Галерея
Интересные факты 3
Актеры 12
Съемочная группа 13
Рекомендуем 3
Похожие 23
Отзывы к
фильму
6
Фильм рассказывает о видении Второй мировой войны человеком, который против своей воли стал одним из ее зачинщиков. Речь идет о руководителе Объединенного японского имперского флота Исороку Ямамото. Фильм охватывает период времени с момента подготовки атаки на Перл-Харбор до гибели самого Ямамото, когда американские летчики сбивают его самолет. Этот период включает назначение его командующим Объединенным имперским флотом, атаку на Перл-Харбор, бомбардировки Токио и битву в Мидуэе. Параллельно с дискуссиями, разворачивающимися в военном руководстве, зритель наблюдает сценки из жизни простых японцев — газетчиков и посетителей кафе.
Отношение к фильму может быть двояким. Одни увидят в нем возвышенную патриотическую линию, другие — попытку переписать историю и выставить виновников войны жертвами неких посторонних сил. Так, в фильме показано, как Ямамото сопротивлялся началу войны с США и как он был вынужден уступить давлению правительства. Примечательно, что даже американцы, разгромив Японию, не стали винить в начале войны императора Хирохито, о чем был снят фильм «Император» (Реж. Питер Веббер, 2012). Поэтому обвинения в переписывании истории к создателям фильма легко могут стать условными. В «Атаке на Перл-Харбор» честно передана царившая в Японии истерия. Газетчики отказываются публиковать новости об отступлении флота, не желая признавать уязвимость японских войск. В кафе посетители передают новости о непобедимости армии. Правительство требует новых атак. И лишь мудрый Исороку Ямамото, который вообще не хотел ввязываться в войну, ждет американского возмездия, понимая, что оно почти неизбежно. Он погибает в горящем самолете, застыв в неподвижной позе, а на лице — смирение и сознание величайшей ответственности, которой слишком много возложено на его плечи. Образ Ямамото — это, без сомнения, образ героя, который даже в случае победы Японии в Тихом океане, планировал немедленно принудить Америку к миру, а не продолжать войну. Изображение Ямамото, раскрытие его образа вообще является центральным в фильме, поэтому ленте простительны чисто номинальные батальные сцены, которые смотрятся очень блекло на фоне голливудских боевиков на ту же тему вроде «Перл-Харбора» (2001) Майкла Бэя. Но у Бэя главной была любовь на фоне войны, а у Нарусимы — попытка реконструировать историческую правду. Отношение к истории у Нарусимы описывается концепцией «обманутой Японии», которая ранее нашла выражение в японской литературе. Те не менее режиссер ограничивается лишь описанием исторических событий, отказывая себе вправе судить их.
8 из 10
Очень давно я посмотрел фильм Майкла Бэя «Перл-Харбор». После просмотра этого фильма, показанного с точки зрения американцев я ждал, что будет фильм, показанный с точки зрения агрессора(Японии) тоже будет, и не прогадал.
Постановка фильма показалась мне более близкой к истории, чем американской версии.
Все по порядку.1. Фильм поставлен без всяких гендерных отношений, это большой плюс, ведь фильм исторический, а история всегда требует честного рассказа. Как говорил Цицерон нет ничего приятнее, чем чистая и приятная краткость.2. Игра актеров мне в целом понравилась. Особенно хочется выделить Кодзи Якусе- исполнителя главной роли.
Сюжет фильма хорошо продуман и очень хорошо показывает, что к мнению умных людей не всегда прислушиваются, и за это приходится платить. Порой страшной ценой.
Единственное, чего мне не хватило- батальных сцен, которых было очень много в американском фильме. В целом фильм хороший, те кто любят историю должны его посмотреть!
9 из 10
Вот и японцы сняли свое «великое кино о великой войне». Но, скорее, американцы сняли несколько сцен про японцев в своем «Перл-Харборе» по-японски, нежели японцы в своем. Японцы сняли по-немецки: хотя многие из нас хотели войны, но были среди нас другие нем… ой, то есть японцы, которые войны не хотели, и внутренне всячески сопротивлялись приказам, а внешне их выполняли. Вот они-то и есть наши доблестные пращуры, которыми мы (японцы) гордимся. Эти другие японцы были очень умными и войну бы обязательно выиграли, но вот им мешали недотепы (тоже японцы), которые не выполняли их приказов, вот из-за них проиграли, а так победили бы.
Но фильм не так однозначен. Фильм-биография о японском адмирале в японском обществе. Это страшное общество, им нужна война, чтобы потолковать между собой, побахвалиться, но вот бомбы падают на их головы, а сахара уже не достать, юношей призывают в армию — странно, но войны уже не так сильно и хочется. А вот японский адмирал был мудрым, и войне противился. Вот если бы его послушались бы…
Но вот масштаб событий не передан. вместо разрушений от бомбежек, фотографии с комментариями: «О ужас! Как они посмели?». Нет в фильме масштабных батальных сцен, вместо этого штабные посиделки. Вот японец без страха и упрека врезается в американский авианосец. Вот подлый янки зашел с солнца и атаковал храброго японца. А что-то их не жалко. Когда в американском «Перл-Харборе» кто-то умирает — это трагедия. А тут так себе, издержки войны, умереть как саке выпить. Вот летчиков провожают в путь — целый ритуал, а они шапки вокруг голов помахали и баста. В американском «Перл-Харборе» показываются обычные моряки, их труд, их быт — в японском — штабные посиделки да командирские мостики.
