Галерея
Интересные факты 7
Актеры 14
Съемочная группа 20
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Фильм «Мустанг» попал на мои глаза совершенно случайным образом. Один-два раза в неделю появляется свободное время и пробуждается желание расслабиться и отвлечься от обыденности и окунуться в мир кинематографа. Поиск фильма — для меня очень скрупулезная работа, которая отнимает достаточно много времени. Среди сотен фильмов, которые сходят с конвейера «фабрики» с маркировкой «Страна производитель США» — достойных, заслуживающих потраченного ресурса — времени, к сожалению, не много. Все штампуется по уже хорошо отработанной схеме, которая показывает удовлетворительные результаты, чтобы, собственно, что-то менять. Поэтому, ценителям кино, ищущих не только способа развлечения, но и искусства — нужно переводить свои взгляды на другие страны производителя. Там, чтобы получить мировое признание, славу и зеленый свет в Голливуд все еще нужно как следует потрудиться. В кресле режиссера у нас женщина, выходец из Турции — Дениз Гамза Эргювен, которая, на мой взгляд, отлично справилась со своей работой. Её картина получила мировое признание, победила во многих кинопремиях, однако главной получить не смогла, уступив картине о войне «Сын Саула».
Фильм знакомит зрителя с пятью сестрами — юными девушками, которые по окончании учебного года, с улыбками на лицах возвращаются домой, попутно невинно играя с одноклассниками. Впереди их ждут прекрасные летние каникулы, море развлечений, приключений и незабываемых воспоминаний. Но прогулка пляжем не осталось не замеченной и глазами религиозно подкованных воспитателей девушки могут навешать клеймо на весь род своим неподобающим поведением, поэтому решают серьезно взяться за их воспитание. Происходящие нам показывают глазами младшей из сестер, тринадцатилетней Лале (которую прекрасно сыграла совсем молодая турецкая актриса Гюнеш Шенсой). Она, находясь в юном возрасте, не совсем понимает, что происходит вокруг. Что требуют от нее и от её сестер. По одну сторону имеем воспитателей, которые могут только наказывать и требовать, при этом не обосновывая, понятным языком для подростков, причин. По другую сторону — дети, которые не знают правил игры во взрослом мире. Дети, которые не понимают до конца, за что их наказывают и в ответы на вопросы только слышат: «я старше», «так надо», «делай как я говорю» и т. п. Некоторые послушные и не смеют ставить под сомнение слова старших, а некоторые «Мустанги», которые в олицетворение протестов стремятся добиться свободы поступков и воли мысли. Маленькая Лале является прекрасным примером последних, мятежная, брыкливая девушка. И что ей делать, как бороться? Правильно, бунтовать. Дети не способны выразить свою точку зрения, а те, кто способны — «Кто их будет слушать?» — спросите Вы. Лале всеми возможными ей средствами пытается бороться с системой, которая образовалась в доме. С системой, которая идеально работает на протяжении поколений, правильность и практичность которой никто не хочет ставить под сомнение. Такая тенденция воспитания присуща многим странам, но, к счастью, по чуть-чуть отходит в прошлое, где-то быстрее, где-то медленнее. Каждый ребенок — личность и сдерживать их интерес к окружающему миру отнюдь не нужно путем ограничения свободы. Детям нужно личное пространство, внимание и в определенный момент они начинают задавать вопросы, на которые было бы не плохо дать максимально объективный ответ, который бы удовлетворил их интересует. Научить отличать что есть добро, а что зло, залить прочный фундамент, а остальные доверить им самим — работу архитектора собственной жизни, но быть рядом, когда будет нужно помочь выбрать правильную кирпич для очередной ступени. Но многие родители пытаются воспитывать своих детей, так как их воспитывали их родители. И, очень часто бывает, это играет плохую шутку с ними и их потомками. Безусловно, они это делают с наилучшими пожеланиями, но время не стоит на месте и что было нормой сегодня, завтра будет уже в прошлом. Нужно считаться с миром и иногда просматривать свои методы воспитания.
Подытожим. Дениз Эргювен удалось передать всю проблематику, как об несовершенных методах воспитания, так и об ограничении прав женщин в чересчур религиозных патриальхалных странах. Возможно все благодаря тому, что в образе малой Лале она видела себя. Все пережитое главной героиней картины, было так знакомо и испытано на собственной шкуре, что в результате вылилось в этот замечательный фильм о тонкостях жизни в мусульманском мире. Кто знает… Казалось бы, простые традиции, которые для мам и пап наших родителей были в порядке вещей, могут вылиться в море негативных, а иногда и трагических, последствий для детей. Фильм стоит потраченного времени. Рекомендую для расширения кругозора. Кому-то все, что происходит на экране сразу сдастся неприемлемым, а для кого-то, возможно, будет толчком и частично откроет глаза на происходящие и заставит задуматься. Любите своих детей, ведь они же самый ценный скарб, что есть у нас. Приятного просмотра.
