Галерея
Интересные факты 4
Актеры 16
Съемочная группа 26
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
17
У каждого человека есть особый жанр — «фильмы детства», которые ты смотрел в соответствующем возрасте. Это фильмы твоего детства, которые подарили тебе эмоции и плохими они быть не могут. Вот у меня именно так с фильмом «Вулкан». Это фильм-катастрофа моего детства из тех времён, когда интернета не было и все жители России имели дома свою фильмотеку из кассет VHS. На одной из таких кассет и был, у меня, данный фильм. В детстве я засматривал его до дыр, восхищаясь масштабом, хотя даже тогда я понимал, что с ним что-то не так.
Фильм «Вулкан» является классическим фильмом-катастрофой. Жители Лос-Анжелеса обнаруживают, что их город всё это время располагался над спящим вулканом, который внезапно пробуждается, прямо в центре города. Тогда, в детстве, я даже не задумывался над этим, а сейчас реально не понимаю, как этого можно было не заметить в 1997г. с огромным количеством учёных, всевозможной аппаратурой и достижениями в вулканологии?! Серьёзно, по фильму, герои хоть и высказывают подозрения про подземный вулкан, но до самого извержения никто в этом не уверен. Само извержение становится для всех полным сюрпризом!
Ну да ладно. Первый плюс фильма — это главный герой Томми ли Джонс. А ведь давно смотря фильм, я был уверен, что этот актёр — «раб одной роли» и дальше фильма-катастрофы не выйдет. Оказалось ошибался. Томми ли Джонс и его герой — спасатель Майк Роурк, они хороши. Джонс играет действительно крутого, храброго, находчивого спасателя и одновременно заботливого отца, но которого легла обязанность спасти целый город. С этого фильма и началось мой знакомство с ним. С тех пор, какие только фильмы я не смотрел с Джонсом: Люди в чёрном, Бэтмен навсегда, В осаде, Первый мститель, Старикам тут не место, Прирождённые убийцы; но навсегда Джонс останется для меня спасателем Майком который утром готовит завтрак для дочери, а ночью проектирует дамбу от лавы.
К середине фильма, вулкан начинает извергаться и вот она — главная фишка фильма, то, за что я его любил и чем он восхищает — катастрофа. Надо сказать, что она сделана просто обалденно, даже по сегодняшним меркам. Поток лавы, метеоры, струи пара из канализационных люков, разрушения домов, пожары это сделано просто замечательно, при том, что фильм 1997г. В некоторых современных блокбастерах спецэффекты выглядят непорядок хуже или неправдоподобнее (Лига справедливости, Веном, Терминатор 6, Зелёный фонарь и др.). Сколько я смотрел фильм, столько замирал дыхание от масштаба этих разрушений. При этом следует похвалить создателей, они смогли ещё и сделать драму. Много таких сцен, это как-то очеловечивает фильм.
Но почему фильм кажется странным? Лично по мне, у фильма какое-то странное повествование. Например, нам весь фильм, вставками, показывают шкалу сейсмической активности и это сейчас я понимаю, что это за шкала, а люди, которые не в теме, они что-то поняли? Но весь фильм показывают, как будто кто-то карандашом на бумаге чиркает, но без объяснений!
Или, один из героев фильма — чернокожий друг Роурка, которого играет будущий Воитель из Марвел и который весь фильм сидит в каком-то офисе с наушником и в компании других таких же людей что-то делает. Вот у меня вопрос — он вообще кто и чем он занимается? Вся его роль в том, что он сидит, бесконечно отвлекает Майка по наушнику, типа комментирует ситуацию и всё. Зачем он? Потом я узнал, что он оказывается из центра по борьбе с сейсмической активностью. Замечательно, а как это влияет на сюжет? Нам ни разу не показали, чтобы он хотя бы вертолёт вызвал на пожар. Всё что он делает это сидит в офисе, пока Майк жертвует жизнью, и иногда восклицает от происходящего.
Ещё в момент извержения, нам показывают какого-то мужика в машине, которые ездит и кому-то по телефону описывает что происходит кругом. Что это за бестолковый ход повествования? Мы узнаём события фильма от неизвестного мужика, разговаривающего с другим неизвестным мужиком. При том что события, о которых они говорят, происходят одновременно и мы их видим. И с кем он вообще разговаривает? Хотите сказать, в момент катастрофы, был человек, который, вместо того чтобы прильнуть к экрану телевизора, слушал новости по телефону? Помимо трёх вышеуказанных приёмов, мы ещё слышим повествование от кучи репортёров, которые именно что рассказывают, что происходит, хотя эти события мы видим одновременно.
