Роковое влечение

Fatal Attraction

1987, США, триллер, драма

Беззаботной и счастливой была жизнь адвоката Дэна Галлагера с молодой женой Бэт и пятилетней дочерью Эллен до того рокового дня, когда Бэт и Эллен отправились за город к родителям, а у Дэна появилось два дня «свободы» от семейных уз. Почувствовав мимолётное влечение к Алекс Форрест - новой сотруднице обслуживаемой им фирмы, он был польщён взаимностью дамы и провёл с ней несколько часов любви, сначала в своём доме, а затем уже на квартире любовницы. К исходу второго дня Дэн хотел благополучно вернуться к своему семейному очагу, но оказалось, что теперь он зажат мёртвой хваткой настоящей любовной маньячки. Она начала с того, что перерезала себе вены, и охваченному паникой Дэну пришлось бинтовать ей руки и утешать. Когда Дэну всё же удалось вырваться от Алекс к себе домой, его жизнь превратилась в настоящий кошмар...

UHD
16+   1ч 59м КиноПоиск  7.2 IMDb  6.9
Роковое влечение

Галерея

Интересные факты 6

На главную женскую роль претендовала Миранда Ричардсон.
Гленн Клоуз до сих пор хранит нож из этого фильма.
Отказом на предложение снять этот фильм ответили свыше 20 режиссёров.
Когда агент Гленн Клоуз впервые позвонил авторам будущего фильма сказать, что она проявила интерес к тому, чтобы сыграть Алекс, его попросили передать актрисе, что она для этой роли совершенно не подходит. Такого же мнения был и режиссёр Эдриан Лайн.

Актеры 41

Съемочная группа 21

Эдриан Лайн
Режиссёр
David R. Ellis
Трюки, Stunt Coordinator
Майкл Кан
Монтажер
Maurice Jarre
Композитор оригинальной музыки
Эллен Миройник
Художник по костюмам
Алан Роберт Мюррей
Supervising Sound Монтажер
Peter E. Berger
Монтажер
Мэл Борн
Постановщик
Ховард Этертон
Оператор-постановщик
Роберт Хендерсон
Supervising Sound Монтажер
Джек Блэкман
Арт-директор
Брюс Лейси
Sound Монтажер

Рекомендуем 23

Красотка
1990, США, комедия, мелодрама
Война супругов Роуз
1989, США, комедия, драма
Привидение
1990, США, триллер, фэнтези, мелодрама, драма
Основной инстинкт
1992, США, триллер, драма, детектив
Непослушные родители
2002, США, комедия
Танцующий с волками
1990, США, вестерн, драма, приключения
Сердце Ангела
1987, США, детектив, триллер, ужасы
Когда Гарри встретил Салли
1989, США, драма, комедия, мелодрама
Лучший стрелок
1986, США, боевик, драма, мелодрама
Джекилл
2007, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Опасные связи
1988, США, драма, мелодрама
Мыс страха
1991, США, драма, криминал, триллер
Приключения Присциллы, королевы пустыни
1994, Австралия, драма, комедия, музыкальный
Черный дождь
1989, США, боевик, драма, криминал, триллер
Непристойное предложение
1993, США, драма, мелодрама
Разоблачение
1994, США, драма, триллер
Роман с камнем
1984, США, боевик, комедия, мелодрама
Жемчужина Нила
1985, США, боевик, мелодрама, комедия, приключения
Уолл-стрит
1987, США, драма, криминал
Лихорадка субботнего вечера
1977, США, драма, музыкальный
Охотник на оленей
1978, США, военный, драма
С меня хватит!
1993, США, триллер, драма, криминал
Выпускник
1967, США, драма, комедия, мелодрама

Похожие 23

С широко закрытыми глазами
1999, США, детектив, драма, триллер
Дневник Бриджет Джонс
2001, США, драма, мелодрама, комедия
Мосты округа Мэдисон
1995, США, драма, мелодрама
Западное крыло
1999, США, драма, сериал
Любовное настроение
2000, Гонконг, драма, мелодрама
Щепка
1993, США, драма, триллер
Автокатастрофа
1996, Великобритания, драма
В чужом ряду
2002, США, драма, триллер
Адская Кухня
2005, США, сериал, тв-передачи
Топаз
1969, США, драма, триллер
Скорая помощь
1994, США, мелодрама, драма
Вожделение
2007, США, военный, драма, история, мелодрама, триллер
Окончательный анализ
1992, США, драма, мелодрама, триллер
Калибр 45
2006, США, драма, криминал, триллер
Спи со мной
2005, Канада, драма, мелодрама
Ключ
1983, Италия, драма
Чёрный лебедь
2010, США, драма, триллер
Ловушка для свингеров
2001, Канада, триллер, драма, криминал
Самый жестокий год
2014, США, боевик, драма, криминал, триллер
Кто там
2014, США, триллер, драма
Талли
2018, США, драма, комедия
Брачная история
2019, США, драма, мелодрама, комедия

