Галерея
Интересные факты 12
Актеры 175
Съемочная группа 59
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
26
Ты был прав насчёт меня!
Заключительная глава оригинальной трилогии 'Звёздных Войн' динамично ярко, космически глобально и душевно тонко подводит итоги основной истории, изменившей до неузнаваемости облик мирового кинематографа, ощутившего на себе силу коммерчески успешного массового кино, к которому не равнодушны зрители от мала до велика.
Конечно, данная картина была поставлена в крайне безвыходное положение. Ей необходимо было 'не упасть в грязь лицом' после невероятно шокирующего '5 Эпизода'. Ведь 'Империя наносит ответный удар' - это по-настоящему феноменальный сиквел, кульминационная часть которого поднимает все ставки на недосягаемый уровень. В этой связи многие считают 'Возвращение Джедая' самым слабым фильмом оригинальной трилогии, так как повторение сюжета о 'Звезде Смерти' вкупе с 'плюшевым' поединком на спутнике Эндор явно уступают ранее показанным битвам и неожиданным сюжетным поворотам.
Несмотря на это, финал культовой трилогии получился максимально увлекательным космическим зрелищем, блистательно подводящим итоги монументальной истории межгалактических приключений. А заключительная схватка Люка, Вейдера и Сидиуса так и вовсе раздирает души поклонников на части, очищая просторы вселенной от всепоглощающего зла.
Как итог, 'Возвращение Джедая' - блестящее кинематографическое произведение, которое великолепно завершает оригинальную трилогию 'Звёздных Войн' и дарует миллионам фанатов вселенскую радость победы Светлой стороны Силы.
Возвращение эпоса
Эх Возвращение джедая, конечно говорят о нём чутка поменьше, нежели о первых двух фильмах, но всё же объём сказанного и написанного просто неимоверен. Вон про него до сих пор часовые обзоры делают с вырезками ещё на сорок минут. Так что снова остаётся пройтись по личным моментам. Из всей старой трилогии Звёздных войн этот фильм стал первым, который мне таки довелось увидеть самому, придя с утречка после дополнительных занятий в школе по каналу РТР. И тогда если честно фильм показался мне какой-то шляпой, тем более включил его как раз на моменте в лесах, где все эти коалы сражаются со штурмовиками. Помнится тогда я подумал, что после Скрытой Угрозы, это что-то совсем неудобоваримое, хотя дальше пошло мечемашество и космические баталии и потому я несколько потеплел к фильму, который столь шокировал меняя при включении. Правда при последующих просмотрах мне удавалось таки отключать свой рассудительный центр и получать в фильме удовольствие от тех моментов и вещей, что хорошо исполнены. В этот раз мне правда отключить нудного ворчуна удалось не полностью, ибо фильм-то оказался не шибко хорош уже как фильм.
Обычно считается, что самым сложным делом при съёмках трилогий является создание средней части, ибо там нет ни начала, ни конца, выстреливают дай бог половина ружей и авторы больше заняты сокрытием белых ниток, которыми пытаются сшить всё полотно повествования. Казалось бы в последней части нужно просто: задрать эпик в небеса, разрешить все конфликты и завязки, победить злодеев максимально красиво, но не всем дано выполнить сию программу-максимум. Хотя казалось бы успех уже двух частей гарантирует третьему фильму хороший приём и финансовый успех - теперь можно выдохнуть и вдавить педаль в пол, дабы выдавить максимум из киновселенной. Но видимо 'не очень-то и хотелось'.
Прежде всего фильм стал хуже работать именно как кино: построения кадров максимально стандартны, актёрская игра стала какой-то ненастроенной будто, темп фильма вроде бы не особо поспешный, но вместо душевных моментов: разговоров любимых персонажей, каких-то моментов раскрывающих вселенную или просто созерцательных медитативных мгновений дабы зритель перевёл дыхание; стали вставлять какие-то коробящие и откровенно странные сцены от каких-то музыкальных номеров до давно избитых штампов об аборигенах и кринжёвых битв в лесах. Конечно совсем без хороших вещей фильм не остался - здесь хватает и задушевных бесед и развесёлого экшена и действительно проникновенных мгновений, но их стало ощутимо мало по сравнению с прошлыми фильмами. По крайней мере в прошлых фильмах мне как-то не попадались места, которые мне хотелось перемотать из-за их бессмысленности, а тут такое появилось.
