Галерея
Интересные факты 2
Актеры 24
Съемочная группа 3
Рекомендуем 1
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Меня заинтересовал этот фильм: он эстетичный, благодаря оператору и световой составляющей, неспешности темпо-ритма, сюжета, но порой фильм отталкивает цинизмом, откровенными сценами и поведением героев. Также странно выглядит «пылкость» героев, внешне спокойных и рациональных, или смешливо простоватых, изображающих особые чувства. В жизни все люди могут быть неприглядными, но подчеркнутая неприглядноть в кино становится пошлостью, увы. Поэтому меня отталкивала некрасивость актеров. Посмотрела настоящие фотографии художника и его жены, с совершенно иным женским типом лица, с довольно тонкими чертами, с легкой копной вьющихся волос, а главное, с прямым и удлиненным кончиком носа, они куда приятнее, на мой взгляд.
И действительно, сюжет фильма напоминает толстовский сюжет «Анны Карениной», за несколькими исключениями. Также вспоминается и повесть Чехова «Дама с собачкой», когда женщина, имея здорового мужа, оказавшись одна на солнечном побережье теплого моря, тоже изменяет супругу.
Данная история все же биографическая: о женщине, страдающей рядом с больным мужем, но стремящейся к личному счастью, к личной свободе. Мари показана слабой матерью и женой, хотя и склонной к художественным занятиям. Но от просмотра остается чувство недосказанности, неудовлетворенности. Ладно, хоть на рельсы не бросилась.
5 из 10
Так уж вышло, что фильмы стран северной Европы, в отличие от той же Америки, Британии и Франции у нас в России весьма непопулярны, и большинство из них даже не выходят в наш прокат с переводом. Однако бывают и исключения, увидев которые, можно уже не сомневаться: и в Дании со Швецией могут сделать прекрасное и достойное кино.
«Жена Художника» как раз является именно таким примером: на первый взгляд незатейливая история о женщине, которая вынуждена жить с гением, постепенно превращающимся в безумца, пожертвовав ради этого собственной мечтой о творчестве и счастье, до тех пор, пока в ее жизни не появляется ОН… Банальный сюжет для любовного романчика, скажете вы! Но в фильме это показано так глубоко, так нежно-легко, так одновременно печально и светло, что становится невозможным отвести взгляд от происходящего на экране.
Да, о этого фильма художника Серена Крейера я не знала, не слишком люблю живопись импрессионизма, однако, посмотрев реальные портреты его супруги Мари, я полностью соглашусь, что она была очень красивой женщиной. И в фильме Биргитта Йорт Сёренсен тоже именно такая. Только вот, конечно же, нельзя не заметить ее внешнее, да и не только сходство с бессмертной героиней Л. Толстого, появившейся чуть раньше. Словно история его Анны Карениной чудесным образом воплотилась спустя тридцать лет в реальности в Дании, только с менее трагическим, но все равно горьким финалом. Да и сцена, где Мари уезжает на поезде, вынужденная оставить старшую дочь, красноречиво об этом напоминает: колеса состава ее не давят, но уносят вдаль, в неизвестность.
Что же насчет поведения супруга Мари. Неизвестно точно, как он вел себя в действительности, но его припадки помешательства в фильме не выглядят такими уж безумными, они вообще свойственны творческим людям: тому же Дали, Байрону, Шопену и пр. А его кошмары о том, что Мари умерла, и они вместе похоронены вовсе походят на страхи Эдгара Аллана По перед смертью его Вирджинии. Но, конечно, его отношение к дочери, временами ужасно, словно Серен не понимал, что это девочка, а не любимая собачка или игрушка.
Сама же любовная линия, конечно, слабовато, и становится очевидно, что удачным этот роман Мари и Хуго не будет. В бульварных книжках всегда почти случается хеппи-энд, а здесь… Его нельзя найти. Но приятно узнать, что в конце концов Мари действительно смогла создавать свои картины и обрести славу не только как жена и натурщица гения, но и независимая и сильная женщина. Женщина, в фильме такая хрупкая и трогательная в траурном платье, которую поезд несет вдаль…
8 из 10
Люблю фильмы биографии, особенно когда они не скучны и с познавательной точки зрения — полезны. Картина снята по книге Анастасии Арнольд «Баллада о Марии». Не все в ней раскрыто до конца, хотелось бы что бы уделили место Мари не только как жене известного художника, ведь она сама была художницей и архитектором еще до замужества и работала сначала в импрессионистском стиле а потом, позже в стиле модерн. Также художница сама изготовляла мебель для своих домов, которая сейчас находится в собрании датского национального музея. Первая ее выставка состоялась во Франции в 1888г, еще до замужества.
