Хозяин морей: На краю Земли

Master and Commander: The Far Side of the World

2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения

Действие фильма разворачивается во время наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кону репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды...

HD
12+   2ч 18м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.4
Хозяин морей: На краю Земли

Галерея

Интересные факты 13

Фильм снят по мотивам серии романов Патрика О’Брайана о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине (1970-2004).
Для того чтобы актеры, играющие членов команды корабля, сильнее сплотились, Рассел Кроу организовывал регулярные игры в регби.
На роль доктора Мэтьюрина рассматривался Рэйф Файнс.
В процессе производства картины, использовалось примерно 2000 костюмов.

Актеры 26

Съемочная группа 215

Питер Уир
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Айва Дэйвис
Композитор оригинальной музыки, Музыкаian
Кристофер Гордон
Композитор оригинальной музыки, Conductor
Боб Вайнштейн
Co-Продюсер
Ли Смит
Монтажер
David R. Ellis
Second Unit Режиссёр
Robert Gould
Декорации
Стефан Фангмейер
Visual Effects Supervisor
Рассел Бойд
Оператор-постановщик
Джон Колли
Сценарист
Ричард Тоньетти
Композитор оригинальной музыки
Пол Мэсси
Sound Re-Recording Mixer
Даг Коулмэн
Stunt Coordinator
Richard King
Sound Designer
Дуг Хемфилл
Sound Re-Recording Mixer
Пабло Хелман
Visual Effects Supervisor
Адам Барт
Video Assist Operator
Дерик Причард
Lighting Technician
Тодд Арноу
Unit Production Manager, Co-Продюсер
Алан Б. Кёртисс
Исполнительный продюсер, First Assistant Режиссёр
Martha Susana Ramos
Camera Operator, Special Effects Assistant
Венди Стайтс
Художник по костюмам
Уильям Санделл
Постановщик
Кевин Ишиока
Assistant Art Режиссёр
Anna Roth
Production Consultant
Марко Ниро
Арт-директор
Энди Потвен
Dolby Consultant
Дэниэл Садик
Special Effects Coordinator
Mark W. Mansbridge
Арт-директор
Bruce Crone
Арт-директор
Эктор Ромеро
Арт-директор
Guillermo Rosas
Camera Operator
Р. Дж. Кизер
Supervising ADR Монтажер
Judy Dickerson
Dialect Coach
Patrick Esposito
Post-Production Manager
Джеффри Харлакер
Post Production Supervisor
Джессика Тич
Production Assistant
Арт Рочестер
Production Sound Mixer
Meyer Gottlieb
Co-Продюсер
Митч Тоулс
Utility Трюки
Джефф Вернер
Visual Effects Продюсер
Майкл Ивс
Digital Intermediate Colorist
Кейт Биско
Key Makeup Artist
Daniel W. Barringer
Stunt Coordinator
Кэтлин Билер
Digital Compositors
Роберт Стромберг
Visual Effects Designer
Бриджит Бурк
Line Продюсер
Rafael Cuervo
Unit Manager
Дэвид Эбнер
Digital Effects Supervisor
Дарен Дохтерман
Production Illustrator
Стивен Джонстон
Rigging Освещение
Кимберли Адамс
Visual Effects Coordinator
Julia Frey
Visual Effects Продюсер
Эдуар Ф. Энрикес
Makeup Department Head
Джудит Булей
Additional Кастинг
Dawn Y. Line
Costume Supervisor
Энди Фостер
Production Coordinator
Натан Макгиннесс
Visual Effects Supervisor
Стефани Хорниш
Visual Effects Продюсер
Блондель Айду
Executive Visual Effects Продюсер
Гамильтон Стерлинг
Sound Effects Монтажер
Гари Дитон
Construction Coordinator
Gerald Lehtola
Art Department Coordinator
Michael W. Mitchell
Sound Effects Монтажер
Mitchell S. Drain
Visual Effects Supervisor
Хелен Элсвит
Visual Effects Продюсер
Don Reddy
Camera Operator
Matthew J. Siegel
Camera Operator
Kazimierz Suwala
Local Кастинг
Hilda Saffari
Digital Intermediate Продюсер
Russell McEntyre
Transportation Coordinator

