Убийство в Восточном экспрессе

Murder on the Orient Express

1974, Великобритания, детектив, драма

Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале» попадает в снежный плен, и в то же время в одном из купе обнаружен убитый пассажир. Но детектив Эркюль Пуаро оказывается рядом и прямо на месте начинает расследование.

Страна
США, Великобритания
UHD
PG   2ч 8м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.3
Убийство в Восточном экспрессе

Галерея

Интересные факты 11

На премьере фильма в ноябре 1974 года присутствовала Агата Кристи, которой было на тот момент 84 года. Писательница осталась очень довольна. Особенно ей понравился образ Эркюля Пуаро, воплощённый на экране актёром Альбертом Финни, хотя его усы её не очень впечатлили. Появление на премьере оказалось для писательницы последним выходом в свет. 12 января 1976 года Кристи скончалась.
Наложение грима Альберту Финни занимало много времени, а актёр к тому же играл на сцене. Столь плотный рабочий график не оставлял ему достаточно времени для сна, поэтому вскоре выработался следующий порядок. К дому актёра подъезжала карета «скорой помощи». Спящего Финни прямо в пижаме осторожно, чтобы не разбудить, перегружали в карету и везли на съёмочную площадку. Гримёры начинали работу над его лицом уже по дороге от дома до студии. Там актёра снова аккуратно выносили из автомобиля, клали на диван в гримёрке и там уже доводили грим до ума. Финни всё это время спал.
Последняя сцена фильма, в которой Пуаро объясняет произошедшее, требовала съёмок с большего числа камер одновременно, чем вмещала съёмочная площадка. Пришлось делать множество дублей, что было особенно тяжело Альберту Финни, которому раз за разом приходилось повторять свой 8-страничный монолог.
Служанка княгини Драгомировой читает стихотворение Иоганна Вольфганга фон Гёте (1749-1832), в которой есть следующая строчка: «Что сделали тебе? И чем обижен, несчастное дитя?», что является отсылкой к убийству ребёнка Армстронгов.

Актеры 20

Съемочная группа 21

Сидни Люмет
Режиссёр
Тони Уолтон
Художник по костюмам, Постановщик
Пол Ден
Сценарист
Джеффри Ансуорт
Оператор-постановщик
Энн В. Коутс
Монтажер
John Brabourne
Продюсер
Ричард Родни Беннетт
Композитор оригинальной музыки
Джек Стивенс
Арт-директор
Рамон Гоу
Hair Supervisor
John O'Gorman
Makeup Artist
Джек Кози
Production Manager
Jonathan Bates
Sound Монтажер
Brenda Dabbs
Wardrobe Supervisor
Тед Стерджис
First Assistant Режиссёр

Рекомендуем 19

Ровно в полдень
1952, США, боевик, триллер, драма, вестерн
Дурная слава
1946, США, драма, мелодрама, триллер
Поймать вора
1955, США, детектив, криминал, мелодрама, триллер
В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Безумие
1972, США, триллер
Грозовые камни
1999, Австралия, приключения, фантастика, фэнтези
Незнакомцы в поезде
1951, США, фильм-нуар, триллер, криминал
Мальтийский сокол
1941, США, детектив, криминал, триллер
Игра навылет
1972, США, детектив, триллер
Лора
1944, США, детектив, драма, криминал
Завороженный
1945, США, детектив, мелодрама, триллер
Смерть на Ниле
1978, Великобритания, драма, криминал, детектив
Зло под солнцем
1982, Великобритания, детектив
Ужин с убийством
1976, США, детектив, комедия, криминал, триллер
Полуночная жара
1967, США, детектив, драма, криминал
Тень сомнения
1943, США, триллер
Гиперпространственная крепость Макросс
1982, Япония, аниме, боевик, мелодрама, музыкальный, мультфильм, сериал, фантастика
Свидетель обвинения
1957, США, драма, детектив, криминал

