Черный клановец

BlacKkKlansman

2018, США, драма, комедия, криминал, биография

Внедриться в Ку-Клукс-Клан – задача не из легких, особенно если ты чернокожий. Но целеустремленного полицейского из Колорадо такие мелочи не смущают. Вместе с напарником-евреем он вступает в неравный бой с опаснейшими противниками.

UHD
18+   2ч 15м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.8
Черный клановец

Галерея

Интересные факты 3

По окончании премьерного показа фильма на Каннском кинофестивале режиссёр Спайк Ли удостоился шестиминутной овации.
Тофер Грейс заявил в одном из интервью, что играть Дэвида Дюка было настолько тяжело, что ради того, чтобы как-то отвлечься и прийти в себя, он согласился перемонтировать кинотрилогию Питера Джексона «Хоббит» (2012, 2013, 2014) в один двухчасовой фильм.
На последнем кадре фильма изображен перевернутый вниз черно-белый американский флаг. В США это сигнал бедствия или чрезвычайной ситуации. Также он используется как знак протеста и означает политическое или гражданское бедствие.

Актеры 35

Съемочная группа 117

Matt Reynolds
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Теренс Блэнчард
Композитор оригинальной музыки, Orchestrator, Conductor
Kim Taylor-Coleman
Кастинг
Джордан Пил
Продюсер
Мэттью Черри
Исполнительный продюсер
Джефф Уорд
Stunt Coordinator
Mike Burke
Трюки
Уин Розенфелд
Исполнительный продюсер
Филип Стоктон
Supervising Sound Монтажер, Диалоги
Дрю Кунин
Sound Mixer, Production Sound Mixer
Марсеи А. Браун
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Терренс Ларон Бурк
"C" Camera Operator, Best Boy Grip
David Rabinowitz
Сценарист, Co-Продюсер
Чарли Вачтел
Сценарист, Co-Продюсер
Стивен Киршофф
Special Effects Coordinator
Kam Chan
Foley Монтажер
Marko Costanzo
Foley Artist
Крейг Киллонен
Assistant Sound Монтажер
Mike Ellis
First Assistant Режиссёр
Курт Бич
Постановщик
Жанетт Волтурно
Исполнительный продюсер
Тед Хэмм
Исполнительный продюсер
Чейзи Ирвин
Оператор-постановщик
Vanessa Alexis
Best Boy Grip
Frank Kern
Foley Монтажер
Шон Реддик
Продюсер
Моника Дарби
Costume Supervisor
Tom Fleischman
Sound Re-Recording Mixer
Кентон Якуб
ADR Монтажер
Ким Коллеа
Key Makeup Artist
Аллан Залеский
Sound Effects Монтажер
Cathy T. Marshall
Декорации
Michael Kall
Construction Coordinator
David Lee
Still Photographer
Стивен Виссхер
Foley Монтажер
Шарбель Юссеф
Production Supervisor
Джейми Райс
Production Secretary
Сьюзен Лазарус
Post Production Supervisor
Floyd Jones Hughes
Историяboard Artist
Christina Ann Walker
Second Second Assistant Режиссёр
Аджа Купер
Assistant Декорации
Martha Melendez
Makeup Department Head
Colin Cumberbatch
Production Coordinator
Марци Мадд
Арт-директор
Марси Роджерс
Художник по костюмам
Лаванда М. Пьер
Hair Department Head
Shaun Perkins
Key Hair Stylist
Дирдри Джерниган
Art Department Coordinator
Dave Lieber
Assistant Art Режиссёр
Collin Quinlan
Освещение
Alec Nickel
Camera Loader
Tim Stacker
Location Manager
Oren Jones
Electrician
Jose Rubi
Set Dresser
Danny Rovira
Construction Foreman
Трейси Хайндс
Second Assistant Режиссёр
Jelani Atu Wilson
First Assistant "B" Camera
Rochelle Claerbaut
Музыка Supervisor
Nick Vaccaro
Rigging Grip
Дэвид Вальдес
Assistant Монтажер
Эдди Родригес
First Assistant "C" Camera
Jessica Mayfield
Assistant Production Coordinator
Джейсон Перес
Second Second Assistant Режиссёр
Lucien Charles
Assistant Property Master
Robert Song
Set Dresser
Christopher Gleaton
First Assistant "A" Camera
Benedict Baldauff
Second Assistant "A" Camera

