Галерея
Интересные факты 3
Актеры 25
Съемочная группа 10
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
19
Следующей работой после сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Николаса Виндинга Рефна должен стать ремейк «Маньяка-полицейского». Выбор в пользу Рёфна не случаен, помимо всего прочего, сериал акцентирует внимание на образе современного полицейского. Выкручивая абсурд до максимума, Рёфн высмеивает корпоративную культуру полиции и напрямую связывает деятельность блюстителей закона с фашизмом. Такие предпосылки хорошо подходят к наработкам оригинального «Маньяка-полицейского», а учитывая рост демонизации образа полицейского после событий связанных с Black Lives Matter, из ремейка может получиться отличный остросоциальный хоррор новой волны.
Термин «фашизм» давно утратил связь со своим начальным значением. Теперь это расхожее ругательство популистов, применяемое против любого неугодного оппонента. Помимо очевидной связи фашизма с вертикальными иерархиями (структура полиции), в «Маньяке-полицейском» есть связь менее очевидная, которая гораздо ближе к начальному значению этого слова. Об этом написано эссе немецкого социолога Армина Молера «Фашизм как стиль». Молер под фашизмом в первую очередь понимает особый стиль жизни с героическим идеалом и эстетизацией смерти во имя идеи. Частью этого стиля является любовь к строгой военной форме и чёрному цвету, как символу смерти. На это делается ставка в «Маньяке-полицейском». Перед сценами убийств камера фокусируется на форме полицейского-убийцы. Крупные планы показывают отдельные части формы, избегая лица. Потом «полицейская форма» жестоко расправляется со своими жертвами. Также стоит отметить, что маньяк-полицейский не совсем живой человек — для него смерть тоже возведена в абсолют.
Здесь особенно уместны методы, используемые в жанре джалло. ASMR-звук скрипа резиновых перчаток, крупные планы одежды, смакование сцен насилия. Не случайно жанр джалло появился на родине фашизма — Италии. Методы жанра джалло идеально вписываются в эстетику медленного кино Рёфна. Он и в других своих фильмах работает в той же плоскости: эстетизирует насилие, использует неоновые краски. Его фильм «Только Бог простит» — лучший тому пример. В нём тоже божественное правосудие в лице охранителя порядка жестоко карает преступный элемент.
Оригинальный «Маньяк-полицейский» опередил время. Не было ещё той остросоциальной почвы, на которой он бы мог прорасти. Из-за этого сильно пострадала мотивация убийцы. Её попросту нет. Месть ради мести. Жанровое кино, лишенное размышлений на сложные темы. Рядовая хоррор-франшиза начала девяностых, к тому же далеко не самая лучшая. А сегодня полицейский произвол — одна из самых горячих тем во всем мире. Только представьте сколько потенциала в драматической постановке на тему смерти условного Джорджа Флойда. Маньяк-полицейский Дерек Шовин душит Джорджа Флойда, небеса разверзаются, обрушивая неоновый Апокалипсис, и Миннеаполис охватывает волна кровавого террора. Всё это в формате мини-сериала, используя методы джалло, и под чутким руководством Николаса Виндинга Рёфна!
Закон? Плевать он хотел на закон!
Маньяк-полицейский
Вы знаете Ларри Коэна (кстати, вечная память, скончался в 2019 году)? Веселый был мужичок. Поставил огромное кол-во дешевых ужастиков — «Вкусная дрянь», «Кью», франшиза «Оно живо» и др. А еще Коэн написал сценарий про адского маньяка-полицейского, который убивал беззащитных людишек на улицах Нью-Йорка.
Ларри отказался от режиссуры. Отдал сценарий Уильяму Лустигу, тот согласился. На главные роли позвали (довольно известных жанровых актеров) — Тома Аткинса (Хэллоуин 3, Ночь кошмаров) и Брюса Кэмпбелла (Зловещие мертвецы, Бабба Хо-Теп). Любопытный момент — на 66-ой минуте появляется Сэм Рэйми (да-да, мы с Тамарой ходим парой, не смог отпустить Брюса, а-хи-хи).
Что касается самого маньяка-копа, то здесь явно требовался какой-нибудь яркий товарищ. И он нашелся — американец литовского происхождения Роберт З’Дар. Дядька обладал колоритной внешностью. У него была большая нижняя челюсть (кому интересно, найдите фотографии в интернете), крупное телосложение и высокий рост, т. е. реально внушал.
Теперь про фильм. Давайте будем честны. Лустиг далеко не Джон Карпентер (естественно), это все-таки второй эшелон, но у него есть одна фишка (которую я заприметил еще в «Маньяке» 1980 года) — он классно работает именно с атмосферой в своих ужастиках. С атмосферой мрачных улиц больших городов.
Серьезно. На первых секундах «Маньяка-полицейского» даже может показаться, что сейчас из-за угла вновь высунется Джо Спинелл с ножом, а-хи-хи. Лустиг держит в напряжении. Молчаливый коп-психопат, несчастная жертва, крики и т. д. Как будто смотришь очередной кровавый слэшер, но во второй половине Лустиг меняет ориентиры.
Кино превращается в какой-то безумный треш-боевик (все как положено — с захватом полицейского участка, с погоней, с перестрелками, маньяк-коп скалится в камеру «ы-ы-ы» всех загрызу). Начинает попахивать «Смертельной яростью» Марка Голдблатта, а-хи-хи (прекрасный фильм, рекомендую). Хорошо это или плохо? Нормально, ребят.
