Галерея
Интересные факты 11
Актеры 13
Съемочная группа 10
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Боксер смотрит кино про бокс. Бильярдист про бильярд. Бухгалтер про бухгалтерию. А пишущий, соответственно, про писательство.
«Найти Форрестера», вероятно, попадает в список must watch для всех, кому не безразлично перо, но особенных откровений от него ждать не стоит. Он может, так скажем, подхлестнуть или подогреть — но не озарить, например.
Сюжет вкратце таков. Юный обитатель Бронкса гоняет в баскет и при этом выполняет царский книговызов на Ливлибе. А аккурат напротив любимой баскетбольной площадки, оказывается, обитает легендарный писатель-затворник, взявший единственной книгой Пулицера. Происходит судьбоносная встреча — и герои обретают новый смысл в жизни.
Понятно, чьей историей вдохновлялись создатели фильма, описывая литератора, на пике славы скрывшегося от мира.
Фильм играет на простых и понятных чувствах всех молодых авторов — на желании (пусть даже подсознательном) найти наставника. И в этом смысле кино со своей задачей справляется, разворачивая трогательную историю литературной дружбы.
И да, в фильме насыпано порядком гурманских ништяков для книгочеев — вроде упоминаний других авторов и баттла цитатами. А еще там харизма Шона Коннери, конечно. А режиссер в свое время снял «Умницу Уилла».
Если пишете — смотрите.
8 из 10
В «Найти Форрестера» обыгрывается тема дружбы старика и подростка. Как и во всех историях подобного рода, первый становится учителем, второй — учеником. Ученик получает советы как творить и любить, даря взамен разочаровавшемуся в жизни учителю утраченное жизнелюбие. На сей раз такой тандем представлен школьником Джамалом и бывшим писателем Уильямом Форрестером.
Чернокожий Джамал в свои шестнадцать лет умеет превосходно играть в баскетбол и цитировать наизусть чуть ли не всех известных писателей. Спортсмен-интеллектуал. Юное дарование третируют недалёкие белые (и только белые) преподаватели, отчего его образ становится чуть ли не мученическим. К тому же Джамал в его бурлящем гормонами возрасте пытается отвергнуть любовь нравящейся ему одноклассницы. Святой, не иначе.
Как должен вести себя писатель алкоголик, забаррикадировавшийся от мира в собственной квартире? Отключить телефон, годами не выходить на улицу, глушить виски и пережёвывать старые обиды. Именно в таком ожидаемом образе и является зрителю Уильям Форрестер. Вот только выглядит он ухоженным джентльменом с аккуратной бородой и ясным сознанием, что при столь разрушительном образе жизни совершенно невозможно.
В чём выражается писательский потенциал Джамала, на который намекают авторы фильма, не понятно. Вечерами он сидит дома на кровати, с глубокомысленным видом записывая что-то в блокноте. При этом игнорирование Джамалом звуков секса за стеной, видимо, должно указывать на отстранённость молодого гения от мирской суеты. Наутро он сдаёт сочинения в школе. О чём он пишет? Что его волнует? Не ясно. С Форрестером ситуация ещё хуже: он, развалившись в кресле со стаканом виски в руке, учит Джамала жизни банальными измышлениями, претендующими на философские максимы. В общем, не писатели, а сплошной антураж: каракули в блокноте, стопки книг в квартире и печатные машинки (без этого фетиша в фильме про писателей никуда).
Чернокожая братва, окружающая Джамала, состоит исключительно из безобидных добряков. Ни преступников, ни наркоманов, ни драгдилеров здесь нет. Если вы не бывали в США и хотите составить объективное представление о чёрной тусовке, почитайте автобиографию Майка Тайсона или романы Тома Вулфа, живописующие современное американское общество, и вы поймёте насколько выхолощен мир чёрных в фильме.
Приторная положительность Джамала, шаблонность образа Форрестера, плоский сюжет, а главное, различный цвет кожи главных героев, делают фильм агиткой для младших классов по межрасовой терпимости. И тема писательства здесь с боку припёка.
