Галерея
Интересные факты 14
Актеры 45
Съемочная группа 13
Рекомендуем 27
Похожие 26
Отзывы к
фильму
20
После триумфа второго фильма о приключениях Джеймса Бонда создатели киносериала Гарри Зальцман и Альберт Брокколи не замедлили вернуться к съёмкам очередной картины, работая по схеме: новый год — новый фильм. Тем более, что с выбором романа как в прошлый раз вопрос не стоял — в финальных титрах «Из России с любовью» давалась информация о том, по какой книге будет снят новый фильм об агенте 007. К сожалению, автор книг о Бонде Ян Флеминг не дожил до премьеры буквально несколько месяцев, поэтому третью часть под названием «Голдфингер» создатели посвятили именно ему.
Однако впервые в съёмочной группе киносериала произошли серьёзные перемены. Не сумев договориться насчёт гонорара, проект покинул режиссёр предыдущих двух частей Теренс Янг, а его место занял Гай Хэмилтон. И именно благодаря новому режиссёру франшиза взяла курс на отход от реализма и шпиономании в сторону откровенной фантастики.
Более того, «Голдфингер» стал первым (и единственным с Бондом-Коннери) фильмом, где нет террористической организации СПЕКТР. Вместо неё агент 007 противостоит коварному и экцентричному миллионеру (по такой же фабуле будут разворачиваться большинство фильмов с Роджером Муром в роли Бонда). Единственным отличием данного антагониста от последующих является отсутствие у него цели завоевать/уничтожить весь мир. Все силы злодея направлены на золотой запас США (который находится в хорошо защищаемом хранилище Форт Нокс), чтобы приумножить своё состояние за счёт новой цены на мировом рынке на золото. Даже имя у противника Бонда получилось подходящим — Аурик (от химического элемента «аурум» — золото) Голдфингер (буквально с английского — «золотой палец»), а внешность соответствующей: огромный грузный мужчина с рыжим, золотистым цветом волос. Немецкий актёр Герт Фрёбе с присущей ему внешностью бюргера сыграл достойного противника Бонда: хитрого, алчного, жестокого.
Не менее запоминающейся стала роль у Гарольда Сакаты, сыгравшего подручного Голдфингера — молчаливого корейца Оджобба с чудо-шляпой, убивающей всё живое за счёт жёстких и заострённых полей. Даже забегая вперёд, на мой взгляд, Оджобб стал одним из самых трудных противников Бонда.
Ещё одним «штрихом» бондианы стал новый актёр в роли агента ЦРУ Феликса Лейтера — вместо молодого Джека Лорда (напоминающего внешне президента США Кеннеди) им стал возрастной актёр Сек Линдер. Впоследствии практически всякий раз, когда в новом фильме будет фигурировать Феликс, его будет играть другой актёр (хотя и в этом случае были исключения, как в эпоху старой бондианы, так и во времена Крейга).
Так же в процессе съёмок создатели приняли решение отказаться от очередного эпизодического появления в фильме Сильвии Тренч в исполнении Юнис Гэйсон.
В отличие от предыдущей картины «Голдфингер» не стал хвастаться географией съёмок, сосредоточившись на Великобритании, Швейцарии и США.
Гораздо интереснее фильм стал по части гаджетов. Помимо того, что нам впервые показывают лабораторию Q (Десмонд Ллевелин), агент 007 приобретает оснащённый по последнему слову техники спортивный автомобиль Aston Martin DB5. Тут и автоматическая замена номеров (что было впоследствии спародировано в «Такси» и «Перевозчике»), и пулемёты в передних крыльях, и поднимающийся сзади пуленепробиваемый экран, и возможность разрезать колёса других машин за счёт выезжающих из ступиц колёс острых ножей. Вишенкой на торте такой чудо-машины стало кресло-катапульта рядом с водительским сиденьем. В общем, по части гаджетов третий фильм о Бонде превзошёл предыдущие два.
Что касается заглавной песни, то на этот раз благодаря композитору Джону Барри и певице Ширли Бесси «Goldfinger» приобрела мощное джазовое звучание, а много лет спустя вошла в зал славы «Грэмми».
Хотя и раньше фильмы о Бонде номинировались на различные премии (и даже умудрялись забирать некоторые награды), именно «Голдфингер» впервые получил «Оскара» за звуковые эффекты.
В целом, «Голдфингер» является достойным образцом лихого приключенческого боевика 1960-х, а так же одним из самых лучших, на мой взгляд, фильмов об агенте 007.
10 из 10
Спустя длительное время вновь вернулся к просмотру Бондианы и в очередной раз поймал себя на мысли — 50 лет — это не срок для классной картины. Это скорее знак качества как в случае с некоторыми видами алкоголя: чем старше, тем выдержаннее и статуснее будет напиток.
Конечно, фильмам 60-х годов свойственная некая простота и наивность, но может через 40 лет и картины современности будут вызывать у будущих поколений такие же чувства, кто знает?!
На этот раз легендарному британскому сотруднику МИ-6 противостоит международный преступник Голдфингер, испытывающий тягу к золоту. В его планах крайне дерзкая и смелая вылазка в США в Форт-Нокс с целью завладения золотым запасом Штатов. Правда за одними намерениями Голдфингера стоят совершенно иные планы и Джеймсу Бонду предстоит узнать какие именно.