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Общее впечатление: Эдриан Лайн знаком мне по картинам — «Неверная», «Лолита», «9/1 недель», «Лестница Иакова». Все фильмы шикарны по своему, и если режиссер берется за дело, то уж будьте уверены, он преподнесет вам увлекательную историю, соответствующую заявленному жанру.

«Роковое влечение» почти как «Неверная», о измене, только если в «Неверной» дело было о женской измене, то здесь на первый план выступает мужская. ГГ Дэн (Майкл Дуглас) встречает красавицу Алекс (Гленн Клоуз), его семья в лице жены и дочки, уехали на выходные загород, мужчина дав слабину, решает переспать с пикантной женщиной. Она говорит что нет никаких обязательств, в принципе и высоких чувств герой не испытывает, только влечение. Но обстоятельства принимают другой оборот, когда на путь вступает психопатка. Угрозы, звонки, слежка, на сколько хватит мужского терпения?

Безусловно, Гленн Клоуз удалось передать роль маньячки, сумасшедшая и жаждущая внимания, она испытывает героя. Конечно, тут можно сказать что Дэн и сам виноват, тем более фильм показывает мораль, что может быть и как в одночасье можно потерять все!

Тандем Дугласа и Клоуз шикарен, за их спутанными и страстными отношениями можно наблюдать долго. Бушующий огонь вылился в маньячный психоз, страшно представить на что способна пойти женщина не от мира сего, которая жаждет любви, которая добивается всякими способами и готова даже познакомится с семьей.

Триллер выступает здесь напряженным надрывом плавно переходя в драму отношений, конечно, жена узнает обо всем. Ее позиция мне нравится, любимая женщина и остается любимой, но и тема измены сама по себе очень сложная. Семья здесь указывает на сплоченность, и важно, что в картине есть дети, потому что показывают как при ругани родителей страдает ребенок. Поэтому не ссоримся!

Я рекомендую обратить внимание на триллер, увлекательный сюжет подарит вам хорошее впечатление, тем более вас ждут динамичные события и насыщенный финал.

8 из 10

Из этого фильма. Нет ни выразительного сюжета — затёртый сюжет терроризирования семьи с гораздо большим клюквенным соком и саспенсом растиражированный позднее в более увлекательных картинах. Отсутствует хоть какая-то внешняя наполненность — освещением и операторской работой — вообще нет столь любимые мною из того времени-места производства съёмки вечерне-ночные с ламповым светом-цветом. Нет великолепных проездов, длинных наездов камерой. Остались только крупные планы Дугласа и Клоуз.

По наполнению — всякая таинственность и нагнетание столь отработанное уже к тому времени на многочисленных ужастиках, тоже отсутствует. А поспешное наполнение действиями и ситуациями сюжета не даёт возможной сопричастности-эмпатии к ситуации в которой можно было бы и узнать себя зрителю, окрепнуть в ощущения от просмотренного.

Психологически — всё очень однородно и промышленно однотипно. Но это и понятно — большинство героев должны положительно откликаться в зрителе. Но героиня Клоуз — она отчего не объяснена? Просто типаж сумасшедшей и всё? И этим авторы пытаются увлечь меня? Ведь это интересно — дуга её характера. Причём, на мой взгляд, была сделана шикарная заявка в исполнении актрисы на наличие глубины в её персонаже — показавшиеся мне наигранными детали поведения женщины «вамп» — и дальнейшее происходящее вполне подтверждает причины этой наигранности — но это мне и только вдумавшись, а при просмотре в более раннем возрасте на отсутствие в сюжете объяснения действиям героини — что требуется для однозначного завершения линии её дуги характера — не обратил бы внимания — и осталось бы в памяти — сумасшедшая и всё!