Рекомендуем 22

Танцующий с волками
1990, США, вестерн, драма, приключения
Мюнхен
2005, США, драма, история, триллер
Письма с Иводзимы
2006, США, военный, драма, история
Царство небесное
2005, США, боевик, драма, приключения
Шпионские игры
2001, США, боевик, триллер, криминал
Охота за «Красным Октябрем»
1990, США, боевик, приключения, триллер
Траффик
2000, США, драма, криминал, триллер
13-й воин
1999, США, боевик, детектив, приключения
Кости
2005, США, детективы, драмы, комедии, криминал, мелодрамы
Патриот
2000, США, боевик, военный, драма
Идеальный шторм
2000, США, боевик, триллер, драма, приключения
U-571
2000, США, боевик, военный
Флаги наших отцов
2006, США, военный, драма, история
Проклятый путь
2002, США, драма, криминал, триллер
Майкл Клейтон
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Поезд на Юму
2007, США, боевик, драма, вестерн, криминал
Три короля
1999, США, боевик, военный, драма, комедия, приключения
Ронин
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Робин Гуд: Принц воров
1991, США, боевик, драма, мелодрама
Свой человек
1999, США, биография, драма, триллер
Самолет президента
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Лодка любви
1998, США, комедия, сериал

Похожие 21

Интервью с вампиром
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Скрудж
1951, США, драма, фэнтези
Духи Рождества
1999, США, драма, фэнтези
Последний скандал
2008, Корея Южная, мелодрама
Рождественская история
2009, США, драма, мультфильм, фэнтези
Бесконечная история
1984, США, драма, приключения, фэнтези
Если я останусь
2014, США, драма, мелодрама, фэнтези
Вдали от обезумевшей толпы
2015, США, драма, мелодрама
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
13 часов: Тайные солдаты Бенгази
2015, США, боевик, драма, триллер
Ноябрьские преступники
2017, США, детектив, драма, криминал
Первому игроку приготовиться
2018, США, фантастика, боевик, приключения
Чудеса с небес
2016, США, биография, драма, семейный
Офицер и шпион
2020, Италия, полнометражный, исторический, триллер, драма
Леди Макбет
2016, Великобритания, драма, мелодрама
Виктория и Абдул
2017, США, исторический, биографический, драма
Бои без правил
2017, Великобритания, боевик, драма, криминал
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама
Человек, который изобрёл Рождество
2017, Ирландия, биографические, драмы, комедии
Красивый, плохой, злой
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Видок: Император Парижа
2018, Франция, история, приключения

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ни для кого не секрет, что даже лучшие картины Голливуда, порой, уходят в небытие. Даже если фильм в начале многими признан, то он рискует остаться забытым из-за того, что его затмили другие работы. Одним из таких фильмов стал Хозяин Морей: на краю Земли, который должен был стать началом целой франшизы. И это вполне могло сработать. Но к сожалению в наградном сезоне фильм остался практически полностью в тени Властелина колец, а по кассовым сборам провалился из-за выхода хитовых и схожих по тематике Пиратов Карибского моря, которые были интереснее публике своим лёгким тоном повествования. И хотя эти фильмы тоже, безусловно, шикарны, бесконечно жаль, что из-за их успеха пострадал этот, не менее качественный продукт.

В первую очередь, стоит отметить то, что это чисто мужское кино. Таким оно и должно быть. Именно такой фильм я жду от сурового фильма по историческим, пусть и не по реальным, событиям, связанными с морскими баталиями. Рассел Кроу, Пол Беттани и другие актёры вполне справляются с этой функцией, показывая не только реалистичных, но и живых персонажей. Единственное, кому-то наверняка не понравится излишняя романтизация британского флота, где показывают идеального капитана и верных ему моряков. Но я абсолютно не против, так как в первоисточнике (фильм основан на серии книг) было так же. И фильму удалось отобразить суть первоисточника выше всяких похвал.

Но естественно, лучшее, что вышло у фильма, это его визуальная составляющая. И не спроста. Фильм номинирован на семь технических номинаций (а это, чтобы понимать, все возможные). Шикарнейшая операторская работа, декорации с «живыми кораблями», натурные съёмки на море. Всё это делает Хозяина морей технически совершенным. Выглядит не только красиво, но и правдоподобно.

