Восставший

Jôi-uchi: Hairyô tsuma shimatsu

1967, Япония, драма

Предводитель клана отвергает свою наложницу и заставляет молодого самурая жениться на ней. Когда обстоятельства меняются, и клан требует ее вернуть, самурай и его отец бросают вызов традиции безоговорочного подчинения.

HD
16+   2ч 8м КиноПоиск  8.1 IMDb  8.3
Фильм Восставший online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Тосиро Мифунэ всегда настаивал на переозвучивании носителями языка своих героев в фильмах на английском языке — даже в тех случаях, когда перед съёмками наизусть заучивал реплики на английском.
Актеры 17
Подборка фильмов с Го Като online на Emblix
Yogoro Sasahara
Подборка фильмов с Тацуо Мацумура online на Emblix
Lord Masakata Matsudaira
Подборка фильмов с Ямаока, Хисано online на Emblix
Sannojo Kasai's mother (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Yoshirō Aoki online на Emblix
Takazo Komiya (в титрах не указан)
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Тору Такэмицу online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Кацуо Ямада online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Yoshirô Muraki online на Emblix
Постановщик
Рекомендуем 19
Фильм Расёмон online на emblix
1950, Япония, детектив, драма, криминал
Фильм Солярис online на emblix
1972, СССР, фантастика, драма, детектив
Фильм Трон в крови online на emblix
1957, Япония, драма, история
Фильм Красная борода online на emblix
1965, Япония, драма
Фильм Нью-Йорк, Нью-Йорк online на emblix
2008, США, драма, комедия
Фильм Осенняя соната online на emblix
1978, Великобритания, драма, музыка
Аниме Макросс: Помнишь ли нашу любовь? онлайн на emblix
1984, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, мелодрама
Фильм Харакири online на emblix
1962, Япония, боевик, драма, история
Фильм Сказки туманной луны после дождя online на emblix
1953, Япония, фэнтези, драма, военный
Фильм Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет online на emblix
1956, Франция, военный, драма, триллер
Фильм Дикая планета online на emblix
1973, Франция, мультфильм, фантастика
Фильм Женщина в песках online на emblix
1963, Япония, триллер, драма
Фильм Жертвоприношение online на emblix
1986, Великобритания, драма
Аниме Хайди - девочка Альп [ТВ] онлайн на emblix
1974, Япония, аниме, мультфильм, драма, детектив, приключения, семейный
Фильм Чужое лицо online на emblix
1966, Япония, драма, триллер, фантастика
Фильм Удел человеческий online на emblix
1959, Япония, военный, драма, история
Аниме Актриса тысячелетия онлайн на emblix
2001, Япония, аниме, драма, мелодрама, мультфильм
Фильм Удел человеческий 2 online на emblix
1959, Япония, военный, драма, исторический
Фильм Удел человеческий 3 online на emblix
1961, Япония, военный, драма, исторический
Похожие 24
Сериал Аватар: Легенда об Аанге онлайн на Эмбликс
2004, США, боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультфильм
Фильм Затойчи online на emblix
2003, Япония, боевик, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Семь самураев online на emblix
1954, Япония, драма, приключения
Сериал Американский дракон: Джейк Лонг онлайн на Эмбликс
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Фильм Не пойман – не вор online на emblix
2006, США, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Тайна в его глазах online на emblix
2009, Аргентина, драма, мелодрама, триллер
Фильм Младенец на $30 000 000 online на emblix
2006, Гонконг, боевик, драма, комедия
Аниме Код ангела онлайн на emblix
2003, Япония, аниме, комедия, мультфильм, приключения, фэнтези
Фильм Сумасшедшая езда online на emblix
2011, США, боевик, триллер, фэнтези
Фильм На Западном фронте без перемен online на emblix
2022, США, военный, боевик, драма
Фильм 13 убийц online на emblix
2010, Великобритания, боевик, драма, приключения
Фильм Погоня online на emblix
2018, США, боевик, детектив, триллер
Фильм 47 ронинов online на emblix
2013, США, боевик, фэнтези, драма, приключения
Фильм Женщина в черном online на emblix
2012, Великобритания, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Отряд особого назначения online на emblix
2011, Франция, боевик, драма, приключения
Фильм Человеческая многоножка 2 online на emblix
2011, США, драма, криминал, ужасы
Сериал Негодяй онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, мелодрама
Фильм Росомаха: Бессмертный online на emblix
2013, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Скорая помощь online на emblix
1990, США, боевик, комедия, мелодрама, триллер, ужасы
Фильм Сексуальный каннибал online на emblix
1980, Франция, ужасы
Фильм Семь психопатов online на emblix
2012, Великобритания, комедия, криминал
Фильм Наложница online на emblix
2012, Южная Корея, драма, мелодрама, история, триллер
Фильм Бродяга Кэнсин online на emblix
2012, Япония, боевик, драма, мелодрама
Фильм Пленницы online на emblix
2013, США, криминал, триллер, драма

