Галерея
Интересные факты 27
Актеры 29
Съемочная группа 93
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
28
О чём фильм?
Эрик Дрэйвен (Брэндон Ли) восстаёт из мёртвых, чтобы порешить подонков, отправивших его вместе с горячо любимой невестой на тот свет.
Зачем смотреть?
Джеймс О’Барр своё безрадостное детство провёл, скитаясь по сиротским приютам. К 20-ти годам он повстречал свою второю половинку, с которой они условились пожениться сразу после окончания девушкой колледжа. Но за пару недель до её 18-тилетия любовь Джеймса сбил насмерть пьяный водитель. О’Барр выплеснул всю сидевшую в нём ярость и боль посредством создания комикса «Ворон». Посыл истории был простой – любовь побеждает смерть.
Режиссёр Алекс Пройас бережно перенёс на экраны как посыл автора, так и чувства боли и ярости, добавив при этом ещё сверху (не нарочно, конечно). Ведь не секрет, что фильм в первую очередь вспоминают в связи с трагической смертью актёра Брэндона Ли на съёмках, что не вполне заслуженно. Так как мистер Пройас, авторы сценария и сам создатель комикса замутили мощное варево из мрачного визуала бёртоновского «Бэтмена», атрибутики субкультуры готов (главный герой срисован с солиста группы Bauhaus) и немецкого экспрессионизма (О’Барр был без ума от необычных ракурсов камеры в хорроре «Кабинет доктора Калигари»). Но создав при этом вполне самобытный фильм, у которого стиль если и превалирует над содержанием, то не сильно.
Не ведитесь на отзывы в стиле ««Жажда смерти» для поколения MTV» - «Ворон» сегодня смотрится гораздо эффектнее, чем в год выхода за счёт жуткой атмосферы, великолепного саундтрека и органичных спецэффектов. Эта малюбюджетка, удивительно сочетающая в себе неистовые экшн-сцены и лирическую меланхолию, послужила источником вдохновения для целого пласта кинематографа, от Киновселенной DC до франшизы про Судную ночь (по сути, аналог местной Ночи Дьявола).
«Ворона» я смотрел в год выхода на кассете, и мне тогда было лет 13. Тогда, конечно, фильм произвел неизгладимое впечатление. В связи с выходом ремейка, а точнее новой экранизации комикса Джеймса О'Барра, возникло острейшее желание пересмотреть, ставшей уже культовой, ленту Алекса Пройаса. И, к счастью, фильм всё так же производит неизгладимое впечатление и не состарился ни на грамм.
Снятый за смешные даже по тем временам 17 миллионов, «Ворон» поражает итоговым результатом: непередаваемая мрачная готическая аура (Бёртон расслабься) и металлюжный саундтрек, крутая операторская работа, шикарная работа с тенями и светом, отличный ритм, харизматичные персонажи от простого копа, девочки и отвратных бандитов всех мастей до самого Эрика Дрейвена — фигуры трагической, яростной и при этом душевной и естественной, живой и осязаемой. К визуалу тут вообще никаких претензий, даже с учётом использования моделей — всё выглядит в разы круче, чем в современных «блокбастерах» за сотни миллионов. Я уж промолчу про качество и количество шикарных взрывов на единицу времени и брутальный экшен. А учитывая какой на съёмках творился ад, в том числе в плане урезания бюджета (куда уж меньше) и случившейся затем трагедии...
Артисты все как на подбор — золото. Ли, Хадсон, Уинкотт — каждого в рамку, да на стену, как и весь второй план — лишних людей в кадре просто нет. Очень здорово выписаны все нужные линии — вроде и боевик про месть, а здесь и родственные души (девочка) и романтическая линия дана эффектными вспышками-флешбеками — ничего лишнего и всё работает на результат. С каждым из положительных персонажей главный герой плавно и при этом трогательно, по-спартански скупо, но при этом объёмно, взаимодействует — не добавить не убавить.
В общем, картина заслуженно считается культовой — это очень крутая, со вкусом и стилем сделанная жанровая работа. Всем бы так «комиксы» снимать. Ремейк, конечно, после такой мощи смотреть даже и не планирую ибо он просто лишний и ненужный на этом празднике жизни.
9 из 10
«Ворон» это грустная баллада о любви
Фильм 'Ворон' всегда был у меня на слуху. Я знала, про что это кино, и про то, что случилось во время съемок с главным актером Брендоном Ли. Но посмотреть фильм мне довелось на днях. Спустя почти 30 лет после того, как сняли фильм.
