За облаками

Al di là delle nuvole

1995, Германия, драма, мелодрама

Встречи с незнакомцами, наблюдения, прогулки с фотоаппаратом по улицам французских и итальянских городов вдохновляют режиссера фильма на четыре рассказа о любви. В основе этих историй — желание, убийство, расставание и вера.

Страна
Франция, Германия, Италия
HD
16+   1ч 44м КиноПоиск  7.0 IMDb  6.4
Фильм За облаками online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Пролог, эпилог и связки между новеллами снял известный немецкий режиссёр Вим Вендерс.
Чтобы получить обязательную страховку, что было необходимо перед началом работы над фильмом, Микеланджело Антониони (1912-2007), который всё ещё оправлялся от удара, был вынужден согласиться на совместную работу со вторым режиссёром, который в случае форс-мажорных обстоятельств смог бы его подменить. На эту должность он сам выбрал Вима Вендерса, который снял пролог и эпилог фильма.
Актеры 15
Съемочная группа 16
Подборка фильмов с Микеланджело Антониони online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Монтажер
Подборка фильмов с Вим Вендерс online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Робби Мюллер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Лучио Далла online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Адам Клэйтон online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Вэн Моррисон online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Тьерри Фламан online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Альфио Контини online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Bono online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Лоран Петиган online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 6
Фильм Урок танго online на emblix
1997, Великобритания, драма, музыка, мелодрама
Аниме Голубые цветы онлайн на emblix
2009, Япония, аниме, мультфильм, драма, мелодрама
Фильм Иллюмината online на emblix
1998, США, драма
Фильм Круг второй online на emblix
1990, СССР, драма
Фильм Лето замерзших фонтанов online на emblix
2015, Россия, драма, мелодрама, комедия
Фильм Линейная история online на emblix
2016, США, комедия, короткометражный, мелодрама, мультфильм
Похожие 18
Фильм Крестный отец online на emblix
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм В случае убийства набирайте «М» online на emblix
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Фильм Дневник Бриджет Джонс online на emblix
2001, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Ультиматум Борна online на emblix
2007, США, боевик, детектив, триллер
Фильм Дракула online на emblix
1992, США, мелодрама, ужасы, фэнтези
Фильм Подальше от тебя online на emblix
2005, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Нарушая запреты online на emblix
2000, Италия, драма, комедия
Фильм Ключ online на emblix
1983, Италия, драма
Фильм Чёрный лебедь online на emblix
2010, США, драма, триллер
Фильм Колыбельная для Беллы online на emblix
2010, Нидерланды, мелодрама, музыка
Фильм Сексуальные хроники французской семьи online на emblix
2012, Франция, комедия, мелодрама
Фильм Ярость online на emblix
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Фильм На пятьдесят оттенков темнее online на emblix
2017, США, драма, мелодрама
Фильм Дюнкерк online на emblix
2017, США, военный, драма, история
Фильм Убийство в Восточном экспрессе online на emblix
2017, США, детектив, драма, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Режиссёр путешествует по Италии и Франции в поисках сюжетов и персонажей для нового фильма. И он их находит в каждом городе: двое полюбили друг друга с первого взгляда, а спустя годы — новая случайная (хотя на самом деле предопределённая судьбой) встреча, но не смогли быть вместе ни с первого, ни со второго раза; режиссёр полюбил годящуюся ему в дочери девушку-отцеубийцу; герой любит двух женщин и врёт обеим и мучает их; парень, кажется, влюбился, а девушка на следующий день уходит в монастырь.

Актёры все прекрасны, как ангелы Боттичелли, одеты по плечистой моде начала девяностых, когда пиджак будто велик на два размера, говорят притчами и блестящими афоризмами Тонино Гуэрры — и совершенно бесталанны, кроме великих — Малковича, Фани Ардан и Мастроянни с Моро, благородно состарившихся за 35 лет после его же, антониониевской, великой «Ночи», заглядение. Он пишет маслом пейзаж, а она стоит за плечом и говорит, что всё это не ново, этот пейзаж уже написан Сезанном, а он объясняет, что картина тем и хороша. Собственно, в этой сцене Антониони ответил на все возможные упрёки в адрес этого фильма.