Но почему же такой шикарный фильм остался за бортом? Почему ныне о нём помнят лишь киноманы? Ответ прост. Зрителям пришлось выбирать между одной шикарной работой и другой. Пираты Карибского моря они по-своему тоже очень хороши, но это именно развлекательное кино во всей своей красе. Хотя, сравнивать эти фильмы некорректно, ведь Пираты — фэнтези с призраками и проклятиями, а Хозяин морей — вполне себе суровое и даже реалистичное, несмотря на всё тоже прославление британского флота. Но не привередливый зритель разницы не нашёл, и поэтому одна тёмная лошадка выстрелила, а другая нет.

Вывод: от Коронавируса лишь одна польза. Из-за отсутствия фильмов в кино мы теперь можем вспомнить забытые шедевры кинематографа. Ведь как бы шикарны не были всеми известные фильмы, о них всё равно уже всё сказано, а таким фильмам, как Хозяин морей только предстоит многое сказать.

Морякам, что в 19 веке, что в 21 вынуждено приходиться питаться концентратами и консервами, дабы вместить в трюмы максимум долгоиграющих продуктов с максимальным сроком хранения при минимальных размерах. Так и «Хозяин морей: на краю земли» Питера Уира — двухчасовой концентрат из 20 огромных романов популярнейшего в Европе и США писателя Патрика О`Брайана о капитане Королевского флота Джоне «Счастливчике Джеке» Обри и хирурге, естествоиспытателе и разведчике докторе Стивене Мэтьюрине.

Ремарка: русское название мне нравится больше. Оригинальное «Master and Commander: Far Side of the World» сложилось из названия 2 книг саги, первой и десятой. Причем «Master and Commander» — это должность командира безрангового корабля, которая с начала 19 века называется просто «коммандер» (воинское звание используется в Великобритании и по сей день). В фильме Джек Обри уже полноценный пост-капитан, так что название получилось несколько странным. Впрочем, О`Брайана западная аудитория неплохо знает, хотя бы по названиями книг, так что для них это было понятнее изначально.

Сюжет фильма незамысловатый: в 1805 году командир фрегата Его Величества «Сюрприз» Джек Обри получает приказ — перехватить французский приватир «Ахерон», следующий то ли в Южную Атлантику, то ли в Тихий Океан для борьбы с британским коммерческим судоходством и охотой на китобоев. Адмиралтейству традиционно наплевать, что крохотный старичок «Сюрприз» раза в два уступает новейшему тяжелому фрегату американской постройки по всем параметрам. Одного того, что это «всего лишь» капер достаточно, чтобы низвести боевую ценность француза в глазах адмиралов, политиков и избирателей почти до нуля. Да и капитан Обри не лыком шит — он один из самых храбрых и везучих командиров флота.

Однако француз оказывается ровней англичанам и по подготовке команды, и по хитрости. Корабли играют в кошки-мышки, преследуя друг друга через два океана и периодически меняясь ролями, пока недалеко от Галапагосских островов Обри не удается заманить французов в ловушку. После короткого жестокого боя приватир захвачен и отправлен с трофейной командой в ближайший порт… но, кажется, французы все еще могут отыграться.

Надо признать, сюжет не главное достоинство фильма, особенно на фоне литературного первоисточника. Главное — это люди и корабль, кусочек Англии среди безбрежного океана. В первую очередь, конечно, сам капитан Джек Обри (Рассел Кроу) и его старинный друг, корабельный хирург доктор Стивен Мэтьюрин (Пол Беттани).

Ремарка: Джек — это не имя, а прозвище, намертво приклеившееся к капитану Обри со времен юности. «Просмоленный Джек» или что-то в этом духе — обычное прозвище английских моряков тех лет. Полностью оно звучит как «Счастливчик Джек», но очень многие считают это его именем. В конце концов, правила этикета тех лет требовали обращаться по фамилии, титулу или должности. Но капитана Обри Джеком зовет даже жена и лучшие друзья. Джон он только в официальных бумагах.

Друзей, на первый взгляд, объединяет лишь любовь к музыке. Капитан Обри — балагур и весельчак в обычной жизни, суровый, но справедливый и очень эффективный командир на корабле и отчаянный рубака в бою. Доктор Мэтьюрин — замкнутый, саркастичный врач и натуралист, который не в восторге от жесткой дисциплины, обычаев флота и вообще всякой власти. Как они уживаются — умом объяснить сложно, но… противоположности сходятся. В кадре отлично видно, что они действительно прекрасные друзья.

