Лучше не бывает

As Good as It Gets

1997, США, драма, мелодрама, комедия

Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается. Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств...

UHD
12+   2ч 19м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.7
Лучше не бывает

Галерея

Интересные факты 5

Роль Мэлвина Юдала первоначально предлагалась Джону Траволте, а роль Кэрол Коннели — Холли Хантер.
Для того чтобы снять сцену, в которой собака подражает герою Николсона, переступая через трещины на тротуаре, на нем были размещены различные препятствия, заставляющие собаку поднимать лапки, а во время постпродакшена они были удалены на компьютере.
Пса по кличке Верделл играли шесть собак породы Брюссельский гриффон.
В 1998 году на 70-ой церемонии вручения премии «Оскар» после того как было объявлено имя победителя в номинации «Лучшая мужская роль», Джек Николсон, поднимаясь на сцену, имитировал переступание между щелями плит, подражая своему герою. Актёр посвятил свой третий «Оскар» коллеге по фильму «Несколько хороших парней» Дж. Т. Уолшу, умершему 27 февраля 1998 года.

Актеры 56

Ширли Найт
Beverly Connelly
Кэтрин Моррис
Psychiatric Patient
Джимми Уоркмэн
Sean from the Bakery
Мэтт Мэллой
Men's Store Salesman
Шейн Блэк
Cafe 24 Manager
Missi Pyle
Cafe 24 Waitress
Wood Harris
Cafe 24 Busboy
Кристи Зиа
Mother at Table
Морис Ламарш
Fred Bishop - Simon's Dad on Phone (озвучка) (в титрах не указан)
Элисон Роуз
Psychiatric Patient
Стэн Блай
Cafe 24 Customer
Хлоя Брукс
Child at Cafe 24
Купер Брукс
Child at Cafe 24
Алекс Баллар
Flower Store Customer (в титрах не указан)
Бронвин Корнелиус
Bartender (в титрах не указан)
Эми Анзель
Ballet Dancer (в титрах не указан)
Лора Мэйес Бернс
Restaurant Patron (в титрах не указан)

Съемочная группа 36

Джеймс Брукс
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Джулия Дэвис
Stunt Coordinator, Stunt Double
Оуэн Уилсон
Associate Продюсер
John Bailey
Оператор-постановщик
Джули Анселл
Благодарность
BJ Davis
Stunt Double
Барбара Айли
ADR Voice Кастинг
Марк Эндрус
Сценарист, История
Марк Уэйд
Property Master
Ray Quiroz
Script Supervisor
Кен Фриц
Трюки Coordinator
Richard Marks
Монтажер
Билл Брзески
Постановщик
Филип Тулин
Арт-директор
Молли Мэгиннис
Художник по костюмам
Linda Arnold
Hairstylist
Уильям М. Коннор
Assistant Режиссёр
Karen E. Etcoff
Кастинг
Майкл Бесман
Благодарность
Гена Блейер
Assistant Монтажер
Ralph Nelson Jr.
Still Photographer
Грег Аддисон
Lighting Technician
Деннис Драммонд
Supervising Sound Монтажер
Hilary Schroeder
Assistant Монтажер

Рекомендуем 22

Высшая верность / Фанатик
2000, США, драма, комедия, мелодрама, музыкальный
Шофер мисс Дэйзи
1989, США, драма, комедия
Рыбка по имени Ванда
1988, США, комедия, криминал
Неспящие в Сиэттле
1993, США, драма, комедия, мелодрама
Несколько хороших парней
1992, США, детектив, драма, криминал, триллер
Вне поля зрения
1998, США, боевик, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Траффик
2000, США, драма, криминал, триллер
Голова
1994, США, мультфильм, комедия
Рожденный четвертого июля
1989, США, биография, военный, драма
Гетто
2005, США, аниме, боевик, драма, комедия, мультфильм, сериал
О Шмидте
2002, США, драма, комедия
Правила совместной жизни
2011, США, комедия, мелодрама, сериал
Выкуп
1996, США, криминал, триллер
Беглец
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Любовь по правилам и без
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Джерри Магуайер
1996, США, комедия, мелодрама, драма, спорт
Запах женщины
1992, США, драма
Управление гневом
2003, США, комедия, мелодрама
Анализируй это
1999, США, комедия, криминал
Тутси
1982, США, драма, комедия, мелодрама
На обочине
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Анализируй то
2002, США, комедия, криминал

