Галерея
Интересные факты 5
Актеры 42
Съемочная группа 79
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
И снова привет из темноты. Общество имеет тенденцию впадать в крайности, то мы поклоняемся героям, которые скорее всего этого не заслуживают, то убийствам персонажей, которые имеют наглость быть не такими совершенными, какими мы хотим их видеть.
Удивительно, но это первый совместный фильм Тома Хэнкса и режиссера Клинта Иствуда. Оба имеют кинематографический опыт работы с правдивыми жизненными историями и реальными людьми. Этот вариант идеально подходит, поскольку Хэнкс берет на себя хорошего человека, который гордится своей работой, а Клинт воплощает в жизнь историю, демонстрирующую лучшие стороны человеческой природы.
Большое внимание уделяется сомнениям и неуверенности, которые Салли испытал во время «суда правосудия». Тщательное изучение его работы комитетом, оставило его карьеру и репутацию в подвешенном состоянии, вдохновляя кошмары, которые намного хуже, чем ваши и мои.
Конечно, мы испытываем благоговейный трепет перед тем, что сделал Салли в то утро, но как киношники, мы с нетерпением ждем, чтобы увидеть авиакатастрофу/всплеск/посадку. Клинт проходит мимо с захватывающим дух видом. Хотя в нем нет истерики и драматизма перевернутого самолета в полете, это воссоздание настолько реалистично, что мы почти подчиняемся повторным инструкциям стюардесс «Голову на колени! Обхватить ноги под коленями!». Даже болтовня в кабине пилотов, эвакуация пассажиров и действия первого ответчика (многие из которых являются реальными людьми, а не актерами) воспроизводятся в обычной манере… большинство людей просто делают свою работу. Мы дрожим, зная, что вода реки Гудзон ледяная, и мы чувствуем тревогу Салли, когда он отчаянно пытается сделать окончательный подсчет… подсчет, который, как он молится, достигнет 155.
Конфликт здесь происходит от расследования катастрофы. Опираясь на компьютерные симуляторы, которые показывают, что самолет мог бы вернуться в Ла-Гуардию, мы получаем отчетливое ощущение, что цель комитета — найти человеческую ошибку-назвать козла отпущения для их «потерянного» самолета. Но Салли напоминает нам, что комитет просто выполняет свою работу.. . точно так же, как он, Скайлс, стюардессы и первые спасатели.
Это технически экспертное кинопроизводство. Мы знаем финал, но приклеены к экрану. Фильм представляет собой один из лучших примеров двойственности поклонения герою и пристального изучения, а также того, как человек может быть героем, просто выполняя свою работу. Иствуд рассказывает историю настолько реально, насколько это возможно, зная, что у него есть невероятная история.
История знает целое множество примеров самоотверженного исполнения морального долга, когда один человек был вынужден на свой страх и риск преступать установленные законы и правила ради спасения невинных людей. Одним из с таких примеров является случай аварийной посадки самолета Airbus A320 на реку Гудзон в начале 2009 года, когда благодаря опыту и действиям пилота Чесли Салленбергера не пострадал ни один член экипажа. Собственно, эта история легла в основу биографического фильма «Чудо на Гудзоне».
Синопсис После сорокалетнего опыта в военной и гражданской авиации и в качестве эксперта по безопасности летчик Чесли «Салли» Салленбергер и предположить не мог, что лично окажется в условиях критической ситуации, когда от его действий и решений будут зависеть жизни 155 пяти пассажиров на борту во время рейса AWE 1549, когда он был вынужден совершить аварийную посадку на Гудзоне. Однако, несмотря на восторги со стороны общественности и СМИ и бесконечную благодарность выживших, было начато расследование, которое поставило под сомнение многолетнюю репутацию летчика.
Игра актёров Хотя в фильме было задействовано много талантливых актеров, конечно, все внимание было приковано к Тому Хэнксу, который прекрасно вжился в образ капитана Салли. На мой взгляд, актеру удалось передать состояние человека, который отдал целую жизнь небу, мог спокойно решить проблему практически в любой критической ситуации, но, столкнувшись впервые в жизни с подобным, поставил под сомнение свою собственную карьеру, свой наработанный опыт и свои навыки в гражданской авиации.
Режиссура Хотя последние работы Клинта Иствуда не находят прежнего восторга, как например «Гран Торино» или «Таинственная река», все же «Чудо на Гудзоне» следует отнести к хорошим фильмам. В самой ленте режиссер сосредоточился не столько на произошедших событиях, сколько на внутреннем состоянии главного героя, его чувств и мыслей, преследовавших его после аварии. Он стремился показать Чесли Салленбергера героем нации или самоотверженным гражданином. Напротив, все эти почести только лишний раз дают повод героям задуматься, а не ошибся ли он в своем решения, а не рискнул ли он 154-мя жизнями, возможно ошибочно предположив, что иного выхода просто нет. Поэтому и сам злополучный полет нам показывается несколько раз и с нескольких ракурсов, включая точку зрения самого Салли, чье видение дает четко понять, а что именно произошло на самом деле.