Ремарка: из-за очень ограниченного сюжета из фильма беспощадно вымарано 90% образа Стивена Мэтьюрина. Джек Обри тоже пострадал, но его математические способности, умение прекрасно плавать, жуткая финансовая безграмотность, любовь к жене и детям и одновременно неспособность отказать ни одной даме не столь критичны. Джек Обри в кадре все еще Джек Обри. А вот доктор Мэтьюрин совсем не тот, кем кажется. Мы не узнаем, что он наполовину каталонец, что он свободно говорит на дюжине языков, что он — ценный агент британской разведки, что он патологически неприспособлен к морской жизни (Пол Беттани — неплохой яхтсмен), что он наркоман с десятком пагубных пристрастий одновременно. Даже его полного имени — дон Эстебан Мэтьюрин-и-Доманова — мы так и не узнаем. Таковы требования кино…

Помимо двух главных героев, в кадре достаточно много второстепенных персонажей — офицеров, уорентов (старшин) и матросов корабля Его Величества. И вот они-то и представляют главную ценность фильма — показать, как на самом деле ковалась слава «владычицы морей». Именно так и жил флот Великобритании в эпоху «деревянных кораблей, железных людей». Больше всего запоминается, конечно, трагическая история покончившего с собой из-за презрения команды мичмана-переростка Холлома, уже несколько раз провалившего экзамен на офицерскую должность. Но лично мне больше всего нравится британский актер Дэвид Трелфел в роли капитанского стюарда Киллика. 11 из 10 в плане соответствия оригиналу.

Ремарка: Береженый Киллик — стюард капитана Обри и слуга доктора Мэтьюрина на протяжении почти всей саги. Вы бы его захотели убить уже через 10 минут после знакомства. Он довольно паршивый моряк, а слуга из него еще хуже. Он ворчливый зануда и жуткий грубиян, он постоянно подслушивает и ворует капитанскую выпивку. Хорошо он делает лишь две вещи — полирует столовое серебро и варит кофе. Но своему капитану предан абсолютно и беспрекословно. Среди второстепенных персонажей книги — один из самых колоритных и запоминающихся

А еще один важнейший персонаж фильма — HMS Surprise (экс-Rose). Это вполне аутентичная реплика фрегата 6 ранга конца XVIII века. Маленький, немолодой корабль, живет своей жизнью, то преодолевая штормовые волны у мыса Горн, то дрейфуя в штиле где-то в Тихом океане. Он просто прекрасен, без всяких «почему».

Ремарка: именно корабль убедил Патрика О`Брайана разрешить съемку фильма по его книгам. О`Брайан согласился, что называвшийся тогда Rose корабль сможет сыграть его любимый HMS Surprise, если его перекрасить на британский флотский манер. На следующее утро корабль уже щеголял «нельсоновской клеткой» на бортах, а через несколько лет на экраны вышел фильм.

Еще «Хозяин морей» полон восхитительных кадров. Это первый и единственный художественный фильм, снятый на Галапагосских островах. Смотреть можно не отрываясь просто на восхитительную картинку с относительно небольшим количеством неизбежной в наше время компьютерной графики.

Для 10 баллов из 10 фильму не хватает фирменного юмора О`Брайана. Хотя бы легендарного эпизода с ленивцем, благо он бы вполне вписался в логику фильма. И, быть может, более бодрого, не такого медитативного повествования. Поэтому 9 из 10.

P.S. Слухи о том, что будет сниматься продолжение, ходят еще с 2009 года минимум. Их активно распространяет в частности Рассел Кроу. Надежд на это очень мало — фильм получился дорогим и едва окупился в прокате (спасибо «Властелину колец»). Но хотелось бы. Желательно еще фильмов 19. Или хороший высокобюджетный сериал.