Похожие 20

Фарго
1995, США, драма, комедия, триллер
Зеленая миля
1999, США, криминал, фэнтези, блокбастер, детектив, драма
Генеральская дочь
1999, США, военный, детектив, драма, криминал, триллер
Идентификация
2003, США, детектив, драма, триллер
Зло под солнцем
1982, Великобритания, детектив
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Восходящее солнце
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Остров проклятых
2009, США, детектив, триллер, драма
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Багровые реки
2000, Франция, детектив, криминал, триллер
Лофт
2014, США, детектив, мелодрама, триллер
Джек Ричер
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Голодные игры: И вспыхнет пламя
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Пленницы
2013, США, драма, криминал, триллер
Дивергент, глава 2: Инсургент
2015, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Я плюю на ваши могилы 3
2015, США, криминал, триллер, ужасы
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, детектив, драма, криминал
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Просто не верится, что бывают такие злые люди. Это испытание нашей веры.»

Этот фильм представляет собой частичку мира детективных романов замечательной писательницы Агаты Кристи. Хочу сказать, что у режиссера Сидни Люмета я очень люблю фильмы «Долгий день уходит в ночь» и «12 разгневанных мужчин». Данный же третий фильм у Люмета, который мне тоже очень нравится.

Сейчас данная британская экранизация 70-ых годов привлекает к себе внимание из-за новой картины Кеннета Браны «Убийство в восточном экспрессе» 2017 года. Снова проснулся интерес к этой истории Кристи, и из-за нового фильма внимание проснулось у зрителя и к этой старой части. Что тут сказать, фильм Люмета потрясающий.

В нем все шикарно: саму историю раскрыли отлично, передавая на экран здорово дух и стиль книги, актеры играют потрясающе, режиссура отличная, а атмосфера радует глаз. Этот тот редкий фильм, который с годами охотно можно пересматривать и пересматривать, и в нем все так же остается некий утонченный шарм.

«Я никогда не позволяю себе спешить с выводами.»

Перед нами Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале», в котором произошло жестокое убийство. Пока поезд стоит в заложниках у снега, расследованием изощренного убийства займется ни кто-нибудь, а сам великий Эркюль Пуаро. Это дело будет особенным, и Пуаро предстоит разгадать сложную головоломку, полную множество тайн и лжи. Этот клубок распутавшихся секретов герою предстоит разгадать, и дело в восточном экспрессе он не забудет никогда…

«Главное — это усесться поудобнее и думать, пока не додумаешься до истины, не так ли?»

Фильм действительно получился интересным. Режиссер ухватил суть, и его картина в свое время была мега популярна. Она получила любовь и признание как зрителей, так и кинокритиков, а также получила престижные награды и номинации. Еще что не мало важно, фильм был и в коммерческом плане успешен. Что тут сказать, этот детективная лента на все времена. Лично мне было приятно ее пересмотреть. Я видел ее в детстве, и она смутно помнилась, поэтому сейчас смотрел этот фильм с удовольствием.

«А между тем в этом есть своя романтика, друг мой. Посмотрите — вокруг нас люди всех классов, всех национальностей, всех возрастов. В течение трёх дней эти совершенно чужие друг другу люди неразлучны — они спят, едят под одной крышей. Проходит три дня, они расстаются с тем, чтобы никогда больше не встретиться, и каждый идёт своим путём.»

Огромным плюсом здесь является актерский состав. Все актеры без исключения сыграли убедительно и раскрыли своих персонажей. Я же хочу выделить, кто больше всего мне запомнился, это конечно же Ингрид Бергман. Ее здесь и не узнать. Альберт Финни, которому я отдаю больше всего предпочтения, сыграл Пуаро исключительно хорошо. Он гениальный актер, и я его полюбил после фильма «Пристрели луну». Мы смотрим на него, а видим Пуаро, а самого актера нет, это потрясающе. Ванесса Редгрейв, Майкл Йорк, Энтони Перкинс и нежная Жаклин Биссет всех было приятно видеть. Лорен Бэколл я никогда не любил, и если бы ее роль сыграла другая актриса, фильм даже еще больше понравился бы.

«Убийство в Восточном экспрессе» — детективная, криминальная драма 1974 года. Эта британская экранизация является достойным кино, которому я говорю «да». Всем хорошего настроения и отличных фильмов.

