Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 7
Рекомендуем 22
Похожие 24
Отзывы к
фильму
19
Жаль, но этот фильм я смог посмотреть только сейчас. Несмотря на то, что ему уже двадцать пять лет, мне до недавнего времени даже не было известно о его существовании. А ведь я очень люблю боевики, особенно те, в которых фигурируют разнообразные виды боевых искусств. И, конечно же, мне нравится М. Дакаскос. Только узнал я его по чуть более поздним работам. Вот, приходится сейчас восполнять пробелы, благо с интернетом это стало весьма просто.
Если бы я посмотрел эту картину в своё время, в детстве, как многие другие боевики той эпохи, то скорее всего она бы мне сильно понравилась. В силу возраста, я бы не заметил присутствующей там наивности и даже некоторой доли глупости. Но я не упрекаю в этом ленту. Для своего времени она была хороша и даже сейчас её можно смотреть. Устарела она незначительно. Во всяком случае для меня.
Фильм полностью посвящен капоэйре. Прежде я не видел кинокартин, где бы внимание было уделено всецело одному этому виду боевых искусств. Зрителя знакомят с чем-то новым для него на тот момент. Делают это при помощи открывающей сцены, в которой приёмы капоэйры демонстрируют во всей своей красе. Как, кстати и в заключительной, которая, как бы делает общий вывод и еще раз демонстрирует прелесть этого боевого стиля. По ходу фильма идёт ознакомление уже с основами, азами, главными движениями, чем дальше, тем больше.
Простой и наивный сюжет затрагивает тему трудных подростков, идущих по кривой дорожке. Показывает способ их перевоспитания, что это возможно, если направить их энергию в нужное русло. Посыл понятен и актуален, что тогда, что сейчас.
Сами поединки, что в боевике очень важно, поставлены далеко не идеально. Сама по себе капоэйра выглядит завораживающе, но когда дело доходит до боя, постановка хромает. Не создаётся впечатление, что они происходят по настоящему. Удары наносятся на расстоянии от лица человека, причём, иногда это очень заметно. Падать от нанесённого удара противник начинает уже чуть заранее. Иногда сам момент удара снят невнятно, его толком не видно, а это весьма сказывается на зрелищности. Присутствуют там всё же и довольно неплохо поставленные приёмы, так что в этом плане не всё ужасно.
Кроме молодчика Дакаскоса, понравился главный злодей. Очень запоминающийся и харизматичный, несмотря на однобокость и простоту. Оказывается, он тоже владеет капоэйра не хуже главного героя, было интересно взглянуть на поединок между ними в конце фильма. Ведь к этому всё и шло.
В общем-то это неплохой и добротный боевик, немного устаревший, очень наивный, местами глуповатый, но зато со смыслом.
6 из 10
Когда-то я очень любила этот фильм, да и как его было не любить девушке в 16 лет: Марк Дакаскос весь такой молодой и энергичный, куча молодых симпатичных парней с голым торсом и симпатичными мордашками, пытающимися найти «свой» путь, любовная линия с блондинкой, брутальные антигерои во главе с латинским альфа-самцом и, конечно, потрясающий вид боевых искусств — капоэйра, на тот момент еще не растиражированный в России.
Сейчас многие сцены смотрятся очень наивно, но фильм 1993 года, который можно смотреть в 2016, можно хвалить уже за одно это.
В целом, конечно, рекомендую к просмотру с повторной оговоркой о том, что фильм немного устарел, но не потерял общего очарования. Если Вы любите и уважаете Мортал Комбат, то Только сильнейшие вполне оправдает Ваши ожидания.
Знаете, это такой хороший, наивный фильм 90-х о победе добра над злом, о том, что один в поле воин, о силе духа, о воспитании и силе мечты.
Такая сказка о том, что добрый, наивный боевой американский офицер вернулся в родную школу после окончания службы, застал там полнейший упадок из-за банды плохишей, торгующей наркотой и втягивающей в енто пагубное дело молодое поколение, взялся за восстановление порядка и воспитание юных умов и тел с помощью старых друзей и.. . победил.
