Галерея
Интересные факты 1
Актеры 64
Съемочная группа 7
Рекомендуем 19
Похожие 23
Отзывы к
фильму
12
Когда мы думаем о современном французском кинематографе, немногие имена кажутся такими неподходящими для документальной драмы о продолжающемся реальном деле, связанном с жестоким обращением с детьми католическим священником, чем Франсуа Озон, плодовитый и формально изобретательный режиссер, известный своими более этически-заряженными фильмами («Мода и прекрасна», «Бассейн»). Первоначально задуманный как документальный фильм, представляет собой частично вымышленный рассказ о случае священника Бернара Прейне и формирование информационно-пропагандистской группы для жертв сексуального насилия в детстве.
Картина не является католической хитовой работой; скорее, она изображает институциональное лицемерие и уклонение, как исходящее не обязательно из места зла, но из желания избежать другого скандала. Тем не менее, изображенная церковь очень много говорит о прощении и искуплении, но, похоже, очень мало понимает о справедливости или наказании. Это весомый материал, и хотя картина претендует на повествовательную объективность и стилистическую сдержанность, которая часто предполагает отсутствие эмоций, по большей части это бесспорно мощное кино.
Озон первоначально планировал снять документальный фильм, и сценарий основан на многих его собственных исследованиях, включая интервью с основателями организации «Свободные голоса». Хотя центральное трио фильма-вымышленные, тем не менее последовательность событий тесно основана на реальной жизни, в то время как и Прейна, и Барбарин очень реальны, причем у Прейна (который теперь лишен сана и ожидает уголовного суда), как полагают, было до 85 мальчиков в течение тридцати 30-летнего периода, большинство в возрасте от 9 до 12 лет.
Это в целом бесстрастный фильм. Хотя яркая изобретательность Озона в значительной степени отсутствует, повествовательная структура эстетически интересна. Вместо того чтобы рассказывать истории Александра, Франсуа и Эммануэля одновременно, Озон структурирует фильм в стиле ретрансляции, передавая повествование каждому из них по очереди. Эта структура также позволяет исследовать психологическую специфику каждого человека, создавая более вдумчивое повествование, чем это было бы возможно при одновременном повествовании.
Озон также интересуется механикой исцеления, когда все три человека имеют дело со своим опытом по-разному, что само по себе напоминает нам, что, хотя мы склонны думать о таких оскорблениях с неким коллективным менталитетом, фактические шрамы от насилия так же уникальны, как и каждая жертва от другой.
Фильм просто ударяет Вас под дых, не вдаваясь в подробности сексуальных скандалов, а скорее сосредоточившись на разрушительных последствиях сексуального насилия для детей и их последующей жизни. И, как будто этого было недостаточно, Еще одна волна эмоционального воздействия приходит, когда жертвы, после долгой внутренней борьбы, решают выйти и донести факты до общественности; это принесло огромную напряженность им самим и их семьям. Режиссер и актеры дают внешнее представление, передавая такие глубоко эмоциональные ситуации в очень драматичной и реалистичной манере.
Не типичный голливудский фильм, в котором было бы больше эмоций, больше музыки на заднем плане, больше драмы.
8 из 10
«По воле Божьей» — последнее творение одного из любимых режиссеров, рассказывает правдивую историю о беспорядках в Католической Церкви. Не хочу внедриться в детали истории. Эти проблемы идут испокон веков, начиная с самих истоков христианства, и они не будут решены до тех пор, пока связующим звеном между человеком и Богом является другой человек, то есть никогда.
Фильм поддался довольно легко — напряженная атмосфера, быстрый ход действий, отсутствие сложных драматических моментов, а они то должны были быть. Много моментов разногласий между пострадавшими, родными, мужами и женами, которые заканчиваются также легко, как начались — в жизни так не бывает.
Смотрел как фильм Франсуа Озона, а озоновсково в фильме только режиссура. Не могу зацепиться за что-то, что примерно было бы от него. Такое-же чувство было, когда смотрел его «Ангела», как вообще он мог взяться за такое. Можно даже подшучивать, как отговаривали его: мол, там есть гей-тема, возьмись.
