Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 19
Рекомендуем 6
Похожие 25
Отзывы к
фильму
8
О! Как долго я пыталась вспомнить название этого фильма, чтобы посмотреть его ещё раз! Когда-то давно он произвёл на меня какое-то странное и тревожное впечатление. А когда я заблудилась в Венеции, я вспоминала странные монологи Роберта в исполнении блестящего Кристофера Уокена, который произвёл ошеломительное впечатление своей маниакальностью и загадочностью.
Что и говорить, фильм не так ладно скроен, как хотелось бы… А ведь руку приложил известный сценарист Гарольд Пинтер. Много недомолвок, затянутостей… Но, вероятно, без них не удалось бы так накалить атмосферу к кульминации. Вот — бездействие молодой пары (Мери и Колина), их скука и необходимость принять какое-то решение. А вот — прекрасное палаццо и совершенно непонятная, но почему-то притягательная супружеская пара. Почему порок так притягателен? Влюблённый в свою жену Роберт готов пойти на всё, чтобы доставить удовольствие своей супруге Кэролайн. Однажды он приносит ей фотографию красавца, в которого она влюбляется. Но эта любовь — особенная, она не плотская. Дальше всё разворачивается тягуче и одновременно стремительно, потому что понятно, что дверь захлопнулась и обратной дороги нет. Эти странные действия персонажей потом вызывают такие бестолковые вопросы полицейских: почему, зачем, он вам нравился, она нравилась вашему мужу?.. На них нет ответов. Вернее, есть, но они какие-то неубедительные…
Самое прекрасное в этом фильме — это фон. Та самая немноголюдная Венеция после заката, после того, как схлынут толпы туристов, закроются все кафе и рестораны… Немного пугающая и непонятная, местами узнаваемая… Заблудиться здесь легко, уж поверьте! И обходите стороной мужчин в белом костюме…
7 из 10
На этот фильм, как мне кажется, надо непременно поймать «правильное» настроение, поскольку он неспешный, тягучий, как карамель, вдобавок приправленный музыкой, от которой буквально погружаешься в транс. Мне не удавалось несколько раз продвинуться дальше первых 15 минут, было скучно. Но если попадет в нужный настрой, то оторваться от экрана уже вряд ли получится, т. к. атмосферность и медитативность затягивают будто в пучину.
Венеция в лучах просыпающегося солнца и в сумерках. Гондолы, мосты, фонари. Отблески луны в каналах. Туман. Впрочем, даже не туман, а будто дымка, или, может, и вовсе поволока на глазах у двух влюбленных, Колина и Мэри, бродящих по городу. Они приехали в Венецию, где были несколько лет назад в самом начале их романа, тогда еще счастливые и влюбленные, а сегодня в поисках… в поисках чего? чувств? себя? страсти? Теперь они бродят по призрачно-мистичной Венеции, которая в этом фильме не декорация, а полноценный персонаж, плутают по улочкам, потягивают вино.
Однажды поздно вечером пара выбралась из отеля поужинать, но заблудилась в лабиринтах, где им на выручку подоспел загадочный незнакомец, предложив проводить до ресторана. Правда, он почему-то не ушел сразу после этого, и даже не спросил, не возражают ли его спутники, чтобы он разделил с ними столик, просто как должное присоединяется.
В роли незнакомца, которого, как мы узнаем, зовут Роберт, Кристофер Уокен, и, наверное, тут можно обойтись без комментариев: усиленно пыталась вспомнить, а видела ли я его в ролях нормальных людей, и не вспомнила, у него настолько жутковатая внешность, что играть не надо, и без того мороз по коже будет. И, увидев такие сатанинские глаза, будешь бежать без оглядки, но наши герои сидят, слушают его, идут за ним. Так и хочется закричать: «Да что это с вами? Он же ненормальный!». А они как кобра перед дудочкой — покачиваются и ведутся.
