Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 2
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
сериалу
8
Никогда ещё не писал два отзыва об одном сериале. Но тут несколько иной случай: сериал как выяснилось разделяется на целых ТРИ сезона (а я этого раньше не знал). Причём третий отличается от двух предыдущих сменой главного персонажа. И вот здесь кроется немалая закавыка, на которой хотелось бы остановиться, заодно разбавив отзывы о данном сериале красненьким цветом.
Теперь о главном… для меня так и осталось загадкой, почему сезона ТРИ, а не два? Первые два в сумме равны третьему по количеству серий. А смена главного героя происходит именно на рубеже второго и третьего сезонов. По сути это «первая» и «вторая» части вольной экранизации приключений Робин Губа и его друзей. Очень надеюсь, что упоминание о смене персонажей не является спойлером. Всё-таки это известный факт достаточно известный.
И уже здесь хочется искренне посочувствовать Робин Гуду N2 в исполнении белокурого Джейсона Коннери. Ибо его герой уже заранее был обречён собирать не лавры любимчиков сериала, а шишки и тумаки, поскольку стал вторым в чужой колее пробитой Майклом Прейдом.
Почему произошла эта смена остаётся только догадываться. Но обычно персонажей внезапно убивают или меняют исполнителя роли, когда основного актёра по каким-то причинам не устраивают условия контракта, и он решает уйти с проекта. Конечно, я утверждать это в полной мере не могу, но такая радикальная замена актёров подтверждает эту теорию очень наглядно. Вот и получилось в сериале: Робин Гуд умер, да здравствует Робин Гуд! Точнее и не скажешь.
Вспоминается из моей молодости один известный мексиканский сериал, который крутили в эфире первого канала в 1992 году: мыльная опера «Богатые тоже плачут». Вот этот сериал мне запомнился, нет… не слезливым бесконечным сюжетом, а сменой актёрского состава. Когда в одночасье в одной из серий то ли три, то ли четыре актёра, исполняющие главные роли… поменяли внешность и в титрах пошли совсем иные фамилии. Это мне запомнилось очень явно. Не думал я, что нечто подобное увижу в «Робине из Шервуда». Но факт на лицо!
Обычно, если создатели сериала заранее планируют смену главного героя, то они в последующем и сюжет как-то пытаются адаптировать под другого персонажа. Всё-таки другой человек, другой характер, другие способности, взаимоотношения. И так мне поначалу и показалось, что обновлённый Робин Гуд, ибн Роберт из Хатингтона, займёт несколько иную нишу и сюжет пойдёт в более рациональном русле. Увы! Мечтам моим сбыться было не суждено, и сюжет сначала скатился в проторенную колею уже, буквально на уровне второй-третьей серии. А потом полетел ещё ниже.
Всё та же команда, всё те же антагонисты, всё те же схватки, расстрелы солдатиков и бестолковые односерийные не связанные друг с другом истории. Даже имя срочно вернули: Робин Гуд, чтобы никого не вводить в заблуждение. А получилось — ввели. Поскольку герой всё-таки другой. И как не пытается Джейсон Коннери копировать игру, ужимки и прыжки Майкла Прейда, у него получается это очень неубедительно и блёкло. Поэтому многочисленные тумаки в его адрес и полетели со стороны зрительской аудитории. А виноват в этом не актёр, а создатели сериала: продюсерский состав и сценарная группа, сочиняющая всю эту галиматью. Это грубая ошибка, ибо другой герой должен быть ДРУГИМ. Нельзя вместо картины, к примеру, Врубеля повесить иллюстрацию из журнала, не меняя при этом названия. Подделка сразу бросится в глаза. Именно поэтому я крашу свой отзыв в красный цвет, хотя в целом, сюжет третьего сезона вроде бы аналогичен сюжетам первых двух. Но именно это и является его главным минусом.
К слову, на рубеже этих двух сезонов, типичный добрый дух, или местное божество — Херн с приставной оленьей головой — опрохвостился. Ибо, когда был жив его первый сын, его первый Робин Гуд, он вместо того, чтобы защитить его (а по логике предшествующих серий он вполне мог это сделать), он быстренько подсуетился и нашёл себе «второго» сына на замену первому. Это нормально? Как по мне — не очень. Таким образом делаем вывод: Робин Гудов он может шлёпать пачками, даже не заботясь особенно об их сохранности. Ибо сыновей у Херна может быть сколь угодно.