Так что в итоге мы получаем неплохого европейского «В центре внимания», и еще одно оружие в арсенал атеистов. А фильм-то совсем не об этом…
6 из 10
Перед нами новый фильм французского режиссёра Франсуа Озона, завоевавшего Гран-при жюри 69-го Берлинале 16 февраля 2019 года.
Картина повествует реальную историю о католическом священнике из Лиона Бернаре Прейна, который в 2016 году был обвинён в совращении нескольких десятков мальчиков из его прихода. Фильм в хронологическом порядке восстанавливает историю событий — с того момента, как один из жителей Лиона, жертва священника, решает рассказать правду о произошедшем.
Учитывая, что наш минкульт — сначала попросил перенести прокат фильма, якобы из-за того, что дата совпала с пасхой, а потом и вовсе его отменил. Без объяснения причин! И вы мне будете говорить что нет церковного лобби? Есть, конечно есть. И именно по-этому я делал посты в соц сетях, привлекая и обращая внимание на то что, за нас решают, что нам смотреть, а что нет. Это лишний раз доказывает, что министерство культуры — боится РЕАЛЬНОСТИ и максимально боится какой-либо обличающей педофильской темы особенно в церкви.
Нетипичный фильм для Озона, но он и здесь смог внести свой фирменный режиссёрский стиль, показывая душевные терзания каждого героя, через призму прошедшего времени, уделяя внимание на нужных деталях. Все эти виды, лестницы, витрины, съёмки признаний и огромное количество слёз, хоть минимум, но почерк виден. Первоначально Франсуа Озон задумывал снять документальный фильм на данную тему. Но потом режиссёр решил, что «По божьей воле» лучше стать картиной игровой. Он не стал лишний раз мучить фигурантов дела, они и так жертвы, ограничился фактами и всё это вплёл в историю сильных мужчин, которые смогли признаться. Не смотря на казалось бы затянутый хронометраж, 2 часа 17 минут, для меня фильм пролетел на одном дыхании. Всё что режиссёр хотел показать, он показал максимально точно. Это реальная мотивирующая подоплёка нового фильма француза Озона, который после пикантных историй о скрытых страстях и тайных пороках взялся практически за памфлет. Реальный обличающий сюжетный кейс, реальные персонажи (режиссёр не изменил даже имена главных героев), строчки реальных документов (полицейских протоколов и переписки пострадавших с церковными функционерами) звучат за кадром.
Признаться в чём-то себе, своим родителям, своей семье, обществу — это очень страшно и мучительно даётся любому мужчине. Детская психологическая травма… страх… Как это забыть и простить? Легко только в виде совета. А их обычно легко и уверенно раздают те, кто и рядом не был в похожей ситуации… Прости… чего проще… и живи дальше… Но Озон не был бы тем самым искусным режиссёром, если бы не показал эти душевные терзания каждого героя и его семьи, их отношений с родителями, их абсолютно нужные разговоры и пререкания в слезах, в попытках достучаться до других членов семей… но колоссальную нагрузку во всей этой истории несут родители, что упустили шанс разобраться намного раньше и как-то всколыхнуть это «католическое болото», тем самым спасти огромное количество невинных душ. Франсуа мастерски показывает искалеченные судьбы этих семей, особенно те глубокие переживания и чувство вины родителей, что не поверили своим детям, когда они пытались сказать, намекнуть, а иногда и говорили в лоб, но увы.. . на всё проще закрыть глаза и не поверить в это.
Актёрский ансамбль прекрасно справился, очень убедительны так же их доводы и истерики, претензии в адрес друг друга. Но хочется выделить превосходную и очень трогательную роль Жозиан Баласко, (Ирен, мамы Эммануэля), которая кроткая, чуткая и она понимает всю тяжесть своей вины перед сыном, и как она несёт это бремя. Фильм максимально нетороплив, он позволяет заглянуть в душевные переживания людей, ставших когда-то предметом нездоровой тяги… Режиссёр очень тактичен в видении флэшбэков и показаниях. Основная проблема в том, что они, как не силятся, как не стараются, забыть произошедшее не могут. А мир вокруг — общество, церковь, даже некоторые родители очень этого хотят. Так было бы всем удобно. Всем, только не жертвам этих насилий. Это кино не столько о совершенном преступлении, сколько о его катастрофических последствиях, остающихся с людьми на всю жизнь.
P.S.