Жаль, что в фильме Мари показана только как женщина страдающая от деспотии больного мужа и как его подруга, плюнувшая на собственную карьеру в угоду тому же мужу. Это было не так. Затем уехав на Сицилию в поисках себя она страстно влюбилась в шведского композитора и дирижера Хуго Альвена. Интересно, что причина по которой тот не хотел жениться на Марии и признать своего ребенка была вовсе не так интересна как в фильме… Все же Хуго в конце концов женился на Мари, правда брак был не удачен и быстро распался.
Последние годы свое жизни художница провела в одиночестве в Стокгольме.
В картине жизнь Мари Трипке показана очень однобоко, но все же на мой взгляд удачный получился байопик и актеры хорошо сыграли. Очень понравился Сёрен Сэттер-Лассен создавший образ безумного(куда там Ван Гогу) Северина Крёйера, интересный получился персонаж, гений — безумец, эгоистичный и требовательный, балансирующий все время на грани… он как ребенок нуждался в Мари, она единственная могла его успокоить и затушить на время болезнь…
Советую смотреть картину любителям биографий да и просто тем, кому нравятся хорошие драмы. Не плохая операторская работа, интересный сюжет и талантливые актеры, что еще надо? Фильмы про художников почти некогда не бывают ужасными, биографии творческих людей — вот залог успеха даже у третьеразрядных режиссеров.
К стыду своему никогда раньше не слышала о чете датских художников, теперь появился стимул узнать о них побольше и ознакомится с их творчеством.
Билле Аугуст, датский режиссер, снял так же много очень не плохих картин, одна из них, недавно мной просмотренных это «У каждого свое кино» а «Дом духов» так и вообще потрясающий фильм, целая сага о жизни человека и его семьи с Джереми Айронсом в главной роли.» Жена художника» фильм не лучший у режиссера, но безусловно заслуживающий внимания.
7 из 10
Датский кинорежиссер Билле Аугуст в основу фильма «Жена художника» кладет историю своего соотечественника — датского живописца импрессиониста Крёйер Педер Северина (Сёрена). Ранние фильмы режиссера нередко получали престижные награды, как на родине, так и за рубежом. Используя материал родной страны, Билле Аугуст сумел добиться немалых успехов. На руках датская национальная кинопремия «Бодил», «Золотая пальмовая ветвь», «Оскар». Однако, после того как режиссер переехал в Голливуд его фильмы больше не пользовались успехом. Он решил снова обратиться к истории родной Дании.
Есть великие творцы, и есть не менее великие женщины, которые были рядом с ними в самый важный период жизни. Верные друзья, любовницы, жены, музы, те, кто подчинил свою жизнь таланту «другого». Великая миссия или загубленная жизнь? Вопрос остается и останется открытым.
Толстой Л. Н. написал «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, довольно часто используемая, универсальная и применимая ко многим ситуациям. Но биографический фильм Билле Аугуста, на сюжетном и образном плане непосредственно связан с романом «Анна Каренина», можно подумать режиссер сознательно стремится приблизиться к одной из самых известных историй несчастной любви.
