Галерея
Интересные факты 1
Актеры 6
Съемочная группа 1
Рекомендуем 4
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Две личности стали причиной для просмотра телевизионного проекта, что для меня редкое явление. Во-первых, сам Чарльз Мэнсон, который получил невероятную популярность после известных событий в 1969 году. Вся та шумиха как бы в очередной раз нарисовала типичную Америку, где можно стать широко известным человеком даже после жестоких убийств. Будь это серийные убийства, расстрелы в школах или сектантские обряды. Во-вторых, Джереми «Фарадей» Дэвис, чья карьера, как я заметил, заметно притормозила после «Спасительного рассвета» Вернера Херцога. С чем это было связано, неизвестно. Актёр-то запоминающийся.
Скорее всего, у Джереми Дэвиса была нелегкая задача, поскольку «Хелтер Скелтер» не рассказывает на протяжении двух с лишним часов конкретно о личности знаменитого серийного убийцы (он причисляется к этой категории, хоть лично не убивал никого в 1969 году). С одной стороны, его герой является центром общины под названием «Семья», с другой же, он не находится в центре сюжета. Но Чарльз Мэнсон должен был выделяться, с чем актёр справился на ура. Вроде кажется, что и не страшный вовсе, да не во внешности дело, а в поведении и особенной жестикуляции. Незримая сила находится внутри, это и показано нам.
На самом деле, «Хелтер Скелтер» по большей части реконструкция печальных событий 1969 года с последующим судебным делом против участников Семьи. Сцены убийства, признаться, поставлены на редкость хорошо, как бы странно это ни звучало. Обычно в фильмах ужасов и триллерах сцены убийств не вызывают серьезного отклика в душе, поскольку сознательно воспринимаешь всё как постановочную игру. Здесь же иначе, сильно переживаешь за жертв и задаешься риторическими вопросами. Если выйти за моральные рамки, то не столь тревожно, когда убивают отъявленных преступников и неисправимых психов. Когда же на их месте…
Опять-таки в сценах убийств пугало не само насилие, а его жестокое проявление. Бесконтрольное, беспощадное, безжалостное насилие. Как все помнят, среди убитых была беременная Шэрон Тейт, что до сих пор не укладывается в голове. Её предсмертные мольбы о ребёнке во время просмотра отдавали абсолютной безысходностью. Потом думаешь, что на такое не способен даже дьявол. Молодыми ребятами с разрушенным мозгом управляло не Зло, а нечто похуже. Они — невероятно огромная работа для психологов и психиатров. Чтобы понять их мотивы и желания, нужно пройти множество поворотов в лабиринте сознания.
Джереми Дэвис блестяще справился с ролью, пусть сыгранный им реальный человек не может вызывать симпатии. Хотя кто знает, возможно, и вызывает. Он показал лидера общины на грани помешательства и здравого смысла. Складывалось ощущение, что этот человек постоянно находился между реальным миром и иллюзорным раем после войны, названной песней группы The Beatles. Посмотрев же в его безумные глаза, любой здравомыслящий и адекватный гражданин вполне сумел бы потерять покой и сон. Фильм Джона Грэя вряд ли можно назвать явлением в мире кино, однако он вгрызается в память.
Думаю, ни для кого не секрет, что за последние 10—15 лет американское телевидение совершило заметный качественно-количественный скачок. Этот фильм, снятый для трансляции на телевидении, лишь одно из многочисленных тому подтверждений.
С самых первых кадров чувствовалась филигранная работа сценарной группы — каждый персонаж, будь он главным или эпизодическим, получился «выпуклым» и многогранным. Этот проект позволил проявить себя многим молодым (на то время) талантам: я особо отметил бы гениальное перевоплощение Джереми Дэвиса, исполнившего роль харизматичного, но деструктивного Чарльза Мэнсона, и Элоди Буше в роли одной из ярых юных его последовательниц.
Но все-таки главным достоинством картины я бы назвал создание атмосферы достоверности всего происходящего на экране, не покидающее ни на минуту. Историю активности Мэнсона и его людей, успевшую за 35 лет, прошедших между событиями и съемками, обрасти десятками слухов создатели картины подали настолько убедительно, что словно бы позволили зрителям следить за происходящим в режиме реального времени. В моем понимании это заслуживает большого уважения, которое всенепременно должно возникнуть при просмотре.
В итоге, на выходе мы получили легендарно поведанную легенду. Думаю, никто не сможет после этой адаптации сказать ни единого нового слова относительно тех событий, да это и не нужно. Браво!
8 из 10
В целом мне фильм понравился. На мой взгляд, он отражает главную идею: не стоит пытаться повторять историю Гитлера, это все равно закончится плохо. Хотя, конечно, столь ли плохо для Мэнсона, что он сидит в тюрьме — это еще под вопросом.
Образ Мэнсона, мне кажется, вышел двояким. С одной стороны, актеру очень здорово удалось передать всю эту игру в сумасшедшего (на самом деле разумеется, Мэнсон отнюдь не сумасшедший), и я видела персонажа, именно играющего сумасшедшего, при этом крайне хитрого и эгоистичного. Но с другой стороны, мне кажется, он показан не столь злым, какой он на самом деле есть. Он реально очень агрессивный и злой человек, скорее всего, в силу того, что у него не удалась карьера и он был отвергнут некой частью общества (у Гитлера, кстати, тоже сначала случилась провальная карьера). В фильме я вижу человека, который не внушает страх. Я же думаю, что члены его «семьи» в действительности его побаивались. Понятно, что в него влюблялись, но все же, натуру никуда не денешь, он очень агрессивный человек. В фильме я этого не вижу. И думаю, что этот постоянный нарочитый шепот не имел места быть в реальности.