Найти Форестера — фильм Гаса Ван Сэнта, снятый в далеком 2000 году, переносит нас в беднейший и самый населенный преступниками район Нью — Йорка — Бруклин, рассказывая о шестнадцати летнем мальчике, на первый взгляд обычном подростке, играющим с друзьями в баскетбол и посещающим ничем не приметную школу. На баскетбольной площадке нам демонстрируют как за ребятами из окна близстоящего дома наблюдает человек, которого прозвали Глаз, за то, что его никто никогда не видел, а он следил за каждым человеком и происходящими, вокруг уличной жизни событиями. Ребята слагали о нем ужасные легенды, но его настоящей истории никто не знал и это интригует. Всё изменилось вместе со спором мальчишек: «А слабо тебе явится к нему в дом и взять что-нибудь?». Тут и завязалась история, между талантливым мальчиком по имени Джамал, которого сыграл Роб Браун, и давно всеми забытом, гениальном писателе Уильямом Форрестером.
Поучительная картина, рассказывающая нам о важности дружбы, веры в себя и свой талант. Картина, демонстрирующая своим примером важность Наставника в жизни каждого человека, того, кто направит, поддержит и подскажет. Фильм учит нас переступать через свои страхи во благо друзей и их будущего, показывает, что силы в себе может найти каждый. На примере Роберта Кроуфорда которого сыграл Ф. Мюррэй Абрахам, авторы фильма дают понять, что преподаватели, в свете своих неудач, могут не только быть полезны для развития ученика, но также и тянуть его вниз.
Фильм на твердую девятку, советую всем начинающим творцам, писателям, художникам, музыкантам и тем, кто ищет свой путь.
9 из 10
Разговаривая с кем-то, не думайте об эмоциях. Когда поёте, не думайте о нотах. Рисуя, не думайте о карандаше. Когда пишите, не думайте о словах. Только первичные впечатления имеют ценность, лишь они искренние, потому как только в них заложена не искажённое фильтром нашего сознания восприятие действительности. Разум зачастую только мешает, сдерживает чувства и эмоции, загоняет их в рамки общественной морали, то есть значительно их урезает, и остаётся только ровный фон, ничем не отличающийся от других. Что будет с аудио-треком, если обрезать все частоты, выходящие за определённое значение? Он получится тусклым и неинтересным; то же самое делаем и мы, пытаясь наложить правила на своё творчество, в чём бы оно не проявлялось. «Лучше не начинать предложение с союза»… НО самые великие писатели этим правилом пренебрегают, как и многими другими. Всё очень просто: правила нужно применять когда полностью раскроешь свой талант, тогда они отшлифуют его и сделают ещё более выделяющимся, но применение их на начальном этапе недопустимо — это помешает раскрытию таланта. К сожалению, чаще всего идут по второму пути: видимо обучающий боится, как бы у ученика не получилось лучше чем у него самого, тщеславие ведь никто не отменял.
Уильяма Форрестера (Шон Коннери) нельзя назвать человеком без тщеславия, но видимо долгие годы одиночества заставляют его раскрываться этому хоть какому-то случаю пообщаться с людьми. Привычки — это либо наши лучшие друзья, либо злейшие враги. Хуже всего в одиночестве то, что к нему привыкаешь и уже не хочется что-либо менять. Достаточно наблюдать людей в окно — и ты уже чувствуешь себя участником общественной жизни. Но самые искренние наши желания и мечты, даже если и кажутся забытыми, все равно находят способ пробится сквозь корку привычек и обыденности, дай только шанс — как первые цветы прибиваются сквозь снег. Нелегко придётся Джамалу Уоллесу (Роб Браун), пока он найдёт общий язык со сварливым старикашкой, но и тот уже не упустит свой шанс — чем позже он даётся нам, тем сильнее мы за него хватаемся и задаём потом вопрос: что же я раньше-то сидел? Да потому что было время, а теперь его почти нет.
Гас Ван Сент всегда показывает казалось бы обычную повседневную жизнь, но он как никто другой умеет прорываться «сквозь корку привычек и обыденности» и вытаскивать из них отношения и чувства, обычно невидимые из-за этой корки. Шону Коннери всегда доставались роли мужественные, и видеть его стариком с предрассудками непривычно, но и с ней он справляется отлично, проявив себя как вполне разносторонний актёр. Роб Браун — «обычный чернокожий парень, играющий в баскетбол», очень даже может так писать, чему не верят преподаватели школы. Вот вам отличный пример попытки загнать талант в общепринятые понятия. Ему повезло — у него оказался такой известный друг, но так везёт не всем. И после просмотра фильма остаётся желание как можно меньше внимания обращать на людей, которые по какому-либо поводу сказали вам «у тебя не получится». Не слушайте их. Это зависит только от вас.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Найти Форрестера 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника. Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И это случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей ушедший в себя Форрестер снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание – литературное творчество…
Найти Форрестера / Finding Forrester 2000, США, драма