Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 15
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
8
В канун рождества в гигантском небоскребе, подобном «Башням-близнецам», проходит праздничный вечер. Но торжество будет омрачено страшным пожаром, постепенно охватывающим все здание…
Классический фильм-катастрофа, старательно использующий все стандарты не особо богатого на сюрпризы жанра, в целом марку держит. Режиссер Ким Джи Хун («18 мая», «Сектор 7») уверенно ведет зрителя сквозь огненный хаос, не давая расслабиться. Не считая слегка затянутой начальной получасовой прелюдии, к темпу картины нареканий нет. Собственно, как нет их и к визуальной части. Безусловно, это не «Обратная тяга», но и без скидки на великий образец, лента выглядит превосходно. Сцены обрушения, взрывы, стена огня — все снято «по-старинке» и компьютера здесь по минимуму. Разве что комбинированные съемки в паре мест слегка бросаются в глаза. Добавляет очков динамике и напряженный саундтрек.
Актерский состав отчасти перекочевал из предыдущих фильмов Хуна. Хорош капитан пожарных Соль Гён Гу («Наблюдатели», «Сильмидо», «Западный фронт»). Гармоничную пару составили Ким Сан Гён («18 мая», «Воспоминания об убийстве», «Монтаж», «Хахаха») и Сон Ён Джин («Принцесса Токхе», «Пираты», «Секрета нет»). А фактурного ветерана Ан Сон Ги («Сектор 7», «18 мая», «Сильмидо») даже в простом и спартанском типаже всегда приятно наблюдать в кадре.
Подводя итог: картина, безусловно, вторична и играет строго по правилам. Что, собственно, ничуть не мешает ей быть добротным представителем своего класса и отлично выглядеть на фоне своих именитых заокеанских коллег. Крепко и хорошо!
7,5 из 10
Это, конечно, очень по-корейски — маскировать невысокий, по мировым стандартам, среднестатистический рост неудержимой гигантомахией в остальном. Коллективным кинокритическим разумом давно подмечено, что всякий приземистый постановщик-кореец безнадежно привит от уранофобии — названия фильмов Ли Хэ-джуна, Ким Ки Дука, Джин Хиука, Чан Тхэ-ю, Юнг-мин Ли и других тому свидетельство. Сам же Чи-хун Ким, автор «Башни», не только часами разглядывал пятьдесят оттенков небесного, но ещё и регулярно просиживал в фастфуд-кинотеатрах, поглощая американские боевики, аки вопперы и криспи чиккены. Чи-хун стал заметен на киногоризонте, когда в авторском национальном кино наступило очередное затишье, несмотря на все времена года Ким Ки Дука. «Башня» (2012), в духе изделий китайских ремесленников, целиком и полностью скопировала успешный в семидесятых боевик-катастрофу Джона Гиллермина «Ад в поднебесье». Полная реинкарнация позабавит синефилов со стажем, а на большинство зрителей экран просто вывернет казан с винегретом из покрошенных шаблонных ингредиентов жанра. Скомпилировав небоскребный пожар, режиссер не торопится спуститься на землю, оставаясь там, где солнце, не сняв с той поры ни кадра. Кто знает, может, он адаптирует очередной забытый голливудский фильм, а, может, просто не может найти выход из своей башни из слоновой кости, этой метафоры библейской Песни песней.
Но если «Ад в поднебесье» был вехой в области киношных катастроф, собравший венки из «Оскаров», «Глобусов» и прочих BAFTA, принесший создателям от мирового проката порядка двухсот миллионов долларов весомости семидесятых, то «Башня» стала обыкновенным рождественским (выход и события фильма произошли в сочельник) аттракционом. Всплески красно-желтых огненных сполохов, ловкий монтажный переход — аккуратно испачканное личико неведомой в миру Сон Э-джин исчезает в мозаике крупных планов рушащейся архитектуры. Радостное «Аллилуйя!» менеджеров непонятного вероисповедания и явление народу растрепы-пожарного. Халтурное хныканье девочки и подобострастные поклоны прислуги с пудовой фигой в кармане. Сосредоточиться трудно — суета, обязательные парафразы, пасхалки и бесконечные стандартные сцены, которые американцы-прародители давно уже обыграли в бесчисленных пародиях. Чи-хун Ким, запустив шаблон, оказывается не в силах управлять процессом. «Башня» распадается на искусственные эпизоды, рассыпается межкадровой пылью, заволакивается гарью целлулоидной плёнки. Будет и прощальное танго вертолёта, и лифт, падающий в горящую бездну, и подленькие администраторы, требующие от пожарных спасения, в первую очередь, вип-персон, и папа, очень любящий свою дочку. Экшн-симулятор, социальные хайлайты и дерганный ритм.
Да, все это уже много где было. Можно даже потренировать свою память, откуда взяли больше. С гигантизмом по Гиллермину все понятно изначально. Обязательный намёк на Всемирный Торговый Центр в наличии. Заношенные трюки в ассортименте. Например, посреди обычного железобетонного стекляруса то там, то сям вспыхивают файерболами сгустки энергии, как будто пламя добралось до локальных кучек китайской пиротехники или, на худой конец, на каждом этаже разлили дежурную лужу бензина. Обязательный пролет сквозь джунгли мегаполиса, где Сеул не отличить от трафаретного Нью-Йорка. Убедительные диалоги в духе «Иди! Спасай свою дочь!» В семидесятые все это завораживало, манило, ранило, обжигало. В прочно сидящих на блокбастерной игле десятых стало обыденным. За акита-ину переживалось не в пример сильнее. Что не убивает, делает героев слабее.
