Тихий Дон

And Quiet Flows the Don

2006, Великобритания, драма, мелодрама, военный

Медленно и неторопливо течет жизнь на хуторе Татарском. Молодой казак Гришка Мелехов влюбляется в замужнюю красавицу Аксинью. Строгий отец, узнав об этом, насильно женит его на другой девушке Наталье Коршуновой. Григорий несчастлив в браке и тайком продолжает встречаться со своей возлюбленной.

Страна
Великобритания, Россия, Италия
HD
12+   6ч 4м КиноПоиск  4.5 IMDb  4.5
Фильм Тихий Дон online на emblix

Интересные факты 10

Сериал снят по одноименному роману Михаила Шолохова.
Первый съемочный день картины совпал с началом путча 1991 года. Группа выехала в подмосковное Алабино, для съемок натурной сцены, но до площадки они не добрались, дорогу им перекрыли танки. Съемочная группа не отменила запланированной съемки – в этот день, как и в несколько следующих, фильм снимали в павильоне.
В фильме все актеры говорили на английском языке. Одному белорусскому актеру никак не удавалась иностранная речь. Из затруднительной ситуации был найден оригинальный выход — ему приклеили длинные усы, чтобы скрыть неверную артикуляцию.
Одну из зимних сцен снимали летом. Съемочную площадку засыпали искусственным снегом. В сани, в которых сидели Григорий и Пантелей запрягли огромную, сильную лошадь по имени Травинка, она тащила сани по песку.
Актеры 32
Съемочная группа 13
Подборка фильмов с Сергей Бондарчук online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Данило Донати online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Луис Энрикес Бакалов online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Enzo Rispoli online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Сибилла Ульсамер online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Даниэле Наннуцци online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 20
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Американский психопат online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Аниме Ходячий замок онлайн на emblix
2004, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, мелодрама, приключения
Фильм Король Лев online на emblix
1994, США, мультфильм, мюзикл, драма, приключения, семейный
Фильм ВАЛЛ·И online на emblix
2008, США, мультфильм, фантастика, приключения, семейный
Фильм Коралина в Стране Кошмаров online на emblix
2009, США, мультфильм, приключения, семейный, триллер, фэнтези
Фильм Рапунцель: Запутанная история online на emblix
2010, США, приключения, фэнтези, детский, полнометражный, комедия, мелодрама
Фильм Пассажиры online на emblix
2016, США, приключения, фантастика, мелодрама, драма
Фильм Веном online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Малыш на драйве online на emblix
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, музыка
Фильм Богемская рапсодия online на emblix
2018, США, биография, драма, музыка
Фильм Покемон. Детектив Пикачу online на emblix
2019, США, приключения, фантастика, фэнтези, блокбастер, детектив
Фильм Джокер online на emblix
2019, США, триллер, драма, криминал
Фильм Паразиты online на emblix
2019, Корея Южная, триллер, драма, комедия
Фильм 1917 online на emblix
7.9 1917
2020, США, военный, исторический, драма
Фильм Война будущего online на emblix
2021, США, фантастика, боевик
Фильм Человек-паук: Нет пути домой online на emblix
2021, США, фантастика, боевик, приключения
Фильм Не смотри вверх online на emblix
2021, США, фантастика, драма, комедия
Фильм Дюна: Часть вторая online на emblix
2024, США, боевик, приключения, фантастика

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ой, и что же ты мутнёхонек, Мутнёхонек течёшь…
Третья по счёту экранизация, или Экранизация № 3 всевеликого произведения оказалась отнюдь не всевеликой. Это как минимум. Самый безобидный ярлык, что носит этот кино-'Тихий Дон' - фильм со сложной судьбой. Очень многим фильм стал как в горле кость. И критикам, и зрителям. Мало кому он оказался по вкусу. В основном все сходились во мнении, что данный 'Тихий Дон' снят непонятно для кого, и непонятно с какими актёрами. Есть и у меня мнение на этот счёт. Третейское...