Священник Бернаре Прейна, о котором повествует фильм безуспешно пытался предотвратить показ фильма на территории Франции. 4 июля 2019 года духовный трибунал Архиепархии Лиона установил, что Бернаре Прейна — виновен в преступных деяниях сексуального характера в отношении несовершеннолетних, и применил к нему максимально предусмотренное наказание, лишив духовного сана. Справедливость хоть так, но восторжествовала.
8 из 10
Кнышов Андрей, 9 сентября 2019.
«Вымышленная история основанная на реальных событиях…»
Скандальное и щекотливое кино от французского, популярного режиссера Франсуа Озона. Смотря этот шокирующий и такой болезненный фильм, сразу вспоминаешь печально известную драму «Мальчики святого Винсента» или известный американский фильм «В центре внимания».
Католическая церковь (да и вообще любая религиозная организация) это огромная сила, против правил и устоев которой трудно кому-то пойти. Когда же слышишь очередную историю про священника педофила, то это все обескураживает и болезненно шокирует. Ведь именно в церкви глубоко верующие люди беззащитны, именно там они для себя многое находят, а совсем маленькие дети из-за «грязного» священника могут не правильно воспринимать веру, любовь, дружбу. Такой священник отравит ребенка на всю его жизнь.
Именно священники педофилы одно из самых темных пятен в человечестве. Детям изначально ломают жизнь, и потом долгие годы, а бывает всю жизни они борются с темными воспоминаниями о домогательствах, о том, что с ними сделали. Это очень страшно.
Данный фильм имеет свою ценность в первую очередь тем, что он основан на реальной истории католического священник Бернаре Прейне, которого обвинили огромное количество людей в малолетнем их изнасиловании. Всю жизнь эти мужчины молчали, и данная тема была невероятно болезненная, но когда один решился пойти против церкви (важные служители которой знали и покрывали священника педофила), открылся как будто ящик пандоры, и его уже было не остановить, на всего лишь одного священника посыпались обвинения и истории о домогательствах…
История Александра, Жиля и Франсуа — их в детстве и изнасиловал священник Бернар Прейне (его имя так часто произносили в фильме, что теперь от его фамилии просто тошнит), и спустя более четверть века они решаются предать дело огласки и добиться справедливости, а точне лишить священника духовного чина и привести к ответственности…
- Но я не виноват в том, что я делал… Это болезнь. Понимаете?
Как и в «Мальчика святого Винсента», так и в «Центре внимания», так и здесь в сюжете мы видим, что много людей знали о растлении детей священником, но ничего не сделали, и это очень возмущает. Жертв жаль, и в этом фильме их глубоко и чисто сыграли Мельвиль Пупо, Дени Меноше и Сванн Арло. Боль каждого зритель чувствует и пропускает через себя благодаря актерам и конечно режиссерской работе.
Драма получилась, как острое лезвие ножа: болезненной и неприятной. Фильм очень сильный и вызывает бурю эмоций. Снимает Озон всегда качественно, атмосферно и со вкусом, и популярный режиссер выпускает на этот раз еще более смелое и громкое кино, и мировая общественность видит и знает теперь педофила, который всю жизнь был могущественным человеком и делал все, что он хотел.
Родителям этот фильм сложно советовать к просмотру, и факт того, что даже в церкви детям грозит опасность, да еще самая страшная угроза, которая может случится, ужасно огорчает.
«По воле божьей» — французско-бельгийская, религиозная драма 2018 года. Итог, тяжелое, психологическое кино от Франсуа Озона получилось глубоким и сильным фильмом. Как бы не была не приятна эта история, о ней нужно знать.
- Так Вы знали, что он педофил, знали о его поступке и позволили работать ему с детьми?
- Прошу Вас, не произносите это слово, мы его в католической церкви не употребляем.
- А как же тогда его назвать? Педосексуал…
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть По воле божьей 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Александр, Франсуа и Жиль, взрослые состоявшиеся мужчины, объединяются в борьбе против почтенного священника, некогда поломавшего жизнь им и еще десяткам мальчиков. В этой праведной битве - с собственной уязвимостью и чужими предрассудками, с косными институтами и молчаливыми свидетелями - каждому из мужчин предстоит выбрать, во что верить, над чем смеяться, и кого прощать.
По воле божьей / Grâce à Dieu 2018, Бельгия, драма