В общем-то это был основной ляп на стыке сезонов, и на него можно было бы закрыть глаза, если бы впоследующем он был бы хоть как-то обыгран. Но поступки персонажей, их судьба, да как выяснилось, и сами персонажи — не очень-то заботили создателей сериала. Они продолжили в третьем сезоне лажать от серии к серии, периодически создавая такую околесицу, что рука невольно тянулась к клавише «stop» Тем не менее дотерпел. Из уважения к любимому сериалу детства, досмотрел его полностью. Чтобы понять: в финале третьего сезона, история двойного Робин Гуда окончательно улетела под откос, как раздолбанная, лишённая кучера телега. Столь бестолковы и я бы даже сказал, бездарны, оказались финальные серии третьего сезона. По сути сериал этот закончился ничем. Его можно было с тем же успехом лепить и дальше, настрогав ещё дюжину, другую серий. Но, видимо, пришло повеление сериал финалить… вот его и зафиналили на полуслове.
Для меня так и осталось загадкой: а что это была за магическая «серебряная стрела», за которую была такая бойня в самом начале первой серии и о которой с таким трепетом отзывался оленеголовый Херн? К чему был сей артефакт, если про него потом, попросту забыли? Нет, я смотрел внимательно, в одной из серий невзначай вспомнили, но столь нелепо и неуместно, что лучше бы и не вспоминали вовсе. Да вокруг этой стрелы можно было бы добрую половину сюжета закрутить. Смысл было её обозначать так в самом начале, чтобы в последующем выкинуть и забыть?
И это я привёл только один пример. А их по ходу сериала немало.
Ну в общем продолжать можно ещё долго. Много негодования вызвал у меня это любимый сериал детства. Может и хорошо, что его тогда показали неполностью. Но поскольку лимит отзыва подходит к завершению, то закончу его словами: Увы и АХ!
Это не в минус Джейсону Коннери. Он-то, как раз, старался. Но, стараний его оказалось слишком мало, чтобы продержать третий сезон хотя бы на уровне первых двух.
Представилась недавно возможность пересмотреть мой любимый в далёком уже детстве сериал «Робин из Шервуда». В принципе даже точное название из памяти стёрлось. Поисковик помог среди кучи экранизаций про Робин Гуда найти ту самую. Вспоминая те далёкие годы, могу сказать, что фильм на меня, как на девятилетнего мальчишку произвёл очень яркое впечатление. Показывали его, если мне не изменяет память дважды. Сначала летом 1985 года вышли в эфир три начальных серии. А потом, спустя 2 года, в августе 1987-го был их повтор, и показ ещё нескольких серий. Но, то ли я тогда что-то пропустил тогда, то ли показ сериала действительно был не полным.
Естественно приключения Робин Гуда стали главными темами наших игр в те годы, регулярно пытался я что-то нарисовать и даже написать продолжение этих историй. Но что самое знаменательное, что уже тогда у меня появился перекос в восприятии сюжета и основной интерес и сострадание вызывали не вольные стрелки, а… солдаты шерифа.
Именно они, а не длинноволосый Робин Гуд, стали основными героями моих рисунков и персонажами игр. Даже из картона доспехи пытался смастерить. Не лук и стрелы, а именно доспехи солдат.
К чему это я в воспоминания ударился? Да, в принципе к тому, что слишком прямолинейное деление на «плохих» и «хороших» в подобных фильмах, способно вызвать у зрителя обратный эффект, смести интерес к отрицательным персонажам. И «Робин из Шервуда» здесь вовсе не является чем-то уникальным. Достаточно вспомнить тех же «Трёх Мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевича с беспомощными гвардейцами кардинала, или культовые «Звёздные воины» Джоржа Лукаса с незадачливыми солдатами Империи, которых все части трилогии, крошили, как винегрет. Да примеров на самом деле, десятки. Просто, Робин Гуд остался с детства, как самое яркое воспоминание. Но результат был наглядным: отрицательные персонажи оказались более яркими, запоминающимися, и вызывающими больше сострадания, чем положительные.
Пересматривая серии «Робин Гуда» сейчас, уверенно могу сказать, что сюжет сериал сшит белыми нитками. Прежде всего, сама легенда о Робин Гуде, явно не тянет на 26 серий.
