да и 2 часа остроумных шуток сира Уилфрида и невероятной опеки мисс Пилмсолл определенно стоят потраченного времени.
7 из 10
Сэр Уилфрид — знатный лондонский адвокат — только-только выписывается из больницы в сопровождении навязчивой медсестры-сиделки, как тут же с порога получает очень интересное дело. Его нового клиента Леонарда Воула обвиняют в убийстве женщины с которой у него были достаточно странные отношения. Усугубляет дело Воула несколько фактов — железобетонные улики, наследство, которое богатая убитая переписала на паренька, а также сама жена подозреваемого — Кристина, задумавшая явно свою игру в этом запутанном деле.
Великолепная экранизация пьесы Агаты Кристи, снятая в привычно стебном для Билли Уайлдера стиле. Сюжет здесь интригует, а развязка (особенно для тех, кто не читал произведение писательницы) и вовсе поражает. Но кроме этого Уайлдер умудрился тонко и достаточно остроумно американизировать сугубо британское произведение массой шуточек-прибауточек, которые и создали этому фильму особый колорит. Режиссер остался верен себе, и обычным для себя способом совместил жестко-трагические судебные разборки с легкими и одновременно органичными для сюжетной канвы мизансценами. Хотя если Уайлдер умел смешное находить в постановке о нацистском концлагере («Лагерь для военнопленных N17»), то справиться с одной сюжетной немкой, которую играла в фильме немка настоящая — Марлен Дитрих — для него было уже не столь сложно.
А еще в этом фильме свои лебединые песни сыграли полноценные голливудские звезды 30-х. Последнюю свою оскаровскую номинацию за роль адвоката Уилфрида получил Чарльз Лотон, и как по мне, именно он больше заслуживал на статуэтку в 1958 году, чем его соотечественник Алек Гиннесс. Лотон был главным движителем всей постановки, совместив воедино портрет адвоката-интеллектуала (лучшего в своей сфере) и комичного толстячка, со своими слабостями и раздражениями, которого страшно донимает сиделка-медсестра. А вот последнюю как раз сыграла настоящая жена Лотона Эльза Ланчестер, которая точно также заслуживала за эту роль получить «Оскара». На первый взгляд у Ланчестер роль была сугубо косметической и ее персонаж никак вообще не влиял на ход судебных разборок, но именно через это комическое противостояние по линии «адвокат — медсестра» из героя Лотона в сумме и вышел максимально привлекательный персонаж.
Одной из последних ролей в кино этот фильм стал и для 56-летней Марлен Дитрих, которая в свои годы в амплуа расчетливой и демонстративно холодной жены-немки выглядела просто потрясающе. Безусловно, за такую «картинку» отвечали гримеры, но надо признать, что Марлен на шестом десятке держала себя в отличной форме. И играла, кстати, актриса в плане экспрессии и надрыва в кои-то веки тоже отменно. Очень странно, почему киноакадемики обошли эту роль Дитрих вниманием. Наконец, этот фильм стал последним в карьере 43-летнего Тайрона Пауэра, который играл подозреваемого в убийстве муженька. Хорошо играл (хотя и чуток растворялся на фоне Лотона и Дитрих), но однозначно можно сказать, что это была одна из лучших ролей этого интереснейшего актера в его богатой биографии. Уже в 1958 году он умрет от сердечного приступа и можно только представить, сколько ролей он не доиграл…
Хрестоматийный судебный детектив, который равнозначно конкурировал с другой легендарной судебной постановкой 1957 года «12 разгневанных мужчин». Билли Уайлдер в очередной раз показал класс.
7,5 из 10
Совершено случайно наткнувшись на эту картину, я с удивлением обнаружил, что она занимает высокое место в Топе 250 лучших фильмов кинопоиска. Данный факт побудил меня немедленно ознакомиться с этой лентой. И теперь я понимаю причину успеха этого замечательного фильма.
Билли Уайлдер один из самых знаменитых и титулованных режиссеров в истории мирового кинематографа. Удостоенный семи премий Оскар, что уже говорит о многом. Каждый его фильм отличался высоким уровнем качества. Данная картина основана на одноименной пьесе королевы детективной прозы Агаты Кристи, что само по себе обещает увлекательное зрелище. Зная творчество великолепной писательницы, можно предположить, что нас ждет сюрприз в ходе просмотра этой ленты. Хитросплетения сюжета, с неожиданными поворотами и шокирующим финалом, придутся по душе всем любителям детективных историй.
