Галерея
Интересные факты 8
Актеры 15
Съемочная группа 190
Рекомендуем 20
Похожие 11
Отзывы к
фильму
10
какие в чили существуют города ?
Вот такого, чтобы кинжалом рот разрезали до ушей крупно в кадре, я еще не видел. Не сказать, чтобы и очень хотел повидать. Но мурашки по коже пошли. И это – единственное в картине, чему я сильно удивился. Все остальное из разряда «уже было». С одной стороны, такой эффект был запрограммирован: «Ворон» - ремейк. Тот, старый «Ворон», в свою очередь был экранизацией комикса. То есть, нынешний – повтор повтора. Старая лента запомнилась гнетущей атмосферой готической обреченности, вечным дождем и мраком. Руперт Сандерс переснял классику, переставив акценты по-своему. Впрочем, как по-своему? Ничего своего в картине, строго говоря, и нет. Вечное межвременье, где оказывается убиенный мститель Эрик Дрейвен, перекочевало в «Ворона» прямым рейсом из «Сталкера» Тарковского. Аттракцион «массовое убийство на фоне оперного спектакля» – горячий привет «Диве» Жана-Жака Бейнекса. Кинопостеры на стенах подтверждают: классику кино режиссер знает. Грим по следам «Сумерек». Розовые пижамы пациентов рехаба позаимствованы в «Игре в кальмара». Это то, что на поверхности. Все остальное по деталям и кусочкам украдено у других мастеров кино. Ладно, не украдено. Заимствовано. Зачем?
В фильме стреляют, режут, убивают, оживляют самыми разнообразными способами и на крупных планах. Это – приманка для юношей. Любовь растатуированного ото лба до пяток обаятельного наркомана и девушки с надломом в глазах – сыр в мышеловке для молодых зрительниц. Намеки на всесильное, всемирное и инфернальное Зло, которое правит миром и вовлекает в него неокрепшие души – для людей старшего поколения. Средств не пожалели. Все гремит, вылетает, зарастает. И ничего не работает. Отклики критиков паршивые. Оценки зрителей посредственные. Лоскутное одеяло, сшитое из кусочков, сворованных у старших коллег кинематографистов, оказалось аляповатым, безвкусным и пошлым.
С готикой, конечно, стоит быть настороже. Стиль, который упивается смертью и тленом, не должен утянуть за собой авторов. В конце концов, обреченность героев – не может лечь тенью на режиссера, оператора и артистов. Играя в торжество конечности, важно на этом празднике не оказаться среди гостей. Какой смысл биться за жизнь, если житие и небытие амбивалентны? Зачем Эрику так уж стараться вернуть к жизни убиенную любимую, если в реальной жизни им лишь однажды были доступны радости скакания по квартире и поцелуев через занавеску с пошлейшими текстами: «Если ты не можешь меня любить, то люби еще сильнее»? Во- первых, это была единственная радость. Во-вторых, в чужой квартире. В-третьих, сама радость какая-то второсортная. В готическом воспевании смерти ценность жизни падает. И какой смысл за нее бороться? На этот вопрос в фильме ответа нет, как нет.
Как отличить положительных героев от отрицательных, если и те, и другие усердствуют в смертоубийстве всеми доступными способами? «Ворон» предлагает очаровательный в своей наивности ответ: злые первыми начали. Круто! Вот вам и критерии, и маркировки. После этого уже можно и кишки назад в живот запихивать, и ножи в глаза втыкать – это не будет работать. Потому, что аттракцион стал самоценным. Он не приносит ни радости от победы над злом, ни горя от поражения добра. Все в смешанной зоне: ни жизнь, ни смерть – вечное ничто. И в это ничто и превращается картина.
Как сказал режиссер, на спине у Эрика вытатуирован полный текст баллады Эдгара Аллана По «Ворон». В поэме той ворон- прорицатель на все вопросы поэта о воплощении своих разных мечтаний отвечал безутешным «Nevermore» - Никогда. Советский поэт Николай Глазков в 1938 (!!!) году спародировал классическую балладу, завершив ее такими строками « И на все мои вопросы, где возможны нет и да, отвечал вещатель грозный безутешным: «Никогда!». Я спросил: «Какие в Чили существуют города?», он ответил: «Никогда!» - и его разоблачили». Глядя на спину Билла Скарсгарда, вспоминаешь не По. На память невольно приходит Глазков. «Ворон» мрачно и тупо на все вопросы отвечает «Никогда», даже если его спрашивают всего лишь о городах в Чили.