8 из 10

Фильм понравился, ознакомился с ним впервые. Экранизация данного романа получилась очень удачной. Считаю что «Убийство в Восточном экспрессе» отличное произведение, как и «10 негретят», которые экранизировали уже не раз. Сюжетная составляющая выглядит сбалансированной, ибо на совершённом убийстве в купе-вагоне и держится завязка, яркая интрига. Также скрытый характер несёт в себе трагический случай с богатой семьёй Армстронгов — это сюжетное ответвление отлично вписывается в основную историю. В общем зрителю приходится хорошо подумать над всплывшими вопросами и раскрыть важные детали, вместе с прославленным детективом по имени Эркюль Пуаро. Очень понравилось, как прекрасно проработаны все персонажи: 12 подозреваемых пассажиров, глава железной дороги и собственно сам причудливый детектив Эркюль Пуаро. Из персонажей понравились: болтливая, порой очень хитрая американка миссис Хаббард; очаровательная гувернантка Мэри Дебенхам, со своими забавными подмигиваниями и краткими ответами да, да, нет; сомнительный секретарь мистер МакКуин, боязливо, испуганно себя ведущий на месте преступления; шведская миссионерка Грета Олсон, с плохим акцентом английского, речь которой вполне понятна.

«Убийство в Восточном экспрессе» — прекрасная экранизация 1974 года по Агате Кристи. Толерантный детектив в котором отлично чувствуется притягательная атмосфера и собственно само напряжение, возникающее в нужный момент. Заложенная мораль с несколькими версиями вышла превосходной, и каждый сам решает какая из них лучше. Картина заслуживает своего внимания.

8,5 из 10

За свою продолжительную карьеру писательницы, выдающаяся британка Агата Кристи написала немало интригующих детективных романов и придумала целую команду следователей, берущихся исключительно за самые сложные, невыполнимые задачи. Благодаря неугомонной фантазии Кристи мы узнали, кто такая мисс Марпл, и почему к ней то и дело обращаются полицейские и рядовые люди, пребывающие в смятении из-за нераскрытых преступлений. Свое место под лучами славы занял и мистер Паркер Пайн, владеющий собственным агентством, прозорливым умом и умением располагать к себе собеседника. Однако один персонаж из пантеона Агаты Кристи занимает особый статус. Его имя звучит, как Эркюль Пуаро, повадки кажутся несколько странными и смешными, а манера расследования противоправных действий не сравнима ни с чем. Первое появление мсье Пуаро на страницах романа Агаты Кристи произошло в 1920 году, когда сыщик взялся за «Таинственное происшествие в Стайлз», после чего он стал регулярным гостем в последующих творениях писательницы. Сама же Агата Кристи несмотря на создание иных героев, из раза в раз возвращалась к Пуаро, ведь он стал светочем зарождения ее успешной карьеры, а 1 января 1934 года невероятный бельгиец взялся за свое самое известное расследование, описанное в интригующем и запутанном «Восточном экспрессе», который многие читатели вполне справедливо считают эталоном жанра.

В «Восточном экспрессе» Кристи подвела промежуточные итоги творчества, заключив в романе все свои самые излюбленные приемы, включая длительные, но не бестолковые разговоры, внимание к самым несущественным мелочам и раскрытие ярчайших характеров, каждый из которых несет в себе нечто особенное, способное повлиять на всю суть повествования. Попытки некоторых профессиональных критиков извалять «Восточный экспресс» в грязи выглядели ничем иным, как работой над собственной репутацией посредством ажиотажа вокруг творчества Кристи, а потому истинная художественная ценность романа не вызывает никаких сомнений. Стоит лишь открыть первую страницу и погрузиться в этот дивный мир скандалов, интриг и расследований, поведанный элегантным языком и стилем, у которого нет сравнений. Неудивительно, что множество книг Агаты Кристи рано или поздно перенеслись на экраны, и «Восточный экспресс» не стал исключением. Его экранизации поклонники ждали предельно долго, однако она все-таки случилась в 1974 году стараниями Сидни Люмета, одного из самых плодотворных и уважаемых режиссеров послевоенной Америки. Несмотря на свою критическую занятость в сразу нескольких проектах, Люмет сделал все необходимое, чтобы наследие Агаты Кристи в его руках превратилось в незабвенное зрелище, украшение больших экранов и должный реверанс в сторону творчества самой известной писательницы детективов в истории.

