Галерея
Интересные факты 6
Актеры 29
Съемочная группа 59
Рекомендуем 24
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Я слышала много хвалебных отзывов о данной картине, ни раз видела ее среди «Самых тяжелых фильмов», но, видимо, кино рассчитано на зрителя, способного полностью отключать критическое мышление, логику и разум, потому что фон Триер выдал нечто.
Первое, что отталкивает — грязная картинка, состоящая из различных оттенков желтого. Создается ощущение, что съемку проводили с помощью первых телефонов с камерами. Возможно, режиссеру хотелось придать некий эффект документальщины, но вышло неприятно, лично мне смотреть было тяжело, все время казалось, что это пиратская версия или что-то с монитором не так, но, увы. Увы.
Второе, что отталкивает — эта сама главная героиня.
Имея тяжелые проблемы со здоровьем она осознанно рожает ребенка с похожим заболеванием, она осознанно оставляет его у себя, не думая ни о ребенке, ни о его будущем, очевидно, что она — чудовищная мать, которая не вызывает ни капли сочувствия. И то, что весь фильм пропитан идеей того, что она хочет помочь сыну, выглядит глупо и наивно, как будто человек никогда не сталкивался с реальными проблемами.
Слово «глупость» придется использовать часто, потому что оно — синоним главной героини. Она беспечна, наивна, безответственна. Она приходит на работу, имея проблемы со здоровьем, тем самым подставляя и коллег, и фабрику — испорченные детали стоят денег, но главную героиню беспокоят не другие люди, которым придется выполнять за нее работу, не убытки, которые может понести фирма, а ее личное благополучие в ущерб других.
И то, что ее глупость и наивность приводят не к самой приятной концовке — это единственное логичное решение за весь фильм.
Фильм тяжело смотреть — музыкальные вставки не несут никакого смысла, героиня вызывает раздражение, сюжет банален.
1 из 10
На этот фильм написано немало отрицательных рецензий, его не понимают и недолюбливают даже поклонники творчества «великого и ужасного» Ларса фон Триера! И даже критики, уж казалось бы, люди знающие и опытные тоже не имеют единого мнения. Кирилл Разлогов, например, не любит «Танцующую в темноте» и считает, режиссёр должен получить главную награду Канн за «Рассекая волны», а не за эту картину. В чём же дело? Почему фильм многим не понравился? Далее следует исключительно моё субъективное мнение, которое может быть ошибочным и неправильным. Я думаю, что всё дело в главной героине Сельме (и основываюсь я на негативных отзывах зрителей в первую очередь). Какая она? Мечтательная, добрая, смиренно принимающая удары судьбы. И многие не приняли тот факт, что она совершает убийство, что становится поворотным моментом в истории. Но постойте! Сельма готова сколько угодно терпеть, когда дело касается её почему? Потому что у неё есть в жизни чёткая цель — вылечить зрение своему сыну. И перед этим меркнет всё: и её собственная слепота, и грозящая ей смертная казнь. Никакого противоречия в характере героини нет.
Музыкальные вставки? Позвольте, но это же бегство Сельмы от реальности. Единственная её радость в жизни — это мюзиклы. И она поёт, она представляет себя героиней мюзикла, убегая от жестокой реальности. Триер совершил странную вещь, совместив реалистичную драму с мюзиклом. Мне понравилось, другим — не очень. Фокус в том, что Триер ненавидит мюзиклы и нарочно делал музыкальные номера максимально не вписывающимися в общий тон фильма. В результате мы получили потрясающий контраст между трагической реальностью и лёгкими, добрыми фантазиями героини. На самом деле — это гениальная режиссёрская находка. «Танцующая в темноте», может и не лучший фильм Триера, но плохих картин он не снимал никогда. И ставить этому его эксперименту единицы не стоит. Фильм бьёт по эмоциям зрителей, не стесняясь самых сентиментальных приёмов. Режиссёр хотел показать, что такие люди, как Сельма не могут жить в нашем жестоком мире. И проблема не в них. А том, как устроен мир, где доброту принимают за слабость. Вся трилогия «Золотое сердце» об этом. И «Танцующая в темноте» умышленно даёт вам ложную надежду, чтобы в финале было ещё больнее. Да, Триер тот ещё садист. Но хороший фильм должен так делать.
Являясь поклонником творчества Ларса фон Триера, не мог не уделить внимание этому фильму. Ибо это одно из самых прекрасных, ужасных и чувственных произведений искусства, которые мне довелось видеть. Ну, обо всём по порядку.
Сюжет крутится вокруг девушки, беженки из Чехословакии, по имени Сельма. Она живёт в съёмном вагончике, безумно любит мюзиклы, воспитывает сына. И она слепнет. Слепнет от врождённого заболевания и пытается сделать так, чтобы сын не повторил её участь. Работает на заводе, который способствует ухудшению зрения, чтобы накопить нужную сумму для операции, обманывает окулиста на очередном проф. осмотре, заучивая таблицу заранее. Делает всё для того, чтобы сын видел.