Если же глянуть на саму историю, то я и забыл насколько много времени занимают все приключения героев на Татуине, в попытках освободить Хана Соло. И за исключением совершенно непонятного музыкального номера эта часть смотрится вполне как то самое продолжение Империи, что народ в свои годы так ждал. Правда дольше начинается: вторая Звезда Смерти - вы что поехавшие, покажите какое-нибудь другое супероружие, что за самокопирование на пустом месте; родственные откровения из индийского кино - я конечно понимаю, что такой ход сделан для того чтобы избежать любовного треугольника Хан-Лея-Люк, но как это всё подаётся - ну и ну. Йода кстати мне в этой части понравился больше, может потому что умирал и у него уже не было столько возможности лить философскую воду в своих речах. Ну и все приключения с эвоками это какая-то несмешная комедия, которая в теории должна быть трогательной и радовать детей, вот только меня это всё не шибко обрадовало в детстве, а нынче просто смотрел с каменным лицом, подавляя зевоту. Вот ей богу гунганы были работой Лукаса над ошибками и они хотя бы тянули роль гордых аборигенов-воинов. А здесь когда смотришь на то, с какой неловкостью двигаются эти коалы, и как они наносят какой-то вред, который не могут чисто физически нанести - остаётся только сделать вид, что смотришь пьесу и лёгкий шлепок по лицу или шпага засунутая в подмышки это серьёзно. Но по крайней мере космический театр боевых действий в целом не подвёл. Да и финальное испытание Люка в тронном зале Императора ощущалось весьма напряжённым - там как раз и чувствовался тот самых дух прошлого фильма.
А вообще Император тот ещё неосторожный тип. Ну знаешь ты что Энакин стал Вейдером из-за привязанности и чувства некоторой самости и жажды обладать тем, что уже имеет. Здесь же у Вейдера перед лицом находится тень надежды - надежды на то, что есть в этом мире что-то ЕГО, а не просто собачья служба учителю по инерции. И Император решил что тот кто пал на Тёмную сторону из-за близких просто проглотит, отнятие чего-то, что уже и так почти его. Ну и сам себе дурак выходит. Так что в фильме есть чему цеплять просто он справляется с этим хуже своих предшественников.
Ну и в целом кино уже не выглядит таким безостановочным комическим боевиком и приключением как прошлая часть, так же он не может похвастаться некой фундаментальностью и старомодной медитативной вдумчивостью как Новая Надежда. Местами он ударяется то в какую-то комедию фарса, то в какие-то музыкальные клипы с компьютерными персонажами, явно добавленными уже в 90-е, то в какое-то переливание из пустого в порожнее. Конечно всё ещё можно смотреть его и даже получать от него удовольствие, но фильм будто не очень старается вам помочь с этим. Так что фильм этот хорошо подойдёт для просмотра, если у вас под рукой будет пульт, чтобы перематывать самые бессмысленные моменты.
Лезвие светового меча или Бритва Лукаса
Впервые «Возвращение джедая», как и предыдущие два фильма классической трилогии, я смотрел в ещё советском кинотеатре с видеопроектором – относительно небольшая картинка на обычном экране. В стране как раз случился ГКЧП, который в Ростове-на-Дону открыто называли хунтой, но не относились слишком уж всерьёз. Я и моя девушка – мы были трепетно влюблены – вышли именно с вот этого вот «Возвращения джедая» и увидели «буханку» с громкоговорителями, с людьми, стоящими в открытых дверях и радостно кричавших: «Хунту арестовали!»
И эти картины, звуки и переживания – битвы на Эндоре и над Эндором, «буханка» с громкоговорителями, кривая улыбочка Хана Соло, вуки в шагоходе, праздник у эвоков, влюблённость, крики «Хунту арестовали» – всё это парадоксальным образом надолго слилось в моём воображении в единое целое.
Но, кроме того, я учился на физическом факультете. И «Звёздные войны» стали для нас, уже довольно-таки образованных студентов-физиков, одной из важнейших кинокартин – война в космосе с точки зрения физики и с точки зрения здравого смысла, зачем корабли в космосе 'жужжат', может ли теоретически излучение самосфокусироваться так, чтобы сформировать клинок светового меча? Мы это бурно обсуждали, причём по глазам было видно, что любой из нас ооочень бы хотел заполучить джедайский меч, погрузится в боевой звездолёт и как следует навести порядок не только давным-давно в далёкой-далёкой, но и в принципе везде и навсегда.
Разумеется, мы не знали, что Дарт Вейдер – это не просто имя, а мистическое имя лорда ситхов, нам было не понятно, что это за конфликт – между джедаями и ситхами, саму Силу мы обоснованно считали сказочным явлением в мире Научной Фантастики – термин «Фэнтези» тогда был не слишком распространён, хотя мы читали уже «Хроники Амбера», «Властелина Колец» и, конечно же, «Стража Перевала», впрочем, кто теперь вспомнит, что это за Страж такой и какого-такого Перевала.
Нас веселили инопланетные расы, изготовленные из человеков с приставленной нелепой башкой и нелепыми же внешними покровами, нас смешили летящие в пространстве обрезки лазерных лучей, роботы с нелепым названием «дроид» – тогда мы ещё думали, что это изувеченное «андроид», нас потешали не менее нелепые с боевой точки зрения шагоходы AT-ST – при летающих-то всяких штуках от формата мотоцикла, до формата линкора. Этот странный эффект, когда сущности от фильма к фильму приумножаются сверх всякой меры, я назвал для себя Бритвой Лукаса – в противовес Бритве Оккама. Надо больше сущностей, с ними весело – как бы наставляет нас Бритва Лукаса.