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Исабуро Сасахара не владычествовал в клане, но его имя произносилось с почтением. Верный последователь бусидо, жесткий глава семейства, строгий отец и великолепный фехтовальщик, о чьем умении владеть катаной ходили легенды, с юности был скован цепями долга и свято верил в мудрость господина. И повеление взять в жены своему сыну бывшую содержанку властителя, изгнанную за агрессивные повадки, Исабуро принял с достоинством. Женщине в его доме не были рады, но годы стерли первоначальное неприятие — молодые люди составили прекрасную пару. Тем оглушительнее прозвучал новый приказ господина — отозвать жену в замок для воспитания рожденного ею наследника на смену трагически погибшего. Отец и сын Сасахара отказывают феодалу, сознавая, что расплата за неповиновение не заставит себя долго ждать.

Классический эпос Масаки Кобаяси имеет два названия, но «Восставший» точнее передает содержание. При упоминании словосочетания «Бунт самураев» в голове всплывает картина кровавых столкновений бывших соратников, которых развела по противоположным сторонам идеология, однако концепция режиссера основывается не на войне безвинно притесненных с жестокими угнетателями. Важнее элегантных сражений на мечах — могучее в психологическом отношении проявление воли уважаемого вассала, занимающего высокое положение в иерархии клана. На непроницаемом лице Тосиро Мифунэ, воплотившего Исабуро, не прочесть эмоций, но глубокое разочарование эгоизмом господина угадывается в глазах. Он и на бунт поднимается как на решительный штурм цитадели. Как и положено самураю, Исабуро проповедует три главных добродетели: верность, справедливость, мужество — и о них же рассказывает Кобаяси.

Почтительное отношение к старшим по возрасту и положению, беспрекословное следование их воле — основа верности в феодальной Японии. Как оказалось, прежние устои стали отмирать не от губительного влияния времени, а по преступной вине отдельных правителей. Исабуро встает перед нелегким выбором: кому хранить верность — бессердечному господину или собственной семье, которую намереваются лишить жены и матери. Завязавшиеся ожесточенные споры между бунтарем и эмиссарами сегуна с операторским акцентом на мимике персонажей подчеркивают тяжесть поступка. Менее необходимым, впрочем, от этого он не становится. Самураю приходится защищать не абстрактные догмы, которые так и не обрели конкретных очертаний, а зримое счастье самых близких людей. Понятие об ответственности, которые так долго было для Исабуро синонимом безрадостной повинности, переросло в священный долг, которому он и не думает противиться.

Блистательный воин понимает, что эту кампанию ему не выиграть, но продолжать сражение велит сердце, справедливости в котором оказалось значительно больше, чем у циничного сюзерена. Бунт начался локальным происшествием, таким оставался до самого конца, но тем и интересен, как вскрытие давно зревшего нарыва. Феодал предал не своего вассала, а целую общность, держа в голове только свои интересы, а, по сути, ублажая прихоти. Словно наместник Бога на японской земле, сам дал — сам взял, но если речь идет не о каком-нибудь изысканном мече, а о любящей и любимой женщине, то настоящий мужчина не останется в стороне, даже если это погубит всю его семью. Кроме защиты собственной обители Исабуро борется за восстановление попранной высшей справедливости. Ему не страшно оказаться в этом сражении покинутым всеми, включая собственного сына. Осознание правоты добавит ровно столько сил, чтобы их хватило для последней битвы.

Уделяя пристальное внимание нравственной подоплеке бунта, Кобаяси не оставляет в стороне эстетику дзидайгэки. Продемонстрированное в боях мужество занимает небольшую часть фильма, но запоминается символичным сочетанием одежд. Отдавший старшинство в семье сыну, Исабуро встречает карательный отряд в белом кимоно и выглядит воплощением света, противостоящего тьме. Как это обычно и бывает в затяжных конфликтах, настает момент, когда увещевания заканчиваются, и начинает проливаться кровь. Воспитанный вековыми традициями, Исабуро не страшится смерти, но примет ее без совершения сэппуку, как того требует прогневившийся феодал. Лишь в честном бою с достойным противником он отдается своей судьбе. Картина позволяет заглянуть в потайные уголки самурайской души, где и хранится честь, передаваемая из поколения в поколение.