Руперт Эверетт играет Колина, скучающего молодого человека, который чувствует, что отношения зашли в тупик, но то ли не знает, что делать дальше, то ли не хочет думать об этом, просто плывет по течению. А, может, не в отношениях дело, и он вообще какой-то уставший по жизни. Его, кажется, не капли не трогают и чужие охи-ахи насчет его привлекательности. Будто всё совершенно опостылело. Он сто раз всё это слышал, он знает, что красив, и ему безразлична похвала, он с досадой отмечает, что его спутница говорит те же вещи, что уже говорила, и даже теми же словами. И будто на контрасте трогательная Мэри в исполнении Наташи Ричардсон. Она видит, что пара разваливается, и чувствуется, что её эмоции заносят то в понимание, что нет ничего больше, то в грусть, то в отчаяние, то в приливы нежности к Колину. И какая же она тут была красивая! Сияющие глаза, золотом струящиеся по плечам локоны, трогательная улыбка, фарфоровая кожа. Оператор будто кружит вокруг нее с камерой, любовно ловя каждый жест и взгляд. И очень волнующая пара с Рупертом вышла, потрясающе они смотрятся. Его, как объект восхищения по сюжету, конечно, со всех сторон и во всех ракурсах снимают, и что сказать? В молодости он был хорош настолько, что и без медитативной музыки несложно впасть в транс от созерцания этих двух метров красоты (томно вздохнула).
На мой взгляд, самое слабое звено фильма это захваленная критиками Хелен Миррен, играющая жену Роберта, здесь она была неубедительна. Настолько никакая, даже удивилась. В сцене, где она руками всплеснула и всплакнуть пыталась, было однозначное «не верю!» — такой оверэкт.
Почитала отзывы на разных ресурсах. Интересно, как по-разному увидели люди причины, по которым герои Эверетта и Ричардсон не бежали со всех ног от новых знакомых, когда обстоятельства явно намекали, что стоило бы. Кто-то увидел в этом скуку персонажей, кто-то посчитал, что они видели опасность, но она их манила, кто-то так и не понял, почему герои так сглупили. Если честно, у меня не сложилось мнение, почему именно случилось то, что случилось, куда больше меня занимал тот факт, почему Колин стерпел тот выпад Роберта, будучи гостем, почему не ушел немедленно, ведь явно у хозяина дома с головой беда, или почему хотя бы не спросил, в чем проблема и как понимать подобное. Ровно так же я не понимаю, почему не забила тревогу Мэри, увидев на столе то, что увидела (стараюсь без спойлеров обойтись), и поняв, что происходящее не случайно. Конечно, кто без тараканов, но именно эти вещи криком кричали, что здесь психи, натуральные психи, и надо делать ноги. Наша же пара вместо этого рассуждает, что, ой, ну неудобно же не зайти, она нас видела в окно. Аргумент потрясающий, это вроде как как встретить маньяка, а ему ведь секса с извращениями хочется с последующим потрошением трупа, и неловко же отказывать, невоспитанно, так и быть, насилуйте и потрошите. Впрочем, о чем это я? Пара шла на кофе, а вместо этого проснулась голышом в чужой постели, а их одежда пропала, но люди не бегут в панике оттуда, а ходят себе в чужих халатах и простынях.
Осталось чувство, что герои впали в такое же медитативное состояние, в какое впадает зритель от блуждания по лабиринтам Венеции под саундтрек этого фильма. К слову, фильм и правда очень походит на медитацию, он словно гипнотизирует, засасывает в водоворот.
Общее ощущение от картины, что она вряд ли каждому понравится. Если неприятны Наташа или Руперт, то тем более, поскольку очень много зависит от восприятия этой пары, фильм чувственный, и если не нравятся актеры, то лента в целом, как мне кажется, будет рассыпаться. И надо помнить, что фильм очень неторопливый, по ощущениям длится дольше, чем на самом деле, поэтому точно имеет смысл подгадывать под соответствующее состояние. Мне понравился, хоть и не с первого захода.
К слову, о Венеции. Она в в этом фильме прекрасна! Никогда не понимала поездок туда за романтикой — город совершенно мертвый, как музей и не более, а если не попасть на солнечную погоду, он будто полон призраков. И именно таким, мистическим, таинственным, наполненным загадками и воспоминаниями, он и предстает. Оператору просто браво! Лента получилась красивой, манящей, чувственной.
