Галерея
Актеры 42
Съемочная группа 11
Рекомендуем 15
Похожие 10
Отзывы к
сериалу
4
Мечтает ли Электроахиллес об электрочерепахе?
ФРГ, вторая половина двадцатого века. Инженеры и учёные Института Кибернетики и Футурологии совершают самый настоящий прорыв: создают Симулякрон – машину, способную моделировать в реальном времени жизни тысячей «искусственных единиц» со своим разумом, волей, чувствами и эмоциями. Значение аппарата трудно переоценить, ведь с помощью него можно буквально видеть будущее! Представьте, люди становятся способными просчитывать, какие потребительские привычки возникнут у населения через несколько десятков лет, какие материалы будут в ходу, а необходимость в каких отпадёт и даже предотвращать возможные катастрофы и бедствия. Внезапно, главный учёный, отвечающий за корректную работу Симулякрона погибает при загадочных обстоятельствах, а единственный свидетель его смерти и вовсе исчезает без следа. Ответственным за проект становится Фред Штиллер, которому придётся столкнуться со множеством странных, иногда даже мистических событий, связанных с Институтом.
Первый фильм в жанре киберпанк от одного из самых известных представителей нового немецкого кино начинается многообещающе. Холодные строгие декорации, внезапные звенящие и прыгающие звуки, напоминающие колебания железного листа или пружины (прямо как у Артемьева!), тоскливая, тихая музыка на фоне, мертвенно бледные лица актёров, безэмоционально отчеканивающих свои реплики с отстранённым взглядом (прямо как у Лантимоса!) – каждый кадр явно говорит, что мне, большому любителю сюрреалистично-обыденного скандинавского кино с похожей атмосферой тревоги, которая передаётся напрямую зрителю, минуя персонажа, который ещё не успел понять, что вокруг него что-то не так, фильм очень понравится.
Интересно также показан и тот самый виртуальный мир Симулякрона: в противовес массивным, безлюдным и футуристичным помещениям института он представляет собой небольшой городок, населённый вполне обычными людьми, совершенно не подозревающими о своей искусственности. Даже цветовая палитра в кадре здесь сменяется с голубого и ледяного белого на более тёплые, желтовато-коричневые тона.
Завораживает в «Мире на проводе» не только его оболочка, но и, конечно же, сам сюжет. О пропаже учёного вдруг забывают все, кроме Штиллера, за ним следят странные люди в костюмах, пачка важных документов как будто растворяется в руках, а все окружающие попросту игнорируют его опасения. Весь фильм Герой будет балансировать на грани реальности и помешательства, а в конце клубок создавшегося напряжения запутается ещё больше, оставив нас в непонимании и растерянности вместе с вконец потерявшимся Штиллером…
И это всё было бы правдой, если бы вторые полтора часа фильма вырезали и не стали превращать детективный триллер в смесь сай-фай боевика и мелодрамы.
Серьёзно? Моему разочарованию не было предела. Доведя сюжет практически до логического конца, Фасбиндер видимо настолько был доволен картиной, что немного забыл что он вообще снимает и добавил ещё 90 минут несуразных сцен, ломающих вообще всё восприятие фильма.
Всё, о чём я говорил ранее: настроение, интересная актёрская игра, музыка и звуки работают только в закрытых киберпанковских декорациях Института. Такие замкнутые, можно даже сказать лиминальные, пространства в сочетании с вышеперечисленными приёмами давали совершенно потрясающий эффект нарастающей непонятной тревоги и постоянной слежки за героем. Чередование незаметной операторской работы и резких наплывов камеры наряду с внезапным раздражающим звукорядом лишь усиливало напряжение.
Но как только мы меняем декорации на что-то обыденное (улица, лес, дом) и добавляем в сцены динамики (побег от полицейских, взрыв хижины, непонятно откуда взявшаяся любовная драма) вся атмосфера рушится мгновенно и «Мир на проводе» от Фасбиндера превращается в «Мир на проводе» от Томми Вайсо. Своевольный интеллектуал Штиллер становится истеричным безумцем, постоянно носящимся по городу без какой-либо мотивации, а загадочные персонажи говорящими манекенами.
И после всего этого безобразия зрителя «одаривают» настолько глупой и нелогичной концовкой (посмотрите сами и убедитесь), что в какой-то момент захотелось поставить на паузу и проверить: «А не «Комнату» я всё-таки смотрю?
Хоть моя оценка всё же и негативная, я всё равно рекомендую ознакомиться с фильмом хотя бы ради действительно необычной, интересной и способной по-хорошему удивить первой частью.
5 из 10
Кто создал Матрицу?
Нет, не тот дед из фильмов Вачовски. Это был культовый немецкий режиссер Райнер Фассбиндер в своем фильме 'Мир на проводе', вышедшем в 1973 году, когда о киберпанке еще никто особо не задумывался (да и вообще панки только начинались). Но идея того, что компьютеры могут очень много, в фантастике уже прижилась.
В 'Мире на проводе' с помощью компьютера в Институте кибернетики и футурологии моделируют виртуальную реальность. И почти сразу после ее запуска руководитель проекта погибает, а начальник службы безопасности бесследно пропадает. Разбираться во всем предстоит новому руководителю, доктору Фреду Штиллеру. Почти сразу о выясняет, что компьютер использует директор института для собственных корыстных целей. Но самое страшное открытие еще впереди...