7 из 10

1. Общее впечатление

Название идеально подходит для этого фильма. Оставляет пищу для размышлений, которая приводит к разным выводам, если посмотреть фильм в разные периоды жизни. Заметно, что какие-то части (новеллы) режиссировал Антониони, а какие-то (пролог, эпилог) Вендерс.

2. Режиссерское решение

В режиссерском решении выбрано отрезание быта и вознесение чувств человека, его внутреннее «я». Манера съёмки и повествование остается такой же, как и в предыдущих работах Антониони.

3. Операторская работа (динамика/статика)

Первое, что бросается в глаза, так это туман, который проводит сравнение между туманом и облаками. «За облаками», тем самым автор хочет сказать, что туман, как и облака. Такие же расплывчатые, в них теряешься. Появляется внутреннее чувство неопределенности и некой напряженности. Фильм сам по себе статичен, соответственно и камера плывет неспешно в кадре, она показывает всю неспешность жизни, событий и повествований.

4. Цветокоррекция

Цвета специально подобраны холодные, чтобы создать впечатление отдаленности и отчужденности. Хоть и здесь показана физическая близость, но при помощи цветокоррекции передается одиночество каждого человека, что физическая любовь не поможет достигнуть платонической.

5. Декорации

Главными декорациями в этом фильме, как практически во всех фильмам Антониони, служат пейзажи. В каждой новелле сменяется место повествования, но при этом в каждой новелле есть свое сочетание и перетекание действия от одного к другому предмету. Здесь предметы взаимосвязаны, они передают события и атмосферу. К каждой декорации, к каждому реквизиту есть свое оправдание, есть свой смысл.

6. Костюмы

Костюмы подобраны с изысканностью. В каждом костюме читается определенный статус, определенное окружение. Из чего делается вывод, что все персонажи имеют высокий социальный статус, живут в достатке. Складывается впечатление, что данными проблемами, поднятыми в данной картине интересуются только определенный круг лиц. Но видно, что каждый костюм проработан и детализирован мелочами. В основном, это монохромные или в одной цветовой гамме решения.

7. Сценарий

Сценарий достаточно проработан в мелочах и в психологической линии персонажей, их внутренней жизни, но не хватило оправданности поведения в данном месте и в данном событии.

8. Актерская игра

На хорошую 8, не было моментов, когда не верилось актером и не переживал их героям. Достаточно четко выполняли задачу поставленную перед ними: показать всех людей в целом и их проблемы, а не конкретного человека.

9. Саундтрек

Музыкальное сопровождение было на достойном уровне. Музыка не была навязчивой, а приглашала, настраивала к рефлексии.

10. Отсылки

Явных отсылок при первом просмотре не увидела, но пересмотрев еще раз, уверенна что найду. Отсылки были к предыдущим работам Антониони (Затмение, Красная пустыня) при помощи актеров и заявленной проблеме в фильме.

11. Зрительское восприятие

Зрительское восприятие зависит от его настроение, способности к анализированию и личных пристрастий.

Последний фильм итальянского режиссера Микеланджело Антониони (если не считать новеллу в триптихе «Эрос» (2004) с Кар-Ваем и Содербергом), снятый совместными усилиями с немецким режиссером Вимом Вендерсом, ярым почитателем и последователем Антониони, рассказывает несколько не связанных друг с другом историй, имеющих, как правило, общий лейтмотив.

Лейтмотив Антониони, особенно позднего, как будто подуставшего, распознать не трудно — все та же отчужденность, невозможность или нежелание полноценной идентификации как самого себя, так и других людей. По форме — еще больше эротики, но меньше монотонности и молчаливости. Сценарий написан самими режиссерами — Антониони и Вендерсом, а также Тонино Гуэрра — постоянным сценаристом первого, поэтому все довольно стандартно.