Похожие 21

Любовное настроение
2000, Гонконг, драма, мелодрама
Мост в Терабитию
2007, США, фэнтези, драма, приключения, семейный
Тельма и Луиза
1991, США, драма, комедия, криминал
Поле чудес
1989, США, драма, семейный, фэнтези
Майкл
1996, США, драма, комедия, фэнтези
Боги и монстры
1998, США, биография, драма
Конвой
1978, США, боевик, драма
Вундеркинды
2000, США, драма, комедия
Хатико: Самый верный друг
2009, США, драма, семейный
Выпускной
2011, США, драма, комедия, мелодрама
Один день
2011, США, драма, мелодрама
Дикте Свендсен
2013, Дания, драма, криминал, семейный, сериал
Мой парень – псих
2012, США, драма, мелодрама, комедия
Приключения мистера Пибоди и Шермана
2014, США, комедия, мультфильм, фантастика
Перед полуночью
2013, США, драма, мелодрама
Святой Винсент
2014, США, драма, комедия
Кэрол
2015, США, драма, мелодрама
За пропастью во ржи
2017, США, военный, драма, мелодрама
С любовью, Саймон
2018, США, драма, комедия, мелодрама
Зеленая книга
2019, США, биографический, комедия, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Общее впечатление: ГГ Мелвин Адал (Джек Николсон) — психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. И вроде всех на своих местах, писатель пишет, его никто не беспокоит, а точнее все обходят его стороной) Но его спокойствие в один день нарушается. Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств!

Юмор и романтика — две главные составляющие фильма, филигранно обыгрывая события, шутки комичны не только в диалогах, но и в действиях героев. Не просто улыбка на лице, а смех от колоритных персонажей и забавных ситуаций)

История легкая, но с хорошим посылом, что даже люди с тяжелым характером умеют любить, да им сложно найти свое счастье, но если человека любят, то и характер полюбят) Поэтому в жизни Мелвина появляется она — Кэрол (Хелен Хант). Обаятельная женщина, которая может своим словом надавить и поставить на место, казалось бы такого непростого мужчину) Между этими двумя пробегает искра, переживая за их отношения, сюжет умудряется подбросить перчика, и кажется что найдя ту единственную Мелвин не справится.

Я рекомендую обратить внимание на эту ленту, добрая, смешная, она подойдет для просмотра как одному, так и в компании. Увлекательный сюжет, прекрасные актеры, любовь, шутки, что еще нужно для отличного вечера.

8 из 10

Эпиграф: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.» Л. Н. Толстой

Думаю, я не погрешу против истины, если скажу, что лучше в этом фильме — это собачка. Оскара ей! Она прекрасна, оригинальная и достигла таких вершин актерского мастерства, к которым не смог дотянуться даже Джек Николсон. А Джек, как нам всем известно, в плане актерского мастерства еще тот красавчик! И если вдруг вам на минутку придет в голову, что слишком быстро ворчливый писатель растаял сердцем — просто загляните в ее бездонные глаза! Воистину, собачка — двигатель добрых дел, прогресса и ментального роста.

Тут же не могу удержаться от аллюзий на «Сияние». Не иначе, Джек Торренс выжил, вселился в Джека Николсона, чтобы наконец превратиться в Мелвина Адела. Топор вот только потерял, то и пришлось учиться запирать двери по пять раз, чтобы защититься от назойливых соседей.

А еще вот иногда думаешь: тяжело живется людям, имеющим ОКР. Обсессивно-компульсивное расстройство, безлико названное в фильме «навязчивым состоянием». Хорошо, если у человека фиксация на цифре 5, например, а вот если бы на цифре 1025? Стоял бы бедняга час, ключи в замке крутил… А если со счета собьешься? Ой-вэй.. .

А если серьезно — фильм симпатичный. Простота и искренность призваны достучаться до недоверчивых скептиков, которые могут вполне справедливо заметить, что как-то слишком уж быстро меняется человек в таком возрасте, причем никаких глобальных катарсисов, которые были бы тому причиной, не происходит. И очевидно, Мелвин Адел — он как большой лохматый пес, который громко и басовито лает, но кусаться самом деле не умеет, а перед настырными людьми так вообще пасует почти сразу. Человек всячески пытается удержать всех на дальней дистанции для самозащиты, понимая, что на ближней ничего с ними сделать уже не сможет. И действительно, еще, чего доброго, разглядят его доброе сердце, и куда от них потом деваться?