Что ещё смущает. Почему спасатели строят дамбу только поперёк одного бульвара Уилшис? Лава разве течёт только в одном направлении? И даже если спасатели скинули на неё тонну воды, то как они остановили само извержение из кратера? Почему за весь Лос-Анжелес борется только один Ли Джонс? Где мэр города, где президент, где спецслужбы? Нам их ни разу не покажут.
В довершении бесила весь фильм дочка главного героя, которая вечно ноет и в юношеском возрасте спит с игрушкой. И какая-то странная, гудящая песня в титрах.
Вывод: Выйди «Вулкан» сейчас он бы однозначно провалился по всем фронтам. Но, он вышел в 1997г. в эпоху зарождающегося CGI когда летние блокбастеры были в новинку и потому были кассовыми. День независимости, Армагеддон, Столкновение с бездной, Пик данте, Смерч, Идеальный шторм и из этой группы Вулкан. В фильме, как я сказал, много сценарных странностей и это только то, что я заметил. Так я ещё в физике и природе лавы и вулканов не разбираюсь; не сомневаюсь, что создатели не особо следили за реализмом разрушений. Но назвать данный фильм плохим нельзя. Во-первых, на фоне «День независимости» являющийся примером тупизны и идиотии, Вулкан выглядит прямо как пример здравомыслия. Во-вторых, фильм заявляется как катастрофа и в этом плане он справляется, поскольку это действительно — летний боевик-катастрофа с обалденными, даже по сегодняшний день эффектами. В-третьих, то, что я сказал в начале. Вулкан — это фильм детства, а эти фильмы такие… ты не можешь к ним придираться, ведь они подарили тебе впечатления и эмоции.
7 из 10
Вслед за фильмом-катастрофой «Пик Данте» с Пирсом Броснаном, в том же 1997 году на большие экраны выходит еще один блокбастер о вулкане, где в главной роли снимается не менее весомый и притягательный актер Томми Ли Джонс.
Последнее кино уступило первому, главным образом, из-за предельной сосредоточенности сюжета на самой катастрофе. Слишком мало и поверхностно в «Вулкане» задевается личная жизнь персонажей. «Пик Данте» получился интереснее за счет взвешенной драматургии.
Однако, у «Вулкана» есть одно существенное достоинство — Томми Ли Джонс, обаяние которого создает мощнейший эффект присутствия на экране. Зритель все время ощущает что-то внушительное, затмевающее смазанный сюжет и невнятные образы других актеров. К слову, Дон Чидл (в роли помощника Джонса) здесь смотрится нелепо и ведет себя как школьник.
Съемки и динамика «Вулкана», конечно, впечатляют. Девяносто миллионов долларов были потрачены не зря. Фильм делал телевизионный режиссер Мик Джексон, известный своей звездной кинолентой «Телохранитель». В «Вулкане» ему удалось создать и сохранить на протяжении всего фильма обстановку реальной трагедии, молниеносно настигающей мегаполис.
Опыта явно не хватило писателю, который сам перевел свой труд в сценарий. К сожалению, ему не помогла даже помощь опытного сценариста Билли Рэя. Прозорливости не хватило также и продюсерам фильма.
Тем не менее, «Вулкан» остается интересен своим главным персонажем, спецэффектами и внушительными массовками.
- Папа, папа, у меня горит нога, мне больно!
- Сама потушить огонь я не могу, ведь у меня руки заняты плюшевым медвежонком!
- Папа, помоги!
В мировом кинематографе было снято множество фильмов на тему — а что бы было если история развивалась несколько иначе. Что если бы Джона Кеннеди ранили, а не убили? Что если бы Адольф Гитлер продолжил бы заниматься живописью, а не войной? Что если люди происходят не от обезьян, а от генно-модифицированных йогуртов с планеты Ромулус четыре? И данный фильм так же пытается показать, а что бы было, если б под Лос-Анджелесом располагался действующий вулкан? Звучит донельзя интригующе, не так ли? Ну что ж, давайте посмотрим до чего договорились сценаристы, а с ними и продюсеры данного фильма. Итак, это — «Вулкан».