В третий раз к роли 007 вернулся Шон Коннери, вновь его окружали сногсшибательные женщины, пусть и не оголяющие в кадре свои прелести, но явно таковыми обладающие, а потому сводящие мужчин с ума, которым приходилось в воображении дорисовывать то, что скрыто от их глаз. Постоянство по части красоток не единственное во всей франшизе и распространяется на другие эпизоды Бондианы. Так, и тогда, и в новых фильмах агент Q, ответственный за техническое оснащение агентов с двумя нулями, очень трепетно относился к своим изобретениям, давая понять, в том числе и Бонду, что его разработками надо уметь пользоваться.
Включив третью часть обратил внимание на начальные титры, которые и сегодня. и тогда снимаются со вкусом и представляют собой отдельное от художественного фильма произведение искусства с заглавной темой, написанной специально под отдельно взятый фильм Бондианы. Эта стабильность выступает своеобразным знаком качества, благодаря которому зритель может быть уверен — он не ошибся в выборе фильма для просмотра.
В рецензии на «Из России с любовью» я отмечал, что Бонд предстает каким-то похотливым самцом и это вполне объяснимо, ведь если агент 007 видит перед собой более менее красивую девушку, он обязательно должен ею завладеть! «Голдфингер» — не исключение. При этом он немногословен, что дает понять о том, что профессионал в своем деле (а Джеймс таковым является вне всяких сомнений), не должен утруждать себя длинными монологами или беседами, ему достаточно сказать короткую фразу, которая многое или даже все объяснит.
Фильм, несмотря на год выпуска предлагает зрителю отличную подборку из экшн-сцен, где есть и перестрелки, и взрывы, и драки. И пусть у застреленных людей нет крови на теле, а их одежда не изрешечена пулями — это так называемые издержки кинопроизводства того времени. Главное в данном случае — то, как эти сцены реализованы, а сделано это здорово и мастерски! Сюда же можно отнести и некоторые действия Джеймса Бонда, когда он принимает нестандартные решения, например при схватке в ванной или при драке с молчаливым Одджобом. Все же когда он не искушает девушек, он занимается своей непосредственной работой.
«Голдфингер», как и многие фильмы серии о Бонде представляет собой потрясающее пособие по затратам и доходам. Даже с учетом пересчета старого и нового курсов доллара, каждый из них представляет крайне удачный в кассовом плане проект. 3 миллиона долларов бюджет и более 120 доход, в 40 раз превзошедший затраты!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
«Из России с любовью» собрал просто неимоверное количество денег, да ещё и при небольшом бюджете самой ленты, поэтому уже через год экраны кинотеатров посетил обещанный в титрах прошлой части «Голдфингер», название которого, кстати, решили не переводить вовсе и оставили как есть… хотя я вот, например, написал бы что-нибудь по типу «златопалый», но да не суть.
«Голдфингер» с первых же минут даёт понять, чем является. Первые две части, несмотря на Шона Коннери, который почти что вечно ходит с насмешливой гримасой (за что я его и люблю), были такими серьёзными шпионскими триллерами с ураганными сюжетами, тайными злодейскими обществами, шпионажем, пафосными злодеями и вот этим вот всем. Триквел же — кино менее серьёзное, но более легкое и ироничное по отношению к самому себе, что видно невооружённым взглядом.
Сам Бонд например, стал менее предусмотрителен, а его рационализм и умение оценивать ситуацию в большинстве случаев уступили место первоочерёдным эмоциям, которым он постоянно теперь подвергается. Проще говоря, он стал более придурковатым, но это идёт и его образу, и фильму в целом только на пользу. Была сцена, где он следил за злодеем, а мимо проехала красивая женщина на дорогой машине, после чего он начал приговаривать про себя: «думай о работе, о работе». Но в конечном итоге, конечно же, охотнее согласился подвезти девушку до автосервиса, чем дальше ехать за злодеем. Кроме того, он полфильма, а то и больше, пробыл в плену, что уже показатель. Ну и ещё пример: Бонда вырубил злодей, когда он просто полез в холодильник за виски.
Забавен здесь и главный злодей. Авторы намеренно открестились от зловещей организации Спектр, которая здесь даже не упоминается ни разу, а злодеем сделали забавного рыжего толстячка, который души не чает во всем золотом. Вокруг него вьются стюардессы, облачённые в золотое платье, у него есть золотой револьвер, золотые часы, господи, да он даже убивает при помощи золота! К тому же с бадуна он решает ограбить не много не мало Форт Нокс, причём самым невероятным способом из всех, которые когда-либо могли существовать. Однако в самом начале его выставляют как обычного карточного шулера — жулика, который без подсказки и выиграть-то не может. И в дальнейшем фильм сохраняет свою иронию по отношению к нему, поэтому Голдфингер радует глаз и смотрится ни разу не фальшиво, в отличие от соседей из «Спектра».
Да и подручный у него забавный. Немой, неповоротливый, шляпой головы умеет срезать — словом, смех да и только.
