Галерея
Интересные факты 7
Актеры 43
Съемочная группа 29
Рекомендуем 17
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
Началось все обыкновенно — с убийства в доме известной бизнес-леди, красавицы и умницы и доброй души Лоры Хант. Подозреваемых двое: репортер Уолдо, ее бывший, и Шелби, ее нынешний распутник-жених. Выслушивая их и других свидетелей, ведущий дело детектив Макферсон все больше проникается симпатией к покойной… Или не слишком покойной?
А теперь вспомним, что такое нуар. Это мрачноватые детективы, преступники, угрюмые городские улицы… В описании сюжета на хоть что-то это на это намекает? Нет. Тут даже детектив — довольно веселый парень, постоянно играющий с головоломкой (вот во что люди залипали до появления смартфонов!), улиц практически нет, а вместо мрачного преступного мира сплошной светский гламур: мероприятия, шикарные особняки и наряды, а герои — люди вполне респектабельные и имеющие кое-какой вес в обществе. Сама Лора — не коварная «роковая женщина», а ничего не понимающая жертва. Герои откровенно карикатурны: Лора идеально добра, Уолдо невыносимо манерен и сакастичен, а Шелби в и исполнении будущей звезды хоррора Винсента Прайса — смешной раздолбай, у которого есть все, и который просто плывет по течению. Опять же, ничего общего с реалистичными героями нуаров.
И тем не менее, это нуар — психологический детектив, в котором большую роль играет состояние героя. Просто это не страх и не роковая любовь, а любовь самая обычная. И эта любовь заставляет даже фотографию Лоры играть, как живую Джин Тирни, и мы почти с самого начала перестаем воспринимать ее Лору как мертвую. Если вам кажется, что где-то мы это уже видели, вам не кажется. В сериале «Твин Пикс» тоже есть фотография погибшей Лоры, только внимания ей уделяется меньше. Дэвид Линч тоже любит этот фильм. И фильм действительно того стоит.
«Лора» стала удачным экспериментом по переносу нуаровых законов жанра в необычный антураж. Преступление — всегда преступление, а психология — всегда психология. И тотальная мрачность городских улиц совсем не обязательна для создания атмосферы увлекательного триллера. Особенно если есть хорошие актеры и интересный сюжет — а они здесь есть.
10 из 10
Нельзя назвать «Лору» Отто Преминджера явственным образчиком «чистейшего» фильма-нуар, ведь несмотря на однозначные черты сего жанра, имеются некоторые расхождения: роковая красотка пусть и является объектом мужского вожделения, но не имеет в сюжетном отображении своей как таковой «тёмной» стороны, чьё наличие и вовсе можно оспорить; потом даже локации основных действий в обществе сильно «отодвигает» сценарное развитие от так называемого преступного «дна», изображая нам среду более властного и богатого сословия… Но это, пожалуй, единственное, в чем видны некоторые отступы от жанра «темного фильма» в этой криминальной, детективной драме, содержащей в себе характерных героев и должную атмосферу.
Главенствующая сюжетная линия с раскрытием коварного убийства до самого конца не «отпускает» зрителя ввиду своей насыщенности: отлично исполненный Дэном Эндрюсоном детектив МакФерсон, своим мировоззрением, некоторыми странностями да колкостями проходящий на основных мастодонтов жанра вроде Сэма Спэйда, никоим образом до последних мгновений не говорит, даже не намекает, зрителю о своих подозрениях и догадках. А представители на роль убийцы представляют из себя тех персонажей, которых возможно воспринимать и как главенствующего злодея, и как человека, питавшего к убиенному самые лучшие чувства, почему должный саспенс, нагнетание ситуации по способам диалога в полумрачных тонах истинного нуара — данное присутствует и добавляет ленте того самого антуража, за который она и признана классикой жанра. Отличная актёрская игра, — особенно запоминаются работы Клифтона Уэбба и Дэна Эндрюсона, — лишь добавляет шарма этому фильму, в котором используется довольно интересный сюжетный приём, уже виденный ранее в исполнении Фрица Ланга, в его частичном нуаре «Ярость», — приём «возвратившегося мертвеца», который ещё и после будет не раз задействован в лентах не только данного вида, — «Третий человек» Кэрола Рида, — но и во многих иных кинокартинах.