Рекомендуем 21

Суперсемейка 2
2018, США, приключения, фантастика, детский, полнометражный, семейный, комедия, боевик
Чёрная Пантера
2018, США, боевик, приключения, фантастика
Человек-паук: Через вселенные
2018, США, приключения, фантастика, семейный, комедия, боевик
Звезда родилась
2018, США, блокбастер, мелодрама, драма
Жена
2017, США, драма
Хан Соло: Звёздные Войны. Истории
2018, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Человек на Луне
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Фаворитка
2019, США, драма, комедия, биография
Остров собак
2018, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, комедия, приключения
Сможете ли вы меня простить?
2018, США, драма, комедия, криминал
Богемская рапсодия
2018, США, биография, драма, музыка
Простите за беспокойство
2018, США, комедия, фантастика, фэнтези
Рома
2018, США, драма
Власть
2018, США, биография, драма, комедия
Холодная война
2018, Великобритания, драма, мелодрама, музыка
Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»
2018, США, детектив, триллер
Тихое место
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Дневник пастыря
2017, США, драма, триллер
Если Бил-стрит могла бы заговорить
2018, США, драма, криминал, мелодрама
Зеленая книга
2019, США, биографический, комедия, драма
Баллада Бастера Скраггса
2018, США, драма, мелодрама, мюзикл

Похожие 28

На западном фронте без перемен
1930, США, военный, драма
Папский городок
2006, Великобритания, комедия, мультфильм, сериал
Крадущийся тигр, затаившийся дракон
2000, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Имя розы
1986, Германия, детектив, драма, криминал, триллер
Шоу Фрая и Лори
1987, Великобритания, комедия, музыкальный, сериал
Храброе сердце
1995, США, биография, боевик, военный, драма, исторический
Живи и дай умереть
1973, Великобритания, боевик, криминал, приключения, триллер
Звездный путь
1966, США, приключения, сериал, фантастика
Таинственная река
2003, США, драма, криминал, триллер
С широко закрытыми глазами
1999, США, детектив, драма, триллер
Дьявол носит Prada
2006, США, драма, комедия
Подводная лодка
1981, Германия (ФРГ), драма, приключения, триллер
Губка Боб квадратные штаны
1999, США, детские, комедии, семейные, фэнтези
Шоколад
2000, США, драма, мелодрама
Монстр
2003, США, драма, криминал, триллер
Шоу Рена и Стимпи
1991, США, мультфильм, комедия
Хладнокровный Люк
1967, США, драма, криминал
Книжный магазин Блэка
2000, Великобритания, комедии, приключения
Нокдаун
2005, США, биография, драма, спорт
Лоуренс Аравийский
1962, Великобритания, военный, драма, приключения
Семь лет в Тибете
1997, США, приключения, военный, исторический, биографический, драма
Крепкий орешек 2
1990, США, боевик, триллер
Бешеный бык
1980, США, биография, драма, спорт
Первобытный страх
1996, США, триллер, детектив, драма, криминал

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Все вокруг говорят о глобализации и единении мира перец лицом общих для всех проблем: ухудшение экологии, рассадивший всех по домам вирус и т. д. Но локальные кризисы, которые складываются в силу исторического и культурного наследия, имеют на месте гораздо большую силу ввиду своей насущности, чем что-то абстрактное типа таяния ледников. В каждой стране свои особенности, поэтому разобраться даже в «соседских» распрях оказывается нелегко, что и говорить о других континентах. Вот и массовые протесты BLM стали темой для обширных дискуссий. Но прежде, чем ударяться в полемику следует чуть глубже изучить сам вопрос. Благо — есть подходящий по теме материал, еще и под острым соусом.