8 из 10
P.S. Любителям настоящего авторского кино — рекомендую картину «Клык» одного из лучших, по моему мнению, режиссеров артхаусного кино на сегодняшнее время, грека по происхождению — Йоргоса Лантимоса. Фильм о способах защиты детей от пагубного влияния окружающего мира (правда куда более жестоких чем здесь).
То, что для любого народа важно чтить свои традиции и обычаи, не поддается никакому сомнению. Но традиции, как и общество, должны идти в ногу со временем, а не укореняться до такой степени, что в итоге ограничивают личную свободу, тем самым только отторгая от себя их носителей. Особо остро эта тема проявляется во время взросления, когда человек стремится познать мир, раскрепостить себя, самостоятельно определить свое будущее. И «Мустанг» — это как раз фильм обо всем этом.
Синопсис Пятеро сестер из небольшого поселка на севере Турции, где еще сильны мусульманские традиции, неожиданно сталкиваются жестким сопротивлением взрослых. Расценив обычные юношеские забавы девочек за неподобающее поведение, они сразу ограничивают их личную свободу, отобрав все средства связи с внешним миром, заставляя ходить в скромных платьях, а вместо школьных знаний изучать домашнее хозяйство. В конце концов их собственный дом превращается в личную тюрьмы, но ситуация обостряется, когда родители решают выдать сестер замуж за незнакомых им людей.
Несмотря на юный возраст основных исполнителей, актрисы превосходно вжились в свои роли, передав те душевную боль и обиду, которые испытали героини. Особо хотелось бы отметить Гюнеш Шенсой в роли самой младшей, но, пожалуй, самой сильной духом сестры Лале, которая не смирилась с предстоящей участью затворницы, а решила бороться за свою свободу. Также нельзя не упомянуть имя Нихал Колдаш в роли бабушки девочек, которая по факту воплотила в себе будущую участь внучек.
В плане режиссуры фильм отдаленно напоминает ранние работы Софии Копполы. Хотя я могу ошибаться, но во время просмотра чувствовалась автобиографичность картины, поскольку режиссёр Дениз Гамзе Эргювен очень тонко передала мысли, чувства и эмоции героинь. На мой взгляд, пять сестер — это воплощение пяти вариантов судеб, одни из которых примирились со своей участью (кому-то даже повезло), другие решили дать отпор. Кто-то нашел выход в пуле в голове, кто-то, осознав, что больше терять нечего, решил просто навсегда сбежать из дома. В любом случае, в «Мустанге» очень хорошо показано, насколько деструктивным может быть чрезмерная приверженность средневековым традициям, которая, пыталась сохранить семью, а в итоге её и разрушила.
Сценарий Действие сюжета фильма разворачивается на черноморском побережье на востоке Турции в месте, где еще сильны мусульманские традиции. Лале, Нур, Есэ, Сельма и Сонай — пятеро сестер-школьниц, у которых начались летние каникулы. Сразу после школы девочки решают в качестве забавы искупаться в море. Местная бабулька, расценив это как развратное поведение, тут сообщает об увиденном бабушке и дяде девочек, и с этого момента в жизни героинь наступает черная полоса.
Итог На самом деле, «Мустанг» — это не просто хороший дебют турецкой женщины-режиссера, но также само по себе сильное кино, которая тяжело смотреть из-за царящей на экране несправедливости и обреченности, против которых «не попрешь». Фильм действительно цепляет до глубины души, заставляя сопереживать героиням и ждать, к чему же приведет их история.
9 из 10
Рецензия будет длинная, однобокая и сверх субъективная. И рецензия не сколько на сам фильм, сколько на образ ближневосточного кино, что я посмотрел в своей жизни. И имею на это право. Также как авторы этого фильма показывают не конкретных людей, а собирательные образы.
Я не люблю ближневосточное кино. Мне не нравятся ни стиль, ни сюжеты. И довольно долго не смотрел фильмы оттуда. Мне не нравились эти немного наивные, совершенное прямолинейные морализаторские фильмы-притчи. Но после разговора на днях с одним хорошим человеком, которому эти фильмы нравятся, я подумал, что нужно глянуть какой-нибудь, вдруг, кино стало другим у них, интересным. Этот человек посоветовал посмотреть фильм 2015 года «Мустанг».