Сергей Фёдорович Бондарчук замыслил снять эпопею Шолохова ещё в 60-х и даже консультировался с писателем. Автор романа, как ни странно мне было узнать, не восторге оказался от постановки Сергея Герасимова. Но для Бондарчука-старшего Сергей Аполлинариевич был мэтром и учителем, и заимело место быть то, что именно поэтому Бондарчук Сергей и не взялся снимать 'Тихий Дон' при живом Герасимове. Возвернулся к надуманному Сергей, отец Фёдора, уже в перестроечный период. На повестке было: съёмки телесериала и киноадаптация 'Тихого Дона'. А вообще Сергей Бондарчук подготавливал 15-серийный фильм. Затем серий должно было стать 11. Но в СССР средств было... тю-тю. Не будем забывать что за время было тогда и на пороге каких событий находилась страна в начале 90-х годов. Воистину было не до кино!.. Ах, какая горькая ирония!.. Фильм про переломные события страны снимался во время переломных событий страны!!! (Я бы и засмеялся, да потянул смеховую мышцу)... Как бы то ни было, вышли на итальянцев. И, о Бог мой!.. Начался ад. И вот именно по сему, зная все эти производственные жернова, мне претит быть карателем!..

Энцо Рисполи сотоварищи начинили ленту интернациональными актёрами. Григория сыграл англичанин Руперт Эверетт, Аксинью - француженка Дэльфин Форест, Пантелея Прокофьича - американский актёр Ф. Мюррэй Абрахам. Сама картина снималась на английском. То есть, в угоду Старому (да и, чего греха таить, возможно и Новому) Свету производители заставили всех говорить на английском языке...

Вот что вышло из всех этих мытарств!.. (Вашему вниманию предлагаю мои заметки на полях)...

'Первая серия бондарчуковского Тихого Дона...', 'Некоторые моменты довольно таки ничего. А за некоторые попросту стыдно', 'Григорий также без усов. И какой-то угрюмый. Но к концу серии примерно привыкаешь к образу и уже не бомбит', 'Наталья - блёкло', 'Аксинья - вообще мимо. Вот прям вообще не Аксинья', Степан хорошо вышел', 'Пантелей Прокофьич наверное самый лучший', 'Петро и Дарья попросту почти растворились', 'Дуняшка с потенциалом', 'Есть Мишка Кошевой. Также с потенциалом', 'Есть Митька Коршунов. Который выглядит просто как Иванушка-Дурачок', 'Мирон Григорьевич и дед Гришака очень хорошо показаны', 'Во второй серии случился такой забавный момент. Когда Григорий стеганул Аксинью - я подумал: это за то, что она плохо играет', 'а в третьей пошла голливудщина', 'сложно однозначно сказать', 'он смотрится', 'и даже вроде вспоминается при просмотре роман. всё-таки тут значительно больше взято из книги', 'но какой-то этот 'Тихий Дон' без духа 'Тихого Дона', 'однако 4 серия какая-то дрематовенькая', 'я вообще не пойму никак ЧТО с этим сериалом не так!', 'вроде и всё есть, а не только не держит, но даже как-то слегка раздражает что ли...'.

А теперь общее впечатление... Боевые действия здесь очень хороши. Бондарчук мастерски это делал ещё когда 'Войну и мир' снимал. Особенно впечатлило когда документальные хроники превратились в художественную постановку! Это просто невероятно!!! Но слегка маловато это. И вроде есть ключевые моменты, эпизоды... Но оно вот как-то так, что поначалу много времени уделялось одному, а под конец - мало другому. Да, само собой из окончательно заявленных десяти осталось смонтированы Фёдором - сыном - Бондарчуком - 7. Ой, Господи!.. И вправду муки целые...

Однако есть и хорошие моменты!.. Ирина Скобцева, жена режиссёра просто потрясающе изобразила Василису Ильиничну. Так сыграть одиночество к концу сериала - мне хотелось плакать (и это притом что я не умею). Думаю, я всё указал. Пора закругляться.