И вот уже прошло несколько дней после просмотра фильма, а я до сих пор оплакиваю судьбу персонажей фильма Эрика и Шелли, также как и оплакиваю судьбу актера Брендона Ли и его возлюбленной Элизы Хаттон.
Итак, однажды темной ночью случилось нечто ужасное: банда головорезов зверски убила местного рок-музыканта и его девушку Шелли. Произошло это за день до их свадьбы. Ровно через год Эрик буквально восстает из могилы и начинает мстить убийцам за ту ночь. И начинается действие…
Интересно и жутко то, что в реальной жизни так совпало, что Брендон Ли погиб во время съемок за 17 дней до своей свадьбы с Элизой.
Но вернемся к фильму. Я считаю, что «Ворон» очень качественным кино.
Да, кино мрачное и выполнено в готической стилистике. И возможно, где-то был перебор с этой мрачностью и темнотой. Такие фильмы это не совсем то, что я люблю смотреть и тем более хвалить, но «Ворон» меня впечатлил очень сильно. Потому что именно эта чернота ночи отражает всю скорбь и печаль души Эрика. Так же как и всю ту печаль и страх, которыми укутан город.
В фильме очень грамотно одно дополняет и усиливает другое: сама история любви и потери на фоне «падения» города, игра актеров и эта пресловутая особая атмосфера.
Сам сюжет прост, но очень грамотно изложен. В первоначальном варианте сценария был предусмотрен персонаж - Ковбой-Череп, который объяснял Эрику Дрейвену что с ним случилось, почему он восстал из мертвых и почему ему дана такая сила и так далее, так вот я считаю решение вырезать этого персонажа из фильма единственно верным. Потому что именно вот это непонимание Эриком того, что с ним происходит и кем он стал делает персонаж еще более глубоким и интересным. И еще более одиноким.
Работа режиссера и оператора просто потрясающи. Каждый кадр художественно выверен. Все очень целостно и чисто. Фильм можно разбирать на «кадровые» цитаты, так как в нем очень много классных, качественных кадров, которые стали культовыми и узнаваемыми.
Сцены, где Эрик с вороном на плече сидит на пожарных лестницах и парапетах и подслушивает ночной город являются произведением искусства на мой взгляд. Как и многие другие…
Во многом считаю это заслугой режиссера Алекса Пройаса, который до этого фильма больше являлся клип-мейкером. И это видно в Вороне, так как фильму присуще гротескная манера изложения материала и некая рОковая стилистика изложения. Что очень классно легло на сюжет фильма. Плюс все это подкрепляется отличнейшей работой оператора, художника постановщика, актерской игрой и очень классным саундтреком к фильму. Здесь отличились The Cure, которые специально для фильма написали песню Burn. Очень глубокая и философская песня о боли, скорби и одиночестве.
В Целом музыка к фильму великолепна. Она усиливает главную идею автора и укрепляет тему фильма.
И, конечно же, не могу не упомянуть легендарное Соло Эрика Дрейвена, которое, кстати, исполнял сам Брендон для фильма. Сцены, где Эрик играет на соло-гитаре просто шедевральны. Это именно то, что я люблю в искусстве - когда история рассказывается через символ, образ и метафору. Так и в этих сценах, когда Эрик играет на гитаре мелодию, которая просто раздирает душу зрителей и самого Эрика. В эту мелодию Эрик вложил всю свою боль, тоску, одиночество, скорбь и ярость, которые ему шепчут о том, что все потеряно для него и его Шелли. Так мастерски передается весь спектр чувств Эрика, особенно когда его соло становится хаотичным и неуправляемым… как и то, что в душе у Эрика.
Брендон Ли.
Абсолютно гениальная актерская игра. Это шедеврально. Ему удалось передать всю боль, гнев, ярость, отчаяние, любовь, нежность и романтизм главного персонажа. Это стопроцентное попадание в роль. Гениально отыгранные сцены, мощная харизма, незаурядные физические данные и голос…
Я специально пересмотрела фильм еще раз, но на английском языке, чтобы услышать голос Брендона, и это эпично. То, как актер отыгрывал реплики, как менялся тембр его голоса произвело на меня неизгладимое впечатление.
«Is that gasoline I smell?»