Примерно два часа Чи-хун Ким исполняет танцы с огнетушителями, разбрасывая ошмётки пены на алчность власть имущих. Долгие тревеллинги, косые ракурсы, рапиды, мизансценирование и кадрирование, игра цветом и прочие премудрости операторского факультета ВГИКа не то что бесполезны, просто малорентабельны. Здесь главная парадигма — следи за собой, будь осторожен. А над остальным подумаем завтра. Вместо изображения чувств — базовый набор крупных планов. Вместо логичного раскручивания маховика урбанистической катастрофы — хаотическая беготня. Главный герой — аркадный персонаж, через чьи напряженно сжатые губы периодически прорывается короткий выдох, положителен от первого глотка молока на завтрак до покорения огненной стихии. Цитатное болото затягивает, плотная ткань предсказуемости пеленает чахлые позывы найти что-нибудь с ароматом утренней свежести. Но, если смириться с отсутствием духа сиджо и каса, то космополитический продукт с элементами драмы вышел допустимым для использования среднемировому зрителю. Разве что ингредиенты с односложными повторяющими фамилиями и похожими лицами. Но это даже мило. Экзотично.
Пылающий рассвет изгонит все еженощные тени,
Что есть радость, о, корейское искание.
В центре Сеула недавно возвели современнейший архитектурный комплекс, включающий высотные здания. Празднование Рождества в башне решили провести с огромным размахом. В числе прочего планировалось использовать фейерверк и вертолеты. Несмотря на то, что погодные условия нелетные, пилоты вертолетов получают строгий приказ вылетать и действовать согласно программе. Что и становится причиной катастрофы. Вертолеты сталкиваются с башней, это вызывает пожар. Начинается одиссея спасения, где пожарники показывают высокий профессионализм и героизм.
Эта работа включает в себя все базовые компоненты любого фильма-катастрофы. Ингредиенты стандартны до слез. Все конфликты хрестоматийны. Начальство хочет поразить гостей любой ценой и плюет на безопасность, что становится причиной трагедии. Позже желание спасти башню становится выше жизни людей, опять же свидетельствуя против начальства. Пожарные изображены мужественными героями, которые непременно жертвуют жизнью. Хотя до этого их показывали живущими в атмосфере бесконечных шуток и прибауток. И, разумеется, линия катастрофы обязательно разбавляется чисто жизненными историями простых людей. Например, сотрудник безопасности башни непременно заводит микро-роман с девушкой, служащей в ресторанной секции. В общем, банальностей здесь хватает. Трагедия с парочкой элементов фарса, чисто жанровый образец, жестко втиснутый в рамки кино для массового зрителя.
Но проблема здесь гораздо шире. Дело в том, что стандартность сюжетных решений заставляет практически не верить происходящему на экране. Как только пожарного показывают идущим по охваченному пламенем этажу, непременно раздаются взрывы и мощные облака огня вырываются наружу. Это происходит раз двадцать. Да что там может так ярко гореть? Увеличивая интенсивность при появлении пожарного? И тем более взрываться? Огонь между тем нарисован очень красиво. Когда горел торговый центр в США после теракта, огня вообще не было — просто шел дым. Тут же впечатление, что башня деревянная. В общем, этот упор на зрелищность порядком утомляет.
«Башня» вряд ли понравится ценителям исключительно авторского кино. Авторских находок здесь нет вообще. Это стандартный продукт для кинотеатра, с понятно разжеванным посланием о том, что любовь — это хорошо, пожарники молодцы, а начальство в погоне за эффектностью совершает фактически преступление.
5 из 10
Для меня это был первый фильм Чи-хун Кима.
«Башня» представляет собой отличный образец семейного фильма-катастрофы. Он показывает самые разные стороны событий, заставляя замирать дыхание в моменты трагедии и радоваться спасению выживших. Это не значит, что смотреть в одиночку будет неинтересно!
В критических ситуациях многие люди ведут себя «волею души». И сила и слабость усиливается до предела, что показано здесь очень ярко.
Съемки выглядят очень натуральными, динамика движений актеров, мимика, ужасающие сцены и отличные спец-эффекты не позволят вам ни на минуту усомниться в «реальности» происходящего на экране.
В этом произведении увидел только один минус — фильм немного наивен и четко делит персонажей на «плохих» и «хороших», а собаку «элитной персоны» наделяет каким-то уничижительным смыслом. До этого смотрел несколько фильмов Ким Ки Дука, так что такое разделение явилось сюрпризом. С другой стороны — хорошо, что корейские режиссеры не копируют манеры выражения друг у друга. Если очень напрягаться, то можно увидеть или понять пару ляпов, но они — несущественны.
После просмотра фильм заставляет задуматься о жизни и смерти и многом другом.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Башня 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В канун Рождества ужасный пожар охватывает 120-этажное здание башен-близнецов в центре Сеула.
Башня / Tawo 2012, Корея Южная, драма