Первое, о чем узнает зритель, так это о том, что ни местные жители, ни высокие власти, ни уж тем более ученые-геологи не будут в курсе, что город в котором они живут, был построен над вулканом. Странно, не так ли? Вроде бы и землетрясения случаются в «Городе Ангелов» с заметной периодичностью, а ученые и не в курсе почему такое происходит. Вроде и планы строительства города должны быть в кабинете высокого начальства, а упоминаний о том, что город строился на вулкане — нет. Ну да ладно. Давайте спишем это на то, что когда строился город всем было пофиг, а что до ученых-геологов, то они — лоботрясы, которым платят за то, чтобы они стояли с умным видом и иногда вставляли пару не менее умных словечек, дабы впечатлить простых горожан. Ну, а что? Объяснение ничем не хуже любого другого, так что пусть будет.
Второе, на что обращают внимания зрителя создатели сего кинополотна, так это то, что не смотря на то что Лос-Анджелес является городом больших возможностей и даже несмотря на то, что там находиться множество музеев, да библиотек, люди, что живут в этом городе — дикие и глупые. Почему? А все очень просто. Когда начнется извержение вулкана, люди будут смотреть на происходящее большими глазами, задумчиво чесать голову и спрашивать — «а почему огонь из под земли идет? Неужто трубы прорвало?» Местных жителей не смутит ни куски магмы, что будут обрушаться на их дома, ни испарения, которые, на минуточку — ядовиты. Местные жители будут самоотверженно тушить пожар, грабить магазины или с интересом наблюдать за происходящем, тут уж вопрос в том, кто как воспитан. При этом никто из людей не удосужиться одеть противогаз или маски, промоченные водой. Очевидно тут все дело в том, что Лос-Анджелес является самым загрязненным городом США, а потому ядовитые испарения не способны нанести особого вреда стойким, но глупым жителям.
Третье, что бросается в глаза, так это поведение социальных служб, а с ними и правительства сего славного города. Так вот, когда до окружающих наконец-то доходит, что это не взрыв газа, а извержение вулкана, то к месту катастрофы стекаются спасатели, пожарные, двое полицейских (Извините, но Лос-Анджелес бедный город, а потому весь он отдан на откуп двум не особо сообразительным полицейским) и орава журналистов, для которых подобное является сенсацией мирового масштаба. И что в этом странного? По сути своей — ничего. Разве что журналистов бы резко завернули и отправили восвояси, но как я уже сказал — пара полицейских не может поспеть везде. Тут дело в другом, а именно в том, что правительство не собирается эвакуировать людей из города рассчитывая справиться с катастрофой своими силами, да и люди не особенно спешат покидать свои дома. И это странно, потому что инстинкт самосохранения, штука сильная, как ни крути и человек, увидев что его жизни угрожает опасность, взял бы всю семью в охапку, в том числе и нелюбимую тещу (Не оставлять же старушку?) и вдавив педаль машины в пол несся бы из города. Тем самым улицы должны были быть заполнены автомобилями и службе спасения попросту бы не удалось добраться до пострадавших в кратчайшие сроки. Но как я уже сказал — жители Лос-Анджелеса стоически принимают удары судьбы и никуда убегать не собираются. Жители Помпеи бы оценили, да.
Четвертое, что бросается в глаза, так это то что не зря имя Томми Ли Джонса было вынесено на обложку фильма, потому что лишь его герой пытается изобразить достоверные эмоции и нечто, отдаленно напоминающее характер, а потому львиная часть экранного времени отведена именно что Майку Роурку — человеку, который все может, все умеет и вообще он местный супергерой, который пытается всех спасти. А что же остальные актеры? О тут все плохо, потому что перед нами предстают не живые люди, а сборники штампов и клеще у которых за душой ничего нет, а их экранное время строго ограниченно. Оттого лица актеров большую часть времени напоминают гипсовые маски (Такие же безэмоциональные), а иногда в их глазах появляется редкий гость — интерес, но в общем и целом им не веришь.
Пятое, на что обращаешь внимание, так это на звуковое сопровождение. Вроде бы, Алан Сильвестри. Человек, что написал множество замечательных мелодий без которых не возможно воспринимать тот или иной фильм, должен выдать, что-то невероятное. Фильм-катастрофа как-никак. Но ничего невероятного или удивительного в картине я не услышал. Да, что-то играет на заднем фоне, но это «что-то» не создает должной атмосферы и не способно оставить на душе какой бы то ни было отпечаток. Так, бренчит, что-то да и только.