Черный юморок, опять же. Мне понравилось. Еще один классный фильм из далеких восьмидесятых.
7 из 10
Фильмы с участием Брюса Кэмпбелла в главной роли никогда не отличались мудреными названиями. Всё просто!Фильм про метрвецов — значит «Зловещие мертвецы»,а фильм про маньяка-полицейского — «Маньяк-полицейский». И зрителя, не ознакомленного с актерскими работами Брюса, может оттолкнуть такая примитивность «имени» режиссерского творения. Но это лишь первое впечатление. А что в итоге?
Сюжет завязывается вокруг группы полицейских. Все, начиная обычными патрульными и заканчивая начальством встревожены тем, что по городу гуляет маньяк в полицейской форме. Чего уж говорить о мирных гражданах, которым теперь даже обратиться за помощью не к кому, ведь любой хранитель закона может оказаться убийцей. В общем в городе полная неразбериха, которая побуждает детектива МакКрея (в исполнении Тома Эткинса) начать собственное расследование, которое всё больше указывает на полицейского Джека Форреста (Брюс Кэмпбелл). Ну а дальше как по накатанной — кровь, кишки, паника… В общем скучать не придется.
Кстати говоря, сюжет развивается в очень хорошем темпе. Подсластит пилюлю и очень динамичное зрелище из массы кровавых убийств, стрельбы и погонь на полицейских машинах.
Главные герои подобраны и выделены как нельзя лучше. Это, я считаю, большой плюс для фильма ужасов. Ведь если вспомнить все недавние новинки подобного жанра, невозможно не заметить, что персонажи в большинстве из них — лишь куча бестолкового мяса, дохнут один за другим даже не успевая полностью раскрыться зрителю.
Сам маньяк, кстати, тоже получился отменным, бескомпромиссным, действительно пугающим. В стиле Майкла Майерса он ни говорит ни слова за весь фильм, и, как бы смешно это ни звучало, молчание ему идет, даже придаёт некую харизму.
В общем фильм у Ластига (ни в коем случае не лУстига) вышел очень даже зрелищным относительно моих ожиданий. Всё сделано до того грамотно ИМХО, что даже и добавить то нечего, не смотря на скромный бюджет.
Смотреть фанатам Брюса Кэмпбелла
9 из 10
Садясь за просмотр этого фильма (и будучи незнакомым с сюжетом), рассчитывал увидеть детектив о том, как полицейские выходят на след отщепенца в своих рядах и умелыми действиями обезвреживают его. Увидел же едва ли не откровенный трэш, который от определения «откровенный» спасает приемлемая игра актёров, адекватная операторская работа и неплохо поставленные трюки.
Сюжет фильма прост до безобразия и сводится к непрекращающейся почти до самого конца череде убийств полицейских от рук маньяка Мэтта Корделла в полицейской форме (Роберт З`Дар), на след которого выходят патрульный Джек (Брюс Кэмпбелл) и работающая в полиции Тереза (Лорен Лэндон), после чего наши герои попадают в кровавую мясорубку уже сами. Любые уточнения сюжета будут уже спойлером, поэтому скажу лишь, что первоначальное предположение о том, кем является полицейский-маньяк, неверно — как, впрочем, и второе предположение, которое возникает примерно к середине ленты. В итоге истинным оказывается третий вариант, потенциала которого авторам хватило ещё на пару продолжений.
В целом имеем более-менее смотрибельную помесь триллера и ужастика в классической стилистике 80-х: нечистые на руку полицейские, погони, электронные аккорды, грязные улочки, кошмарные женские наряды, обувь и химические прически… Того, кто хорошо знаком с другими «полицейскими» фильмами 80-х, «Полицейский-маньяк», по большому счёту, ничем не удивит — фильм из разряда «посмотрел и забыл». И свою рецензию я решил написать только для того, чтобы отметить — в ряде сцен заметно явное влияние… первого «Терминатора»! При том, что сюжет не имеет с «Терминатором» абсолютно ничего общего, сцен таких довольно много — и это не только явные заимствования в виде проламывания двери одной рукой и последующим её выбиванием, не только общие сюжетные ходы в виде разгрома полицейского участка, но и ряд малозаметных эпизодов, которые живо воскрешают в памяти аналогичные сцены из «Терминатора». Отличие, весьма существенное, в том, что «Терминатор» — признанный эталон жанра «триллер», «Маньяк-полицейский» же — проходная лента категории «Б», не окупившаяся в прокате, практически забытая и в наше время заслуживающая просмотра исключительно из ностальгии — как яркий представитель Голливуда 80-х.
6 из 10
P.S. Кадры с физиономией полицейского-маньяка в конце фильма нынче способны изрядно насмешить. Однако, оказывается, на Роберта З`Дара пошло не так много грима, как мне казалось. Просто у актёра, не в обиду ему будь сказано, такое лицо! Из разряда «Все сняли противогазы, а ты что, особенный? — Да я его давно снял!»
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маньяк-полицейский 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Нью-Йорк в ужасе! Город охватила серия жестоких убийств. Все свидетели утверждают, что их совершил некто в форме полицейского. Управление полиции поначалу не верит в это, и только лейтенант Френк МакКрей понимает, о ком идет речь.
Маньяк-полицейский / Maniac Cop 1988, США, боевик, криминал, триллер, ужасы