Также и длинный перечень всевозможных нетолерантностей персонажа — это не столько жизненная позиция, сколько поиск в других недостатков, «несовместимых с жизнью», чтобы получить «адекватную» причину оградить себя от них. Да и попадаются герою, как на шутку, то женщины, то голубые, то евреи.. . Даже собака — не собака, а какая-то карикатура на пса. Так что страшно даже подумать, что бы он делал, если бы встретил в указанный период на жизненном пути разумного, взрослого, гетеросексуального, белого мужчину респектабельной профессии. И как тут найдешь хоть какой-то повод для побега в свою скорлупу?

Ну и по итогу описанное в эпиграфе могло бы стать слоганом и основной мыслью кинокартины. Ведь чем больше ты приоткрываешь эту самую скорлупу и идешь к миру с добрыми намерениями, тем на самом деле все сильнее ты улучшаешь собственную жизнью

Из плюсов: Не хочу умалять заслуги Хелен Хант (особенно удалась ей сцена с письмом благодарности в 23 страницы), но Джек Николсон выдает просто невероятный перформанс, вновь подтверждая звание одного из лучших актеров современности. Его герой вызывает сочувствие, смех, раздражение, отвращение, и снова по кругу, и все это почти одновременно. У нас как зрителей нет даже необходимости в том, чтобы делать экскурс в прошлое и выяснять, что именно сделало персонажа таким. Благодаря актерской игре он и так выглядит рельефно и полноценно, а его время от времени странные и нелогичные поступки кажутся вполне себе достоверными.

Также благодаря выбранному формату комедии выходит убить двух зайцев одновременно: посмеяться и изобразить серьезные проблемы в легком и комическом виде, не умаляя при этом значения самих проблем, ведь годы просмотра фильмов-номинантов сказываются, и серьезное кино на одни и те же темы из года в год понемногу начинает вязнуть на зубах.

Из минусов: Кино создает замечательное и веселое настроение во время просмотра, но его послевкусие почему-то не такое приятное. То ли за шутками внезапно вспоминаешь, что так то оно все до конца и неясно. Сможет ли герой побороть свою болезнь и психологические траблы, или это у него просто временная «ремиссия», за которой последует неизбежное обострение? Действительно ли героиня делает выбор сердцем, или может это следствие чувства благодарности вперемешку с маминым воспитанием, которое содержит обязательный пункт о том, что «надо брать того, кто есть»? Не закончится ли еще для одного человека его ситуация полным опустошением, как материальным, так и моральным? Одни лишь вопросы без ответов. Кто знает, может иногда и правда не стоит пытаться заглядывать за титры.

Цитаты:

Никогда не отрывайте меня от дел. Даже если все кругом будет объято пламенем, даже если вы услышите стук падающего тела, а через неделю почувствуете запах разлагающегося мяса, даже тогда не приходите.

Когда вы в первый раз зашли в ресторан, вы даже показались мне симпатичным. Но потом вы заговорили.

Тяжело не потому, что нам плохо, а потому, что другим хорошо.

- Почему у меня нет нормального парня?! Без закидонов! — Этого все хотят, милая. Так не бывает.

8 из 10

Что скрыто в фильме «Лучше не бывает»?

Одна шикарнейшая мысль, о которой не было ни строчки в сценарии:

«Ангелы имеют разное обличье и действуют хитрО»

В этой ленте хранитель душ и тел людских… раздает тумаки. Посредством персонажей. Удары точные, по большей части моральные. Хотя случается и нет.

Главный герой фильма Мелвин (Джек Николсон), вовсе не херувим с крыльями — то еще дерьмо. Желчью пропитано каждое слово и дело этого немолодого мужчины, причем добрую половину киноленты.

Вдобавок все приправлено его легким сумасшествием — мыло использовать лишь раз, закрыть/открыть дверной замок много раз, на трещины брусчатки и асфальта не наступить ни разу. Однако, при острой брезгливости, в том числе в общении с людьми, Мелвин успешный писатель. В его книгах читатели находят ключики к секретам человеческих характеров. Но, с ними автор романов не общается, от слова совсем. Предпочитает устраивать ежедневные унижения соседу художнику Саймону (Грег Киннир) и официантке Кэрол в закусочной (Хелен Хант). Вы прочитали «унижения»? Стоило бы написать «кружения».