Ровная съемка, нормально подобранная актерская команда, достаточно небольшой хронометраж и общая приятная бесхитростность сюжета несомненно идут фильму в плюс. Приятные боевые сцены с обязательной длинной финальной дракой главных антагонистов в конце скрашивают сюжет. Тут кто-то критиковал за «ненатуральность» — Вы уж простите, но даже эти несколько моментов не могут пойти ни в какое сравнение с абсурдностью современных драк в кино, где люди дерутся не только вопреки физике и анатомии, но и общему здравому смыслу.
А уж заглавная музыкальная тема привяжется к Вам так, что захочется поставить ее рингтоном хоть на чуть-чуть.
7 из 10
Луис Стивенс, бывший военный, возвращается в родной город. Он узнает, что в школе, где он учился, творится беспредел. Учителей не уважают, всем заправляют уличные банды. чтобы оградить подростков от их влияния, Луис устраивается в школу учителем физкультуры.
Один из лучших боевиков с участием Марка Дакаскоса. Фильм посвящен одному из самых эффектных и зрелищных боевых искусств — капоэйра. Данный вид единоборств был создан в Бразилии африканскими рабами. Оно сочетает в себе элементы танца и акробатики под национальную бразильскую музыку, и отличается использованием низких положений, подсечек, прыжков и ударов ногами. Данный фильм настоящий гимн этому боевому искусству. Главный герой использует капоэйру, чтобы оградить подростков от влияния уличных банд.
Вполне крепкий боевик родом из 90-х снял Шелдон Леттич, на тот момент известный благодаря постановке двух боевиков с Ж. К. Ван Даммом «Самоволка» и «Двойной удар». Он сумел достаточно эффектно показать на экране бразильскую капоэйру. К сожалению до сих пор этот очень зрелищный вид единоборств мало привлекает внимание кинематографистов.
Капоэйра плюс молодой Марк Докаскос в ностальгическом боевике от Шелдона Леттича.
8 из 10
Из всех видов боевых искусств капоэйра по праву может считаться самой зрелищной. Потрясающе красивые движения, грациозные взмахи ногами, обилие акробатики и ритм, ритм, ритм. Наблюдая за мастерами капоэйры, самозабвенно отдающихся своему ремеслу, так и всплывает перед глазами солнечная Бразилия с ее ласковыми пляжами и плеском атлантических волн. Боевой стиль, основанный на танце — что может быть более подходящим для страны, устойчиво ассоциирующейся с карнавалом? Капоэйра — наравне с кофе, настоящая бразильская религия, а лишь затем средство самообороны. Тем увлекательнее, что безобидный на первый взгляд танец может стать эффективным способом направить неправедную подростковую энергию в мирное русло и дать трудным детям возможность соревноваться в крутизне без ущерба для здоровья окружающих.
Шелдон Леттич был одним из основных «зажигателей» звезды Жан-Клода Ван Дамма, с которым трудился в качестве сценариста и режиссера. Отправив бельгийского культуриста в самостоятельное плавание, Леттич явил миру нового адепта боевых искусств — Марка Дакаскоса. Улыбчивый американец намешанных кровей получил возможность не просто пойти по стопам Ван Дамма, но и явить разогретой публике доселе малоизвестный стиль — капоэйру. Это сейчас любому заинтересованному известно, что Дакаскос по первой специальности — каратист и к бразильской школе единоборств имеет отношение довольно опосредованное, но в далеком 1993-м Марк воспринимался грандмастером капоэйры — настолько ловким и завораживающим вышел его герой. Собственно сюжет в фильме, выстроенном как пропаганда новой разновидности боевых искусств, играет вспомогательную роль и не является сколько-нибудь закрученным.
Лента «Только сильнейшие» при всей специфичности демонстрируемого действа не отходит от привычного канона, в котором благородный герой сходится в непримиримом конфликте с жестоким злодеем, контролирующим один из кварталов Майами. Герой Дакаскоса — демобилизовавшийся военный Луис Стивенс — при всей своей положительности, отнюдь не чистоплюй, и законы улицы ему знакомы с детства. Драки стенка на стенку, беспрекословное подчинение силе, вожак стаи — неблагополучные подростки отлично понимают значение этих понятий. При активном содействии местного главаря «милые детки» превратили школу в некое подобие следственного изолятора с лагерными законами. Заглянувшему в родные пенаты «дембелю» не потребовалось много времени, чтобы разобраться в установленных порядках и показать своенравным пацанам нечто неизведанное и при том эффективное. Луис Стивенс не имеет диплома педагога, но его уникальное мастерство капоэйры способно дать беспризорникам кое-что поважнее скучной зубрежки. Всем хорош оказался свежеиспеченный наставник шкетов, только не учел одного немаловажного момента: хозяин бетонных джунглей не потерпит посягательств на свою территорию.