В очередной раз убеждаюсь в странном разделении «труда» голливудскими кинематографистами 80х годов — когда для фильмов со «звёздами» не используются технические и технологические наработки всей индустрии — освещение, операторские изыски, даже сценарная прописанность и сюжетная динамика — и фильм с потенциалом не ниже чем у «Основного инстинкта» — лишь отметка о заработке у его создателей. А всё же используемые приёмы не творчески обыграны, а «автоматически» вставлены в фильм: как не возбуждающие постельные сцены или музыка своей гармонией не соответствующая поспешности происходящего на экране. И в то же время в фильмах без игры голливудских знаменитостей индустрия задействуется по полной, создавая флёр и ауру фильмов из того времени.

4 из 10

«Роковое влечение» Эдриана Лайна неторопливо, но цепко сжимает пальцы на горле зрителя, так что к финалу становится тяжело дышать. На создание саспенса сработало все: от операторской работы и игры актеров, до музыки и монтажа. А главное, сработал сценарий, за который автора Джеймса Дирдена номинировали на «Оскар», «Сатурн» и премию Гильдии сценаристов США.

Особого внимания заслуживает созданный Дирденом «злодей», которым в «Роковом влечении» оказывается женщина, Алекс Форест. Этот психологически сложный персонаж в исполнении Гленн Клоуз — прекрасный образец женщины-антагониста в кино. Далекая от стандартов красоты внешность героини не мешает ей быть в центре мужского внимания: на вечеринке первым ее замечает даже не Галлагер, а его друг. Чем же завлекает Алекс, если не красотой? Вокруг нее мощное сексуальное поле, она тянет, как магнит, и будто бы светится каким-то уверенным светом, на который жадно слетаются особи мужского пола.

Позже это влечение обернется раздражением не меньшей силы. Череда неадекватных поступков — и вот светлый образ Алекс Форест развенчан; глазами героя Майкла Дугласа ещё недавно такая соблазнительная и желанная женщина видится неприятной, липкой, есть в ней даже что-то ведьминское. Во всей красе в этом персонаже проявляется как раз архетип ведьмы, или оборотня (по Воглеру).

На протяжении всего повествования встречаются отсылки к опере «Мадам Баттерфляй»: музыка в квартире Алекс, купленные ею билеты в театр, случайно найденное либретто. Альтернативная концовка, в которой героиня Гленн Клоуз убивает себя, повторила бы финал оперы. Но, кажется, решение Эдриана Лайна «переиграть» кульминацию и развязку было верным: ожидания зрителя слегка, но приятно обмануты, а напряжение к финалу не скатывается в трагедию, а достигает пика.

«Ты знаешь правила», — говорил Галлагер, переходя от вежливых попыток уйти красиво к открытому отказу. Оказалось, что у Алекс своя система ценностей, которые вряд ли найдут поддержку даже у женщин, побывавших в ее положении. Но что уж тут скрывать, можно не разделять взглядов мадам Форест и при этом получить огромное удовольствие от беспощадного сталкинга, который героиня устроила горе-любовнику и благодаря которому и появилась идеальная cautionary tale против адюльтера.

Воспользовавшись отсутствием на целый уикенд собственной жены и маленькой дочурки, адвокат Дэн Галлахер не преминул поддаться зову плоти и закрутил страстный однодневный и однонощный роман со случайной спутницей по жизни, по работе в конторе и по постели, что само собой разумеется, по имени Алекс Форрест. Мимолетняя вспышка страстного безумия вскоре обернулась против Дэна бумерангом психологического террора, шантажа и всепоглощающего насилия, остановить который он уже был не в силах.

«Роковое влечение» Эдриана Лайна, не обладая ощутимыми зримыми кинематографическими изысками и на фоне предыдущих творений известного английского режиссера и сценариста как-от «Танец-вспышка» или памятным по восьмидесятнической культовости в среде родившихся в СССР «Девяти с половиной неделям», смотрящееся, впрочем, сейчас несколько стилистически скуповато и суховато, тем не менее не только открыл миру и всем зрителям в нем такой ныне увядший жанр как мелодраматическо-эротический триллер, посвященный примущественно семейным неурядицам-тире-кровавым разборкам, но и вывел на новый уровень восприятия историю типической роковой всеразрушающей страсти, разыгранной не писаными красавицами и плейбоями, а более чем ординарными, приземленными и эдак приближенными к простому народу героями. Впрочем, фатальной деконструкции жанра «триллер» у Лайна не вышло в итоге, хотя, кажется, достопочтенный режиссер всячески тщился уйти от шаблонов и законов жанра, кроя ленту не в привычной голливудской тональности, а с этакой европейской меланхолией нарратива, однако тиски Голливуда к финалу все больше усиливают свои насильственные акты, и правильный по сути альтернативный финал подменяется неправильным и морально стойким хэппиендом; крепко скроенная интрига для нынешнего времени кажется более чем упрощенной, и только за счет сбалансированной режиссуры да нехитрой жизненной философии, актуальность которой вне времени и пространства, фильм и ныне воспринимается довольно свежо.

Изначально позиционировавшийся как фильм-предупреждение, эдакая кинематографическая агитка против СПИДа, «Роковое влечение» в веке ХХI является историей о мужских слабостях и женской силе в период победившего феминизма. Если раньше, исходя из точки зрения режиссера, в открытую симпатизирующему своего герою, ему сочувствуя и обеляя его при любом удобном случае, Дэн был жертвой по обстоятельствам, протагонистом, пускай и с гнильцой, грешником, но раскаившемся, а Алекс — психопаткой покруче Эда Гейна, то сейчас морально-этические акценты сменились в сторону самой Алекс, которая всего лишь жаждала в своей жизни одного — любви. Спасения от одиночества. Самореализации. И наказывается она не за собственную навязчивость, а потому что хочет порвать узы довлеющего над ней маскулинного мира. Наказывается за эмансипацию как таковую, в битве за которую Алекс, по Лайну, тотально проиграла по гамбургскому счету. Первородная мораль восьмидесятнической вехи становится зыбкой, а сам фильм приобретает явственные черты укора всему тогдашнему социуму. Укор, впрочем, этот не столь громогласен, учитывая приторную кровавость финальных сцен, когда Зло наказывается его же методами. И выходит, что жаль-то в картине лишь одного героя, лишенного имени и эпизодического по сути — живьем сваренного кролика, который, как известно, не только ценный мех, но и яркая метафора всей испепеляющей страсти, которой бы позавидовал и сам Пуччини, сырым и обесцвеченным переложением «М. Баттерфляй» которого и стал этот фильм Эдриана Лайна.

Femme fatale, имя которой Алекс Форрест, в «Роковом влечении» есть типажом крайне деструктивным, в котором внешняя некрасивость, даже уродливость, сосуществует со сладостной притягательной порочностью, горьким ядом сексуальности. Яд, употребив который в большом количестве, есть риск или заполучить инвалидность — моральную ли, физическую ли, но это не суть важно -, или умереть в муках. Дэну Галлахеру суждено будет пройти по середине, испытав все прелести последствий банального адюльтера, чтобы в финале обрести желаемое искупление и всепрощение за собственные, совершенные вполне чаянно, грехи. Однако вместо ожидаемой обоюдоострой инвективы что в сторону женского пола, что мужского, ибо главные герои одинаково предпочли густо наплевать на окружающий их плебс и привычные ему нормы, зрителей ждет история о плохих женщинах и хороших мужчинах, причем правда, которая у каждого своя, отчего-то будет преимущественно на стороне последних.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Роковое влечение 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Беззаботной и счастливой была жизнь адвоката Дэна Галлагера с молодой женой Бэт и пятилетней дочерью Эллен до того рокового дня, когда Бэт и Эллен отправились за город к родителям, а у Дэна появилось два дня «свободы» от семейных уз. Почувствовав мимолётное влечение к Алекс Форрест - новой сотруднице обслуживаемой им фирмы, он был польщён взаимностью дамы и провёл с ней несколько часов любви, сначала в своём доме, а затем уже на квартире любовницы. К исходу второго дня Дэн хотел благополучно вернуться к своему семейному очагу, но оказалось, что теперь он зажат мёртвой хваткой настоящей любовной маньячки. Она начала с того, что перерезала себе вены, и охваченному паникой Дэну пришлось бинтовать ей руки и утешать. Когда Дэну всё же удалось вырваться от Алекс к себе домой, его жизнь превратилась в настоящий кошмар...

Роковое влечение / Fatal Attraction 1987, США, триллер, драма