Мари и Педро Крейер пара известная как «Талантливый художник и его прекрасная жена». Действительно, Мари прекрасна, Серин талантлив, а их дочь Вибеке, очаровательна. Когда-то такая жизнь казалась мечтой. Но время беспощадно бежит вперед, и мир, который видела в мечтах мадам Крейер, начинает тускнеть. Будучи младше своего мужа на 15 лет, она дарит ему свою молодость, выходя замуж, губит личный талант. Плюс постоянно развивающаяся прогрессирующая психическая болезнь Сёрина превращает Мари в сиделку. После яркой выставки в Париже Крейер Педер Северин представлен к ордену почетного легиона (ни один датский автор живописи не был удостоен этого). «Мечты сбываются» для стареющего больного художника, ее мечты рушатся со страшной силой, все мучительнее мы осознаем увядание красивой женщины. Два человека, которые очень любят друг друга, не умеют и не могут быть счастливыми. Между ними пропасть. Мари разрывают внутренние противоречия. Измученная постоянным излишним напряжением, нападками мужа, она теряет веру в свою любовь. Все ее существо стремится найти выход из сложившейся ситуации. Люди велики и жалки одновременно, подчас они недостаточно сильны, чтобы пережить великую любовь и великий талант.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…
Искать выход Мари уезжает в Швецию, где встречает молодого композитора Хуго Альфвена. В любви она видит спасение, возможность будущего счастья, шанс начать новую жизнь. Подлинная биография художницы говорит, что радость была недолгой, а расставание неизбежным. А вот решение уйти из семьи, влечет за собой необратимые последствия, которые еще придется пережить. События накатывают одно за другим, череда разрывов с самыми дорогими сердцу людьми усложняют путь к счастью. Сделав однажды выбор, человек несет ответственность за этот шаг. Интересно, что все персонажи лишены претензий друг другу, даже во время ссор, в первую очередь они требовательны к себе. Режиссер не осуждает ни одного из своих героев, а вместе с ними пытается понять — возможно ли счастье на этой Земле, истинное всеобъемлющее чувство? Что это за субстанция, так желанная всеми? Какова цена? И в этом поиске Билле Аугуст наслаждается невероятно богатой актерской палитрой человеческих чувств, передачей тонких настроений, психологических нюансов. Свою картину он рисует в красках импрессионизма. Искусство, основанное на реальной действительности, достигает невиданной утонченности. Фильм выглядит немного идеалистически, излишне художественным, но в то же время глубоким и прекрасным.
Сцену смерти Педро Крейера режиссер видит главной, акцентируя на ней внимание дважды, в начале и в конце картины. Не смотря на красоту кадров, похороны сняты автором намеренно отталкивающе. Сильный проливной дождь. Гроб силой заталкивают рабочие, чтобы заполнившись водой, он погрузился на дно. Лишь оставшийся на поверхности венок и крупный план актрисы. Когда мы пытаемся постичь тайны духовного мира, то невольно наталкиваемся на факт рождения и смерти. Мари сейчас находится между этих двух категорий, смерть мужа с одной стороны и рождение дочери с другой. Режиссер придает большое значение цвету и свету, раскладывая сложные тона на чистые оттенки, мир сверкающего солнца и вибрирующего воздуха превращается в глубокий темный, и снова, в светлый. Что мы оставляем после своих жизней? Сохраняются картины, памятники, книги, но разве не произведение искусства сама прожитая жизнь?
Последним испытанием для Мари становится расставание со старшей дочерью Вибеке. Девочка, на чьих глазах разрушилась семья, отказывается ехать с матерью и предпочитает остаться с няней. Ей не понятны проблемы взрослых, слишком трудное бремя свалилось на плечи маленькой ребенка.
В финале режиссер снова обращается к образу «Анны Карениной». Героиня не бросается под поезд, она гордо вступает на него, держа на руках малютку, дочь Хуго Альфвена. Трудно угадать какой была настоящая Мари Крейер, но на лице Бригитты Йорт ни тени злобы или обиды на судьбу. Жизнь «Жены художника» закончилась и началась неизвестная новая жизнь. Поезд увозит ее в неведомую даль, позади вечность и впереди вечность.
« Часто мы слушаем музыку и думаем, что понимаем ее, пока не пробуем сочинить, мы смотрим историю и думаем, что понимаем ее, пока не пробуем прожить».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жена художника 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1889 году датская художница Мари Трипке вышла замуж за Педера Северина Крёйера, всемирно известного живописца. Они были одной из самых знаменитых семейных пар в стране, вызывая всеобщее восхищение. Выдающиеся люди времени — политики, аристократы, ученые, писатели, королевские особы — мечтали о том, чтобы П.С. Крёйер написал их портреты. Для них это было большой честью. И художник за свою работу мог назначить любую цену. А Мари называли самой красивой женщиной Европы. Жизнь семьи, в которой подрастала дочь Вибеке, выглядела идеальной: творчество, высокий статус, богатство. Но за внешним благополучием скрывался настоящий ад. Крёйер страдал наследственным психическим расстройством, часто впадал в депрессии. Из веселого и радостного человека он в одно мгновение мог превращаться в сумасшедшего монстра. Знакомство со шведским композитором Хуго Альвеном, которого Мари полюбила, казалось ей шагом к спасению...
Жена художника / Marie Krøyer 2012, Дания, биография, драма