А задача создать сериал поставлена. И мы в итоге получаем схему основе которой есть положительный персонаж: Робин Гуд, есть отрицательный персонаж: Гай Гинзборн, есть противостояние персонажей. Ну и дальше, основываясь на этой схеме, можно городить огород сколько захочется. Сериал этот — такой классический образчик отсебятины сценаристов и представляет.
Ибо задано направление. Есть положительные персонажи, Есть отрицательные. Есть конфликт. Можно сочинять смело, городя немыслимые сюжетные горы.
Кто-то скажет: а что в этом плохого? Да, собственно ничего. Если не считать, что интерес к сериям в таком сериале начинает падать. Поскольку серии становятся разрозненными, истории показанные в них — очень локальные и по развитию событий предсказуемые, а сюжет в целом не развивается совершенно. Все эти проблемы мы и видим в «Робин Гуде из Шервуда». По образцу современных многосезонных сериалов (типа «Ментов или «Морозовой»), здесь каждая серия — это отдельный сюжет, объединённый лишь общими героями. И, как ни странно, даже хронологической последовательности между сериями нет. Буквально в первых двух сериях Робин-Гуда дана завязка. А потом пошло, кто в лес, кто по дрова. Серии благодаря этому, можно смотреть в произвольном порядке, и ничего от этого не изменится. Героев ранят, или даже почти убивают, в одной серии, а в следующей — они уже действуют, как ни в чём не бывало. Пример: тяжёлое ранение Гинзборна в финале серии про Короля Ричарда. Вроде бы и сам король, согласно известию, гибнет в одной из серий, но в следующей на него продолжают ссылаться, как на живого. В одной серии Гинзборн замещает уехавшего в Лондон шерифа, и в той же серии шериф возвращается. Но уже из следующей серии мы узнаём, что он ещё не вернулся. Неувязок тьма. Видимо с такой же позиции и солдатики, которых валят в каждой серии пачками, имеют способность к следующей серии воскресать и снова вставать в строй. Иначе в Нотингеме никаких ресурсов бы не хватило.
И при всём при этом никто в итоге не одерживает верх. Ну не могут вольные стрелки взять и в одночасье положить всю макушку злодеев в Нотингеме! Причина до банальности проста: им, по сценарию это не положено. Иначе основополагающий конфликт сторон исчезнет, и придётся выдумывать новый. А на это уже нужна отдельная задача, которая сценаристам, по всей видимости, не ставилась. Вот и получается, что наш Робин Гуд в сериале занимается, по сути, Сизифовым трудом, одерживая локальные победы, и лишаясь накопленных бонусов уже в следующей серии. Гинзборна, которого он регулярно берёт в плен, снова и снова приходится отпускать под различными предлогами. Солдатики в голубых плащах воскресают, чтобы в скорости получить очередную порцию стрел, и история от серии к серии продолжает идти по кругу.
Реалистичностью поединков создатели сериала тоже особенно не озадачиваются. Стоит чуть внимательнее смотреть на происходящее, как задаёшься вопросом: почему доспехи не спасают? Я не буду брать в расчёт, что небольшая группа деревенских необученных парней во главе с длинноволосым вожаком орудуют, как отряд спецназовцев, превосходя своих неприятелей по всем боевым навыкам. Но при этом наши вольные спецназовцы остаются без какой-либо боевой защиты. А солдатики-то экипированы по полной. И, надо сказать, воевать-то они обучены. Но они падают пачками на землю от малейшего щелка по лбу, или пинка под зад! Выходит, рыцарские доспехи не дают ровным счётом ничего. Скорее, они только мешают, делая тело солдата более уязвимым, чем если бы доспехов не было вовсе. Странная логика! Но на таких сериалах она, как ни странно, имеет место быть.
Можно, конечно придраться и к внешности лесных разбойников. Мол, Шервудский лес, оказывает изобилует парикмахерскими, позволяя Робин Гуду и его приятелям выглядеть, как с обложки глянцевого журнала. Да, собственно главный персонаж изначально создан, не как герой средневековья, а как красавец для постеров и фотографий. Если присмотреться, он и в кадре ведёт себя так, чтобы выглядеть как можно привлекательней и фотогеничней. Каждый шаг и жест главного героя, как поза для фотосессии. Просто ходит и красуется, не ведя никакой боевой тактики. А зачем? Сколько бы солдат не было при очередной схватке, они все обязательно полягут. Так в сценарии прописано. И для этого достаточно лишь один раз картинно натянуть тетиву лука, или взмахнуть кулаком. Был отряд воинов, и нет его. Смешно, конечно. Но кому-то такой вычурно-примитивный подход к противостоянию героев, определённо нравится.