Брендон самый лучший Ворон. Без него этот фильм не стал бы таким легендарным. Персонаж раскрыт на все сто процентов. Нет ни одного лишнего взгляда, жеста или слова. Его Эрик сперва дезориентирован и растерян, а потом абсолютно опустошен от боли и страдания, но вершит свою месть жестоко. И вместе с тем, Брендону Ли удалось, на мой взгляд, изобразить и романтичную сторону Эрика - любящего, трогательного, нежного, Эрика защитника, друга (его отношения с полицейским Альбрехтом) и даже отца…
И тут стоит упомянуть такого персонажа как Сара. Сара - девочка подросток, о которой заботились Шелли и Эрик. Очень сильный и важный персонаж в фильме на мой взгляд. Потому что именно Сара взывает к человеческой стороне Эрика. И благодаря этой девочке (и также копу) зритель может увидеть прежнего Эрика-Человека, который прорывается сквозь сумасшествие и жажду мести Эрика-Убийцы.
Сара это архетип дочери в фильме. И глядя на их сцены с Эриком невольно возникают мысли о том, каким бы Эрик-Брендон мог быть любящим и заботливым отцом. Но потом приходит мысль, что этому не суждено сбыться, и зритель вновь окунается в атмосферу скорби и печали.
Часто встает вопрос: могла ли гибель Брендона Ли повлиять на восприятие зрителей и сделать картину такой успешной? Сейчас мы этого не узнаем, но невозможно отрицать то, что когда смотришь фильм иногда перестаешь различать кого оплакиваешь в данный момент - Эрика с Шелли или Брендона с Элизой? Вымысел наложился на реальность и переживания при просмотре усиливаются.
Но я все равно считаю, что «Ворон» вознес бы карьеру Ли к стратосфере. После Ворона я не вижу в нем знаменитого отца. Я вижу молодого и талантливого Брендона Ли.
В своих интервью Брендон Ли часто рассказывал, что если бы у него был шанс вернуться к жизни на пару дней после смерти, как Эрик, то первый человек, к кому бы он пошел была бы Элиза - его невеста. А вот Эрику не к кому было пойти, потому что женщина, которую он любил больше жизни, умерла. И в этом Брендон видел главную трагедию Эрика.
«Ворон» очень грустный фильм, но...
«It can’t rain all the time»
10 из 10
Выкрик птицы неуклюжей на меня повеял стужей…
Об этой картине можно сказать многое: мрачная, трагическая, мистическая и завораживающая. Конечно, речь идет о фильме “Ворон” 1994 года!
Эта кинолента основана на одноименном комиксе и повествует о молодом человеке, которому пришлось преодолеть холодные объятия смерти, чтобы восстановить справедливость и отомстить за любимую невесту. Она представляет собой классическую историю мести, поданную под терпким соусом из готики и тяжёлой музыки.
В фильме сделан акцент на напряженную и тоскливую атмосферу. Картинка представлена в сине-серых тонах, что создает неповторимый антураж. Особенно хочется похвалить музыкальное сопровождение, которое помогает в полной мере погрузиться в уныние и безысходность.
Отдельно стоит отметить актерскую игру. Команда артистов идеально подобрана под характеры и внешний вид героев комикса. Особенно выделяется Брендон Ли в роли Эрика Дрэйвена. Его эмоциям хочется верить. Он безупречно отыгрывает человека, который потерял все и хочет восстановить справедливость. К сожалению, актеру так и не удалось довести свою роль до конца из-за смерти во время съёмок фильма “Ворон”. В некоторых сценах его заменяет каскадёр.
В целом, фильм рассказывает о привычной истории мести в стиле Графа Монте-Кристо, но под совершенно другим углом. Он подходит для тех, кто также проходит через трудный жизненный период. Главным девизом киноленты стала фраза: 'Дождь не может идти вечно' (цитата из фильма). Она символизирует то, что любой невыносимый жизненный этап заканчивается, и на смену ему приходит покой и счастье.
8,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ворон 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это была мрачная и страшная ночь. Ночь жуткого праздника Хэллоуин. Банда насильников и убийц, ворвавшись в дом молодой пары, жестоко расправилась с рок-музыкантом Эриком и его невестой Шелли.Спустя год Эрик Дрэйвен выбирается из могилы и отправляется на поиски убийц. Человек ли он? Или Ворон, жаждущий возмездия?
Ворон / The Crow 1994, США, боевик, драма, фэнтези