И мне кажется, что совершенно не удался образ Сэди. На мой взгляд, экранный персонаж не имеет ничего общего с Сьюзан Аткинс. Я все пыталась понять, где же она, поняла только к моменту суда наверное. В реальности Сьюзан была очень характерна. Удивительно, почему ее сделали настолько непохожей на реальную героиню. Мне кажется, не передали главного: вот это ангелоподобное создание, с тоненьким голоском и слегка заторможенную, но при этом, с чем-то совершенно демоническим внутри. На экране я вижу обыкновенную уличную хулиганку.
И Лесли тоже не похожа. Вообще, их трудно в фильме различить, хотя они все характерны. И вообще, в фильме никто у меня не вызывает жалости, а Мэнсон вызывает некую симпатию. В реальности Мэнсон вызывает у меня омерзение и презрение, а девушки вызывают жалость. Возможно это потому, что я лично не увидела в фильме наркотиков. И все происходящее воспринимается как чистое желание. В реальности же, они употребляли наркотики, и вряд ли я могу назвать поступки этих одурманенных подростков как осознанные, хотя думаю, что родственникам убитых так не кажется.
Я не назову фильм «для слабонервных». Ничего супер-кровавого там нет. Но это и хорошо. Фильм, на мой взгляд, несет нечто иное, нежели показать как можно больше кровищи.
Вообще, конечно, поразителен тот факт, что в мире существовали и существуют убийцы гораздо более страшные, чем Мэнсон, но они не имеют такой славы. Я думаю, что свое тут сыграло убийство мировой звезды. Не думаю, что иначе бы он был таким известным.
Фильм, все же, несмотря на недочеты, хорош. Заставляет задуматься о детях, прежде всего. У всех у них что-то случилось в семьях.
Но сам Мэнсон в реальности просто отвратителен. Именно тем, куда он пускает свою агрессию из-за собственных неудач. И то, что он так известен, на самом деле, ему только бальзам на душу. И он даже в своем уже престарелом возрасте продолжает играть на публику. И эта игра (я считаю, что он сам не понимает, что говорит, главное — говорить) к сожалению, до сих пор имеет влияние на несформировавшиеся умы. И его женитьба в 79 лет на 25-летней фанатке тому подтверждение.
Остается удивляться, куда смотрят родители.
Кто не знает Чарльза Мэнсона? Фамилия его прочно ассоциируется со словом «маньяк». Увязывая в своем сознании слова «Мэнсон» и «маньяк», я раньше представляла себе кого-то выпрыгивающего на невинную жертву с ножом в руке. Но известнейший убийца не столь измарался в крови лично, как мне думалось. Если вы не знаете, чем конкретно «прославился» Чарльз Мэнсон, «Хелтер Скелтер» вам расскажет.
Фильм 2004 года «Хелтер Скелтер» является ремейком одноименного фильма 1976 года и экранизацией одноименной же книги за авторством Винсента Буглиози, который был непосредственным участником судебного процесса над Мэнсоном. В название вынесено стержневое понятие концепции Мэнсона. Именно эти два слова были написаны окровавленным полотенцем в печально известном доме Полански.
Итак, жил-был Чарльз Мэнсон. Был он человеком с законом не шибко дружным, зато говорить умел весьма складно и занятно, за счет чего собрал вокруг себя толпу слушателей-с-открытым-ртом, которые в случае чего всегда с радостью и завидным энтузиазмом бросались выполнять любые указания своего «Иисуса». Фильм неплохо демонстрирует нам жизнь в колонии Чарли, именующей себя «Семьей». Мы имеем возможность ознакомится с колонией глазами новенькой девушки — Линды Касабиан, которая является не менее важным персонажем, нежели сам Мэнсон. Погружение в атмосферу Семьи лично у меня состоялось. Я почувствовала себя сидящей у костра и слушающей речи Чарли. Занятно на протяжении фактически всего фильма разворачивается видение мира Мэнсоном — занавес открывается понемногу, и всю сцену вы увидите только в конце. И это интересно, потому как некие важные и переломные события происходят достаточно рано, что не отменяет сего факта: чтобы увидеть образ Мэнсона целиком — со всеми его идеями, планами и способами воздействия — вам придется посмотреть все 137 минут.
Не знаю, насколько персонажи соответствуют своим прототипам, но получились они колоритными. Конечно, я намекаю в основном на самого Чарли и Сэди. В них воплотился дуализм истинного зла — отторжение и притяжение.
Не понравилась мне в фильме только режиссерская «находка» с черно-белыми вставками не к месту, но она общего впечатления не портит.
«Хелтер Скелтер» — это не тот фильм, о котором вы будете рассказывать взахлеб. Вряд ли вы будете фонтанировать эмоциями, но история, которую вам продемонстрируют, достаточна интересна, чтобы с ней познакомится.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хелтер Скелтер 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в августе 1969 года. Тогда группа молодых людей, называющих себя «семья Мэнсона», совершила серию массовых убийств. Среди погибших была Шэрон Тейт, беременная жена режиссера Романа Полански.
Хелтер Скелтер / Helter Skelter 2004, США, боевик, криминал, драма, телевизионный фильм