Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 29
Рекомендуем 17
Похожие 17
Отзывы к
фильму
6
Мы всего лишь люди — хрупкие, никчемные и слабые существа, стремящиеся объять необъятное. Нам только и остается, плыть по течению, совершая ошибки и постоянно спотыкаясь о бытовые проблемы, держа удар за ударом, пока очередной из них однажды не станет для нас фатальным. Мы ляжем в холодную могилу, по нам будут скорбеть какое-то время, но все вернется на круги своя, ибо живые, сколь бы дороги мы им, ни были, увы, ничем не смогут нам помочь. Все, что в наших силах — пройти весь этот путь, сохранив человечность, ведь одним успех достается просто потому что им повезло, другие добиваются своего, перебираясь по головам менее расторопных, хитрых и гнилых, третьи, невзирая на все старания, умирают в полном одиночестве и нищете. Фильм Джорджа С. Вольфа, повествует о трудолюбивых и преданных делу дарованиях, вместе с тем, черствых и жестоких, являющихся таковыми (говоря о последнем) не по собственной воле. Давайте по порядку:
Персонажи:
Ма Рейни и Ливи Грин:
1927 год, Чикаго, Иллинойс. Три аккомпаниатора приезжают в студию звукозаписи (словом, почти все дальнейшие события будут идти в стенах этого здания), ожидая прибытия еще двух артистов. Нас сразу знакомят с главными героями — Ма Рейни — «Мать блюза» поражает полным отсутствием манер и чарующим голосом, заставляющим забыть непереносимый характер этой сумасбродной женщины, стоит ей подойти к микрофону и запеть. Чуть позже, подоспевает новый оригинал — Ливи Грин, трубач в оркестре Ма. Он представляет собой этакого молодого новатора в группе традиционалистов, за улыбкой и кротким нравом которого скрывается бушующий ураган, затыкаемый музыкальным инструментом. Учитывая все вышесказанное, Вы наверняка уже догадались, что Ма Рейни и Ливи Грин — непримиримые энтузиасты, пытающиеся затмить друг друга. Оказавшись в тесной бетонной коробке, центральные персонажи, будучи экспрессивными и зиждительными особами (чья страсть и желание вырваться из душной комнаты и цепких лап менеджера только накаливают негативную обстановку между ними) начинают неприкрытое позерство. Ливи Грин непрестанно повторяет Ма и членам оркестра, что он птица свободного полета, у него есть стиль, талант, амбиции и масса возможностей для их реализации. Старики, коим осточертели выходки юного Грина, по отдельности выводят Ливи на чистую воду, предварительно задевая его самолюбие. С этого момента картина обретает абсолютно иной тон — из бодрой, глумливой байки, она превращается в настоящую драму, где действующие лица вываливают на нас всё ими пережитое, доводя и персонажей на экране, и наблюдающих за этими сценами зрителей до слез. Душераздирающие истории собравшихся здесь изгоев срывают с них все маски и за их напыщенностью, грубостью и эгоизмом мы видим отчаявшихся людей, потерявших веру хоть в какую-то справедливость!
Атмосфера:
Забавные пререкания Ливи Грин с коллегами — это отвлекающий маневр. Если Вы, смотрели трейлеры, многие из Вас точно подозревали, что эти поверхностные конфликты на тему: «Я знаю все, вы ничего, поэтому пляшите под дудку самого мозговитого и не позорьтесь!» — приведут к определенным последствиям. Я не хочу раскрывать сюжетные детали, впрочем, не премину сообщить, что за относительно короткий полуторачасовой хронометраж режиссёр, на пару со сценаристами умудряется, и развеселить и вызвать неприязнь и жалость к конкретному персонажу, а под конец вогнать Вас в депрессию. Эта лента похожа на быстро несущийся поезд в парке аттракционов, однако вместо сумасшедшей скорости, Ваш адреналин в крови повышает накал эмоций.
Актёрская игра:
Суровая игра Виолы Дэвис с первых же секунд появления Ма Рейни в кадре вынуждает ощутить к ней отторжение. Ее принципиальность и наплевательское отношение ко всему, идущему в разрез с ее «единственно правильным» мнением, выставляет Ма Рейни не совсем в выгодном положении. Даже после ее откровения об истинном предназначении блюза, Вы поглядываете на нее с осторожностью. Я вновь убедился в том, что Чедвик Боузман (Вечная память) — великолепный драматический актёр и прощальная роль Ливи Грина — без сомнений, наивысшая точка в его карьере. Когда Ливи обращается к Небу, требуя ответа, почему Господь отвернулся от него — думаю, всех нас мучил вопрос о том, насколько личным был этот монолог для Чедвика? Рискну предположить, не очень, ибо судя, по рассказам родных, Чедвик искренне верил в Бога и в последние дни своего пребывания на земле, спокойно принял то, что он уже угасает! Я стал поклонником творчества Боузмана, благодаря «Противостоянию» (2016) от братьев Руссо. И пусть славу Чедвику принесла именно Чёрная Пантера (плюс, одноименный сольный проект 2018-го), я считаю, что признания он был достоин еще в 2014-м, воплотив Джеймса Брауна. Ныне необходимо отдать дань уважения Чедвику Боузману приличной статуэткой, отметив тем самым его вклад в индустрию, в общем, и потрясающее исполнение Ливи Грина в частности.