Масаки Кобаяси не воспевает бунтарское начало в человеке. «Восставший» — лента о служении настоящим идеалам, важность которых понимается с годами. О них написано в бусидо, но смелости постичь хватает далеко не всем, и по этой причине Исабуро Сасахара в своем походе одинок. Но надломлен ли он этим? Отнюдь, для самурая нет участи почетнее, его горделивая фигура говорит об этом. Превозмогая боль и вкладывая все свое мастерство в разящие удары, он по-настоящему обретает себя и долгожданную свободу. Награда за храбрость, которая стала грозным оружием в борьбе с могущественным эгоизмом, нашла героя и приумножила его славу. Немеркнущий успех киноленты даровал вечную жизнь подвигу.

Фильм Масаки Кобаяси «Восставший», известен так же под другим названием «Бунт самураев».

Чёрно-белый, исторический фильм о простом маленьком человеке и о его чувстве собственного достоинства. И так же как предыдущий фильм Кобаяси «Харакири», котором самурай продал свой меч, чтоб помочь близкому человеку, в этом фильме в центр истории поставлена история самурая и его семьи, непростая история любви в нелёгких условиях законов общества того времени.

Япония, семнадцатого века. Мы стаём свидетелями жизни самурая Исабуру Сасахару. Глава клана, могущественный сёгун решает женить его сына на своей наложнице. Сасахару против этого брака, потому как и сам стал жертвой подобного решения и всю жизнь прожил с нелюбимым человеком. Но девушка оказывается кроткой и доброй. Между ней и сыном Сасахару, Егоро завязываются трогательные отношения, переходящие в настоящую любовь. Но тут сёгун решает забрать заложницу обратно. А законы сегуната меж тем подразумевают полное и безуговорочное подчинение.

И тогда Сасахару и Егоро бросают вызов могущественному сёгуну и всей системе.

Времена меняются, люди остаются те же, что там, что тут. Герои фильма пройдут через жесточайшие испытания, предательство семьи будет не самым страшным испытанием в их списке. Но любовь, она и в Японии любовь, так же, как мужская честь и человеческая совесть.

Ипотеряет Сасахару всех, кого любил, и останется у него только грудной ребёнок, внучка. Дочь его сына, последний смысл его жизни.

Ближе к концу Сасахару придётся скрестить свой самурайский меч с лучшим другом Татеваки. Это тоже будет испытание на характер и на честь. О поединоке невозможно говорить словами, его надо увидеть, надо посмотреть в глаза Тосиро Мифуне и Тацуя Нкадзи, исполнителей ролей Сасахару и Татеаки. Почему я об этом говорю. Да потому, что в самурайском фильме увидел глубокую психологическую и философскую драму. То самое быть, или не быть?

Не всегда можно победить, но всегда можно быть. Быть человеком, честным, смелым, бескомпромиссным. Достойным, того чтоб тебе верили, на тебя надеялись, тебя любили. Быть готовым в любую минуту отдать свою жизнь во имя тех, кого любишь по закону человеческой совести и мужской чести.

Мужская честь. А ведь смотришь японские фильмы, эти бои на мечах, харакири, и думаешь, ну гипертрофированно это всё. Ну, слишком уж.

А может не слишком. Может, правы эти непонятные японцы. Мужчина должен быть в первую очередь мужчиной, а женщина женщиной, и честь человеческая должна быть неподкупной, и любовь должна быть настоящей.

А иначе не должно быть, потому, что в противном случае мы будем жить, так, как мы живём.

А живём мы большей частью пошло. И всё что мы делаем, дешёвкой попахивает. И смысл жизни своей всю жизнь ищем и никак найти не можем.

Масаки Кобаяси снимал этот фильм на самой вершине собственного успеха. Сразу же после «Харакири» и «Квайдана», фильмов ставших культовыми на множество десятилетий вперед. И, вполне логично, что режиссер потратил очень много сил на то, чтобы «сохранить и приумножить», нежели искать новые формы. Отсюда очевидное сходство с «Харакири». Опять нам предлагается странная самурайская история, в которой взаимоотношения между людьми лишены привычного для многих увлекательных книжек и фильмов — романтизированного изящества. Самураи у Кобаяси — это обычные люди, а вот их господа нередко представлены кровавыми и бессердечными глупцами, готовыми ради своих прихотей пойти на любые злодеяния. И, нужно сказать, что парадигма Кобаяси оказывается куда реалистичнее, чем те же милые и увлекательные самурайские эпосы от Акиры Куросавы. Речь ведь идет о Средневековье. Красивого там было не так много.

