Актеры 9
Съемочная группа 9
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Этот фильм (по роману А. Моравия) засмотрен до дыр. А что — хорошая новелла в основе сценария. Невозмутимые актеры, все трое стали хорошо известны. Конечно — любовный треугольник — никогда не проигрывающий сюжет. Молодой писатель, журналист встречается с интеллектуальной девушкой, которая ищет новые формы любви, высоких отношений — вдвоем, втроем и т. д. Рассказывает, что новый ее любовник, привыкший рубить правду-матку в лицо, с претензией на оригинальность, на всякий случай ее побил. И она испытала новые ощущения.
Юноша уходит со дня рождения своей подруги, так и не сумев монополизировать ее внимание. Совершенно случайно встречает на улице девушку, в компании со стариком, а затем через несколько дней знакомится с ней, попадая таким образом в новую среду. Она работает натурщицей и настолько, каждой клеточкой, уверена в себе, что даже не использует ложь для обольщения. А видя замешательство партнера, просто предлагает совместное наслаждение. Герой не может устоять перед ней, и роман начинается. У них только физическая любовь, никакой платонической заинтересованности на ниве общих интересов. Герой вначале считает, что нисходит до нее, и в самом деле пропасть кажется огромной. Ключевая фраза — «у меня с ней чистый секс». Он даже намерен с ней расстаться, о чем сообщает своей интеллектуальной подруге. — Ну подари ей что-нибудь, чтобы не так обидно было, — советует она…
Не тут-то было. Бесхитростная (это ключевое для нее слово) девушка сама потянулась к новизне. Познакомилась с актером на вторых ролях (не без надежды попасть в кино) и основала параллельный роман. И тут герой обнаруживает, что завяз в любовной трясине больше чем предполагал. Он недоумевает — ведь кроме музейного тела ничего в ней нет. В лучшем случае потянет на хорошую хозяйку, мать cемейства. Нет в ней ничего «испепеляющего», способного внушить страсть. — Да я и сама так думаю, — соглашается девушка. Однако новый роман у нее в разгаре, о чем она не задумывается сообщить. -Нельзя любить двух мужчин сразу! — Почему нельзя, можно, — уверена девушка. Герой предлагает ей жениться и даже разрешает ей уехать с любовником, и дает средства для этого. Кажется, нет унижения, на которое бы он не пошел…
Если запараллелить с жизнью, то очень правдоподобная история. Мужское понятие «чистый секс» часто оканчивается у дверей ЗАГСа. Ну а здесь девушка оторвалась за всех, реализовав это понятие в женском варианте. Вот и интеллектуальному герою в фильме тоже не удалось пробить броню глуповатой красоты, дающей 100-ную уверенность. Под конец, испив всю горечь и примачивая шишки, наверное, вернется он к своей первой подруге, с ревностью и иронией наблюдающей за его приключениями…
10 из 10
Седрик Кан совершенно определенно имеет вкус и дерзость. Аккуратно и непринужденно он дерзнул потягаться в стилистике с самими Годаром и Вуди Алленом. При этом, полностью выдерживая нить повествования и соответствующее напряжение, он очень изысканно, чуть заметно самым крупным калибром сарказма расстреливает весь этот интеллектуально-возвышенный фон, который в моде с 60-х годов. Безжалостно, точно и четко он совершенно не оставляет шансов главному персонажу — невротичному интеллигенту. Им мог бы быть, пожалуй Мишель Пуакар или Безумный Пьеро. Им мог бы быть любой персонаж исполненный Вуди Алленом. Очень уж изыскано этот персонаж оказывается полностью нейтрализованным собственным желанием, неистовым либидо, которое совершенно неожиданно для самого героя сорвалось с цепи и так до самого конца и не смогло успокоиться. Влюбился в молодую девушку. Ну а чем же еще заниматься одинокому мужчине от которого полгода назад ушла жена. Кстати, скажу я Вам — та еще сте… штучка. Ариель Домбаль очень точно показала записную аристократку, в меру сексуальную, в меру изысканную. Прямо, олицетворение Эллен Безуховой. Прикладная мизантропия.
На первый взгляд, объект этой понятной влюбленности совершенно неочевиден. Мало того, что наша героиня мягко говоря несколько молода для всего того, что может предложить ей главный герой. Так она еще и совсем не изящна. Многие скажут — простушка, une femme ordinaire. И тут, нужно отдать должное создателям ленты. Выбор главной героини просто безукоризненен. Софи Гиймен оказывается не просто органичной и профессиональной. Она просто — «та самая женщина». Немного лишнего веса, понятная всем миловидность, большой бюст, немного более допустимого модой массивные бедра. Героиня Рубенса. Проста, молчалива, готова быть искренней даже тогда, когда и лжет. Милая эгоистка и готовая на жертвы Гера, одновременно. Этот живой клубок множества неуловимых противоречий попросту сводит с ума главного героя. Впрочем, в определенной мере она честна и, пусть и с долей некоторого лукавства, вполне готова принимать и отчаянный поток интеллектуальных конструкций, и ревность, и даже делиться своими другими любовным похождениями. Молодая актриса, а это был дебют для двадцатиоднолетней Софи, с кажущейся легкостью выдерживает многочисленные эротические сцены, ни капли не переигрывая или смещая психологические акценты.
