Галерея
Интересные факты 3
Актеры 11
Съемочная группа 8
Рекомендуем 6
Похожие 22
Отзывы к
фильму
14
Кто самый лучший друг для человека? Разумеется, верный пёс, который его не оставит в беде и будет идти за своим хозяином до последнего. Вам не составит особых усилий вспомнить того же переоцененного, и, по мнению многих довольно сопливого «Хатико», который больше всего радует игрой самого пса, где старания Ричарда Гира блекнут на его фоне, а что же до остального?
Разумеется, нам вспомнится «Белый Бим Чёрное ухо», но что касается лично меня. То для меня до сей поры остаётся самым любимым фильмом детства (а что врезается с пеленок, не отпускает до конца всей жизни) «Ко Мне, Мухтар» Семена Туманова, В. Тиунова, у данного фильма хорошо всё, как и полагается для советских лент, основывающихся на милицейской теме. И тут же роль сыграло не только время, и не только то, что советские авторы всегда желали донести до зрителя очевидную истину о заботливом отношении к животным, и уважении к ним.
Но и ещё в том дело, слёзы на глазах при просмотре появляются сами собой, причём это ещё связано не только с темою «человек собаке друг», но и в связи с участием в ней Юрия Никулина. И не трудно догадаться, что именно благодаря всему этому фильм и так является классикой советского кинематографа, любимой всеми нами за простодушие, честность и искренность во всём её черно-белом цвете, так нами любимого из того времени, которого уже не вернуть.
Спасибо за внимание, смотрите кино.
Фильм не стал тем фильмом, когда разрываются сердца зрителей во врем трагических событий или просто событий с экранным псом. Это не великий «Хатико», когда создавалась действительно мощная драма. Тут уклон на другое. Я бы даже сказал, «Ко мне, Мухтар» — фильм о серых буднях или нескольких лет жизни отдельно взятой собаки, где найдется место и драме, и морально-нравственным моментам, и трагедии и много чему еще. И взаимоотношения Мухтара с Глазачевым (Ю. Никулин) близкие, но не трогательные. Фильм явно не для слез и душевных терзаний за собачку. Но фильм очень полезный, очень добрый и очень хороший.
Мой отец внешне чем-то похож на великого Юрия Никулина. И фильм он этот смотрел, когда я был маленьким, довольно часто. И я отрывками тоже его видел, но посмотрел полностью только сейчас. За что косвенно и благодарен своему отцу.
Я ожидал нечто более слезливое и душещипательное. Но это не беда. Все равно, на мой взгляд, фильм неплохой.
Большая часть фильма — это тренировки Мухтара и его работа. Отношениям его и героя Никулина уделено слишком мало внимания, хотя нельзя не заметить искреннюю любовь Глазачева к своему четвероногому другу и коллеге. Мухтар же, хоть был и показан умной собачкой, но не ощущалась ответная симпатия к своему хозяину. Как бы они друг от друга отдельно. И это — минус.
Фильм преподносит очень много поучительных уроков. Это и неверность и надменность хозяйки, и внук-вор, и скепсис коллег Глазачева по поводу возможностей собак, считающих себя вершиной эволюции. И как же здорово всем им дает, пускай и словесный, но отпор герой Никулина. С одной стороны это и трогательно, с другой — поучительно и верно.
Вроде бы все необходимое для подобных фильмов в сценарии прорисовано: что Мухтар появляется в квартире у хозяина, что обеспечен хорошей жизнью, что Глазачев его любит и никогда не бросит. Но эти хорошие идеи не доведены до эмоционального всплеска, которым бы позволил с еще большим желанием сопереживать псу.
Довольно много, даже в эпизодах, таких знакомых нам личностей, как Лев Дуров, Владимир Гуляев («Бриллиантовая рука» с Никулиным), легендарный Николай Крючков, Юрий Белов («Неподдающиеся» и снова с Никулиным). И этот факт не может не радовать душу, взращенную на великолепных советских фильмах.
Мухтар, конечно, в фильме главный, но без Юрия Владимировича — фильм не фильм. Ему удалось, и мы в этом не сомневались, создать душевный добрый персонаж порядочного чуткого человека. Блестящая работа!
Фильм идет недолго, чуть больше часа и 17 минут. И средь серых будней и озлобленной на жизнь толпы людей так приятно взглянуть на искренние чувства, которые дарит и преподносит нам этот фильм. Фильм про человека и про его друга. Про собаку.
8 из 10
Снять фильм, где одним из главных героев будет животное, особенно, если это фильм героического толка, почти беспроигрышный вариант. Из животных вообще получаются отличные актёры, которые легко могут дать фору самым маститым лицедеям. А ещё лучше, если это фильм про животное, о чьём интеллекте мы знаем, и которое в реальной жизни не раз проявляло себя самым лучшим образом. Как, например, восточноевропейские овчарки.
Мухтар — породистый, умный, но избалованный пёс. Волею судьбы он попадает на службу в милицию, а его проводником становится младший лейтенант Глазычев. Пёс, тяжело переживающий предательство со стороны бывшей хозяйки, плохо идёт на контакт, но благодаря ласке и заботе Глазычева, в конце концов они становятся хорошей командой, а Мухтар — настоящим героем.