Та же ироничность коснулась и женщин. Да, именно женщин, потому что их Бонд сменил штуки четыре за весь фильм. Но на первом плане, конечно же, оказалась пилот самолёта с говорящим именем — Пусси. Причём имя это было выбрано намеренно, что доказывается как самим фильмом, так и ранним его сценарием, где была строчка диалога, обыгрывающая ее имя и фамилию, которые в переводе звучат ни много ни мало как «Киска для всех». Диалог этот в итоговую картину не попал, однако имя все ещё обыгрывается, но уже иным, более тонким способом.
Здесь нет никакой любовной драмы как в «Из России с любовью» и нет внезапной влюбленности в первую встречную собирательницу ракушек. Нет, даже здесь главенствует несерьёзность и ирония, а Джеймс ни с одной из женщин не планирует надолго задерживаться и спешит покорять все новые и новые горизонты.
И вот так весь фильм. Причём насмешливость прослеживается не только в персонажах, но и в отдельных сценах. Когда выбежала бабка и начала палить из автомата, все сомнения насчёт несерьёзности повествования сразу отпали.
Зрелищности, к слову, поубавилось, но разнообразия при этом — ни капли. Просто в сиквеле разнообразие измерялось по количеству оригинальных экшен-сцен, а здесь же больше главенствуют диалоги и юмор.
И такая вот легкость, несерьёзность и тонкая по отношению к самому себе ирония и делает фильм запоминающимся и интересным. Во-первых, реализация нисколько не подкачала, а во-вторых, это банально что-то новое и глоток свежего воздуха после «Доктора Ноу» и «Из России с любовью» с их серьезностью (по меркам Бонда) и налётом пафоса. Сам Шон Коннери утверждает, что его любимый фильм — сиквел — «Из России с любовью». Но, как по мне, здесь он вложился даже сильнее. А может дело в том, что лично мне это кино зашло даже больше второго фильма. Вот уж не знаю.
8 из 10
Серьёзное заявление, да. Придётся объясняться.
Первые четыре фильма про Джеймса Бонда выходили каждый год. Начиная со второго, в серию был добавлен важный элемент мозаики: отдельная песня на заглавных титрах, которой предшествует небольшая вступительная сцена (иногда, юмористическая). В «Голдфингере» такую песню исполнила валлийская певица Ширли Бэсси, и, на мой вкус, это одна из лучших песен за всю историю Бондианы (рядом поставил бы For Your Eyes Only, Die Another Day и Skyfall). Такое новшество, как мне кажется, здорово подчёркивает всю пародийно-насмешливую сущность эпопеи про всемирно известного суперсекретного агента.
К третьему фильму, режиссёра первых двух частей — Теренса Янга — сменил очень хороший британский режиссёр Гай Хамильтон, до 1964 года уже создавший себе солидную фильмографию, состоящую как из комедий (Прикосновение вора, Лучшие враги) и криминальных драм (Визит инспектора), так и военных фильмов (Колдиц, Ученик дьявола, Человек посередине). Кстати, в будущем он снимет ещё три фильма Бондианы (седьмой, восьмой и девятый), но они будут уже сильно уступать его главному фильму — «Голдфингеру».
Главное, что у Хамильтона получилось сделать с третьим фильмом Бондианы — придать ему неслабую энергию динамизма, в результате чего, как мне кажется, именно «Голдфингер» наименее устарел в техническом плане из всей ранней Бондианы (про то, что первые приключения Бонда устарели в моральном плане, речи, конечно, даже не идёт).
Ещё одним ключевым элементом успеха данного фильма является главный женский персонаж. Возможно, Пусси Галор (кто не знает, рекомендую выяснить, что значит её имя по-английски) не самая концептуальная девушка Бонда (Татьяна Романова), и не самая красивая (Веспер Линд), и уж, тем более, не самая романтичная (Ханни Райдер), и вообще не Моника Беллуччи, но всё же, я считаю, что это — наиболее яркий женский персонаж всей Бондианы. Немаловажную роль в этом, бесспорно, играет её личная женская эскадрилья.
Шон Коннери именно в «Голдфингере» достиг, пожалуй, пика своей «бондовской» формы. Верное, бьющее без промаха оружие Бонда — невозмутимость и самоирония — усовершенствовалось в этом фильме до совсем уж астрономических показателей поражения (Aston Martin DB5 прилагается).
Думаю, слово Gold в названии символично подходит для практически любого компонента этого фильма (может быть, кроме злодея. Он, конечно, чертовски хорош, но всё же Дональд Плезенс будет гладить голову кота только в пятом фильме).
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Голдфингер 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На этот раз Джеймс Бонд борется со злом в лице международного преступника Голдфингера. Негодяй планирует уничтожить золотой запас США, и таким образом ввергнуть в пучину хаоса все капиталистическое общество. Помешать этим дерзким планам может только один человек. При помощи нескольких прекрасных женщин и множества хитроумных приспособлений агент 007 обезвреживает злодея и ликвидирует угрозу банкротства целого государства.
Голдфингер / Goldfinger 1964, Великобритания, криминал, приключения, боевик, триллер