Потому как не слышат люди, когда кто-то трезвомыслящий говорит: у тебя нет друзей, или, что смысл жизни ты видишь в продолжении болезни близкого человека, а не в его выздоровлении.

Эти кружения приносят результат. А незримый ангел, который витает между строчек сценария, в процессе фильма меняет место дислокации. Ведь и персонажу Джека Николсона, социопату всех раздражающему, есть над чем поработать. И те, кого он воскрешал к осознанной жизни, сами становятся спасителями озлобленного мужчины.

В фильме присутствуют прекрасные лирические диалоги, любовная история и конечно же песик, сколь уродливый столь же и милый. (Пса по кличке Верделл играли шесть собак породы Брюссельский гриффон… не знал, что есть такие твари).

И да. Для тех кого не волнуют эти нюнислюни. По сегодняшним временам Это Уникальный Фильм! В нем нет лживой толлерантности. Той, что превращает все в безвкусно-бесцветный гель. Чего стоят хотя бы такие перлы:

+Восторженная читательница спрашивает у Мэлвина, как у автора книги:

«Как вам удалось проникнуть в душу женщины?!» — «Я взял мужчину, и лишил его разума, и чувства долга!»

+Сцена знакомства официантки Кэрол и художника Саймона. Перед дальней поездкой Мелвин представляет их друг другу:

«Кэрол, официантка-Саймон, педик»

Фильм прекрасен резкими пассажами на фоне общей размеренности. Кстати, хваленая игра Джека Николсона ни при чем. Все гораздо интереснее.

Смотрите, коль есть глаза и воображение.

Перед нами очень милое и доброе кино, которое лично я смотрел из-за участия в нём Джека Николсона — одного из любимых мною актеров. Это очень приятная, лёгкая и ненавязчивая романтическая комедия о том, как «злой и страшный серый волк» влюбляется в простую женщину, которая открывает в нём самые добрые и нежные чувства и оказывается, что он совсем не страшный. Всё бы хорошо, но эта история показалась мне безумно наивной. Настолько наивной, что это портит впечатление от картины в целом.

Нет, конечно, фильм оставляет приятные впечатления. Герои интересные, характерные, хоть и весьма карикатурные. Прямо скажем, что человек с маникально-депрессивным синдромом все-таки не такой уж сварливый дядька, чьи причуды вызывают улыбку, а, на самом деле, довольно страшный человек. Николсон же, своей игрой (как это того требует контекст романтической комедии) лично у меня вызывал не скорейшее желание помочь больному человеку, а напротив понаблюдать, что же еще он выкинет, что учудит из-за этих своих тараканов в голове, которые, кстати говоря, присущи в той или иной степени, наверное, каждому из нас. В этом и заключается некая стереотипность персонажей. Если это милая женщина, то обязательно официантка, одинока и с больным ребенком, если гомосексуалист, то обязательно художник и с маленькой собачкой. Все это собирается в один прекрасный, милый, добрый и обязательно со счастливым концом мир, которого, на самом деле, увы, нет.

Еще большее удивление вызвало у меня то, что Николсон и Хант, играющая роль той самой бедной, но сильной женщины-официантки, получили Оскары за роли в этом фильме в 1998 году. Вот тут я совсем не согласен. Хант, конечно, здорово играет, но сверхъестественного (того, что требовало бы суперпрофессиональной игры, за которую обычно и должны давать награды) в её героине нет, а Николсона мы видим в том амплуа, в котором он предстает перед нами последние лет двадцать, лишь периодически «подкручивая винтики», делая своего персонажа более эгоистическим или менее, в зависимости от истории.

Несмотря на все вышесказанное, впечатления от фильма приятные. Это действительно хорошая романтическая комедия, которую можно посмотреть всей семьей вечером у экрана телевизора. Но, если быть честным, хотелось какого-то другого, не такого очевидного, развития сюжета.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лучше не бывает 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается. Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств...

Лучше не бывает / As Good as It Gets 1997, США, драма, мелодрама, комедия