Напоследок... Вот как бы я оценил данный самый 'Тихий Дон'!.. Есть у нас, у русскоговорящих, крылатое выражение 'Казнить нельзя помиловать'. Куда поставите знаки препинания, тому и быть! А в случае с третьим 'Тихим Доном' лично я оставил бы это предложение без знаков препинания.

6 из 10

С большим интересом смотрели фильм
С большим интересом посмотрела фильм С. Бондарчука, причем только под впечатлением от книги Шолохова, сравнивая фильм с книгой. Старой версии Герасимова до этого не видела, только эпизодами и на фотографиях.

Не ждала, конечно, ничего особенного, потому что иностранные артисты работали по новому для них материалу, без связи с прежними знаниями и жизненным опытом. Все-таки Россия очень своеобразная страна в восприятии иностранцев- водка, морозы, медведи, революции, войны и т.д.

Но, имея уже достаточно большое знание западного кино, была настолько очарована фильмом, приятно поражена игрой его актеров, в первую очередь Руперта Эверетта, самозабвенно отдававшегося работе, деликатно и бережно относившегося к роли, привнесшего свой неповторимый шарм и обаяние большого мастера актерской игры, артиста, впервые увиденного в этом фильме, что хотелось бы выразить свое восхищение создателям фильма.

Отдельные недостатки не могут не быть в таком большом фильме. Но я не акцентировала на них внимания - на мелких погрешностях, на непривычной игре западных артистов и т.п. Они выложились в полную меру, и это чувствовалось в каждой сцене. В какой-то момент, глядя на Руперта Эверетта в кадре, обратила внимание на большую человеческую нравственную красоту, исходившую от артиста. Настолько глубоко он сопереживал своему персонажу, вжился в жизненную ситуацию, что до глубины души проникся его сильными прекрасными чувствами. Никогда, ни в одном другом фильме не пришлось наблюдать такого перевоплощения, столь ярко выраженной красоты человеческого духа, ничего подобного. Исключительно талантливый артист, после этого фильма смотрю другие его картины.

Очень понравилась музыка к фильму. Жаль, что режиссеру не удалось самому завершить свое произведение и избежать отдельных недочетов картины, замеченных другими. Для меня их нет, пустяки не закрывают прекрасной работы режиссера и артистов.

Честно пыталась после этого фильма посмотреть фильм Герасимова 1957г., но впечатление было уже далеко не то. Советская эпоха 50-х годов со своими ценностями и нравственным выражением не стала идеалом и для советских людей, тем более для более позднего поколения, не привязанного идеологией к мировоззрению сталинского и постсталинского времени.

Не хочу перечислять все претензии к старому фильму, они тесно связаны с этикой и старого советского времени, и тогдашнего кинематографа. Были причины, по которым постановка Герасимова не понравилась самому Шолохову, наверняка С. Бондарчук знал о них и сам видел недостатки старой картины. Кому она интересна и нравится, пусть смотрят.

Однозначно рекомендую к просмотру новый фильм по роману Шолохова.

10 из 10

Печальное зрелище
Наверное, если бы Сергей Бондарчук доделал бы фильм сам, получилось бы что нибудь другое, но что есть – то есть. Для меня не все плохо, плохо, плохо в фильме – скажем понравились Борис Щербаков в роли Степана Астахова (для меня вообще лучший исполнитель роли), Мюррэй Абрахам в роли Пантелея Мелихова (единственный из иностранце, кто смог вжиться в образ), Наталья Андрейченко (по своему самобытно сыгравшая Дарью), очень красивые пейзажи, вообще операторская работа хорошая, но в остальном – Тихий мрак!