Тяжело жить с Нилетто
Переложить первооснову на современный киноязык не просто. Те графические новеллы слишком укоренены в субкультуру и проблемы долгих 80-х. Авторы же адаптации никакой убедительный ретрофутуризм придумать не могут, базовые идеи глубоко не понимают и поэтому сшивают себя с оригиналом нитками.
Получается очень спорно. В глаза бросается попытка как-то перемонтировать картину в то, чем она по задумке не являлась. Из-за этого возникают как алогичности, так и недосказанность. Пересказывать не хочется. Но... авторы на голубом глазу пытаются объяснить, что если вы сбежали от могущественных преследователей, то поедете домой заниматься любовью. А потом на речку. А вас так искать будут усердно. Пока вдруг не найдут. Что вы в общем и не ждете.
Про самих преследователей сказать особо нечего. Да и вообще про мир ничего не ясно. В лор создатели нового 'Ворона' не умеют. Могут сказать два слова для затравки. Но что, почему, зачем. На той стороне просто злодеи. На этой какие-то манипуляторы. И множество лиц в кадре, большинство из которых не получают никакого объяснения мотивации. А некоторые вообще появляются неизвестно для чего.
В общем, первые две составляющие культового фильма создатели провалили. В происходящем нет ни цельного сюжета, ни глубокой проработки мира. Хотя в начале получались какие-то наметки на несильное фестивальное кино про молодых людей, которым просто нет дела ни до чего кроме удовольствия. Про тех, кто живет ради нежной привязанности, страсти и некоторых пагубных привычек. Типа заслушанных кассет Нилетто. И чего похуже... Но вдруг бац и вторая часть картины с экшоном. Поворот.
Ну нет и нет. Могли бы взять стилем и эстетикой. Тут дела обстоят получше. И видно, что постановщик боев хотел сделать хороший продукт, а ответственные за визуал запоминающуюся сочную картинку. Работает же это в 'Джоне Уике'. Но и тут беда. Все достаточно неспешно и в то же время необстоятельно. Да, в кадре есть изобретательное насилие, которое даже музыкально должно быть особенно эпичным. Но чего-то для масштаба не хватает. Сердце не замирает. Все вокруг затемнено. Но особо роскошного мрака и атмосферы нет. Хотя у нас тут из мертвых восстают. Я посмотрел фильм пару часов назад. Но не могу вспомнить ни одной цитатки или будоражащего диалога. В общем, работу со стилистикой провалили.
Но музыку все же зачту в плюс. Что-то хорошее все-таки есть. В конце концов, два часа не вызвали желания просто покинуть зал. Достоинства, как ни странно, те же, что и недостатки. Умей режиссер и сценарист развивать зачатки хорошего, было бы отличное кино с послевкусием. Но в том-то и дело, что не умеют.