Рон Сталворт — первый чернокожий полицейский Колорадо-Спрингс. Это большая ответственность и большое испытание. Для всех. Не все коллеги оказываются рады такому назначению, а руководство не доверяет новичку серьезных дел, предпочитая спихнуть его в архив. Но, о чудо! Благодаря внушительному афро и умению легко общаться с разными социальными группами Рона сначала отправляют на встречу черных студентов Америки. А потом он сам решает взять быка за рога и, не долго думая, звонит по объявлению в газете, чтобы вступить в местный Ку-клукс-клан. Вот только маленькая незадача: лично-то ему присутствовать на встречах «общества» нельзя. И ему в помощь отряжают еще одного детектива. И вместе они должны предотвратить возможные беспорядки…

По описанию и трейлеру история звучит крайне весело и задорно, что-то в духе боевиков 80-х, только юмор пожестче с ядреным сарказмом. На деле же все оказывается гораздо менее оптимистично. Зажигательные шутки и задорный антураж медленно и верно опадают. На первый план выходит болезненная, не пережитая проблема, для обсуждения которой режиссер и собрал зрителей перед экранами. Хохмить сразу становится трудно, а к горлу подступает комок из сложных противоречивых эмоций. С одной стороны, очевидность негативного характера расизма и национализма неоспорима. С другой, в отсутствие соответствующего реального собственного опыта примерить данную историю на себя человеку непосвященному очень сложно. И по-настоящему включиться в проблематику долгое время невозможно, даже при наличии знаний ее исторического контекста. Большее внимание поначалу отвлекают более универсальные темы: взаимоотношения в семье, дедовщина, предубеждения относительно работников структур и т. д. Также картину смазывает одностороннее освещение темы расизма в США. Зритель видит только крайнюю жестокость и полное угнетение, резко контрастирующие друг с другом. Эта манипуляция обозначает четкое деление на плохих и хороших, кто кем является догадаться нетрудно. И в таком виде фильм напоминает политическую агитку ярких цветов, тогда как в реальности все гораздо сложнее и содержит много тонов и оттенков. Для полноты картины не хватает пары мазков: не все так однозначно.

К тому же именно этот контраст и противопоставление двух культур используется как главный и практически единственный художественный прием, причем как для моментов трагических, так и комедийных. Все шутки построены исключительно на том, как в «белую» систему встраивается «черный» парень. Стоит ли говорить о специфичном монтаже для сравнения встреч студентов и участников клана, где граница между плохим и хорошим проводится совсем демонстративно: одежда, поведение, речь и в целом смысл таких собраний. Слишком резко, слишком нарочито и слишком очевидно: манипуляция бросается в глаза. Гораздо интереснее оказывается знакомство со стилизацией и отсылками к жанру блэксплотейшн — еще одной грани афроамериканского наследия. Вот тут и многообразие цветов, и просвещение, и музыкальное сопровождение. Одно сомнение только не покидает в этой связи. Какую реакцию вызвали бы эти безусловные оммажи, если бы этот фильм снял режиссер иного происхождения? Стопудовый белый цис-гендерный мужчина с четкой религиозной позицией. Фильм также сочли бы насущным и оригинальным, удостоили бы тех же наград, если не больше? Или, наоборот, обвинили бы в стереотипном представлении афроамериканцев? Один факт возникновения таких вопросов уже ставит под сомнение ценность этой работы, ведь искусство должно объединять, а не разобщать.

Рекомендуется: для вводной лекции по теме «BLM».

Опасно: ностальгирующим по «Смертельному оружию» или около того.