Непопадание с образами героев иностранцев – полбеды (режиссерский взгляд на образ никто не отменял), так оба и Руперт Эверетт и Дэльфин Форрест не смогли сыграть свои роли! И тут ошибка режиссера – Эвверет старался, но не понимал своего героя (сомнения такого рода иностранцу вообще понять трудно), а режиссер не мог донести, что надо делать и как играть, оттого и получился карикатурный персонаж, который смотрит из под чуба, да жрет самогон. С Форрест совсем плохо, на мой взгляд, она бездарна, поэтому и не смогла ничего показать. Ведь вокруг этой пары завязка романа, это как константа – все остальное может меняться, но отношения Григория и Аксиньи, метания Григория до новой власти должны быть, и должен зритель их видеть! А тут этого нет.

Негатив от просмотра не проходит и со временем, может только усиливаться когда снимают новые версии, которые превосходят эту ленту, и грустно становится, что человек снявший потрясающие экранизации, в том числе и Шолохова, не сделал шедевр (или хотя бы приемлемую экранизацию) в этот раз.

2 из 10

Сергей Фёдорович Бондарчук не раз в своих фильмах обращался к русской литературе. Его «Война и мир» по роману Толстого, получившая премию «Оскар», и по нынешним меркам смотрится достойно, а «Борис Годунов» по Пушкину лишний раз подтверждает талант Бондарчука, как мастера. Но особое место в жизни режиссёра занял писатель Михаил Шолохов. Именно с ним связан дебют Бондарчука в режиссуре («Судьба человека»). По его недописанному роману «Они сражались за Родину» Бондарчук снял блестящий фильм, который стал шедевром советского кинематографа. Но главным делом своей жизни Сергей Фёдорович считал осуществить постановку романа Шолохова «Тихий Дон».

Не секрет, что самому автору романа не очень нравилась версия 1957 г., снятая учителем Бондарчука – Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым. Более того, Шолохов мечтал увидеть новую постановку от Бондарчука, которому доверял после «Судьбы человека» и «Они сражались за Родину». По большому счёту режиссёр не прочь был взяться за 4-томный роман-эпопею и в середине 1970-х гг., однако Герасимов попросил бывшего ученика подождать со съёмками до тех пор пока не умрёт. Но когда это случилось (1985 г.), не было в живых и самого автора романа, а в стране настали не очень хорошие времена. Перестройка, гласность, проблема с финансированием, творческий кризис советского кино – всё это не могло пройти мимо Бондарчука (который в те времена ещё и подвергался серьёзной травле со стороны бывших коллег по кинематографу). В итоге, ему пришлось договариваться о съёмках с итальянцами (благо, опыт совместного производства с иностранцами у Бондарчука имелся – «Ватерлоо» тому пример). Но работа с иностранными продюсерами, сопровождавшаяся скандалами, принесла горькие плоды – снимавшая проект кинокомпания обанкротилась, коробки плёнки с отснятым фильмом арестованы, а сам Бондарчук через два года после окончания съёмок умер от инфаркта, так и не увидев свою картину. И лишь годы спустя Константину Эрнсту удалось выкупить материалы (с которыми пришлось работать уже сыну Сергея – начинающему режиссёру Фёдору Бондарчуку). Собственно вне зависимости от результата – возвращение фильма на Родину и его премьера на Первом канале стало чуть ли не главным событием осеннего телесезона 2006 г. Казалось бы, последний фильм мастера, имевший трудный путь к зрителю (нечто подобное было с последним фильмом Алексея Германа «Трудно быть Богом»)… Но, к сожалению, результат себя не оправдал.

На мой взгляд, самая большая ошибка Бондарчука состояла в том, что он изначально связался с иностранцами. Поскольку те не только финансировали проект, но и вынудили режиссёра пойти на некоторые уступки. Так что, несмотря на обещанный международный прокат, картина была сделана не для российского зрителя, а для западноевропейского. Отсюда и иностранные актёры в главных ролях и русские во второстепенных (причём нашим пришлось ещё и учить роли на английском языке), и небрежность к мелочам при демонстрации казачьего быта, и некая лубочность происходящего. Сними такое иностранец – возможно упрёков в сторону фильма было бы меньше. А поскольку руку к этому приложил сам Сергей Бондарчук, то в душе становится вдвойне обидно.