Я совершенно случайно наткнулась на этот фильм, который шёл по телевизору. Но даже назойливая реклама, от которой я давно уже успела отвыкнуть, не смогла меня заставить отложить просмотр фильма на потом, в более благоприятных условиях. Просто я как-то сразу прониклась заботливыми разговорами Глазычева со своим подопечным и озвучиваемыми мыслями самого Мухтара. К тому же, среди всех животных я в первую очередь выделяю именно овчарок.
«Ко мне, Мухтар!» — это очень простое и доброе кино о трудовых буднях служебной собаки в милицейском участке. Для меня тут был очень неожиданный Юрий Никулин, которого до этого времени я видела лишь в комедийных ролях. Его Глазычев — простой, добрый, надежный человек, который по-настоящему прикипел к своему псу и не готов так просто, пусть это и не профессионально, избавиться от подопечного. И, как я уже говорила, невозможно не проникнуться его обращениями к Мухтару — в них действительно чувствуется любовь и забота.
В то же время, в фильме присутствуют и юмор, и житейские наблюдения, и самоирония.
- Собака по кличке Мухтар к розыскной службе пригодна.
- Гав, гав, гав.
Три гав, как «Служу Советскому Союзу!».
Фильм «Ко мне, Мухтар!» оставил во мне после просмотра светлое и доброе послевкусие. Пожалуй, это самый лучший фильм о животных, который я видела.
Я очень любил в детстве (и сейчас люблю, правда, не так сильно) фильмы о животных. Но среди них особняком выделялись фильмы о паре «собака-человек». «Тёрнер и Хуч», «K-9», «Комиссар Рекс»… А особняком от всех этих фильмов для меня стоит вот этот чёрно-белый советский фильм 1964 года.
Первый раз я его посмотрел в глубоком детстве, и поразился, насколько он отличался от мною увиденного. К примеру, отношения собаки и человека (в нашем случае, Мухтара и лейтенанта Глазычева в исполнении Юрия Никулина). В американских и вообще западных фильмах такого рода, собака не только была служебным партнёром хозяина, но и членом его семьи (иногда даже заменяла ему её). Здесь же — только работа, и почти ничего личного (первая половина фильма). Сейчас я понимаю, что иначе со служебными собаками и нельзя, но тогда я этому очень удивился.
Тем не менее, в этом же фильме привычное мнение о таком стереотипе разрушают сами сценаристы. Отличная причина невозможности жизни с людьми — сложный характер Мухтара: он не был достаточно социализован, и ему сложно быть в обществе людей. Поэтому ситуация «только работа и ничего личного» стала лучшим выходом и для пса, и для его напарника. Впрочем, от второй части формулы убежать всё же не удалось, да и невозможно иначе. Глазычев настолько привязался к собаке, что не хочет без неё работать в кинологии и даже обегает все инстанции советской бюрократии, лишь бы Мухтар жил…
Вообще, в фильме отличный сюжет, который хотя и стилизован под производственную драму, но на самом деле первую скрипку здесь играют, разумеется, отношения пса и человека. Это был один из первых фильмов такого рода, поэтому в своё время он имел огромный успех. А некоторая строгость и минималистичность картинки позволяет чётче подчёркивать все проявления чувств героями.
Прекрасная работа кинологов и дрессировщиков. Об этом стоит упомянуть, поскольку именно хвостатый милиционер становится главным героем всей картины не только с сюжетной, но и с нравственной стороны. Пса не волнует высокое начальство, не волнуют проблемы в отношениях с людьми, кроме напарника, не волнует его собачья природа, которая у него иногда проявляется даже на работе — он чётко выполняет свою работу и создаётся впечатление, что он по-своему счастлив от этого.
Юрий Никулин убедительно и точно воплотил образ настоящего стража порядка, Милиционера с большой буквы. — лейтенанта Глазычева. Именно с этого фильма я узнал Никулина как драматического актёра — настолько хорошая и качественная игра, что как-то даже и забываешь, что он снимался в большинстве своём в комедиях.
И все остальные герои, хотя и смотрятся бледновато на фоне их двоих — человека и пса — отыграны прекрасно. То, что они не так запоминаются — так и должно быть, ведь фильм имитирует криминальную хронику, а кроме того — это ещё раз показывает, что ни Мухтару, ни Глазычеву на работе не важен кто-либо ещё.
«Ко мне, Мухтар!» — один из лучших советских фильмов о милиции, а о собаке — вообще самый лучший. Здесь лично для меня он даже на йоту превосходит «Белого Бима Черное Ухо». Причина, на мой взгляд, проста: он — первый в жанре. А быть первым — значит быть главным новатором.
За такие фильмы мы и любили советскую милицию.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ко мне, Мухтар! 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм о взаимной преданности лейтенанта милиции и овчарки по кличке Мухтар. Самоотверженный пёс, готовый жизнью заплатить за любовь, выручает хозяина в опаснейших ситуациях, которые чуть не каждый день готовит им нелёгкая служба.
Ко мне, Мухтар! / Ко мне, Мухтар! 1964, СССР, драма