Вышедший в 2003 году фильм, практически, сразу стал событием — ни до, ни после — не выходило столь масштабного и эпического фильма про жизнь на военном фрегате времён англо-французской войны с Наполеоном Бонапартом. Дуэт режиссёра и оператора — принёс свои «плоды» — «Оскар» за «операторскую работу» Рассела Бойда. Австралиец Питер Уир создаёт простую и завораживающую ленту о военных буднях, смелости, чести, отваге, и откровенной трусости — и всё это в замкнутом пространстве посреди бескрайнего водного горизонта. История британского фрегата «Внезапный» под командой капитана Джека Обри (вдохновенная и масштабная роль Рассела Кроу (Гладиатор, Ной, Отверженные, Гангстер)), который в 1805 году «охотиться» за французским фрегатом «Ахерон», который приказано «захватить, потопить или сжечь» (в фильме — вместе собраны сюжеты нескольких книг про капитана Джека Обри). Начиная от берегов Бразилии, они идут вниз — до самого мыса Горн, и напрямую к Галапагосским островам, до которых не добрался ещё Чарльз Дарвин (доберётся через 30 лет, и сделает своё знаменитое открытие), но зато добрался — корабельный врач Стивен Мэтьюрин (Пол Беттани), вынужденный «бросить» все свои «находки» понимая всю серьезность «борьбы» двух фрегатов.

Перед нами во всех деталях — жизнь боевого фрегата: смена вахты на мачтах, тревога под барабанный бой, наведение пушек, суета на палубе, тактичные офицерские ужины и весёлые попойки матросов с песнями, борьба с бурями, полным штилем и палящим солнцем, музицирования на скрипке и контрабасе капитана Обри и корабельного врача, и вечное недовольство его слуги — и всё это под веселую «перебранку» и разговоры «братьев по оружию», и фирменное: «Трави по малу». И всё это, на фоне нескольких трагических историй, где жизнь одного моряка — приносится в жертву — целой команде, и где 30-летний юнкер — оказывается слабым и чувствительным человеком. И тут вам — и рассуждения про Иуду на корабле от седого моряка, где фраза «Из двух зол — выбираю меньшее» — обретает истинный смысл. «Обри! Вы не передадите мне соль?» — фирменный анекдот от капитана за офицерским столом, про первую встречу с адмиралом Нельсоном — несколько разбавляет напряжение в команде, где спасает только кружка гроша и разговоры о доме. Но и сам Обри — оказывается умным «стратегом»: разглядывание загадочного насекомого похожего на ветку растения — доводит его мысль до решающей встречи с противником. А дальше — вновь начнётся тревога под барабанный бой, наведение пушек, суета на палубе, и музицирования на скрипке и контрабасе.

Про многие настоящие шедевры кино я узнал, благодаря наводкам на страницах с уже знакомыми мне фильмами на Кинопоиске, а именно, из графы «Если вам понравился этот фильм, не пропустите:', но на этот раз случилось явное недоразумение. Мне и раньше приходилось сталкиваться с ситуациями, когда все настойчиво хвалят откровенно пустой фильм, и я, внимательно всматриваясь в каждое происшествие в спорном фильме, не мог понять, что в нём такого гениального, что очаровало всех. Вот так мне «напели» и «Хозяина морей», на странице которого всё указывало на то, что меня ожидает просмотр потрясающего, эпичного и невероятно зрелищного исторического боевика с элементами фэнтэзи, который каждый второй рецензент всерьёз ставит на один уровень с действительно шикарной франшизой «Пираты Карибского моря», и утверждает, насколько в этом «произведении искусства» на высоте сюжетная линия и спецэффекты, причём последнее хвалят такими выражениями, которыми пытаются доказать, что по этой части фильм чуть ли не эталон зрелищности всего американского кино. В итоге оказалось, что, либо я чего-то не понял (что вряд ли, поскольку фильм я смотрел внимательно, да и понимать события в блокбастерах для меня не является чем-то сложным); ну либо авторы, в добавку к огромным денежным затратам на то, что в итоге не выглядит на такую сумму, душу продали за то, чтобы все полюбили их бредовую поделку за всю чушь, которая в ней происходит. Ниже вы прочитаете, какой набор бессмысленных морских ситуаций, приуроченных к событиям XIX века, мне приходилось наблюдать более двух часов, если вам интересно ознакомиться с тем бредом, который заполняет собой весь хронометраж данной «ленты» (ах да, здесь же использовалась более совершенная техника, ведь 2003 год, кассетными лентами уже не солидно было пользоваться), если вам вдруг станет интересно услышать суть происходящего в «Хозяине морей» из уст непредвзятого, но требовательного зрителя; и после этого решайте, что со мной делать.