Итак, сюжет «Убийства в „Восточном экспрессе“» переносит нас в Стамбул, где волею судьбы оказался всемирно известный детектив Эркюль Пуаро (Альберт Финни). Однако задерживаться на территории Турции сыщику не суждено, так как ему необходимо в кратчайшие сроки попасть в Великобританию по одному чрезмерно важному делу. Пытаясь попасть на первый подходящий для путешествия поезд, Пуаро сталкивается с неожиданными проблемами. Практически все места заняты, а те возможности, которые ему открываются, совершенно не к лицу для благородного джентльмена. И тем не менее старый друг детектива, начальник „Восточного экспресса“ сеньор Бьянки (Мартин Болсам) помогает Пуаро попасть в свой состав без лишних вопросов. Обрадовавшись внезапно открытой возможности, сыщик принимает приглашение, но совершенно не догадывается, что ему совсем скоро придется взяться за раскрытие наиболее таинственного убийства в карьере. остановившись из-за снежных заносов где-то на территории Югославии, «Восточный экспресс» стал молчаливым свидетелем убийства одного из важных пассажиров. Улик на месте преступления критически мало, купе с жертвой заперто изнутри, под подозрением может оказаться каждый. Таким образом, Пуаро приходится в кратчайшие сроки разобраться с происходящим и еще раз подтвердить свой высокий статус, что на этот раз будет невероятно сложно.

Сидни Люмет приступил к съемкам «Убийства в „Восточном экспрессе“» с небывалом энтузиазмом. И это при том, что начиная с середины 50-х годов он буквально не покидает съемочные площадки, выпуская по одному, а то и более фильмов в год с неизменным художественным качеством. Не имея привычки работать в половину силы, Люмет питал особое уважение к творчеству Агаты Кристи и понимал, что ее романы вдохновляют, интригуют и развлекают читателей из самых разных стран на протяжении пятидесяти лет, и было бы нечестно разбить их ожидания стандартной, но все же посредственной экранизацией, схожей с товаром, выпущенным из-под конвейера. Понимая всю ответственность, возложенную на его плечи, режиссер пригласил в картину исключительно известных исполнителей, неоднократно доказавших свою профессиональную пригодность. В кадре сложно заметить случайные лица, каждый герой фильма воплощен примечательной личностью, благодаря чему зритель будет заинтересован происходящим от начала и до конца. Но несмотря на то, что количество знаменитостей переходит все рамки, никто из этого звездного актерского состава не пытается перетянуть на себя лишнее внимание. Сидни Люмет сумел добиться отлаженной работы своего оркестра, вовремя вмешиваясь в ситуацию и никогда не стесняясь ограничить чей-то чрезмерный пыл.

Наблюдая за развитием детективной истории «Восточного экспресса», мы встретим Шона Коннери, Майкла Йорка, Ванессу Редгрейв и многих других примечательных личностей. Однако главным действующим лицом картины выступает все-таки Альберт Финни, сумевший невероятно органично вписаться в образ Эркюля Пуаро. Актер был обязан изучить классические каноны Агаты Кристи и на их основе воссоздал неподражаемый характер Пуаро, запутывающий мысли потенциальных преступников, чтобы заставить их расслабиться, стать беспечными, а затем допустить небольшую, но основополагающую ошибку. Финни нарочно кажется въедливым, немного странным и назойливым. Но мы видим, что его поведение во многом помогает сыщику распутывать преступления, периодически заходящие в непроходимый тупик. Что же касается его внешнего облика, то он вполне презентабелен и традиционен. И во многом именно Альберт Финни стал ассоциироваться у миллионов зрителей с Пуаро, конкурируя даже с самим Дэвидом Суше.

В итоге хочу сказать, что «Убийство в „Восточном экспрессе“», это интригующая и стильная постановка, произрастающая непосредственно из романа Агаты Кристи. Режиссер Сидни Люмет вновь доказал, что среди коллег он один из лучших, и сомневаться в этом совершенно не приходится. приятного и вдумчивого вам просмотра!