Сценарий Сюжет фильма имеет нелинейную структуру. Основное действие происходит уже после аварии, когда капитана Чесли Салленбергера с почестями встречают общественность и СМИ, однако такое чрезмерное внимание и не покидающее осознание, что он и несколько десятков пассажиров и члены экипажа могли не вернуться домой лишь подливает масло в огонь бурлящих в душе героя сомнений. Через серию флэшбеков мы видим одну и ту же историю «Чуда на Гудзоне» глазами нескольких обывателей, включая диспетчера авиалиний, пассажиров, обычных людей с улицы и, конечно, самого Салли. Собственно, сами флэшбеки были направлены на то, чтобы доказать уже самим зрителям, что у реального капитана Салленбергера просто не было иного выбора. И хотя он действовал на свой страх и риск, но именно его опыт и знания позволили этим событиям обозначиться самым настоящим Чудом.
Итог Как уже было отмечено выше, «Чудо на Гудзоне» оказался действительно хорошим фильмом, снятым без лишнего пафоса или навязывания мнение, коими качествами обладают многие подобные картины. Возможно, в фильме не хватает некоей детективной составляющей. И при этом фильм получился очень душевным, понятным и в то же время захватывающим.
9 из 10
Все-таки я как-то уже привык, что Том Хэнкс практически всегда снимается в хороших фильмах. Прям вот плохих можно по пальцам пересчитать. «Чудо на Гудзоне» не исключение. Он, конечно, не идеальный фильм, не та картина, которая может быть достойна Оскара, к примеру (хотя, этот фильм номинировался на Оскар за лучший монтаж звука), но, он действительно интересен и захватывает с первых же секунд.
Я очень люблю, когда фильмы основаны на реальных событиях. Конечно, фантазия это здорово, но, когда ты понимаешь, что всё то, что ты видишь на экране, происходило в действительности, становится еще интереснее.
Надо сказать, что фильмы, основанные на реальных событиях, еще и весьма полезны. Например, историю, которую нам расскажут в этой ленте, я никогда не слышал (что, кстати, весьма удивительно). Эта история о том, как командир воздушного судна Салленбергер (его как раз играет Том Хэнкс) умудрился посадить самолет при аварии на Гудзон. При этом выжили все пассажиры и экипаж. А после началось расследование, которое пыталось, по сути, доказать, что этот поступок был не совсем верным и можно было «дотянуть» до аэропорта.
Фильм условно разделен на две вещи — сама авария и то, что происходило после неё. Всё это переплетается в хронометраже, что, кстати, также добавляет интереса картине. Надо сказать, что напряжение, что во время сцен аварии, что в зале, где комиссия разбирает это происшествие, чувствуется максимально. А за главных героев, командира и второго пилота, действительно переживаешь. А это, наверное, один из главных показателей хорошего кино и актерской игры.
Фильм не только создает какое-то ощущение причастности к американской действительности, но он еще и по-настоящему грустный. Сразу вспоминаются наши горящие леса, пожарные машины или скорые помощи, приезжающие через несколько часов. Но не будем о грустном. Клинт Иствуд для меня всегда был некоей гарантией качества и я всегда с удовольствием смотрю его фильмы. В последнее время он снимает разное по реальным событиям и получается у него хорошо. Говорю без всякой иронии, ибо уже шутил по поводу того, что сейчас все фильмы начинаются с того, что появляется надпись «по правдивой истории». Как говорил Диккенс, «либо правда, либо с ручательством за нее».
История посвящена реальной истории, когда американский пилот посадил самолет на Гудзон, то есть, на воду с пассажирами в количества полутораста голов на борту. Сие прописано в описании к фильму, поэтому секретом не является. За что еще люблю этого режиссера, так у него нет всей этой дешевой патриотической трескотни, когда обязательно в конце поднимается гордо обозначенный американский флаг и актеры проливают искренние слезы. Клинт Иствуд уже не нуждается в подобном, хотя и у него герои общаются с американским наигрышем в стиле «До свидания, дорогая. Люблю тебя», а у мальчика улыбка до ушей, а далее следует неискренняя фраза «благодарю вас, сэр за науку». В общем, от менталитета никуда не денешься, но мне нравится как режиссер с ним управляется.
Фильм состоит как бы из трех реальностей — бюрократической возни на послеполетную тему в духе «что Ади сделал неверно», собственно, самой аварии и спасательными мероприятиям после нее. Как ни странно, начало фильма я откровенно проскучал, к Тому Хэнксу отношусь абсолютно равнодушно, а вся эта бюрократическая возня мне показалась неинтересной. Авария тоже воспринимается совершенно равнодушно, наших там нет, а история учит нас быть толстокожими. Зато потом начались мероприятия по спасению пассажиров и здесь реально пробрало. Снято прекрасно, полное ощущение присутствия, холодная вода Гудзона и искренняя тревога за пассажиров. Они, кстати, невероятно вменяемы, хотя тоже люди, что, впрочем, говорит не о личных их качествах, а о чем-то большем. О реальной вере в устойчивость системы. Тему эту тоже не стану развивать, ибо станет еще более грустно.
Что еще впечатляет — это возраст пилотов, стюардесс и всяких им подобных. Вот где люди в возрасте продолжают быть людьми. Снова прекращаю, чтобы вовсе не расстроиться. А о чем, черт побери, тогда вообще писать?? В общем, фильм невероятно бодрит, дает некую веру в то, что где-то люди действительно живут как люди и впечатляет скорость, четкость и взаимодействие служб, хотя фильм, конечно, как я думаю, больше о личных качествах, индивидуальном героизме и умении принимать правильные решения.
Рекомендую всем, кто по каким-либо причинам, как и я, этот фильм пропустил. Длительность фильма 1 ч 30 мин.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чудо на Гудзоне 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. Но, несмотря на все почести со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере капитана Салли.
Чудо на Гудзоне / Sully 2016, США, биография, драма