Но есть и положительные стороны. Авторы фильма пытались раскрыть характер адмирала японского флота. Если Германия — это не страна с армией, а армия со страной, то Япония — это флот со страной. Флот это Япония, а адмирал флота — душа флота, значит, адмирал флота — душа Японии. Вот умерла душа Японии, а на груди почему-то легко. Но может таким и должен быть финал японского фильма: долг тяжел, как гора, а смерть легка, как пушинка.
Дракон корчился в жестоких судорогах. Его тело — изогнутое, словно в погоне за шаром, с задорно поднятым хвостом — сейчас было охвачено огнем, окутано дымом. Его крепкий хребет, между шипами которого росли густые зеленые леса, растрескался, и из этих ран, пульсируя, била горячая кровь. Из глубин Куросио, ласкавшего его с древнейших времен, выглянула смерть и с хищностью голодной акулы своими страшными зубами вгрызлась в его бок. Она отрывала кусок за куском, и живое, кровоточащее мясо исчезало в ее ненасытной утробе — в беспредельной пучине океана.
Комацу Сакё — Гибель Дракона
Эпическая кинолента, созданная по всем законом жанра, и тема в ней затронута совсем не простая… Война на тихом океане, в годы мировой бойни, проходила на втором плане и малоизвестна современному кинозрителю. Образы, созданные японским кинематографом, впечатляют — показан цвет японской аристократии этого времени. Нация — это сложное и в историческом смысле довольно позднее образование. Если этносы существовали на протяжении всей мировой истории, то нации формируются только в период нового времени. У всего на свете есть истоки, малочисленные народы и племена нередко сливаются вместе, образуя единую нацию. Общность экономических связей, территории, языка, традиций, особенности культуры и психологии, порождают сознание национальной общности — национальное самосознание. Нация — такой же живой организм, как и сам человек, живет и развивается по тем же законам: в определенный момент нация зарождается, проходит этап своего становления, кульминацию развития, затем постепенно стареет и умирает. И в этот страшный час, уже внутри нее зарождается следующая, находящаяся на ступеньку выше в эволюции сознания, вбирая в себя все лучшее — созданное и накопленное до нее…
Образ простого японского солдата в фильме настолько затемнен, насколько видимо это вообще возможно. Тех, кто когда-то отдавал все силы и жизнь во славу империи уже нет… Адмирал Ямамото показан в фильме, как ключевая фигура в происходящих событиях, а его яркий образ сильно контрастирует со второстепенными персонажами. Поэтичность и проникновенная грусть — все это показано на поверхности и не требует особой расшифровки. Тот путь, который выбрало японское правительство, был, наверное, с их точки зрения единственно правильным и во многом определен силою внешних обстоятельств. Гибель империи всегда ужасна — не каждой нации довелось это пережить…
Война — крайняя форма общественных отношений, а те, в свою очередь, прямое следствие развития культурных отношений. Наибольшего успеха в истории человечества обычно добиваются те, кто пользуется результатами прогресса и применяет новые нестандартные методы для достижения своих целей. Однако не стоит забывать, что по мере развития научно-технического прогресса, на эти методы накладываются и серьезные ограничения — неприемлемые последствия. Реалии войны таковы, что не каждый режиссер захочет это показывать. То что происходит с каждым, кто вовлечен в ее безжалостный водоворот, есть прожитая в совершенно иной реальности жизнь. Эта жизнь может быть незаметной и скоротечной, а может быть яркой и полной значимых событий. И лишь немногие из тех, кто волею судьбы одел военную форму, несут на себе всю тяжесть тех судьбоносных и роковых решений принятых в это непростое время…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Атака на Перл Харбор 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Конец 30-х годов прошлого века в Японии – время экономического кризиса, страшной безработицы и нищеты, политической нестабильности. Страна неуклонно двигалась к войне. Адмирал Ямамото, командующий императорским флотом, был одним из немногих, кто считал, что начинать войну с США нельзя. Ранее он не поддерживал ни вторжение в Маньчжурию, ни войну с Китаем. Его позиция вызывала гнев националистов и милитаристов. Они ненавидели Ямомото и угрожали ему. Адмиралу ежедневно грозила опасность стать жертвой покушения. Одновременно он был безгранично популярен во флоте, а также пользовался покровительством императора. Несмотря на его убеждения и предупреждения, когда война со Штатами стала неизбежной, именно Ямомото разработал план нападения на Перл-Харбор, в результате которого американский флот понес огромные потери.
Атака на Перл Харбор / Rengô kantai shirei chôkan: Yamamoto Isoroku 2011, Япония, биография, военный, драма, история