Музыка так же является неотъемлемой частью жизни Сельмы. Она буквально живет ею, и когда героиня задаёт вопрос «А на что смотреть то?», зритель неискушенный понимает, что зрение не мешает Сельме видеть. Да, именно видеть. Ведь мечта — это те же глаза, которые находятся в глубине души у каждого человека. А у Сельмы душа огромна.
И это общество. Общество спектакля, никак иначе. На это очевидно намекает конец, когда опускается занавес и зрители расходятся. А было ли это представление? Триер сталкивает общество и героя, как он позже сделает это в «Догвилль». Только здесь сюжет обратен и герой проигрывает. Проигрывает жизнь. И даже будучи на пороге смерти, Сельма не перестаёт мечтать и делает шаг к виселице для того, чтобы её сын обрел мечту.
Коротко хочется сказать об актерах, музыке и самой манере съемки. «Живая» камера полностью стирает границы фильма и реальности, музыка на любителя, Бьорк великолепна.
Триер показал в этом фильме три вещи: прекрасную душу человека, ужасное общество, которое эту душу губит и любовь. Просто любовь. Отбросьте дела и уделите время чувствам. И не забывайте мечтать.
9 из 10
Общее впечатление: Триер — талантливый режиссер, который подает свое кино под особым соусом! Мне нравятся его работы, чтобы проникнутся лентами, Ларса фон Триера надо или любить, или не любить его, третьего не дано!
История о больной женщине из Чехословакии Сельме (Бьорк), которая очень любит мюзиклы, работает на заводе и живёт с сыном в съёмном трейлере. Так что за болезнь у Сельмы? Она постепенно слепнет, и самое ужасное то, что этот же недуг поражает и её сына. Сельма скрывает свою болезнь и пытается работать вслепую, чтобы заработать деньги, необходимые для лечения сына.
Светлая и простая девушка имеет мечту, и тянется постепенно к ней, но судьба-злодейка строит свои планы и в миг Сельма оказывается мученицей. Самое обидное — несправедливость, окутавшая весь фильм, сразу становится ясно, что в жизни Сельмы есть печаль, но она так хочет помочь сыну, что поставленная цель: деньги на операцию, самое нужное что может быть в мире. А что важно для матери — дитя, конечно!
Триер как всегда показывает общество с моралями и устоями, и человека, который потерялся в этом. Загнанный в угол, раздавленный не болезнью, а поведением людей. Как просто и легко сломать жизнь, нарушив всего один план. И если Сельма — это мученица, то все общество и есть сборище несправедливых людей, которое могут и умеют бросать камни. Возможно кому-то покажется что режиссер манипулятивно вводит в рассказ нюансы, надавливая на жалость, но тем не менее в эмоциональном плане — это взрыв. Возможно приемы используемые в фильме лишь провокация, и высмеивание стереотипов, потому как жанр запущенный в одном русле — мюзикл, но с другой стороны, кто я такая чтобы судить?
Очень тяжелое кино, по окончанию картины я была неком ступоре, невозможно оторваться от происходящего и поглощая, глотая постепенно историю, на выходе я плакала несколько минут, остается осадок на душе, словно кирпич положили на грудь.
Сама идея картины не нова — общество и человек, но как реализовано — шикарно. Необычная съемка, которая пронизана особой атмосферой безысходности, и в такой напущенной драме, удивительным взмахом отобразился — мюзикл. Дело в том, что героиня просто обожает петь и танцевать, если Бог забрал у нее зрение, никто не лишит ее фантазировать. И Сельма периодически убегая от проблем, поет на работе, по пути домой. Не бойтесь те, кто не готов слушать песнопения, здесь их немного, лишь отблеск частичного отображения реальности. Именно двоякость мира погружает зрителя в картину, ведь пока мы наблюдаем за сюжетом, съемка одна, будто все в реальности и мы наблюдаем за этой реальность здесь и сейчас, как только героиня начинает петь, используется совершенно другая съемка — статичные виды, и более яркие оттенки. Т. е. другая реальность, лучшая, оно и понятно, ведь мы видим мир Сельмы, а в этом мире у нее есть зрение.
Трогает струны души, эффектно снято и великолепно сыгранное кино. Хочется задумываться о поступках героев, и почему одним выпадают такие страдания, а другим нет? Где тот баланс и тонкая грань? И почему в жизни есть несправедливость? Вопросы скорее риторические, но это не точно…
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Танцующая в темноте 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Иммигрантка из Чехословакии Сельма, которая очень любит мюзиклы, работает на заводе и живёт с сыном в съёмном трейлере. У Сельмы тяжёлая болезнь, из-за которой она теряет зрение. Этот же недуг поражает и её сына. Сельма скрывает свою болезнь и пытается работать вслепую, чтобы заработать деньги, необходимые для лечения сына.
Танцующая в темноте / Dancer in the Dark 2000, США, драма, криминал, мюзикл