Если говорить о структуре сериала, то адаптация вышла неудачной. Нетрудно догадаться, что за 7 серий Бондарчук так и не сумел передать всю мощь книги (это как прочитать краткий пересказ романа, вместо самого первоисточника). Хотя идея с закадровым голосом была недурна, и в некоторых моментах это смотрелось очень даже выигрышно (особенно когда нужно было перейти к новому временному отрезку). Но вот выбор Никиты Михалкова в качестве рассказчика… Михалков хороший актёр, но вот его манера говорить весьма утомительна (мне хватило его голоса в «Сибирском цирюльнике»).

Из всех актёров-иностранцев мне понравился лишь Мюррей Абрахам. Он и внешне похож на сына казака и турчанки, и играет лучше остальных. Что до исполнителей главных ролей, то выбором британца Руперта Эверетта на роль Григория и француженки Дельфин Форест на роль Аксиньи, я остался недоволен. Во-первых, видно, что они не понимают, кого играют. Например, Дельфин вопреки наставлениям режиссёра, захотела играть с распущенными волосами (а продюсеры не возражали). С пустыми вёдрами ситуация видится проще: актриса имея утончённую фигуру просто не смогла бы и шагу сделать, если бы оба ведра были до краёв наполнены водой. Во-вторых, то что Руперт Эверетт нетрадиционной сексуальной ориентации меня не сильно волновало бы, если бы этого не было бы видно в фильме. Но, увы, в совместных сценах лишь Форест старалась и изображала любовь и страсть. Да и вообще, этот Григорий получился в фильме каким-то деревянным (несмотря на то, что актёр внешне подходил под описание). Так же в фильме приняли участие Бен Газара (генерал Секретев) и Лоренцо Амато (Митька Коршунов), но их появление было настолько незаметным, что зрителю они особо и не запомнились.

Известны случаи, когда российский дубляж спасал иностранные фильмы и с ним картины смотрелись лучше, чем в оригинале («Шрек», «Тёмный рыцарь»). Но в случае с фильмом «Тихий Дон» вышло ровно наоборот (и в этом заслуга уже Фёдора Бондарчука). Помимо фонетических ошибок (вместо станицы Вёшенская говорят ВешЕнская, а так же зачем-то добавлен украинский говор) были неудачно подобраны голоса российских актёров к иностранцам. Слабо верится, что Григорий Мелехов мог командовать повстанческой дивизией, имея невзрачный, некомандный голос. Ну и непривычным показался дубляж Николая Караченцова, хотя понять, почему пошли на озвучку нетрудно.

Но не всё в фильме было убого. Мне, например, очень понравилась музыка Луиса Бакалова (лучше завываний духового оркестра в версии Герасимова). Батальные сцены были поставлены неплохо (всё-таки умел Бондарчук всегда работать с массовкой). Да и игра некоторых российских актёров местами выручает (Владимир Гостюхин в роли Петра Мелехова, Борис Щербаков в роли Степана Астахова). Но в остальном же, экранизация смотрится слабой попыткой переплюнуть шедевр Герасимова.

Очень обидно за конечный результат. Вряд ли сам Бондарчук рассчитывал на то, что мечта всей его жизни будет реализована именно так.

4 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тихий Дон 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Медленно и неторопливо течет жизнь на хуторе Татарском. Молодой казак Гришка Мелехов влюбляется в замужнюю красавицу Аксинью. Строгий отец, узнав об этом, насильно женит его на другой девушке Наталье Коршуновой. Григорий несчастлив в браке и тайком продолжает встречаться со своей возлюбленной.

Тихий Дон / And Quiet Flows the Don 2006, Великобритания, драма, мелодрама, военный