Фильм повествует о 5 девочках, запертых в средневековых дурацких традициях и в собственном доме. И тут у меня сразу первый вопрос. Почему именно 5? И нет, я не придираюсь. Мой вопрос вполне логичен, так как эти девочки почти ничем не отличаются. Нет сильных и ярких характеров. Все их оценки и действия делятся на два варианта — принять или бороться. Поэтому спокойно можно было оставить две девочки. Я не запомнил никого кроме самой маленькой. Я не узнал о каждой из них ничего уникального, ни с одной я не сблизился. Это просто собирательный образ девочек и это ужасно скучно. Моё мнение, если посадить главных героев вашего фильма за стол и сделать так, чтобы что-то серьезное случилось за столом или, герои узнали о чем-то серьезном. И если хотя бы два героя из всех присутствующих одинаково оценят событие и одинаково себя поведут, то с вероятностью 90% у вас в сценарии лишние персонажи. Здесь же все 5. Почему автор фильма не подумал об этом, не проработал своих персонажей совершенно? Ответ дам ниже.
Вопросы к дяде и бабушке девушек. Что они такое? Откуда такое отношение. Что они любят, что не любят. Хоть бы на минуту они изменились. Но нет, одной краской весь фильм злой дядя и страдающая бабушка. Скучно.
Оценивать художественную составляющую таких фильмов, как и актерскую игру я не могу — это здесь лишь сухой инструмент для освещения социальной проблемы авторами. Этому не придается важное значение. Так как герои здесь марионетки, то и актерам достаточно лишь доносить идею и быть естественными. А это скучно.
Главное, зачем снимаются такие социальные фильмы. Это лежит на поверхности и в каждом кадре таких фильмов. Привлечь внимание к таким социальным проблемам, рассказать об этом. И я не против этого. Эти вещи ужасны и рассказывать о них нужно, и привлекать к ним внимание тоже нужно. Но, мое мнение, немного по-другому. Не так прямолинейно, не так явно. Понятно, что в условиях жесткой цензуры трудно рассказывать миру о чем-то. Но, вспомнить серебряный век. Поэты тоже кричали, что есть мочи о проблемах социальных, но делали это изящно, в искусстве, а не используя искусство как рупор. Блок не писал напрямую, что разочаровался в революции и что, революция плохо вот этим и этим, но написал поэму «12», которая вызвала больше волнений чем какой-либо прямой призыв.
Я даже не сопереживаю девчонкам в этом фильме, потому что они не настоящие и я к ним не приблизился. Я ничего о них не знаю, не знаю — любят ли они козюли жевать или есть ли у них заветные мечты; какие теневые стороны и демоны у них. Я как зритель соединяюсь с героем и ему сопереживаю только, когда я чувствую подсознательно, что он живой, настоящий, но здесь такого нет. Как показать «живость» персонажа? Через оценки и выборы в драматических ситуациях. Здесь они однообразные и предсказуемые. Плюс за весь фильм не было ни одних отношений глубже бытового уровня. И это скучно.
Кино итак стало слишком политичным, слишком сильным социальным оружием. И авторы зачастую, в погоне за целью докричаться до общественности, забывают зачем вообще есть кино — вызывать эмоции, чувства, ощущение другой жизни, приносить эстетические и душевные переживания и только потом (но совсем необязательно) иметь социальную цель. Ведь можно рассказывать о социальных проблемах поэтично и художественно — «В поисках Эрика», «Ида» «Трещины», первое, что приходит на ум.
И если я всё же доберусь до большого кино, то буду снимать и защищать художественные до мозгов костей фильмы. Ведь именно такие фильмы делают кино самым популярным и сильным видом искусства современности.
П. С. Если взять во внимание, что этот фильм — дебют режиссёра Дениз Гамзе Эргювен, то нужно отдать должное очень качественной для дебюта режиссуре.
Я поставил оценку 4 из 10 фильму «Мустанг»
#Mustang #kinopoisk
По окончанию фильма такое ощущение, что он склеен из множества частиц придающий характер неживости. Какой-то он слишком сырой, недоработанный что ли. Повествование сопровождается грубейшими ошибками и откровенной ложью. В Турции абсолютно исключено чтобы родители могли не впускать детей в школу. Второе, что ярко бросается в глаза, это поведение Огуза и его родителей в брачную ночь. Хотя должен признать, по глупости этот эпизод выделятся как луна среди звезд.
Однако в Канне не придают большого значения к таким глупостям и ошибкам режиссера. Пожалуй главный критерии для них критика традиционных ценностей восточных народов. И чем драматичнее это происходит, тем больше шансов урвать какой-нибудь призок.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мустанг 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В деревне на севере Турции пятеро сестер-подростков возвращаются из школы, беззаботно резвясь с мальчишками. Консервативные воспитатели считают эти невинные игры непозволительными и всерьез берутся за воспитание девушек. Жизнь юных сестер круто меняется: дом становится тюрьмой, школу заменяют уроки домашнего хозяйства, начинаются приготовления к принудительным свадьбам. Но жизнелюбивые девушки не собираются мириться с традициями, ограничивающими их свободу.
Мустанг / Mustang 2015, Германия, драма