Ну и разумеется, абсурдная условность разыгранной комбинации заставляет зрителя улыбаться, представляя не то непримиримые классовые противоречия, при которых интеллектуальная элита несмотря на полное видимое превосходство над рабочим классом, в конечном итоге оказывается совершенно несостоятельна и не готова к обычному диалогу, не то вспоминая те или иные неловкости, связанные с проявлением либидо, бывшие в жизни многих. Так что, при любом раскладе, высмеивая очевидное лузерство главного персонажа, мы не можем не пообсуждать о том, почему его влечение направлено именно на тех женщин, которые явно не могут сделать его счастливыми. Но это жу вопрос философский. А значит, фильм-то, при всей своей заурядности и внешней скучности, полностью достигает своей цели. Ведь любое сравнение, которое наверняка Вы сделали, между героинями Ариель и Софи — уже значительная победа режиссера.
8 из 10
Фильм обращен к проблеме, которая находится ниже пояса. Был бы жив Фрейд — использовал бы его в качестве наглядного пособия своей теории. Владимир Набоков мог с таким же успехом задействовать это кино, как весомый аргумент в защиту опальной «Лолиты». А вот его коллега Альберто Моравиа получил бы гонорар за право экранизации, поскольку «Скука» (а именно так по-русски должно звучать название картины) снята по его одноименному роману La Noia (1960).
Хотя, конечно, можно понять наших дистрибьюторов, которым такой заголовок показался бесперспективным, и они присвоили фильму коммерчески более завлекательный псевдоним «Желание». Хотя буквально можно было перевести и как «Огорчение», и как «Неприятности», а если исходить из сути происходящего, то тогда логичнее всего было бы «Отчаяние».
L`ennui представляется одним из удачнейших парафразов на тему «Лолиты». Но если у Набокова желание Гумберта Гумберта конфликтовало главным образом с общественной моралью, а сама история отдавала острым педофильским душком, то здесь столь неудержимое влечение главного героя вступает в конфликт с собственным разумом.
Именно с помощью интеллекта 40-летний писатель Мартен пытается объяснить, почему дебелая 18-летняя простушка Сесилия вызывает у него «очумелую», неподдающуюся никакому контролю страсть. Хотя при этом по всем параметрам (кроме эротического) ее и рядом нельзя поставить ни с бывшей женой Мартена, ни с теми продвинутыми дамочками, что постоянно вьются вокруг него.
Роман Моравиа принято считать едва ли не «самым эротическим» в ХХ веке. В отличие от фильма, речь в нем идет о художнике Дино, который влюбляется в натурщицу своего друга и по мере развития любовной связи пытается все более подчинить ее себе. Отчаявшись добиться желаемого, Дино кончает жизнь самоубийством.
Француз Седрик Кан перенес действие в современную Францию, назвал героя другим именем и дал ему иную профессию. На этом принципиальные отличия заканчиваются, во всем остальном слышится глубокое дыхание большой литературы.
Портрет сексуальной одержимости получился на редкость убедительным, причем как с точки зрения психологии персонажей, так и по части актерского воплощения. «Нервно-истощенный» Шарль Берлинг, а еще в большей степени играющая Сесилию Софи Гуильмин, будто специально подобранная на улице лавочница — с одутловатым лицом и неконтролируемо выпирающими формами, создают дуэт, казалось бы, алогичный, но в то же время притягивающий создаваемым вокруг себя магнетическим полем.
Из книги Моравиа следует, что жажда власти над волей сексуального партнера является одной из целей секса наряду с удовольствием и воспроизводством. Тупоумная Сесилия, на уровне чувств абсолютно равнодушная к Мартену, не делает ровным счетом ничего, чтобы расположить его к себе. Просто приходит в назначенный час для получения очередной порции удовольствия, а, насытившись, исчезает, как ни в чем не бывало.
Она ни о чем не спрашивает, да и сама на бесконечные вопросы любовника отвечает нехотя, всякий раз маясь от необходимости что-то анализировать, да и просто-напросто думать, чего, судя по всему, по определению, делать не способна. Мартен же, привыкший всегда проверять гармонию алгеброй, от этого все больше и больше страдает.
В итоге, осознав полную неспособность подчинить своему контролю женщину-растение, у которой даже в сравнении с животными, нет ни извилин, ни чувств, а есть только «одна ненасытная плоть», он совсем теряет над собой контроль и начинает заходиться раз за разом в истерике.
Финальное резюме вполне соотносится с теорией австрийского доктора: интеллектуала довольно легко «обезвредить» и сделать дееспособным, даже полным идиотом. Для этого нужно всего лишь пробудить его либидо.
Фильм — замечательный пример реалистичных отношений между мужчиной-интеллигентом с высоким интеллектом, склонным к самокопанию и женщиной-примитивом, не склонной ни к чему, кроме как «любить» мужчин при помощи основного инстинкта. При этом его раздирает буря эмоций, её же психика настолько примитивна, что она не испытывает никаких душевных терзаний вообще. Она не понимает его, да и не может понять в силу своей эмоциональной заторможенности. Его это жутко удивляет, он пытается разбудить в ней хоть какие-то чувства, но она его просто не понимает. Тупой трах — это всё на что она способна.
Я встречал таких женщин по жизни — жалкое зрелище. Но самое печальное то, что и в таких возможно влюбиться. От противного.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Желание 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Преподаватель философии Мартин переживает острый «кризис среднего возраста». Он уже давно не испытывает никаких чувств к своей жене и все чаще переживает приступы безудержной ярости. Ему крайне необходима встряска, и он получает ее, познакомившись с Сесилией. По слухам, она настолько ненасытна в любви, что это стоило жизни ее предыдущему любовнику.
Желание / L'ennui 1998, Франция, драма, мелодрама