Наблюдая за источающим волны обаяния Марком Дакаскосом, неминуемо задаешься вопросом: почему он не стал легендой «олдскульных» боевиков? Все данные ведь были у парня. Проходную картину он сумел превратить в увлекательное действо имени самого себя. При всей нереальности стремительного обучения подопечных Луиса, невозможно не отметить шарма капоэйры. Бывший вояка с широченной улыбкой на добродушном лице легко заставляет поверить, что сложному искусству можно обучиться в рамках какого-нибудь факультатива — было бы желание. За несколько занятий свора агрессивных недорослей способна превратиться в готовую делегацию для участия в специализированном турнире. Так, конечно, не бывает. Известные мастера капоэйры обучались ей с самых юных лет, какие уж там несколько занятий? Тем не менее, ритм красивых танцев, во время которых можно неслабо надавать по шее недругу, окупает любые нескладности. Бенефис Марка Дакаскоса настиг его на самой заре его актерской карьеры, и теперь можно лишь сожалеть, что он так и не вырвался высокий уровень, оставшись преподавателем капоэйры для трудных подростков.
Ни один из качественных боевиков «кассетной» эпохи не может обойтись без харизматичного и желательно мускулистого антагониста, «перекрывающего кислород» отважному борцу за светлые идеалы. Лидер банды промышляющей наркотиками, кражами автомобилей и прочими «шалостями» смотрится не слишком впечатляюще рядом с глыбами вроде Боло Ёнга, но как сам по себе вполне хорош и едва ли уступит в эффекте Дакаскосу. Пако Кристиан Прието в роли мафиозо Сильверио сполна демонстрирует справедливость истины «не глядите на внешность». Мало ли в подобных боевиках крепких мужиков с черными, как смоль волосами и свирепо сверкающими глазами? А вот капоэйрой не владеет больше никто. Стычка Сильверио и Луиса на асфальтовой площадке под баскетбол — главное украшение «Только сильнейших». По законам жанра протагонист не должен сразу же разделаться со своим оппонентом, но виртуозная схватка двух мастеров капоэйры столь хороша, что о предсказуемости ее итога думается в последнюю очередь.
Шелдон Леттич естественно снабдил свою картину необходимыми «атрибутами» вроде мудрого советника главного героя, для чего идеально подошел ранее отметившийся в аналогичной роли в «Двойном ударе» Джеффри Льюис, а также длинноногой возлюбленной новоявленного педагога, однако о типичности постановки говорить в данном случае не приходится. Лента «Только сильнейшие» не является классическим олицетворением «олдскульного» боевика, а занимает особый сегмент жанра, призванный популяризировать боевые искусства. «Кровавый спорт» не только прославил Ван Дамма, но и сделал лучшую рекламу карате. Схожая участь ожидала и «Только сильнейших», с той только разницей, что Марк Дакаскос и близко не сравнялся с популярностью бельгийского коллеги. Капоэйра и в наши дни остается экзотикой, несравнимой по распространенности с азиатскими стилями. К этому можно относиться по-разному, но уникальность — это в любом случае, неплохо. Марк Дакаскос в настоящее время практически забыт по причине своего участия в низкосортных картинах, но капоэйра все так же красива и зажигательна, а приобщиться к ней совсем несложно. Для этого не обязательно отправляться на пляж Копакабаны. Достаточно просто посмотреть отличный боевик с улыбчивым парнем в главной роли.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Только сильнейшие 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отслужив в армии, Луис Стивенс возвращается домой и обнаруживает, что в школе, которую он закончил, царит беспредел. Учителя не пользуются авторитетом, о дисциплине не может быть и речи, наркотики продаются прямо в классе. Стивенс воспринимает это как своеобразный вызов и пытается противостоять влиянию банд на подростков.
Только сильнейшие / Only the Strong 1993, США, боевик, драма