Главный герой, сыгранный американским актером Джоном Малковичем, снова, как и главный герой предыдущего фильма Антониони — «Идентификация женщины» (1982), — режиссер. А начинается фильм с его довольно продолжительного монолога о постижении реальности, в чем отчетливо видны следы «англоязычной трилогии», а также портрет самого Антониони. Истории являются как реальными, так и выдуманными главным героем. Антониони и Вендерс намеренно выстраивают нарратив таким образом, что до конца разобраться в том, реальна та или иная история или нет, попросту невозможно (да и необходимости в этом нет). Режиссер гуляет по улицам городов, пытаясь зафиксировать реальность с помощью фотоаппарата (а вот тут уже отчетливо проступает творчество Вима Вендерса — в особенности его фильма «Алиса в городах» (1973), где главный герой, журналист, странствовал по Европе, не вынимая из рук фотоаппарат); эти прогулки, включающие в себя разговоры и наблюдение за людьми, за течением жизни, столь обыденной и необычной одновременно (смотря с какой стороны посмотреть), наталкивают его на мысли, мгновенно выливающиеся в художественные зарисовки.

Сыгран этот фильм куда более искренне, чем два предшествующих ему фильма Антониони (отсутствие монотонности, излишней молчаливости и приторной многозначительности; разговоры не пусты — их не в избытке и не в переизбытке), что, безусловно, можно считать хорошим финальным штрихом в карьере (опять же — если не учитывать новеллу в триптихе «Эрос»).

К слову, забавен тот факт, что в начальных титрах при перечислении актеров, исполнивших центральные роли, Жанна Моро и Марчелло Мастроянни (сыгравшие супружескую пару в антониониевском фильме «Ночь» (1961), а здесь — роли второго плана) упоминаются не как остальные актеры, а с уточнением: «а также по дружеской просьбе в фильме участвовали…».

Та самая ситуация, когда все попытки спасти работу от практически полного смыслового провала, предпринятые Вендерсом, практически не увенчались успехом в виду изначальной слабости сценария, предложенного Антониони. На самом деле, если хочешь загубить ленту — обратись к Антониони, хоть и грустный, но вполне верный факт, потому как в конечном счёте от драматической составляющей останется в лучшем случае парочка монологов, а на сцену всему наличествующему морально-нравственному контексту придёт эротика, притом даже не граничащая с, а именно что на уровне затрапезной пошлости.

Однако же данный цикл новелл всё же заслуживает, пожалуй, минимального внимания со стороны зрителя в силу того, что авторы попытались отразить самые распространённые варианты развития взаимоотношений между мужчиной и женщиной (по меньшей мере, в той форме, в какой они представлялись Антониони) — начиная с увлечённостью идеалом, не имеющим, чаще всего, ничего общего с действительностью, заканчивая вполне тривиальными семейными союзами, основанными на взаимной равнодушии и отчаянном желании хоть кого-либо, помимо самого себя, контролировать.

К сожалению, за исключением сцен пустопорожней ревности, излишней навязчивости, эгоцентризма, граничащего практически с бредом, и, что много хуже, монологов, направленных в неизвестность и произносимые с практически остекленевшими глазами, в этой работе и нет ничего, за что может зацепиться взор.

Потому — это пример того самого псевдоклассического кинематографа, который необходимо бы просмотреть для расширения общего кругозора, однако же после просмотра, пожалуй, никакого впечатления — ни позитивного, ни негативного — не остаётся.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть За облаками 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Встречи с незнакомцами, наблюдения, прогулки с фотоаппаратом по улицам французских и итальянских городов вдохновляют режиссера фильма на четыре рассказа о любви. В основе этих историй — желание, убийство, расставание и вера.

За облаками / Al di là delle nuvole 1995, Германия, драма, мелодрама