Итог: Жизнь — странная штука, с отвратительным чувством юмора, способная и приласкать, усыпляя нашу бдительность, и вопреки тезису Ливи Грина у нее есть острые зубы, имеющие обыкновение впиваться внезапно, причиняя невообразимую боль, и она всегда идет рука об руку со смертью. «Ма Рейни: Мать блюза» — это шоу, за яркими цветами которого серое и унылое закулисье, и если осмелитесь заглянуть туда, Вы услышите тихую мелодию с жутким мотивом — без пафоса и прикрас, напоминающую нам о недолговечности и обреченности каждого из нас!
10 из 10
Ма Рейни: Мать Блюза — фильм является экранизацией театральной постановки (адаптация пьесы Августа Уилсона) о певице блюза по кличке Ма (Виола Дэвис), а также об амбициозном трубаче Леви, которого исполнил Чедвик Боузман.
Да, в фильме кроется социальная повестка об угнетении темнокожих, о их неуважении среди белых, плюс расизм — однако, подано это с интересом, ибо сама героиня Ма просто знает, что от неё, всем нужен только её голос, за который имеется большой спрос и ничего больше. Ма знает себе цену, и вести себя со всеми будет так, как ей этого хочется, исполнять все капризы певицы придётся всем участникам. Также, фильм затрагивает тему непринятия бога, взглядом на него от трубача Леви — когда всё плохо в трудные минуты, и нет помощи от бога, жизнь заставляет относиться также, как это делают белые по отношению к темнокожим. Такой посыл пытается донести трубач Леви до коллектива. Фильм снят так, будто это съёмка сцены в театре: мало локаций (основное действие на студии звукозаписи), диалоги и монологи, созданные для сцены. Особый контраст, когда Ма поёт голос по своей аранжировке, при том Леви пытается добавить свой музыкальный инструмент — всё это переходит в словесные перепалки, дубли, скандалы, капризы, тайные желания. Всё перемешивается, но рабочий процесс звукозаписи, позволяет уладить внутреннее напряжение среди всех музыкантов, хоть и ненадолго.
После таких фильмов как Прислуга 2011, Ограды 2016, Виола Дэвис успешно добавляет к себе копилку роль певицы блюза Ма Рейни. Слышно, как у актрисы меняется тембр голоса на низкие частоты, в купе с растекающимся гримом/тушью по лицу от жары, и конечно, своенравный характер, от которого просто так никому не отделаться. «У меня всегда в голове музыка… Она поддерживает равновесие… Музыка это может… Заполняет пустоту». Чедвик, роль которого здесь стала последней, тоже достойно показал себя музыкантом Леви. Он действительно великолепен, герой остроумно ведёт себя в коллективе, среди коллег/музыкантов, успевая подшучивать над ними, и ответить им же на все возражения. Хоть из-за всех словесных перипетий на звукозаписи, видно, что для героя не всё потеряно, и он может собрать команду для личного успеха, Леви получает не радужный ответ заказчика, что приводит персонажа к сложной ситуации. То, что эта лучшая его роль — с этим можно согласиться.
«Ма Рейни: Мать блюза» — интересная драма от Netflix, с прекрасно наложенным музыкальным оформлением, где блюз радует слух всё своё время. Режиссура от Джорджа С. Вольфа на уровне, как и яркий актёрский ансамбль, успешно слившийся в атмосфере 20-х годов того столетия.
7 из 10
На протяжении десятилетий чёрное население США было вынуждено мириться с самым настоящим расизмом. До 60х годов единственным законным способом продвигать права была популяризация «чёрной культуры», в первую очередь — музыки. На дворе 21 век — теперь в год выходит огромное число фильмов и сериалов про угнетение чёрных. Одни проекты оказываются пустышками, пытающимися ухватить внимание за счёт повесточки, другие — крепкими и качественными работами. Так к какой категории отнести «Ма Рейни»?..