9 из 10

Легендарную английскую писательницу Агату Кристи неспроста называют мастером детективов, потому что в её голове рождались гениальные запутанные преступления, обставленные таким образом, что догадаться, кто преступник, мог только поистине настоящий сыщик. Фантазия Кристи подарила её поклонникам культового бельгийского детектива Эркюля Пуаро, способного распутать даже самые сложно сплетенные клубки, какой ему чудом удалось распутать в небезызвестном детективном триллере «Убийство в Восточном экспрессе».

Синопсис Несколько пассажиров едут в трансконтинентальном поезде «Восточный экспресс», следующим по маршруту из Стамбула к Кале. Вскоре поезд застревает в снегах где-то в Югославии, а в одном из вагонов происходит жестокое убийство пассажира. К несчастью для преступника или преступников в этом же поезде находится гениальный сыщик Эркюль Пуаро, для которого не составит труда не только разгадать личность убийцы, но и понять его мотивы.

Прежде всего, фильм цепляет своим ярчайшим актерским составом, вобравшим в себя легендарных звезд Голливуда. Тут тебе и Альберт Финни, и Шон Коннери, и Лорен Бэколл, и Ванесса Редгрейв, и Жаклин Биссет, и Ингрид Бергман и так далее. Говоря об игре Альберта Финни в роли Пуаро, я не могу сказать, что был как-то поражен его исполнением. Все-таки на тот момент еще молодой Финни в роли пожилого бельгийца-сыщика с причудами выглядел немного глупо. Хотя, возможно, в моей голове уже навеки прижился незабываемый образ, воплощенный Дэвидом Суше. Тем не менее, мне бы хотелось отметить игру Уэнди Хиллер в роли русской графини Драгомировой, а также невротический образ миссионерки, сыгранной талантливой Ингрид Бергман.

Говоря о жанре, в котором режиссёр Сидни Люмет снял «Убийство в Восточном экспрессе» мне на ум приходит просто детектив. Действительно, фильм сложно назвать триллером, поскольку в нем не чувствуется должного напряжения. В то же время драматическая составляющая проявляется не так часто, как хотелось бы. Однако фильм является увлекательным детективом, в котором зритель вместе с Пуаро по крупицам собирает эту запутанную мозаику, в итоге выяснив, кто же является хладнокровным убийцей и что его сподвигло на этой преступление.

Сценарий фильма практически строго следует содержанию книги Агаты Кристи. В самом начале мы видим события начала 1930-х гг., когда из дома известной американской семьи Армстронгов была похищена их 5-летняя дочь Дэйзи, вскоре найденная убитой, несмотря на выплаченный похитителям выкуп. Затем действие переносится в Стамбул, где мы знакомимся со всеми основными персонажами, включая самого Пуаро. Наконец «Восточный экспресс» отправляется в долгую поездку, во время которой внезапно происходит убийство таинственного господина Редчета, который накануне своей смерти просил Пуаро стать его телохранителем, т. к. подозревал, что кто-то собирался его убить. Сразу после убийства Пуаро поэтапно собирает улики, по одному допрашивает подозреваемых и, наконец, раскрывает не только личность, но и мотивы убийцы, который, кто не знаком с романом, станет настоящей неожиданностью для обыкновенного зрителя.

Итог В целом «Убийство в Восточном экспрессе» произвел на меня приятное положительное впечатление. Фильм, действительно, оказался интересным остросюжетным детективом, в котором разыгрывается история почти идеально спланированной мести человеку, сгубившему целую семью. Единственное, что не очень понравилось — это излишняя голливудскость, проявившаяся в самой концовке, которую, на мой взгляд, стоило пустить по драматическому руслу.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убийство в Восточном экспрессе 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале» попадает в снежный плен, и в то же время в одном из купе обнаружен убитый пассажир. Но детектив Эркюль Пуаро оказывается рядом и прямо на месте начинает расследование.

Убийство в Восточном экспрессе / Murder on the Orient Express 1974, Великобритания, детектив, драма