Сам по себе сюжет потрясает своей абсурдностью, тем самым приближаясь к жизни. Так ведь оно все и бывает. Господин настаивает на том, чтобы самурай женился на его бывшей любовнице, а после, когда уже появилась семья, спокойствие и ребенок — настаивает на том, чтобы женщина вернулась к нему. Тут возмутился бы уже любой нормальный и имеющий самолюбие человек. Бунт не имеет смысла, но в такой системе координат теряет смысл и сама жизнь. Решительный герой Тосиро Мифуне это прекрасно демонстрирует. Венчает фильм традиционный для Масаки Кобаяси яркий финал. Скучные две трети полностью компенсируются взрывом — все возможные переговоры провалились, а это означает борьбу. Нет. Не элегантное сеппуку, а жестокое противостояние. Оставленный один в кустах, вместе с семейными свитками, младенец — лучшее и возможно самое яркое визуальное решение этого фильма. Нет нужды цитировать Хагакурэ Цунэтомо, Кобаяси не просто пишет заново историю — он предлагает качественно иной взгляд на дзигай-гэки. Тем самым, автор очень четко и мудро в очередной раз противопоставил себя Куросаве. Да, что там лукавить — оставляет далеко позади себя. А ведь, в 60-х, пожалуй, несмотря на множество других успешных лент, именно Кобаяси выдвинулся в настоящие и бесспорные лидеры.

7 из 10

Дзидайгэки — специальный термин, которым в кинематографе называют фильмы, построенные на сюжетах Средневековой, феодальной Японии. Конечно же, главными действующими лицами подобных картин являются прежде всего самураи — воины, для которых главенствующими понятиями были не сила и доблесть, а долг, долг не столько перед своим господином, сколько перед самими собой. Самурай не мог струсить. Самурай не мог сбежать. Самурай не мог не подчиниться приказу. Самурай вообще много чего не мог, если уж говорить начистоту. Однако, как в случае с мсье Кэнди, которому довелось наткнуться на «исключительного ниггера», так и главе клана Андзу пришлось столкнуться с исключительным самураем.

Исабуро всю жизнь был несвободен, 20 лет он прожил с женщиной, которую не любил, прожил потому, что так пожелали другие люди, пожелал его господин. 20 лет он смиренно исполнял глупые прихоти что своего господина, ведь это нужно было для «благополучия клана». Но в этот раз не смог. Впрочем, здесь лучше обойтись без отрицания. Исабуро смог. Смог сбросить оковы лживого, несправедливого долга, который угнетал его, почувствовать себя живым, увидеть, наконец, что такое настоящая любовь, на примере своего сына.

Восставший против семьи, против господина, против кодекса чести самурая, Исабуро впервые не стал восставать против самого себя. Он впервые поступил не так, как нужно эгоистичному мерзавцу-господину или жалким пресмыкающимся ничтожествам, которые назывались семьёй самурая. Он освободился от законного долга, чтобы вернуться к долгу настоящему, естественному. Долгу перед ним самим.

И что же стало катализатором этой чудесной метаморфозы? Что сподвигло старого уже человека на коренные изменения в мировоззрении, в восприятии, в отношении к окружающему миру? Ответ прост, банален, но невероятно поучителен. Любовь, дорогие друзья, та самая любовь, которая, как говорила мать Кендарат, правит миром.

Это что касается истории, сюжета и, собственно, идейной составляющей фильма. Ну а если разобрать фильм по остальным критериям, то мы имеем:

1. Как всегда непревзойдённая игра Тосиро Мифунэ, его знаменитая «львиная» пластика.

2. Хороший, проработанный, увлекательный сценарий(за что и люблю фильмы самурайской тематики того времени, созданы Бог знает когда, но до сих пор смотрятся на одном дыхании)

3. Замечательная игра со светом и цветом, спасибо Масаки Кобаяси (сцена прочтения господином послания-отказа Исабуры, экспозиция поединка-месива в доме, использование контраста белого и чёрного в одежде самураев)

4. Прекрасная операторская работа, спасибо Кацуо Ямаде (что статичные, что кадры в движении, всё выглядело классно, особенно отмечу «наезды» камеры, очень здорово)

5. Глубокая философская проблематика (живший без любви находит освобождение лишь в смерти, если сформулировать коротко и ясно, подробно расписывать не буду, потому что не получается столь сложные мысли на бумаге излагать, куда проще объяснить устно)

Итог — глубокая экзистенциальная драма, основанная на сюжете из феодальной Японии, превосходно поставленная и невероятно интересная. Один из лучших дзидайгэки, наряду с картинами «Семь самураев», «Расёмон», «Телохранитель» и «Харакири».

9,5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Восставший 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Предводитель клана отвергает свою наложницу и заставляет молодого самурая жениться на ней. Когда обстоятельства меняются, и клан требует ее вернуть, самурай и его отец бросают вызов традиции безоговорочного подчинения.

Восставший / Jôi-uchi: Hairyô tsuma shimatsu 1967, Япония, драма