Обаятельный молодой человек по имени Леонард Воул обвинён в убийстве пожилой и очень богатой дамы. Большинство фактов говорит о виновности подозреваемого. И для своей защиты Воул нанимает настоящего гуру адвокатского дела сэра Уилфрида Робартса. В ходе судебного заседания открываются различные обстоятельства этого необычного дела. Как говорится здесь всё не так, как кажется на первый взгляд.
Эта черно-белая картина выполнена в жанре судебной драмы. Классический детектив с загадкой для зрителя. При этом разбавленный добротной порцией отменного юмора. Чем то напоминает театральную постановку. Атмосфера фильма выполнена таким образом, что завлекает зрителя и не отпускает внимание до самого финала. Напряжение достигается так, что невольно начинаешь думать, что перед нами очередная работа мастера саспенса Альфреда Хичкока.
Уровень актерской игры находится на высочайшем уровне. Великолепная роль Чарльза Лоутона в образе умного, ворчливого адвоката, острого на язык и с отменной репутацией мастерски распутывать безнадёжные дела. Заключительную роль в своей карьере и жизни сыграл Тайрон Пауэр. Он предстаёт в качестве главного подозреваемого и своей утонченной игрой производит сильное впечатление. Конечно стоит отметить блистательных женщин задействованных в этой ленте. Обворожительная и прекрасная Марлен Дитрих, в роли жены подозреваемого и эксцентричная Эльза Ланчестер, невыносимая и надоедливая медсестра сиделка, ухаживающая за адвокатом сэром Уилфридом. Все актеры играют гармонично, эмоционально и тонко передают характеры своих героев.
Свидетель обвинения классический судебный детектив, с лихо закрученным сюжетом и неожиданной развязкой. С потрясающей актерской игрой и великолепно переданной атмосферой. Классика проверенная временем, которая и сейчас будет интересна любителям жанра.
8 из 10
- Миссис Воул, вы любите своего мужа?
- Леонард думает, что да.
- А вы?
- Я уже под присягой?
Я достаточно много слышал об этом фильме, и давно хотел познакомиться с ним. Все таки такое количество номинаций на Оскар о чем то да говорит. Прочитав синопсис я немного удивился бесхитростностью картины, однако все оказалось не совсем так просто, как кажется на первый взгляд.
Уилфрид Робартс из-за проблем со здоровьем вынужден закончить карьеру адвоката. Но тут ему подворачивается одно очень запутанное дело, где придется защищать Леонарда Воула — близкого друга убитой дамы, наследство которой должно перейти ему. Все указывает на причастность Воула к убийству, однако Робартс берется за это дело…
Не сказать что я остался сильно доволен этой картиной. Мои ожидания были завышены, и поэтому увидев достаточно неброскую историю, я остался немного разочарован. Плюс ко всему, оказалось что фильм снят по Агате Кристи, которая, мягко скажем, меня никогда не впечатляла. Но обо всем по порядку.
Основное действие фильма составляют длинные диалоги. Все они наполнены смыслом, и рассуждения на ту или иную тематику неотъемлемая часть философии картины. Если что то упустил или недопонял, конечно ничего страшного не случится, но суть картины вполне может пройти мимо.
Ну а актеры… Вроде бы придраться не к чему, но что то такое есть неуловимое, что не дает сказать про актерскую игру «отлично». Казалось бы, все на своих местах и хорошо вписались в образы, но есть ощущение некой сонливости в их игре. Недобор эмоций.
Это как раз тот случай, когда время не щадит, и в наши дни фильм выглядит невероятно просто и скучно. Я испытываю огромное уважение к Билли Уайлдеру как к режиссеру, однако он творец одной эпохи. И к сожалению эта эпоха закончилась.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Свидетель обвинения 1957 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сэр Уилфрид Робартс - тяжело больной адвокат, которому врачи запретили заниматься уголовными делами. Выполнить их рекомендации он смог только благодаря заботливой домашней медсестре мисс Плимсолл. Но когда его поверенный приводит к нему домой подозреваемого в убийстве Леонарда Воула, Робартс не может устоять и соглашается вести дело.
Свидетель обвинения / Witness for the Prosecution 1957, США, драма, детектив, криминал