То есть, что можно сказать в целом: данная кинолента — атмосферная детективная история, с обыденной загадкой, непростым строением её раскрытия и запоминающейся кульминацией. Имея в своём хронометраже довольно немного времени, лента запоминается качественными, прописанными героями, каждый из которых обладает некоторой своей личностной чертой, почему какой-либо картонности в актерах не наблюдаешь, что лишь радует. Также радует и стилистика: игра со светом, локальность декораций, множественное присутствие сигаретного дыма в кадре да и вовсе операторская работа Джозефа ЛаШелла, за которую он был удостоен «Оскара», делают из этой криминальной новеллы нуар, пусть и с некоторыми ответвлениями на не характерный социум и частое действие при дневном свете.
«Лора» — интересная, сентенциозная драма о разложении личности, о любви и ненависти, о том, до чего может довести ревность, опутанная в «каркас» атмосферного детективного расследования, которое однозначно придётся по вкусу как обыкновенному зрителю, так и, особенно, любителям жанра.
P.S. Спасибо за внимание.
Моя вторая рецензия и мой второй полюбившийся нуар.
И снова одержимость. И Джин Тирни снова безупречна. А Дэна Эндрюс моя новая «жертва». Считаю себя обязанной просмотреть его работы.
Не могу сказать, что эта картина чем-то особенно выделяется, на первый взгляд довольна банальна. Любовь, ревность, убийство, интрига. Однако после просмотра у меня ощущение, что я увидела шедевр. Замечательная игра актеров, как прекрасно снято. И интрига держит до последнего. В течении фильма мой круг подозреваемых только расширялся, как у детектива. Все герои четко заняли свою нишу. Каждый по-своему важен, каждый по-своему в подозрении. А оказывается все гораздо проще.
И снова любовь всему виной.
В последнее время, мои глаза не нарадуются нуарам, хочется постоянно смотреть что-то подобное. Хочется окунуться в это время, в эту эпоху. Где все было совсем по другому, и люди были как будто иными.
Вдохновляющая картина.
Роскошная, изысканно обставленная квартира. В ее стенах интенсивный ритм городской жизни становится убаюкивающе-медлительным. Со вкусом подобранные аксессуары указывают на желание хозяйки ценить красоту. Прекрасная черта человека, проделавшего путь из подмастерьев в высший свет. Есть за что любить и себя, конечно. Огромный портрет на стене обладает магнетическим эффектом. На нем — ослепительно яркая и утонченная красавица, в чьих глазах — таинственный блеск опасной притягательности. Пусть изображенная на полотне женщина — вовсе не Джоконда, но на ее лик можно смотреть столь же бесконечно. Тем ужаснее осознание жестокой истины — хозяйка апартаментов мертва, убита выстрелом прямо в лицо. Детектив не имел возможности знать потерпевшую при жизни, но в эти минуты он связан с ней неразлучно — портрет протягивает к нему мягкую нить. Это дело будет для него самым сложным. Это главная загадка из тех, что порождены человеческой природой — загадка роковой женщины.
В жанре зрелого нуара лента Отто Премингера является одной из наиболее ярких. «Лора» — детектив, ни к одному из героев которого не получается относиться с теплотой. Каждый персонаж, от самой жертвы до потенциального убийцы, играет в свою игру, не раскрывая характер и наполовину. За словом в карман обитателям крупного города лезть не принято, любой знавший убитую яро рвется помогать детективу МакФерсону. Общее горе способно примирить даже мыслящих взаимоисключающими категориями людей? Как бы ни так. Тогда это был бы классический детектив в духе Агаты Кристи. В нуаре от Премингера полицейский — не самый благородный на свете сыщик, жених убитой Лоры — редкостный бездельник и альфонс, а журналист, гордо именующий себя другом красавицы — всего только завистливый и желчный старик с положением в обществе. Удалая компания объединена зловещим ореолом жестокого преступления, к которому не видится никаких предпосылок. В богемных кругах не принято фонтанировать искренними эмоциями, их заменяет практическая польза. Однако стоило самому изысканному звену из этой цепи выпасть, как потаенные инстинкты запросились наружу — предел взаимной фальши оказался достигнут.