Синопсис: США, 1927 год. Ма Рейни — популярная чернокожая певица, «Мать блюза» — записывается со своим коллективом на студии белых людей. Дива всячески капает на нервы менеджеров и тормозит запись. Впрочем, амбициозный трубач Ливи упрям не меньше, чем сама Ма Рейни. Напряжение в студии накаляется…
Как вы понимаете, в фильме будет много блюза. Музыкальное оформление фильма — услада для ценителей. Костюмы, причёски и декорации порадуют не меньше — всё сделано очень хорошо. На счёт операторской работы сказать мне, особо, нечего — она есть, и, на этом, пожалуй, всё. Не сказать, что общий стиль фильма выделяется на фоне других, но он определённо привлекает внимание. Одним словом, за атмосферу можно поставить 7,5 из 10
Актёры очень хороши. Если смотреть в оригинале, то услышите акценты, которые были как раз в США в начале прошлого века. Виола и Чедвик достойно сыграли и заслуживают наград Увы, у Чедвика они посмертные. Второстепенные герои, конечно, не могут сравнится со звёздами фильма, но всё ещё хороши. Одним словом, за актёрскую игру можно ставить 8 из 10. Если бы в фильме был больший хронометраж, то, возможно, актёры смогли бы дать ещё больший уровень.
Ну и, наконец сюжет. Фильм этот, в первую очередь, диалоговый. Не смотря на всю харизму актёров, ты начинаешь понимать, что диалоги только пытаются быть умными. На самом деле, вектор развития диалогов часто нелогичен, сумбурен. Иногда хочется крикнуть — «Хватит болтать, лучше играйте блюз!». Но, увы, они продолжают спорить на пустом месте, обижаться из-за каждой мелочи. Самое неприятное, что персонажи говорят про самоуважение, но не уважают собеседников. Не только не хотят принять чужое мнение, но и постоянно перебивают друг друга, не дают окончить мысль или переводят разговор не туда (особенно неприятно, когда речь пианиста не дают закончить, переносят в русло «самое важное, что ты назвал себя глупым»). Таким образом, мы видим не настоящий диалог людей с разными принципами, а односторонний диалог каждого. У меня нет прямо-таки недовольства сценарием, но это явно не уровень умного кино. Возможно, будь у фильма чуть больше хронометража, он смог бы вынести драму до нужной планки. Но мы имеем полтора часа, за которые не успеваем ощутить подрыв душевных опор одного персонажа (не буду спойлерить) и проникнутся до конца его жертве (опять же, не буду спойлерить). Метафора с комнатой-тупиком (= дно) была хорошо вписана, но стоило бы показать, что у героя нет ни одного доступного пути. А то получается, что он раскапризничался (ему не отрезали путь к другим профессиям, о которых кричало начало фильма — ещё не наступила безработица; он всё ещё может примкнуть к другому блюз-бенду; может собрать команду из таких же отвергнутых музыкантов). Таким образом, за сюжет только 6.
И так, в итоге мы имеем 7, 5. Можно поставить бал «в пользу ученика». Можно и следовать правилу оценок в современной школе — в большую сторону только если больше 7, 51…
Похоже, что я строгий учитель. Если бы он показал нечто совершенно новое, уникальное, то я бы пошла на уступку. А так — «Ма Рейи» — красивый, но не самый лучший про угнетение чернокожих.
7 из 10
Ма Рейни была революцией для американской музыки. Она стала одной из первых исполнительниц блюза со студийными записями и оглушительным успехом во всё ещё заполненной расовыми предрассудками Америке перед Великой Депрессией. Её песни вдохновляли и поражали. Но фильм про Ма Рейни, недавно, выбравшийся на Netflix не совсем об этом.
Перед нами история записи одной из самых известных композиций певицы — Ma Rainey`s Black Bottom. Музыканты собрались и готовы играть шедевр для большой студии. Лишь Леви (Чедвик Боузман) желает исполнять исключительно свою аранжировку. Это выливается в многочисленные скандалы, которые умело пресекает величественная Ма Рейни (Виола Дэвис).
Кажется, что картине просто не хватает хронометража, чтобы рассказать действительно хорошую историю. Ведь львиная доля всего времени отведена на разговоры о расовой дискриминации в перерывах между изнурительной записью. Абсолютно непонятны причины такого решения.
Всё, что остаётся — это любоваться колоритом. Как визуальным, так и в диалогах — афроамериканский говор прямиком из ревущих 20-х на месте. Стоит отметить прекрасные актёрские работы: недавно почившего Боузмана и несравненной Виолы Дэвис, явно вознамерившейся осилить роли всех значимых афроамериканских женщин. Что же, будет только здорово.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ма Рейни: Мать блюза 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История легенды американского блюза Ма Рейни, карьера которой оказалась под угрозой, когда её менеджеры захотели забрать права на всю ею музыку. Помочь Ма вызвался трубач Ливи, имевший виды на подругу певицы и желающий занять свою нишу в музыкальной индустрии Америки.
Ма Рейни: Мать блюза / Ma Rainey's Black Bottom 2020, США, биография, музыка, драма