6 из 10

Правильно, по-американски воспитанный черный парень, с глубоко про государственной позицией, видящий свет истины и благо в социальном порядке — главный герой фильма, достаточно умеющий в рассудительность и терпение, легко затягивает доверчивого зрителя (уже в принципе готового сопереживать) в многообещающее приключение: — с интригующей завязкой, — с претензией на комедию, — сатиру, нацеленную, как кажется, на понижение градуса серьезности в свете всех эти социальных нестроений, происходящих как в США, так и ряде европейских стран, в наши дни. Благородная задача, ещё один плюс картине. Правда же, по-доброму посмеяться над серьёзными вещами, вроде расизма, (что в своё время успешно сделал, например, Тарантино в «Джанго») всегда очень полезно! Почти гарантированный катарсис. Кажется, — это и есть одно из призваний искусства, к каковому этот фильму я по началу и отнёс, НООО…

На деле, уже к середине фильма становится очевидной неравнозначность в демонстрации хороших\плохих сторон представителей противоположных лагерей\точек зрения. Все «белые», за исключением 3—4 человек, оказываются либо аморальными социопатами, либо высокоморальными фанатиками с антигуманным мировоззрением, лишенными каких-либо балансирующих светлых граней их личностей, что нарочно исключает любую возможность им симпатизировать. Мне нравится это конкретное разделение на «добрых и злых», а не модное усреднение на серую мораль, — но к этому фильму такой прием едва ли применим. Это же социальное кино об обществе, о разных людях, о нас с вами, а не Властелин Колец и Звездные войны. Но здесь «белые» почему-то суперплохие априори — просто потому что. А черные — интеллектуальная элита Америки, молодые, с красивыми лицами и прогрессивными взглядами. За них ты должен топить. Ты можешь спросить, но почему? А тебе ответят эпизодом, где параллельно объяснят мотивирующие причины ненависти одного лагеря к другому. Так, например, ужасные белые могут пойти кошмарить несчастных черных просто после просмотра агитационного-фильма середины 20-го века об «ужасных черных», (что довольно иронично!) очевидно, шибко внушаемый белый человек просто хронически склонен впадать в обостренный трайбализм. А что до черных причин праведного гнева, сюрприз-сюрприз, естественно, — причина куда более достойная сопереживания, а также вытягивания из зрителя максимума эмпатии на какую он только способен…

В итоге мы имеем продукт, который успешно прикидывается интеллектуальной комедией на злобу дня; втирается в доверие; усыпляет бдительность; заставляет выбрать сторону, не ведая того, оголяет нерв гражданской ответственности, а потом… совершенно бессовестным образом оголяет ещё перед твоим лицом свою истинную природу заказной идеологической бомбы, заброшенной в коллективное бессознательное, с бодрой подачи, предположительно, демократов или кого там…

Впрочем, нет-нет-нет. Не стоит опускаться до этого инфернального уровня существования, достаточно вспомнить недавнего «Манка», где о плотной взаимосвязи государства и Голливуда, Финчер сказал вполне убедительно.

Впрочем, что Мосфильм, что любая другая страна и кинопром, делают ровно то же самое, это очевидно, вовсе не это обижает. Наиболее обидным и даже тревожным здесь является не сама пропаганда — ужасно бесцеремонная, вплоть до финального монтажа документальных хроник социальных медиа, БЛМ протестов и Трампа, — а то что в данном примере, в этом продукте, авторы применили настолько низкий прием, эту подлую игру разума, что страшно подумать, каков же будет их следующий шаг? Начнут воздействовать на нас скрытым видеорядом, вставят сеанс гипноза: «голосуй за того, а не этого», возьмут в заложники твоего кота? Как можно так заведомо маскировать одно под другое, изображать по началу столь бодрое веселое беспристрастное и благородное осуждение ненависти, а в конце взять и накидать в голову и сердце зрителю, что ему думать и что чувствовать.

Поставил этому продажному зрелищу 5 и то, пожалуй, только из-за несчастного вида Адама Драйвера, проходившего весь фильм с таким нагруженным лицом, словно подвел доверие зрителя. Милаха:)

Несмотря на то, что с момента премьеры фильма прошло более двух лет, политическая повестка и контекст приобрели всё большую актуальность: движение BLM, беспорядки и столкновения в США, новые расистские скандалы, убийства полицейскими чернокожих и т. д. Фильм «Черный клановец» в этом плане является, конечно же, неким высказыванием и взглядом на социальную и политическую действительность. Он отмечает те моменты и тенденции, которые получили развитие и в 2020 году. В этом состоит основное достоинство этого фильма как некоего произведения искусства.