Характерной особенностью «Лоры» стоит считать тему времени. Множество раз герои группами или поодиночке бросают взор на антикварные часы, красующиеся и в квартире убитой, и в жилище ее пожилого благодетеля Уолдо. Временные рамки намеренно размыты Премингером. Зрителю неведомо, сколько дней проходит за период расследования, гораздо важнее, что по-настоящему никто никуда не торопится. Заслушаться обличительными речами Уолдо, или складными отговорками нерадивого жениха Шелби — проще простого. Детективу МакФерсону по долгу службы предписано верить лишь уликам, но на деле он больше полагается на свои глаза. А они вновь и вновь приводят его к великолепному портрету. Ощущение вневременья усиливается по мере того, как сыщик все больше узнает об элегантной особе. Посредством флэшбеков жизнь героини идет, словно в обратном порядке, и пусть не тянет красавица на ангела, но силой ее духа не может не восхититься даже циничный детектив. Минули годы, прежде чем Лора обрела свой статус, однако шарм был у нее всегда.
Чужая душа — потемки, тем более душа роковой женщины. Жесткий и непроницаемый МакФерсон меньше всего походит на человека, падкого на красоту, но магия обольщения легко преодолевает психологические барьеры. Ошибочно полагать, будто роковые женщины всегда одинаковы. Лоре Хант, сыгранной изысканной Джин Тирни, не нужно быть центром вселенной, она всего лишь хочет личного счастья. Сцены воспоминаний Уолдо показывают трепетную лань, которую упорно пытались представить хищной рысью. Отчего-то вокруг столь яркой женщины собрались мужчины, далекие от идеалов рыцарства. Испещрены эмоциями диалоги Макферсона, Уолдо и Шелби. Их отношение к Лоре чем дальше, тем все более однообразное — потребительское. Незаметно подступает жуткая мысль, что для убитой смерть — избавление от чрезмерного внимания настойчивых кавалеров. Отто Премингер подобно карточному шулеру постепенно выкладывает свои козыри: каждый его герой — черное зеркало своих недостатков. Благородство сыщика от Дэны Эндрюса, доброта жениха от Винсента Прайса, интеллект благодетеля от Клифтона Уэбба — эти качества от трех первоклассных актеров не важны в картине с убийством, и скрыты под глухими покрывалами. На переднем плане царство негатива, которым сражают друг друга три воздыхателя Лоры, а сама роковая женщина снисходительно взирает на них со своего портрета. По законам жанра ее типаж обречен на одиночество, чего ослепленные самодовольством мужчины не в силах понять.
Отто Премингер — один из самых плодовитых режиссеров манящей эпохи нуара, но, сколько бы ни выпустил он после «Лоры» картин, а ее успех остался непревзойденным. В классической ленте были собраны основные маяки жанра, которые и спустя внушительные семьдесят лет придают ей матовый блеск. Дух первоклассного детектива плотным облаком ложится на полотнище всеобщего эгоизма и скепсиса. Вплетенное в нуаровскую стилистику загадочное убийство подарит незабываемые полтора часа расследования, которые оставляют впечатление работы мастеров своего дела. Зловещий четырехугольник Тирни — Прайс — Уэбб — Эндрюс показывает на экране людей давно ушедшей эпохи, но под мудрым патронатом Отто Премингера изысканный вкус нуара вновь становится явственным. Хитросплетения сюжета не разочаровывают и с позиции сегодняшнего дня, а яркость характеров не позволит считать этот фильм устаревшим. Классика в лучшем своем определении.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лора 1944 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Детектив МакФерсон ведет расследование убийства красавицы Лоры...
Лора / Laura 1944, США, детектив, драма, криминал