Если вы видели '13-й этаж', завязка может показаться вам знакомой. Все верно, 'Этаж' - голливудский ремейк 'Мира на проводе'. Если вы знакомы с одним фильмом, сюжет другого ничем вас не удивит. Ну, разве что подробности различаются. И у Фассбиндера их больше - хронометраж в три с половиной часа ими заполнен. Не так чтобы все это было необходимо - просто Фассбиндер был режиссером фестивальным и всю жизнь снимал артхаус, в котором повествование всегда было медленным и тягучим. Так что диалогов в 'Мире на проводе' много, а спецэффектов и экшена мало (хотя они есть). А вот визуальный ряд неплох за счет декораций: холодная лаборатория, помпезно-красивый ресторан, квартира в модном стиле хай-тек... Зрелищностью голливудского блокбастера фильм похвастаться не может, но все равно красиво.
'Мир на проводе' показал людям киберпанк задолго до Уильяма Гибсона и Ридли Скотта. Так задолго, что к моменту появления жанра о фильме знаменитого немца почти забыли (главные работы у него все же другие). Его практически не упоминают в списках самых важных фильмов жанра или лично Фассбиндера. Но его влияние на мировую культуру чувствуется до сих пор. Мешает только чудовищная затянутость - все же три с половиной часа болтовни способны одолеть только сильные духом. Но важности фильма это не снижает.
7 из 10
«Каждый момент — это иллюзия»
Welt am Draht - первый и пока единственный фильм творца нового немецкого кино, который мне довелось посмотреть. 'Тринадцатый этаж' я увидела раньше, но фильм не оправдал многочисленных рекомендаций, и захотелось обратиться к первоисточнику.
В первую очередь поразили 3 с половиной часа экранного времени, отведённые фильму: хронометраж '13-го этажа' почти на 2 часа меньше, а сняты оба фильма по роману Галуйе 'Simulacron-3'. Зачем режиссеру потребовалось столько времени, и не получился ли фильм затянутым? На чём он хотел заострить внимание зрителей?
Как ни странно, формат сериала оказался вполне уместным. Глупо было бы так быстро открывать все карты думающему и желающему докопаться до истины Фреду Штиллеру, и это происходит лишь через три часа. События не форсируются, и у главного героя есть время, чтобы осознать всю никчемность происходящего, тогда его переход в реальную жизнь выглядит заслуженным и долгожданным. Немало времени занимают и звуковые эффекты, доказывающие марионеточность существования Фреда, его зависимость от воли тех, что 'наверху'. Кроме того, мы видим, как Фред длительное время 'впитывает' всю обстановку своего места работы: настороженно относится к Зискинсу и упрекает его в меркантильности, подозревает обезоруживающую Глорию Фромм, встречается с другом и ищет нужную информацию.
Режиссёрская работа Фассбиндера здесь достойна похвалы, несмотря на то, что кинокритики не выделяют Welt am Draht в числе его лучших фильмов. Примечательно и звуковое оформление картины, которое создаёт гнетущее впечатление и вызывает напряжение у зрителя в нужное время. Такой приём прямо противоположен тому, как в '2001: A Space Odyssey' Стэнли Кубрик некоторые ключевые моменты сопровождал полной тишиной. Очень порадовала музыка из титров (Fleetwood Mac - Albatross), она отсылает к возможному хэппи-энду и просто очень здорово расслабляет.
Подбор актёров, которых я также ни в каком ином фильме на сегодняшний день не видела, меня впечатлил. Клаус Лёвич - не только красавец-мужчина, но и актёр, способный создать фактурный и небезынтересный персонаж, вступающий в резонанс с окружающей его 'действительностью'. Маша Раббен в роли 'дочери Генри Фолльмера', создающая образ самой роковой из роковых женщин, запомнилась не столько актерской игрой (она сыграла лишь в 7 фильмах, и это не было её основной профессией), сколько интересной модельной внешностью.
Рекомендую.
9 из 10
Матрица? 13 этаж? Начало? Киберпанк начинался с Welt am Draht !
Фильм снят по произведению Дэниэля Ф. Галуйе и как и римейк 1999 г. '13 этаж' очень близок к первоисточнику. Но hollywood сделал упор на любовный треугольник, а немцы - на проблеме виртуализации реальности.
Итак, перед нами поднимают целый спектр проблем цивилизации: от ответственности за новые технологии и их аморальной коммерциализации, от стирания границ между 'виртом' и 'реалом' и неизбежным конфликтом между сладким зазеркальем и суровой действительностью, до понятий 'что значит быть' и 'что составляет суть любви'...
Несмотря на отсутствие высоких технологий и спецэффектов, психологизм и драматизм картины не уступают тому же 'Началу'. Вообще, фильм явно перекликается с гениальным 'Солярисом' Тарковского, снятым годом ранее.
Однозначно рекомендую всем ценителям фантастики!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мир на проводе 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Институт кибернетики создал революционный суперкомпьютер - Симулакрон, с помощью которого можно моделировать целые миры и населять их искусственными людьми. Изначально Симулакрон должен был использоваться в благих общественных целях, но глава Института Сискинс начинает осуществлять свои корыстные планы. Помешать Сискинсу, а также разгадать ряд тайн и загадок вокруг суперкомпьютера должен гений компьютерных технологий Фред Штиллер...
Мир на проводе / Welt am Draht 1973, Германия (ФРГ), драма, нф и фэнтези, детектив