Галерея
Интересные факты 7
Актеры 120
Съемочная группа 144
Рекомендуем 20
Похожие 13
Отзывы к
фильму
60
sweet dreams are made of this
Первая половина фильма изобилует красотой, выражающейся во всём и олицетворяющей всё то хорошее, о чем мы только мечтаем - это и Сью (естественно), супер ярко олицетворяющая молодость, здоровье, красоту и успех, и - особенно - Элизабет. В этом видимо была какая-то ирония, ведь посыл был в том, что Элизабет потеряла все, что у неё было, утратив красоту в силу своего возраста. Но выглядит она так, словно она надрала зад этому возрасту и всем кто так считает.
Тем не менее, внутри неё какая-то душераздирающая пустота, которую оставил ей жестокий мир, выплюнув её на обочину жизни - в одиночество ее нереальной квартиры с нереальным панорамным видом. Ну и что ей остается? Эта боль от своей ненужности могла бы постепенно ее убивать, но это было бы слишком просто - в итоге ее отчаяние выворачивает ее наружу, публично унижает и уничтожает физически, потом делает из неё невообразимого монстра, апогеем становится ненависть и страх толпы. Поэтому во второй половине все чаще и чаще хочется отвернуться от отвращения.
Тут уж боди-хоррор от души. Даже как будто бы и фуд-хоррор изобрели - очень уж противно и навязчиво в фильме показывают любую пищу. А ещё гротескно показаны мужчины, объективизирующие женщин - очень уж утрировано и в лоб, буквально: «лучше бы у неё были сиськи вместо этого уродливого носа». На этом фоне женщины объективизируют себя в фильме гораздо основательнее и по-настоящему: ненависть к телу, еде и готовность на самые жуткие жертвы.
«Неоновый демон» для зумеров
Наконец-то посмотрел самый хайповый фильм минувшей осени. Ажиотаж вокруг «Субстанции» неудивителен, ведь режиссёр сделала всё для того, чтобы его обсуждали в разных кругах.
Эстеты будут восхищаться отсылками на Кубрика, Линча, Хичкока и Кроненберга. Любители простых удовольствий оценят сочную съёмку всевозможных частей тела Маргарет Куолли и Деми Мур. А самые слабые зрители (здесь звучит злодейский смех) будут сбегать из кинозала после первой половины сеанса.
Я, как кинолюбитель, хочу причислять себя к первой категории, но, безусловно, во мне есть всё вышеперечисленное. Кроме последнего. Я почти никогда не бросаю фильм на середине просмотра, каким плохим бы он не был. Но «Субстанция» к таковым не относится.
Да, местами она перегибает с боди-хоррором и неприятными моментами на экране, бьёт прямо в лоб своим посылом и пятой точкой Маргарет Куолли по женской самооценке. Однако кино получилось довольно смелым, с насыщенным набором злободневных тем.
Оно обращает внимание на закулисье шоубизнеса и производство контента в целом, вытаскивая на поверхность неприятную для современной повестки правду — секс до сих пор продаётся, красота превыше заслуг и мозгов, а мерзких продюсеров интересуют только рейтинги.
Все хотят сделать вид, что подобная формула в прошлом и люди научились отстаивать свои права, но это всего лишь сладкая ложь. Интернет-дискуссии, отмены известных личностей и борьба за равенство практически не сдвинули мужчин и в особенности женщин с мёртвой точки.
Основной лозунг: «Вы когда-нибудь мечтали стать лучшей версией себя?» — прямо квинтэссенция современного маркетинга. Каждый день нам хотят продать нечто, что сделает нас красивее, сильнее или умнее, но конечная цель этой условной субстанции — подсадить тебя на продукцию бренда и наполнить кошельки его владельцев.
Заголовок «Неоновый демон» для зумеров был выбран не просто так. Фильм Рефна в своё время многие не осилили из-за медлительного темпа и повествования между строк, хотя он не менее красив и провокационен.
Финал также восхваляет насилие и кровь, уходя в сторону абсурдного боди-хоррора, чтобы преподать героине главный урок о мимолётности славы и переоценённости голливудской красоты.
А «Субстанция» продолжает развитие этих тем, превращая их в яркий и ультрамодный двухчасовой тикток. Рефна не сильно волновал маркетинг, а Корали Фаржа подошла к нему максимально ответственно.
Вместо постеров с главными актрисами — запоминающиеся образы кислотно-розового боди, куриной ножки, сырых яиц, ярко-зелёной жидкости с надписью Activator и флэшки The Substance. Ставка на виральность и соцсети сыграла, и фильм собрал порядка 77 миллионов долларов при бюджете в 17.5 миллионов.
Даже забавно, что такое комбо из объективации женского тела и ужаса нужно в первую очередь смотреть женщинам. Возможно они задумаются о своей природной уникальности, о том, что это и есть настоящая красота, которую так легко потерять. Или обратят внимание на человека из окружения, который любит даже их «худшую» версию.
Также многие женщины живут исключительно работой и у них нет других увлечений. Карьера это, конечно, хорошо, но именно разнообразная, или хотя бы стабильная личная жизнь делает тебя по-настоящему счастливым человеком.
Возможно, если бы у Элизабет Спаркл было что-нибудь из этого, то она бы не сделала роковой звонок на горячую линию The Substance.
Актуальная, но не заезженная проблема непринятия себя
Пожалуй, этот фильм — один из моих любимых фильмов года. Для меня он абсолютно глянцевый — от визуально составляющей до истории и проблем, которые в нем освещаются. Начну по порядку. Каждый кадр динамичный, яркий и сочный (и это я не про идеальный зад Маргарет Куолли). Кроме того, многие из них несут в себе много метафор. Моменты, которые мне запомнились больше всего: первый — это тонущая муха в стакане, когда героине Мур продюсер заявил, что она стара для танцевального шоу. Она как будто потонула в отчаянии и унижении. Второй момент — в самом конце была использована отсылка к Медузе Горгоне. Как и мифический персонаж, молодая версия Мур превратила ее в медузу, только с внутренними частями тела на голове вместо змей.
История и проблематика. На первый взгляд она может показаться банальной из-за актуальных и в тоже время заезженных проблем, которые в ней освещены. Темы бодипозитива, эйджизма, принятия/непринятия себя форсятся много лет, но они проживаются каждый день не только женщинами, но и мужчинами. Если честно, я изначально думала, что все эти проблемы может переживать только женщина, но в разговоре со своим молодым человеком поняла, что это касается и мужчин. Но как я уже сказала в начале — история глянцевая и сам фильм направлен на женщин.
Актерский состав. Абсолютно все на своих местах. Деми Мур — неподражаемая. Заставила меня одновременно сопереживать ей, чувствовать отвращение от нее и испытывать жалость к ней. Особенно сильно меня потрясла сцена, где она собирается на свидание со своим бывшим одноклассником. Помимо перечисленных вышесказанных чувств и эмоций, я также ощутила грусть. Даже сейчас, вспоминая эту сцену, мне становится очень грустно. Грустно от того, что многие люди склонны сравнивать себя с другими и находить в себе кучу недостатков, ощущая себя ничтожеством.
Хоррор вижу, а где логика?
Почему столь революционный препарат, решающий проблему старения, достается бесплатно? В реальном мире победившего капитализма абсолютно все имеет свою цену, и чем ценнее - тем дороже.
Почему инструкция пользования препаратом, который при ошибке легко приведет к фатальным последствиям, написана максимально кратко и сухо? Это когда в реальном мире на кофе пишут крупными буквами, что он горячий, а в зеркале заднего вида - 'Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся'.
Почему новая Сью живет в этом мире без документов? В Америке без номера страховки и водительского удостоверения шагу не ступишь.
Как в финале это нечто пропустили на сцену в эфир? Да я в гримерку любимого актера театра после спектакля не могу попасть, настолько все строго.
А ответ прост, режиссер и сценарист этого фильма - феминистка Корали Фаржа. Ей важна эмоциональная составляющая, а вот лишний раз подумать, убрать нестыковки, видимо, сложно. Настолько сильно хочется осудить эксплуатацию женщин, оставшуюся в ушедшем 20 веке. И подражание Дэвиду Кроненбергу не удалось, из-за банального поверхностного копирования. Копать вглубь бесполезно, там вместо смысла кровь и кишки.
Прошли те времена, когда фильм мог выехать на красивой картинке или спецэффектах. Сейчас звание хорошего кино можно заслужить, лишь гармонично соединив все его сочетания - сценарий, реализм (логика), спецэффекты, операторскую работу, игру актеров. Хорошее кино можно создать и не используя спецэффекты, снимая на обычный смартфон. Но не использовать логику и сценарий уже не получится. Жаль, что не все это осознали и до сих пор продолжают пытаться...
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Субстанция 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Слава голливудской звезды Элизабет Спаркл осталась в прошлом, хоть она всё ещё ведёт фитнес-шоу на телевидении. Когда её передачу собираются перезапустить с ведущей помоложе, от отчаяния Элизабет решает принять инновационный препарат, создатели которого обещают невероятное преображение, но при соблюдении правила одной недели. Так на свет появляется молодая красотка Сью. Девушка начинает делать карьеру в шоу-бизнесе и вскоре решает, что семи дней ей маловато.
Субстанция / The Substance 2024, США, ужасы, драма