Актеры 9
Съемочная группа 3
Похожие 21
Отзывы к
фильму
12
Когда встречаешь на просторах социальной паутины подобные вещи, то сердце перед просмотром начинает бешено колотиться. Настоящий подарок судьбы для всех тех кто знает что такое театр Ленком времен восьмидесятых, для тех кто любит и знает таких великих артистов как Олег Янковский, Николай Караченцов, Александр Абдулов, Александр Збруев и многие другие. Постановка «Юнона и Авось» — знаковая и одна из известнейших постановок Марка Захарова. Трагическая история любви рассказанная в роковом оформлении.
Магической силой ты впиваешься в действо на сцене и не можешь оторваться до самого конца, когда всё взывает в тебе «Аллилуя любви, Аллилуя любви, Аллилуя!». Потрясающие, неподдельные эмоции Александра Абдулова и Николая Караченцева (Ох уж эта бешенная энергетика графа Резанова) когда ты видишь каждую жилку выступающую на теле, каждую слезинку. Замечательно поставленные движения которые говорят сами за себя и громогласные молитвы от которых по всему телу пробегают тысячи мурашек.
Это достояние почти ушедшей эпохи. Это то как должен выглядеть театр. Это то, что мы должны смотреть и помнить. Этот спектакль можно разобрать на цитаты, так пророчески звучит в нём «Мы дети полудорог!», так ярко нам внушают то, что любовь и человечность это главные ценности людей, то к чему мы все должны стремиться, и если даже мы угаснем на половине дороге, так хоть будем знать, что двигались в верном направлении.
1806 год. Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в Калифорнию, где капитан брига «Авось» полюбил местную красавицу с гасиенды. Ему — 46, ей — 16. Он из России, она из Америки. Он православный, она католичка. Они любят друг друга… Но судьба уготовила им тяжёлое испытание… В основу сюжета «Юноны и Авось» легла правдивая романтичная история любви русского графа Николая Резанова и Кончиты Аргуэлло. Как гласит история, в 1806 году Резанов предпринял морскую экспедицию с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях «Юнона» и «Авось» с целью получения провианта для голодающих российских колоний в Америке. Прибыв в Калифорнию, он встретил в испанской колонии Сан-Франциско дочь местного губернатора, но их стремительно развивавшийся роман был прерван срочным отъездом графа в Россию. Но, больше он уже не вернулся. Кончита ждала его 35 лет до тех пор, пока не получила достоверных сведений о нём, после чего удалилась в монастырь…
Марку Захарову, вне сомнения, удалось малыми средствами создать настоящий шедевр и большей частью, благодаря прекрасной игре Николая Караченцова, Елены Шаниной и Александра Абдулова. Это телеверсия известной одноимённой рок-оперы, поставлена на сцене Ленкома в 1983 году и до сих пор входящая в репертуар театра. Эта удивительная, печальная история любви русского путешественника, графа Резанова к дочери испанского колониста, Кончите, легла в основу сюжета «Юноны и Авось» — знаменитой культовой рок-оперы, ставшей хитом на следующий день после премьеры, и продолжающей собирать аншлаги спустя 30 лет!
Очень люблю эту постановку. Особенно за музыкальные композиции. Слушая их, тело пронизывает ток, сердце сжимается в комок, душа рвётся на части. Александр Абдулов играет страстно. Ему особенно удаются персонажи с неустойчивой психикой, «непростые люди». Зная о замене, в силу известных обстоятельств, Н. П. Караченцова, Д. Певцовым моё сердце наполняет грусть. На мой взгляд, Дмитрий Певцов внешне слишком молод для этой роли. Я ни в коем случае не хочу обидеть Дмитрия, умалить его талант, или огорчить его поклонников, абсолютно не сомневаюсь в его актёрских данных, очень уважаю и ценю его за то, что он делает в кино и в театре, но всё же он пресен для передачи внутренней мощи этой роли. Не дотягивает немного. Нет того ощущения щемящей тоски и сковывающей душу боли, как от показа этого образа Николаем Караченцовым. Какая жертвенная любовь! Караченцов — великолепен и бесподобен! Мастер! Не представляю, как данный спектакль выглядит без Николая Петровича. ТАК играть — это далеко не каждому дано! Телеверсию спектакля Н. П. Караченцовым и Е. Шаниной пересматриваю с удовольствием: мастерство, талант, любовь к своим героям всё есть в этой записи спектакля. Описать — слов нет. Это вещь из того разряда, когда сто раз услышанное не стоит одного раза просмотренного. Это надо видеть своими глазами, слышать своими ушами и переживать своим сердцем. Это нечто, что кажется вполне понятным — трагическая история любви, мало ли примеров — но после просмотра, когда возвращается способность говорить и мыслить, возникает вопрос: «Что это? Что это было, что я видела?» Ибо такой вихрь эмоций, чувств, переживаний, какой показан в спектакле, нельзя представить головой. Глядя на экран, у меня создавалось впечатление, что Резанов — одержимый. Он одержим идеей, он буквально горит изнутри, он полон страсти, внутренней силы, в нём бурлит горячая, безумная, бешеная кровь. Это вулкан! Даже запись производит сильнейшее впечатление. Желание пересматривать, слушать не утоляется. Прекрасный плод труда команды талантов — от литературной основы Вознесенского, музыки Рыбникова, режиссуры Захарова, актёрских работ и далее по списку.