6 из 10
Какой-то полу-рак, полу… ворон
Люблю иногда посмотреть такие вот пафосные истории, где над героем постоянно идёт дождь, в отдельных сценах много слоу-мо, темных оттенков, и играет красивая душещипательная музыка. Но вместе с тем я, разумеется, жду от таких картин ещё и хороший сценарий. И вот в «Вороне» мне он показался совсем скудным и не идущим ни в какое сравнение с пафосным визуальным повествованием. Нет баланса между первой и второй половиной фильма, всё очень в лоб и чересчур контрастирует между собой
У первой экранизации 1994 года такой проблемы нет, она пышет своей четко-выраженной эстетикой уже с синопсиса: главный герой — металлист, всё происходит на Хэллоуин, в саундтреке Nine Inch Nails, The Cure, Pantera и так далее. Это, кажется, тот фильм, который точно стоит посмотреть, если захочется как следует проникнуться однородной готикой. В экранизации же 2024-го года кино как-будто весь хронометраж ищет свой стиль, но не может до конца найти. То это история любви двух аутсайдеров, оттягивающихся на рейвах, то драма о мести, с элементами мистики и сатанизма, то совершенно банальное «мочилово» под оперную музыку, как в сотнях боевиках до этого. И все это ощущается именно как отдельные части фильма, а не собранная вместе конструкция
Сами персонажи Билла Скарсгарда и FKA Twigs мне, напротив, очень симпатизировали, они выглядят идеально для подобной киноленты — будто взятые с показа мод типажи, с очень запоминающейся внешностью. Однако сложить из их образов какой-то стойкий унисон для зрителей у создателей не получается. Их истории любви было куда разгуляться, хотелось как можно сильнее проникнуться их химией, но она будто возникает так сумбурно и далее ничем шибко не подкрепляется, что нет какого-то четкого ощущения привязанности к героям. Всё происходит так: они просто признаются в чувствах, нам быстренько говорят, кто чем увлекается: эта вот любит читать и петь, этот вот пишет стихи и рисует, и всё. Прикольно, но этого слишком мало, особенно для фильма, чья основная идея в представлении зрителю настоящей любви и того, на что человек готов пойти ради нее!
По итогу это не больше, чем средненький боевик с нереализованными амбициями. У него красочная постановка и даже имеется режиссёрское виденье, которое, правда, не успевает раскрыться должным образом. Много о чем кино попросту умалчивает или не наделяет достаточно внушительным смыслом — от Лимбо, где главному герою дают суперсилу, до предыстории антагониста и его прихвостней (её здесь просто нет). После просмотра в памяти остаётся только пара экшен-сцен и навязанное чувство серьезного произведения, которое на деле является простым среднячком.
6 из 10
По ту сторону
По сюжету фильма Эрик Дрэйвен застревает между мирами живых и мертвых, чтобы спасти свою любимую ему предстоит отомстить убийцам и месть его будет страшна и безжалостна…
«Ворон» 1994 г. стал культовым фильмом и известен трагической гибелью Брэндона Ли, видела я только этот фильм, продолжения вышедшие я не смотрела, более того перед походом в кино, я решила пересмотреть версию 1994 г. освежить память так сказать и могу сказать, что это кино более драматичное и цепляющее эмоционально, чем современная версия.
Начну, наверное, с того что «Ворон» 2024 г. получился такой мелодраматической историей двух молодых людей, которые только встретились и попали в нехорошую ситуацию, герои не святые они со своими демонами, такая смесь «Сумерек» и «Джона Уика», во всем этом мне не хватило драматичности и химии между главными героями, хотя практически половина фильма была уделена истории их любви.
С визуальной точки зрения кино получилось мрачным, ближе к финалу крайне кровавым, сцены драк и перестрелок вполне неплохо сняты, операторская работа в принципе достойная, насчёт саундтрека он дополнял атмосферу происходящего, действие фильма развивалось вполне динамично.
Из актёров хотелось отметить Билла Скарсгарда, Эрик, можно сказать что он на себе тащил весь фильм, его персонаж получился хоть и не таким как в оригинале, тем не менее за ним было интересно наблюдать, то как он пытается отомстить своим недоброжелателям. FKA Twigs, Шелли, любовный интерес главного героя, по мне героиня получилась вообще никакой, я не поверила в великую любовь между персонажами, химии не случилось, хотя в их отношениях фигурировала другая 'химия'. Насчёт главного злодея не могу сказать, что он был харизматичным, обычный злодей.
В общем, «Ворон» 2024 г. получился фильмом на один раз, не шедевр, лично мне не хватило драмы, атмосферности, химии между героями, кино из серии пересняли на новый лад, надо оно было или нет- каждый решит сам. В принципе, фильм можно посмотреть, чтобы скоротать вечер, но если не решитесь - вы ничего не упустите.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ворон 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пожертвовав собой, чтобы спасти возлюбленную, Эрик Дрэйвен застревает между мирами живых и мёртвых. Он возвращается с того света, чтобы свести счёты с убийцами. Отныне он — Ворон, жаждущий справедливости, и его месть будет жестока как никогда.
Ворон / The Crow 2024, США, криминал, ужасы, фэнтези, боевик, триллер, мелодрама