На мой взгляд, главным ограничением в восприятии «Черного клановца» является то, что это очень американский фильм, который затрагивает и раскрывает различные конфликты, которые понятны и близки только жителям США. Нам, как гражданам другого государства, не погруженным в контекст и проблемы американского общества, бытового расизма и прочего проблемы кажутся достаточно далекими. Мы можем посмотреть на них с удаленного расстояния, не вовлекаясь эмоционально. Из-за непогруженности в среду мы можем упускать какие-то интерпретации и контекст. Из-за этого фильм может казаться затянутым, а ряд сцен, в которых рассказывается об тяжелом положении чернокожих, вообще можно убрать.

Поэтому, отстраняясь от этого контекста и анализируя «Черного клановца» как кинематографическое произведение, понимаешь, что это не шедевр и не фильм на все времена. Да, он как-то встроен именно в сегодняшнюю повестку, отмечен «Оскаром» и стремится раскрыть проблемы «на злобу дня», но вне этого контекста, на мой взгляд, не представляет какой-то ценности. Да, качественный фильм с неплохими актерами и, по сути, всё. Позицию персонажей (белых мужчин, конечно) не прояснили, они какие-то плоские, картонные, неживые, в отличие от чернокожих, чья мотивация раскрывается в полной мере, а положительный образ формируется рядом кинематографических приемов (освещение, фильтры, длинный план, музыкальное сопровождение). С другой стороны, концовку фильма можно интерпретировать как то, что настоящим носителем и генератором расизма является некая СИСТЕМА, а не отдельные люди. И главные герои её, по большому счету, принимают, включаются в неё и, конечно, не будут противостоять.

Режиссёр Спайк Ли в 2018 году выпустил свой очередной фильм на социальную тему, а именно про проблемы расизма по отношению к людям негроидной расы в Америке.

Начнём с того, что фильм снят по книге Рона Сталворта, чернокожего полицейского на пенсии. Книга, в свою очередь, основана на реальных событиях, где автор пишет о своей работе в полиции. В 1970-ых годах Рон устраивается работать блюстителем закона в Колорадо-Спрингс. Он хорошо себя показывает, после чего ему поручают тайное задание: шпионить на собрании чернокожих студентов, где будет выступать афроамериканский активист Стокли Кармайкл. Рон успешно выполняет задание и его переводят в отдел разведки. Однажды Рон видит в газете объявление местной ультраправой организации Ку-клукс-клана, звонит им и представляется белым, который желает вступить в их ряды.

Сталворт планирует внедриться туда, чтобы развалить организацию изнутри и предотвратить потенциально опасные действия её членов. Вот только есть один нюанс, Рон является чернокожим, поэтому в деле ему помогает еврей Флип Циммерманн, которого проблемы дискриминации тоже касаются ввиду его национальности. Ирония истории заключена в том, что чёрный полицейский под прикрытием пытается втереться в доверие к участникам организации, общаясь только по телефону, а его напарник Флип физический предстаёт перед ними.

Несмотря на всю серьёзность темы и жанра, фильм с элементами комедии, благодаря чему он смотрится достаточно легко, но при этом он не лишён напряжённых моментов и это отлично сочетается. Картина получилась стильной, отличное музыкальное сопровождение. Так же был хорошо передан дух Америки конца 70-ых.

Актёры отыграли очень хорошо, каждый сыгранный ими персонаж запоминается.

Центральная тема картины о расовой дискриминации не нова, но по сей день актуальна, пускай даже за полвека многое изменилось в Америке по отношению к этническим меньшинствам. И как мне кажется этом важно и нужно говорить, писать, снимать.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Черный клановец 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Внедриться в Ку-Клукс-Клан – задача не из легких, особенно если ты чернокожий. Но целеустремленного полицейского из Колорадо такие мелочи не смущают. Вместе с напарником-евреем он вступает в неравный бой с опаснейшими противниками.

Черный клановец / BlacKkKlansman 2018, США, драма, комедия, криминал, биография