Что бы там ни было в 19-м веке, так или не так вообще — спектакль давно отдельное живое создание, явление искусства. Конечно, Николай Петрович Караченцов — центр всего действа. Один из самых дивных наших актёров создал образ — и оживил его для миллионов. Не превзойти его никому — по искренности, отдаче… по всему. А главная ария из этого произведения «Я тебя никогда не забуду», которую он исполняет сам, своим низковатым баритоном, сражает наповал и покоряет навек. В исполнении других артистов уже так не воспринимается это великое произведение. Не могу сказать о составах, пришедших на смену первоначальным актёрам, так как видела только версию с Дмитрием Певцовым, а эта версия 83 года великолепна. И пленительная Елена Шанина, и Александр Абдулов, и Михаил Поляк держат планку на высочайшем уровне. Никого из них не хочется заменить, все естественны и единственно возможны, как наяву.
Божественно и потому вечно. ВСЁ есть ЛЮБОВЬ… Произведение «Юнона и Авось» — вне времени и пространства. Одно из самых сильных театральных впечатлений в моей жизни! Я пронесу его в своём сердце до последнего вздоха, через вселенную…
10 из 10
- Yo te quiero! Yo te amo!
- Она говорит…
- НЕ НАДО, Я ПОНЯЛ!
Постановка Марком Захаровым рок-оперы «Юнона и Авось» 1983 года — поистине великая постановка. Редко какой фильм, какой спектакль смотрится настолько на одном дыхании — как будто длится куда менее, чем 1 час и 23 минуты. И это несмотря на то, что качество изображения и звука заметно уступает, к примеру, версии 2002 года — ибо об этом при просмотре вообще не думаешь. А думаешь только об одном — о том, что музыкальные композиции пробуждают мурашки, о поистине гениальной, вызывающей желание пересматривать её ещё раз, и ещё раз, и ещё много-много-много раз игре Николая Караченцова. То, как он играл в этом спектакле, заслуживает многочисленных восхищений. Его голос… Его безумно восхитительная интонация даже в таких простых предложениях, как «Она плачет?». Один раз услышать такое мало — Караченцов произносит свои реплики так, что возникает желание пересмотреть спектакль ещё неоднократно, только для того, чтобы услышать его голос и интонацию… А как он поёт! Песня «Я тебя никогда не забуду» в ином исполнении может показаться конкретной попсой в худшем значении этого слова, а в исполнении Караченцова, а также в исполнении актёров, играющих офицеров, поющих её в самом начале — невероятно берёт за душу. А как Караченцов поёт, к примеру, эти строчки…
Чего ищу?… Чего-то свежего
Земли старые — старый сифилис,
Начинают театры с вешалок,
Начинаются царства с виселиц.
Это надо услышать. Мало кто так сегодня так сыграет, споёт, проживёт. А сцена, где Резанов на помолвке переодевает Кончите платок, а потом они долго обмениваются словами «я тебя никогда не увижу» и «я тебя никогда не забуду»? Это великая сцена, которая не забывается.
«Для любви не названа цена, лишь только жизнь одна, жизнь одна, жизнь одна»… Не в этом ли направлении надо искать ответ на вопрос — в чём смысл жизни? «Юнона и Авось» — это великое произведение о любви и о жизни. Любовь иногда так сложно найти, иногда теряешь веру в само её существование, а иногда осознаёшь, что она пронизывает всё, и она стоит выше политики, войны, конфликтов католицизма и православия, выше репутации, выше смерти.
Настоятельно советую к просмотру. Великая постановка.
Разве это великолепие стоит моих жалких слов? Удивительная история! Еще удивительней делает её то, что она основана на реальных событиях: ведь жил некий русский православный Резанов, который имел связь с американской католичкой Кончитой.
Мы не знаем действительной природы их любви, но то, что нам преподнес А. А. Вознесенский, то, что нам показали Н. Караченцов, Е. Шанина, А. Абдулов — это аллилуйя любви, аллилуйя! Ох это трио, вспомнить только, как пели они о белом шиповнике, как развевался красный плащ Абдулова, как он корчился и выругивался, как Резанов снял с Кончиты косынку и покрыл ее голову русским платком, как раздавались вечные «я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу».
Как возможно было настолько страдать, страдать неподдельно, страдать взаправду, но на сцене? Это их загадка. Создавалось даже такое чувство, что Караченцов пьян беспросветно, и все, что он показывает — исповедь пьяного человека, а это, как вы сами знаете, самая искренняя исповедь, которую только можно услышать.
-Она говорит…
-Не надо! Я понял!
Католики и православные непримиримы в своих взглядах на веру со времен средневекового раскола христианской церкви. Но это история о соединяющей любви, об единении западного и восточного мира, о полном взаимопонимании, которому так и не удалось случиться в полной мере!
Аллилуйя любви, Аллилуйя!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Юнона и Авось 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в Калифорнию, где капитан брига «Авось» полюбил местную красавицу с гасиенды, чем вызвал ревность и ненависть влюбленного в нее соперника.
Юнона и Авось / Yunona i Avos 1983, СССР, драма, мелодрама, музыка, мюзикл