Шестое, что бросается в глаза, так это спецэффекты, которые выглядят вполне себе неплохо для 1997 года, но опять же учитывая все вышеперечисленные минусы, одного буйства стихии будет мало, чтобы посоветовать этот фильм вам, уважаемый зритель. Ну а если все же очень хочется посмотреть фильм-катастрофу, то обратите лучше свой взор на «Пик Данте», «Вздымающийся ад» или «Экипаж». Желаю удачи.
3 из 10
Печально, но когда одни жанры цвет и пахнут разрастаясь огромным количеством фильмов, другие жанры становятся более редкими гостями широких экранов не только в плане количества, но и качества. Особенно фильмы жанра катастрофы, которые всегда были редкими представителями жанра и от этого наиболее ценные и интересные. Вот и одним из достойнейших примеров ленты жанра катастрофы можно смело посчитать и данный фильм режиссера Мика Джексона, который на момент съемок ленты уже сделал себе имя культовым «Телохранителем» с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон в главных ролях.
Фильмы про вулканы очень редки и вспомнить действительно достойные картины на тему крайне сложно. Разве что, в голове сразу же всплывает образ «Пика Данте». Отчасти отрадно то, что создатели сие ленты не стали отчаянно повторять происходящее на экране «Пика Данте» и сместили акцент в абсолютно иную сторону. Тем самым, заменив локации маленького городишки на один из крупнейших городов Америки и сместив всю правдоподобность и реализм обилием бессмысленного, но безумно эффектного зрелища.
Ведь именно на зрелище и сводится основной акцент всей ленты. Тем самым, поражая поистине невиданными масштабами происходящего и пусть по нынешним меркам визуальные эффекты в определенных моментах смотрятся уже старовато, фильм до сих пор производит огромнейшее впечатление. Особенно за счет того, насколько динамично и безумно интересно Мик Джексон пытается показать отчаянные попытки городских властей в остановке течения лавы по улицам города Лос Анджелеса.
Именно всё это задаёт настолько сильный тон, что на относительно глупый сценарий перестаёшь должным образом обращать внимание. Разве что, осознавая, что в картине очень мало реалистичных моментов, а диалоги и отдельные поступки героев невероятно глупы. Что по сути делает сценарий ленты пожалуй самым слабым звеном всей ленты. Ведь то и дело поражаешься поступкам главных героев. Включая сцену с человеком болтающим по телефону, который вместо того, что бы спасаться бегством, активно комментирует всё, что происходит вокруг.
Достойно отыгрывают свои роли Томми Ли Джонс и Энн Хеч. Похоже местами актеры сами осознают, что их персонажи не столь идеальны в рамках сценария, но именно своей игрой они пытаются максимально сгладить все углы и именно это им удаётся с особым успехом. Вот почему даже при всей ущербности персонажа, Томми Ли Джонс отыгрывает еще одну великолепную роль в своей карьере, а Хеч его достойно дополняет. Настолько, что на всех остальных актеров начинаешь мало обращать внимания. В том числе и на персонажа Дона Чидла, который ведет себя слишком спокойно и мирно попивает кофе в офисе, когда его команда активно пытается спасать жителей города.
7 из 10
Вулкан — это далеко не идеальный фильм, в котором невероятно масштабное зрелище на протяжении всей ленты противостоит абсолютно глупому и нереалистичному сценарию. Но это не мешает получить истинное наслаждение от не затертого до дыр жанра вулканической катастрофы и наблюдать за всем происходящим с огромнейшим интересом. Особенно если в этот мир спасает всех гениальный Томми Ли Джонс, который и тянет на себе весь фильм.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вулкан 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лос-Анджелес на своем веку достаточно повидал стихийных бедствий: землетрясений, пожаров, наводнений. Но сейчас «городу ангелов» предстоит столкнуться с самой страшной из когда-либо переживаемых им катастроф, которая грозит стереть его с лица земли. В одном из самых населенных районов Лос-Анджелеса внезапно пришел в активное действие вулкан. Раскаленная, грозящая смертью лава уже начала выплескиваться на улицы... Но, как всегда, герой появляется вовремя - на этот раз в облике мужественного офицера службы спасения в случае стихийных бедствий, который возглавляет борьбу со стихией...
Вулкан / Volcano 1997, США, боевик, триллер, фантастика