Итак, времена наполеоновских завоеваний. Английский корабль, экипаж которого получил задание остановить французский флот, подвергается пушечной атаке судна, которое не видно за туманом. Корабль отвечает встречной атакой, но в итоге терпит поражение, многие члены экипажа ранены, многие убиты. Мальчику приходится ампутировать правую руку, а пожилому моряку сделать операцию на мозг. Далее капитан обсуждает с другими важными членами экипажа, что лучше — отправиться в порт для ремонта судна, или отремонтировать своими силами, двигаясь дальше. Выбирают второе, поскольку в противном случае французы достигнут своей цели, пока англичане теряют время. После этого следует череда очень слабых диалогов, сцена с распитием рома по случаю торжества непонятно чего, высказывание мечтаний о том, как завладеть награбленными французами сокровищами, а затем снова экшн, только на этот раз вместо тумана герои сталкиваются со штормом, который снова мешает им уничтожить тот же самый зловещий корабль, появляющийся из ниоткуда. После преодоления этой напасти, герои снова пьют, только на этот раз вино, и решено плыть к Экватору, потому что, судя по новым данным, французы направляются туда же, а «где мышка, там и кошка». Потом и вовсе странные события, не имеющие отношения к основной теме фильма: один матрос толкнул другого, а тот, несмотря на свой высокий ранг, не «поставил его на место»; капитану предлагают ввести на судне «сухой закон», моряки подозревают одного из дозорных в связи с нечистой силой, поскольку «корабль-призрак» появлялся только во время дозора этого юноши; одного из молодых моряков наказывают телесно (что он сделал, осталось загадкой), затем, ночью, он же, или кто-то другой, бросается за борт и сводит счёты с жизнью, утром его отпевают всей командой и молятся о дальнейшей судьбе команды. Дальше больше: вокруг корабля начинает летать странная птица, в которую стреляет один из моряков, а попадает… в другого моряка! Что за бред происходит на экране? Где интересные диалоги, где раскрытия тайн о призрачном корабле? Почему почти весь хронометраж занят чем попало, а глаз может зацепиться только за спецэффекты (которых, кстати, тоже не настолько много, насколько обещала цифра бюджета)? Концовка и вовсе подтвердила общее разочарование. Что это был за корабль-призрак, кто им управлял, почему стрелял по англичанам? Похожие претензии предъявлял один из авторов негативных рецензий на российский печально известный ужастик «Мантикора» к его сюжету и действиям монстра! «Мантикору» я не смотрел, да и не собираюсь, но почему я вижу, что американский фильм с такой же пустотой сюжета получает столь высокие оценки, и почему вызывает всеобщий восторг?

Мне редко приходится критиковать блокбастеры, а уж исторические боевики — это и вовсе моя слабость, равно как и фэнтэзийный экшн, и прочие эпичные постановки; но здесь какой-то особый случай, в котором я, конечно же, окажусь в меньшинстве, но не могу промолчать, когда происходит массовый оптический обман: всем подсунули пустышку под дымовой завесой пушечных выстрелов и заставили хвалить «то, не знаю, что». Вообще что-то неладное творится почти со всеми фильмами на тему наполеоновских завоеваний: я не видел ещё ни одного идеального фильма о событиях начала XIX века, когда Франция брала государство за государством, встретив достойное сопротивление лишь в Российской Империи: взять хотя бы наши новые картины типа «Василисы» и «Уланской баллады», а также пародийный карикатурный стёб «Ржевский против Наполеона» (хотя, при своей несовершенности, даже эти фильмы способны показать сюжеты интереснее, чем у сплошной непонятки, снятой неким Питером Уиром, не известным никакими реально стоящими фильмами), только новая экранизация «Войны и мира» 2007 года с российскими и французскими актёрами вызвала исключительно положительные эмоции, несмотря на отсутствие сногсшибательного экшна (хотя, повторюсь, последнего на самом-то деле особо не наблюдалось и в «Хозяине морей» — так, поиграли в войнушку, постреляв из пушек в воздух, да побухали на камеру, на том и успокоились). И уж кого бы не хотелось видеть в подобном проекте — так это Рассела Кроу, на этот раз его точно не туда занесло (не понимаю, как можно было сняться в такой бессмыслице, после шедеврального «Гладиатора»). Конечно, Наполеон был агрессором, спровоцировавшим многомиллионные смерти — но его личность заслужила куда более интересные фильмы, чем этот. Ни о чём, увы.

4 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хозяин морей: На краю Земли 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие фильма разворачивается во время наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кону репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды...

Хозяин морей: На краю Земли / Master and Commander: The Far Side of the World 2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения