Галерея
Актеры 57
Съемочная группа 61
Рекомендуем 18
Похожие 5
Отзывы к
фильму
3
Арт знает лучше
Канун Рождества... Прошло пять лет с тех пор, как клоун Арт напал на семью Сиенны. Девушка выходит из психлечебницы и пытается прийти в себя в семье своей тети, а жуткий клоун выходит из спячки – и теперь у него есть напарница...
Независимо от того, что напишу про этот фильм я и другие, если вы – поклонник фильмов ужасов, вы не должны пропустить возвращение франшизы «Ужасающий» на большие экраны. Это действительно редкое событие. Пока на экранах, как вязкая жвачка, пережевываются слоубернеры и бесконечные студийные самоповторы, настоящие энтузиасты своего дела буквально с нуля создают новую франшизу, новую киновселенную, нового культового антагониста. И это не быстрый хайповый успех, вроде франшизы об убийце Винни-Пухе, сделанной под шумок на раскрученном персонаже. Это многолетняя кропотливая работа Дэмиена Леоне (что за дивные кинематографические имя и фамилия!) над образом клоуна Арта – помеси Пеннивайза, Фредди Крюгера и... мистера Бина.
Краткое содержание предыдущих серий – клоун Арт появился, как второстепенный персонаж в 11-минутной короткометражке Леоне «Девятый круг» - про девушку, попадающую из пустой железнодорожной станции в жуткий подземный мир адских чудовищ. Арт здесь далеко не главный «босс» - скорее смешливый привратник, использующий вместо голоса ужимки и клаксон (со временем эта безделушка станет его фирменным девайсом). На постере «Девятого круга» вы едва различите его бледное лицо в верхнем левом углу. Дальше – больше. В 2011 году Арт получил собственную короткометражку «Ужасающий» («Несущий ужас»), в которой уже в полной мере проявил свой садистский маниакальный характер, а в 2013-м из уже существующих короткометражек (с небольшими добавками) слепили альманах ужастик «Канун дня всех Святых» (у него даже был сиквел, уже без Арта).
То была точка невозврата. Один за другим Леоне делает дальше трилогию, полностью сфокусированную на безумном клоуне Арте – незаметно для зрителя произошла и замена под маской: актера Майка Джаннелли на более худощавого Дэвида Ховарда Торнтона. Если мим в версии Джаннелли больше напоминал печально известного клоуна-убийцу Джона Гейси, то Торнтон со своей болезненной худобой создает идеального персонажа фильмов ужасов – во всех смыслах слова больного персонажа.
Если первый полнометражный «Ужасающий» (2016) развивал находки короткометражек и был яркой, но неидеальной пробой пера, то второй «Ужасающий», снятый вскоре после первого, но вышедший на экраны с большой задержкой лишь в 2022 году, поднял планку ожиданий не невообразимую высоту. 2 часа 18 минут сплошного кошмара. Убийства, от которых морщились и закрывали глаза прожженные поклонники кинокровищи. Попраны все правила и запреты. Здесь на раны сыплют не соль, а разъедающие химикаты. Здесь красоту превращают в отталкивающее уродство. Здесь белоснежный клоунский костюм отстирывают с одной целью – чтобы скорее снова заляпать его кровищей. А у Арта появилась инфернально жуткая напарница – маленькая клоунесса, составляя с Артом больной дуэт в духе Леона (хе-хе) и Матильды.
Бюджет третьей части превосходит сиквел в 8 раз (2 миллиона долларов против 250 тысяч) – все равно копейки с точки зрения студийного кино, но для умельца вроде Демиена Леона – это в 8 раз больше возможностей и безумных идей. Триквелу просто некуда было прыгать выше... И он... не прыгнул.
Да, клоун Арт продолжает делать то, что делает всегда – убивает всех без разбора, наслаждаясь процессом и явно подмигивая офигевающим в зале зрителям, мол, вы хотели кровищи? Получите кровищу, и не говорите, что вы не просили. Фильм при этом отчаянно цепляется за сюжет предыдущих – чтобы вспомнить, кто все эти персонажи, вроде уродливой Вики (Арта мы то помним прекрасно) вам придется вспомнить сюжет и первого, и второго фильма. Поэтому добрую половину ленты мы следим вовсе не за Артом, а за травмированной Сиенной, которая девушка прекрасная, но для фаната хорроров не настолько интересная, как Арт. Перебрался в триквел и повзрослевший брат Сиенны (финт с пятилетним анабиозом Арта понадобился режиссеру якобы, чтобы объяснить резкое взросление брата) – и этим персонажей режиссер словно не знает, как распорядиться, хотя из него получился бы отличный «сайд-кик» в духе всезнайки Рэнди из «Криков». Девочка-клоунесса из сиквела, напротив, исчезает из истории, и ее место занимаете Вики – девушка-зомби, одна из прошлых жертв Арта. Замена эта не равноценна – как персонаж Вики куда менее интересна, вместо пары Леон-Матильда у нас теперь практически Бонни-и-Клайд, да еще Вики умеет говорить, и она не просто говорит, а болтает без умолку, попутно практикуясь в подделывании голосов. Болтливые маньяки в хорроре тоже случаются (куда же без Фредди Крюгера), но Вики нарушает молчаливую ауру Арта.
Наконец, Леоне явно перегнул с дозой сверхъестественного. Если в первых двух частях подразумевалось, что Арта непросто убить, и любые раны ему нипочем, то теперь он запросто разгуливает без головы, а голова его может жить отдельно от тела. Примерно то же чувство досады я испытывал на 9-й части «Пятницы, 13», в которой неубиваемый Джейсон окончательно превратился в сгусток сверхъестественной энергии. Я буквально вижу, как Леоне прет от глубины и масштаба придуманного им мира, куда он явно затянет за собой зрителей в неизбежной четвертой части, но мы-то пришли не за эпохальным произведением уровня «Властелин Колец». Мы пришли посмотреть на безумства Арта. И они есть – во всех отвратительных подробностях: сцену с девушкой из второй части переплюнуть не удалось, зато тут у нас разделка гениталий бензопилой, заморозка вживую, шинкование топором на кусочки и эксперименты с крысами.
Куда бы ни отправились теперь герои фильма вслед за Артом, очень хочется, чтобы Леоне не забыл, за что мы полюбили – не побоюсь этого слова – Арта. Потому что он сильнее любой придуманной мифологии. Одним жестом он может посмеяться над всеми нами – и нашими ожиданиями - и сделать то, что хочется именно ему. А Демиену Леоне стоит сейчас прислушаться не к себе и не к своим амбициям - а к Арту. Тот знает лучше.
Кошмар под Рождество
Третья часть «Ужасающего» выглядит куда дороже предыдущих работ и активно исследует первопричину возникновения клоуна Арта. Беря за основу сюжет из второй главы, новая часть окончательно делает из главного злодея демона (а то и кого похуже) не из нашего мира. Под стать клоуну Пеннивайзу, впадающему в спячку на несколько лет, а затем, набравшись сил, восстающему из мёртвых, чтобы отправиться собираться новый кровавый урожай.
Несмотря на свою немногословность, Арт подкупает харизмой. А из-за контрастного чёрно-белого грима, который выделяет глаза и рот, его эмоции всегда множатся на два и приобретают почти что мультяшный характер. Одной из самых запоминающихся сцен в фильме можно назвать эпизод в баре, когда Арт видит Санту-Клауса. Его мимика, жестикуляция и очаровательное ребячество очень нравятся зрителю. А после это подтверждают ещё пара эпизодов, когда Арт снова походит на какого-то героя Чарли Чаплина. И в этом, пожалуй, одна из причин, почему франшиза собирает и будет собирать всё больше фанбазы с каждым последующим фильмом — в ней очень подкупающий злодей, за которым интересно следить.
По части жестокости, которой заманивают к просмотру, кино, как мне показалось, не шибко-то и старается удивить. Я могу назвать буквально две сцены, которые действительно вызывали необычные эмоции. Хотя, возможно, это сугубо личная насмотренность подобных картин и, опять же, личные завышенные ожидания. Однако, если посмотреть фильм без предвкушения какого-то шока, а представить себя за просмотром классического представителя жанра сплэттер, обращая внимание на практические спецэффекты, качественный грим, литры бутафорской крови или разлетающиеся вокруг резиновые конечности. То да, в таком случае можно снискать в проекте куда больше положительных качеств, как у явного производного старой школы хорроров.
Понравилось, как много в третьей части красивых и пробирающих до дрожи мизансцен. Подобные статичные и почти ничего не доносящие кадры впечатлили меня больше всего. Из самых запомнившихся: кадр с лежащей в ванной помощницей Арта почти в самом начале. И кадр с Артом на остановке почти в самом конце. Очень необычные по своей ауре постановки, вызывающие не то эффект зловещей долины, не то чувство дереализации. А зернистая плёнка придаёт всем подобным моментам эффект фото, сделанного когда-то давно и которое никто и никогда не должен был увидеть.
Да и в целом кино стало выглядеть куда более профессионально. Больше отдавая себе отчёт о собственной стилизации. Понравились решения в операторской работе, съёмка диалогов, демонстрация обстановки и прочие погружающие в реальность по ту сторону экрана моменты. Рад, что Дэмиен Леоне набивает на «Ужасающем» руку, повышая планку качества буквально с каждой новой частью. Однако как сценарист Леоне всё ещё слабоват. Раскрывающиеся подробности о супер-силе, предназначении и подводка к извечной борьбе добра со злом имеют место быть, но будто недостаточно хорошо вписываются в такую историю. С другой стороны, под финал нам показывают несколько воспоминаний или даже видений, связанных с Сиеной — противницей Арта и доброй стороной фильма. И в рамках этой части ни один из представленных флешбеков не приводит нас к чему-то стоящему. Из чего можно сделать простой вывод, что всё это автор оставил на следующую часть. Остаётся довериться и ждать, что игра стоит свеч.
Подытоживая, я не могу сказать, что мне стопроцентно понравилась новая часть. Она чувствуется промежуточной, и в этом большой минус. Как самостоятельное произведение оно не вывозит и даже начинает наскучивать. Как продолжение в нём есть хорошие сюжетные линии, показывающие, чем живут герои после событий второй части. Ну а как прогрев перед очевидным скорым финалом фильм ощущается весьма многообещающе.
6 из 10
'Про одновременно молчаливого и эмоционального клоуна - убийцу'
Режиссером картины выступил Дэмиен Леоне, который является автором и предыдущих двух частей про молчаливого клоуна - убийцу Арта.
Сюжет простой: в преддверии Рождества клоун - маньяк все так же убивает случайно попавшихся на его пути людей.
Хронометраж картины первой части был скромным - всего лишь 85 минут, за которые режиссер успел передать основные события и действия, но было желание видеть самого клоуна больше по времени. Хронометраж второй части был гораздо больше первой - 138 минут, что чрезмерно растянуто для такого типа картин, и ближе к финалу уже интерес исчезал - желание смотреть до конца сменялось борьбой со скукой. В третьей части режиссер выбрал срединный вариант - 125 минут, что является подходящим и комфортным для просмотра хронометражем.
Сюжетная линия не самая сильная сторона картины - в предыдущих частях она была последовательная и сквозная, в третьей части повествование рваное из - за чередующихся эпизодов жизни Сиенны/Арта. Если с появлением Арта и последующими событиями его встречи с людьми все динамично и насыщенно, то появление Сиенны знаменует многочисленные разговоры о ее нестабильном психологическом состоянии.
В полном метре большое количество новых и разнообразных способов избиений и убийств - при помощи топора, кувалды, бензопилы, молотка, жидкого азота, пистолета, ножа. С каждой последующей частью они выглядят ярче, насыщеннее и реалистичнее.
В третьей части режиссер добавляет сюжетные детали более явно, которые поясняют, хоть и не полно, некоторые вещи: здесь уже открыто и прямо говорится о демонической сущности клоуна - убийцы и его помощницы, более подробно проясняются события из жизни Сиенны.
Актерская игра в фильме особо не зацепила - натянутая и посредственная, за исключением клоуна - маньяка. Дэвид Ховард Торнтон полностью справляется со своими задачами, отлично и качественно передает на большие экраны образ сумасшедшего клоуна без единых слова и звука посредством эмоций, мимики и жестов. Арт является уникальным, ключевым и основным персонажем, на котором держится все повествование и который позволяет картине быть целостным и оформленным проектом.
Отдельно хочу отметить музыкальную составляющую. Здесь звуковое сопровождение полностью справляется со своими задачами: оформляет целостную картину, настраивает на определенное эмоциональное состояние, создает атмосферу, которая отражает происходящие события и место действий. Особенности придают гармонично подобранные рождественские и новогодние мелодии/композиции, которые вместе с происходящим на экране грамотно оформляют тон повествования.
Наличие в картине черного юмора, который передается через слова и действия героев/различные ситуации и случаи, придает особый характер повествованию и вводит развлекательную составляющую в сюжетное развитие.
'Ужасающий 3' - качественный и зрелищный фильм ужасов, наполненный мрачным юмором. Он последовательно продолжает сюжетную композицию предыдущих двух частей, сохраняет общую атмосферу повествования и вводит новые детали и элементы в историю.
- Жду четвертую часть, которая уже находится в разработке, про одновременно молчаливого и эмоционального клоуна - убийцу.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ужасающий 3 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Клоун-маньяк Арт собирается расправиться с жителями округа Майлз, когда они мирно засыпают в канун Рождества.
Ужасающий 3 / Terrifier 3 2024, США, ужасы