Единственное, что мне не понравилось, это измененный по сравнению с книгой финал. В таком виде он оставляет вопросы, в книжной версии — загадочную незаконченность. Но в целом очень хорошее кино, странно, что так долго у меня с ним не складывалось.
Фильм показался очень скучным и неубедительным, из-за этого смешным… для того, чтобы действия и поступки героев в такой нелогичной истории были убедительными актеры должны играть характеры, а не просто парить в тумане на фоне Венеции..
Кристофер Уокен единственный кто действительно создал какой-то характер.. только он и Венеция в этом фильме правдоподобны. И Венецию в очередной раз без всякого понимания используют в кино для бессмысленных мистических спекуляций…
Снято очень заунывно с большой претензией и предсказуемо в отношении технических решений, при этом эротизм не эротичен, ужас не страшен, красота и тайна бутафорские — а ведь даже из бутафории можно было сделать что-то… а так какая-то пародия на «Смерть в Венецию».
Досмотрели только из-за Венеции… чтобы снова увидеть знакомые места.
Венеция — город-мечта, но не все люди находят в нем счастье. Для кого-то это место становится пропастью в безысходность, тупиком в жизни и длинным каналом боли, по которому на гондоле плывет безумие и смерть. Судьба для главных героев фильма «Утешения чужаков» Мэри и Колина выбрала второе.
Эта пара есть призрачная тень самих себя в далеком прошлом. Когда-то они жили, мечтая о будущем, строя планы на лучшую жизнь. Они вспоминали свое единственное и неповторимое путешествие в Венеции. И вот они снова вернулись в город былого счастья.
Мэри и Колин праздно гуляют по городу, каждый погруженный в свои мысли. Она — об их будущем, о своем прошлом и детях. О чем думал он, так, и осталось для меня тайной. Маска безразличия на лице Колина не дала мне проникнуться к нему симпатией.
Их отношения подходили к логическому завершению, к расставанию. Мэри больше не грезила о безоблачном будущем, а Колин не был больше так страстно в нее влюблен. Они потеряли интерес к жизни. Никто не знает, когда они это случилось. Может быть, за рабочим столом Колина, а возможно в прекрасном и холеном саду дома Мэри. Но они не просили помощи…у Сатаны. В картине не появиться ни Дьявол, ни Бог. Но мы все знаем, что самые страшные существа на земле это сами люди. Поэтому воплощением темных сил здесь выступают герои Кристофера Уокена и Хелен Мирен.
В этом фильме мы видим совсем другую Венецию. Такой нам ее не покажет ни один экскурсовод, ведь город сам хранит свои секреты и лишь избранным дано их узнать и увидеть. Увидеть и обжечь глаза о раскаленный меч карающей жестокости.
С самого начала эта картина навеевала тревожные мысли, интригующая музыка, темные аллеи и переулки, пустынные площади и странный незнакомец в белоснежном костюме. Для меня изюминкой фильма стал именно этот таинственный мужчина, в блестящем исполнении Кристофера Уокена. Он прочувствовал каждое слово, пропустил через себя все поступки своего героя. Ни где Уокен не был столь интригующим, загадочным и страшным, как в этой картине.
Идея и смысл картины интересны и оригинальны, но у создателей не получилось качественно их реализовать. Они сделали акцент на атмосферности и психологизме, потеряв яркость, динамичность и страсть, так присущую итальянскому народу и непонятную чопорным англичанам.
Не смотря на очевидные минусы и недочеты, эта история навсегда остается в памяти, но, к сожалению, она будет пестрить оттенком серости от недосказанной мысли.
Жизнь эта череда случайных событий, но не все они приносят счастье…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Утешение чужаков 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая пара из Англии приезжает в Венецию. Они — не муж и жена. Они просто возлюбленные. Мать двоих маленьких детей Мэри и ее более молодой избранник Колин. Наверное они бы поженились вернувшись домой и жили бы долго и счастливо. Однако в Венеции им повстречалась еще одна пара. Супружеская пара. Роберт и Кэролайн. Очень странная пара с такими же странными намерениями…
Утешение чужаков / The Comfort of Strangers 1990, США, драма, триллер