Фильмы классической «первой, но второй» трилогии наполнили меня и моих друзей новыми образами и смыслами, чудовищно несовместимыми с образом будущего от Ивана Ефремова, но невероятно привлекательными. Попытки соединить две эти несовместимые картины мира в нечто условно непротиворечивое мы предпринимали неоднократно. И тогда некому было нам сказать, что есть разница между поп-культурой и философией, между научным выводом о том, что человечество сможет выйти в далёкий космос только в том случе, если успешно гармонизирует внутренние взаимоотношения, иначе развитые технологии при недоразвитой структуре общества – просто уничтожат человечество ещё в его колыбели... Кто-то помнит ещё об этих выводах? А, ведь, это не какая-нибудь недобросовестная пропаганда, а вполне обоснованные научной логикой построения и теоретические выкладки, основанные на научных данных. Боже, что творилось тогда в наших головах – фантастический художественный образ бился с научной картиной мира и даже, таки, немного потеснил эту последнюю!
Сейчас, опираясь на возраст, опыт и знания, которых тогда у меня быть просто не могло, я вижу, что «Звёздные Войны» – это прекрасный образец выдуманной вселенной, несколько подпорченной недавними киноподелками, но несомненно величественной, впечатляющей и детально проработанной. В ней нет той утончённости и изящества, что заложил Толкин в свою выдуманную вселенную, но и мир «Звёздных Войн», и мир Среднеземья несомненно останутся в культуре человечества до скончания времён.
Все рано или поздно подходит к завершению
Убедившись в том, что «Звездные войны» не утратили начальной популярности и продолжают оставаться самой известной и любимой фантастической сказкой во всем мире, продюсер и сценарист Джордж Лукас решил не заканчивать свою Сагу на половине пути и принялся за работу над заключительной частью Оригинальной трилогии, дав ей название «Возвращение джедая».
События фильма происходят спустя приблизительно через полтора-два года после финала фильма «Империя наносит ответный удар». За это время Люк Скайуокер и принцесса Лея продвинулись в поисках своего друга Хана Соло, оказавшегося в плену у знаменитого гангстера Джаббы Хатта. Так что для них теперь приоритет вытащить боевого товарища из лап смерти, а затем уже отправиться в решающий бой против Галактической Империи.
А тем временем Император Палпатин отдал приказ построить вторую «Звезду Смерти», станцию, способную уничтожать целые планеты. Строительство идет быстрыми темпами, которые в разы опережают прошлые работы, но Императору необходима еще большая скорость, чтобы раз и навсегда расправиться с Восстанием. Допустить подобного Лея и ее приспешники не могут, а потому начинают подготовку к сражению, которое войдет в историю.
В некотором роде «Возвращение джедая» может показаться более богатой и расширенной копией «Новой надежды», и в чем-то это правда. Лукас хотел повторить успех и показать именно те «Звездные войны», которые задумывал изначально. Но даже при том, что в Эпизоде 6 появилась новая «Звезда Смерти», в фильме все равно очень много оригинальных идей, планет и рас.
Лукас вложил практически все имеющиеся у него деньги в разработку костюмов для инопланетян, их внешнего облика и спецэффектов, для которых уже начали подключать компьютеры, в чем-то схожие на современные. Мне понравилось, что Лукас не только курировал проект на позиции продюсера и сценариста, но и частенько подменял на съемочной площадке Ричарда МарКуанда, нанятого режиссера, который в сценах экшена ориентировался не так хорошо, как его старший товарищ и наставник.
В целом фильм получился достойным. Мы увидели очередной раунд противостояния молодого джедая с коварными ситхами и убедились в том, что космическая Сага Джорджа Лукаса продолжает будоражить воображение своим великолепием.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В шестом эпизоде «Звездных войн» Дарт Вейдер создает вторую «Звезду Смерти». Он объединяет все силы зла, чтобы с помощью этого смертоносного оружия нанести последний сокрушительный удар по повстанцам и их союзникам. Люк Скайуокер вместе с принцессой Лейей и верными дроидами R2D2 и C-3PO отправляется спасать своего друга Хана Соло, который попал в плен к отвратительному Джаббе Хатту - могущественному повелителю преступников. Повстанцы высаживаются на планету Эндор, чтобы оттуда вместе с Люком и его отрядом предпринять последнюю атаку на Имперский флот, атаку, от которой зависит судьба Галактики. В этом эпизоде Люк Скайуокер и Дарт Вейдер встречаются в последний раз... ибо из поединка между отцом и сыном живым выйдет только один...
Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая / Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi 1983, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения