Галерея
Интересные факты 1
Актеры 18
Съемочная группа 9
Рекомендуем 17
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
Французские фильмы какие-то особенные, утончённые и прекрасные со своим мастерским умением впитать каждую мелочь (от вздоха, до выдоха), изобразить это цельным произведением искусства.
Две казалось бы такие отличные друг от друга девушки, но на деле такие схожие своей одной болью — одиночеством, становятся близкими. Многие не увидели между героинями химии любовного типа, но я увидела. Это просматривалось на протяжение всего отдыха, с чрезвычайно большим сосредочением нежности и уюта между главными героинями. На отдыхе обе как будто «выплыли» за рамки своих обыденных сетей, стали свободными от школы, родительских проблем… стали дышать…
По приезду домой начинается пресловутая игра в подавления искренности, чувств. Шарли не может дышать от недосказанности, но подавляет в себе зародыш, который мог бы породить начало разговора; Сара, сама бывшая в подавлении, подавляет в себе все хорошие эмоции и чувства. А ощущая собственную уязвимость, принимая тот факт, что она уже зависима, голая в глазах подруги, она становится худшией версией себя, принимается подавлять Шарли, что усложняет всё ещё больше. Обе героини неустойчивы. Отдаваясь этой неустойчивости, они пожирают друг друга.
Осталась покорённая главными героинями и их тонкой мимикой, разумным раскрытием подноготной персонажей, их психологической картины, операторскими захватами того, что дествительно важно для истории, почти до каждой мелочи прописанный сюжет (вплоть опять-таки до символичной сцены с кабаном), обилием сцен курения, потребления алкоголя (умеют французы продавать это не как грех, а как стиль, манеру).
Жизнь есть жизнь, так?
8 из 10
Не сказать, что фильм плох. Вроде бы и картинка приятная, видно, что операторы постарались, и актрисы справились с ролями… но вот заданная сюжетом среда не вызывает никаких положительных эмоций. Весь фильм меня не покидала мысль — когда же это все закончится? И, на мой взгляд, некоторые сцены вообще можно было бы убрать.
Шарли, прилежная ученица, умница и скромница, жила спокойной жизнью и бед не знала, затем в привычный ход вещей врывается Сара, общительная тусовщица с чемоданом, полным историй. Две очень разные личности, между которыми каким-то образом возникает дружба, позднее перерастающая в конфликт. Сара, будто растение-паразит, входит в доверие, пользуется людьми, талантливо используя свое обаяние. И перед Шарли возникает проблема: что же делать дальше? Решение приходит к ней достаточно неожиданное (но, как ни странно, одновременно с этим весьма предсказуемое).
На выходе имеем посредственную и местами нудную подростковую драму. Хотелось бы видеть более оптимистичное и романтичное кино.
1 из 10
Пожалуй, начну сразу с дифирамбов данной картине. Потрясающее, утонченное, сложное кино о жизни, чувствах, переживаниях, отношениях юных людей. Фильм, оставляющий ком в горле.
Великолепный подбор актрис, музыкального сопровождения, и никакой голливудщины. (Это вовсе не значит, что я не люблю голливудское кино. Я не люблю именно голливудщину). Честное, естественное, европейское кино о том, что мучает почти всех 17—18тилетних девушек. Здесь не будет манипуляций чувствами зрителя, и каждый решит сам, чью сторону ему занять. В зависимости от того, кто из героинь ближе. Мне все равно, какие чувства возникли у одной героини к другой. Дружба ли это, любовь, или одержимость.
Бывает так, что в твоей жизни появляется кто-то особенный, и неважно безумная ли это подруга, с которой мир становится не просто краше, а превращается в некий парк аттракционов. Даже процесс курения, и выпивки алкоголя становится чем-то вроде особого ритуала, и, кажется, что жизнь имеет смысл только рядом с этим человеком. Во всяком случае, приобретает большую значимость. Это так же может быть парень, в которого ты безумно влюбляешься, и который обещает быть рядом всю жизнь. А через неделю внезапно исчезнет безо всяких объяснений. А позже найдет себе другую! И что делать в таком случае? Когда ты взрослее, осознаешь, что лучше ничего. Но, в юном возрасте навряд ли. В юном возрасте, ты обязательно причинишь себе боль, и обожжешься. Этот опыт бывает полезен, но не всегда!
Очаровательная Мелани Лоран предлагает нам взглянуть на ситуацию с двух сторон. И это мне нравится в этой картине. Две симпатичные, очаровательные девушки очень быстро сдружились. Обеих объединило чувство одиночества. Шарли было тоскливо до появления Сары, с которой ну совсем не соскучишься. Тут совершенно нет стереотипа, что одна из них замухрышка, на которую никто не смотрел никогда, а вторая дерзкая красотка. Скорее одна интроверт, ранимая и неуверенная в себе, а вторая экстраверт и они друг друга дополняют. Обе по-своему несчастны и им не хватает настоящей поддержки. Но, лишь до поры, до времени будет длиться их дружба. Когда люди слишком близки, делятся всем, чем только могут, становятся почти одним целым, отношения приобретают опасный окрас.
И мы это часто можем наблюдать даже в отношениях взрослых людей, когда они дышать не в силах в присутствии друг друга. Например, отец и мать Шарли. Какая-то мелочь задевшая за живое, за самую глубокую рану, как правило, приводит к настоящей драме. По капле! Обиды растут как ком. Люди приходят постепенно к тому, что уже все! Точка невозврата пройдена, и дальше быть вместе не то, чтобы не стоит. Нельзя! Невыносимо! Невозможно! Любое слово, или действие начнут раздражать, и будет казаться, что они таят в себе издевку над твоими чувствами.
Шарли этого не осознает. Пока Сара (та, что дерзкая) определяет для себя, что она свободная, и будет делать все, что захочет. Шарли реагирует совсем неправильно. Реагирует она, следуя в какой-то степени примеру матери. Именно с Сарой она ощущает себя полноценной. Но, это ее проблема, а не проблема Сары. Вместо того, чтобы отпустить, она начинает хвастаться изо всех сил. Ей хочется докопаться до всего, что гложет Сару, что, зачем и почему. Сара лишь отдаляется в ответ, и дерзкая девушка превращается в настоящее мстительное зло поэтапно. Сара с ее кудрявыми волосами, с вызывающим танцем напоминает цыганку, с дикой душой. Свободная от обязательств, дружбы, и, пожалуй, любви юная женщина. Несчастная. Носящая чужую маску. Задыхающаяся от боли, и презрения. Боящаяся не столько одиночества, сколько не востребованности.
Такие если впустят в свой мир кого-то, то потом долго жалеют. Она настолько несчастный человек, настолько напуганный, что пойдет на любую подлость и грязь, чтобы сохранить свое «лицо».
Сочувствие так же вызывает Шарли. Девушка, в чьей жизни Сара не просто подруга, а надежда на лучшую жизнь, яркий луч, кислород, постепенно превращающийся в ее удушающий кошмар. С ней она преображается, с ней она счастлива. С ней она не притворяется. Напротив Саре же тяжело дышать рядом с Шарли. Фильм о стремлении дышать свободно. Кого-то чье-то присутствие удушает, а кого-то чье-то отсутствие.
Каждый из нас учился в школе. Каждый из нас не понаслышке знает, что такое школьные проблемы. И каждый из нас сталкивался со школьной жестокостью.
Если так называемое «запугивание» не касалось нас лично, то все мы были свидетелями того, как это происходило с другими людьми. Потому что такова школа, таковы подростки. Отправляя туда своего ребёнка, никогда нельзя быть уверенным, что вечером он вернётся таким, каким ушёл утром. По этому поводу написана не одна работа по психологии, так как тинэйджеры — порой абсолютно непредсказуемые, беспощадные, плохо контролирующие своё поведение существа. Почти каждый день мы слышим жуткие истории, долетающие до нас из школ по всему миру. Мелани Лоран представляет нам одну из таких.
Шарли — застенчивая ученица выпускного класса. Когда в школе появляется новенькая, Сара, её жизнь в корне изменяется. Отношения девочек перерастают из дружеских в около любовные, но, не успев перейти эту грань, позитивная окраска повествования идёт на спад и перетекает в довольно неожиданное русло.
Мелани Лоран затрагивает актуальные для многих подростков темы — дружба во всех её проявлениях, учёба, издевательства, проблемы в семье, любовь. В голове возникают аналогии с популярной «Жизнью Адель», где зритель также наблюдает за становлением личности девушки и за непростыми отношениями между героинями, а затем — с «Тринадцатью» Кэтрин Хардвик, где дружба тоже оказывается совсем не такой, какой мы её представляли.
Правда, не обошлось без штампов: в начале фильма, конечно же, показан урок литературы, на котором ученики, конечно же, проявляют неплохую эрудицию, рассказывая о любви (чтобы каждый зритель точно понял, какая тема будет затрагиваться); отношения bad girl — good girl, где вторая попадает под влияние первой; нездоровье главной героини (кинематографисты очень любят использовать в своих произведениях астму со всеми вытекающими). Всё это оставляет свой отпечаток, но впечатления не портит.
Финальная сцена — лучшее, что есть в фильме. В ней будто заключены все эмоции, которые главная героиня и сами создатели фильма сдерживали на протяжении всей картины. Опытный зритель, конечно, способен догадаться, к чему приведут поступки героев, но то, насколько драматически выверено и насыщенно это выглядит наполняет искренним восхищением и одновременно пробуждает чувство леденящего страха. Такое кино нужно смотреть просто для того, чтобы пережить этот катарсис.
Французские фильмы всегда выделяются среди других своей чувственностью, особым эмоциональным зарядом. Возможно, секрет заключается в том самом шарме, который передался от самих французов их кинофильмам. Это не обошло и «Я дышу» — произведение о чистоте, оказавшейся брошенной в грязь, откуда не нашлось выхода.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я дышу 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Шарли всего 17, и жизнь только начинается. Ее терзают страхи и сомнения, она еще многого боится и не слишком уверена в себе. Однажды в ее классе появляется новенькая. Красотка Сара сразу сближается с Шарли, и все в ее жизни меняется. Отношения девушек перерастают в необычную и опасную связь, от которой будет непросто освободиться и вновь вздохнуть полной грудью…
Я дышу / Respire 2014, Франция, драма