Смотрела сериал из чисто ностальгических соображений. Из глубокого детства запомнилось немного: драки, стрелы, лес и красавец главный герой, от которого когда-то сходили с ума и школьницы, и взрослые тетеньки. До сих пор, когда в женских коллективах начинают обсуждать кинокрасавцев, слышу от дам постарше: «Ах, Робин Гуд…» Это, я так понимаю, они Майкла Прейда вспоминают, Джейсона Коннери у нас в те времена не показывали.
Итак, свежие впечатления. Восхитительные английские пейзажи, лес, водопады, горы, волшебный саундтрек группы «Clannad», луки и стрелы, бои с мечами, дубинами и любым подручным материалом, люди на конях и в доспехах. Атмосфера в сериале хороша, настоящая средневековая романтика.
Робин из Локсли. Глядя на Майкла Прейда, я понимаю все женские ахи и вздохи вокруг его Робина. Да, удивительно красивый актер, и настолько же удивительно безэмоциональный. Его Робин получился спокойным, как гладь пруда летним утром, он одинаково безмятежно смотрит и на врагов, и на друзей, и на возлюбленную, и вообще кажется, что большую часть времени мыслями Робин где-то далеко. Ну, разве что на Херна он смотрит чуть оживленней. Я решила не обвинять в этом актера (ну очень уж красив), а увидеть в этой отрешенности авторский замысел. Вроде как наш герой слишком много общался с лесным божеством и от этого слегка воспарил духом, став частью окружающей природы. Хотя, конечно, первые два сезона мне очень не хватало эмоций от главных героев хотя бы в критические моменты, но как-то глупо ожидать эмоций от леса или от ветра.
Марион Лифорд. Красивая, яркая, ловкая, изящная, отважная. Персонаж написан интересно, а Джуди Тротт — очаровательная женщина, но, кажется, я понимаю, почему она практически нигде больше не снималась, актерская игра у нее довольно специфическая. Впрочем, Марион все равно нежно люблю.
Братва из Шервуда: Маленький Джон, монах Тук, Уилл Скарлетт, Мач и мой любимец Назир в исполнении обаятельного Марка Райана. У каждого свой характер, своя история, и к концу сериала все они становятся родными. В первом сезоне в банде был бардак и текучка: появлялись какие-то люди, их то выпиливали, то они просто куда-то пропадали. Во втором и третьем сезонах остались уже только основые персонажи, чтобы не морочить голову зрителю.
Шериф Нотингемский превыше всего ставит собственное обогащение, терпеть не может женщин, зато питает необъяснимую слабость к Гаю Гизборну и очень любит, когда молодой рыцарь трет ему спинку. Гай Гизборн — детское личико в сочетании с грубостью и жестокостью. В начале сериала персонаж скорее комичный, глупый, злобный, зато не в меру влюбчивый. Но по ходу повествования Гизборн постепенно раскрывается, обрастает сообразительностью, коварством, тяжелым детством и неожиданными родственными связями. Злодеи в сериале хороши: живые, харизматичные, яркие, часто смотреть на них даже интересней, чем на наших положительных ребят.
Роберт Хантингтон. Из-за него я начала не хотела смотреть третий сезон. Всегда очень плохо воспринимаю замены актеров и подгон одних персонажей под других, по этой причине бросала многие сериалы. Джейсон Коннери на первый взгляд даже показался страхолюдным (ну а кто бы не показался, после Майкла-то?), но очаровал очень быстро, где-то к концу второй серии сезона. Роберт Хантингтон за редким исключением ходит с невозмутимым выражением лица, зато взглядом компенсирует всю нехватку эмоций первых двух сезонов, сдержанный, но вовсе не отрешенный. Роберт не витает в иных мирах напару с Херном, он не так непобедим в бою, как Робин Локсли, и стреляет похуже. Он больше похож на обычного паренька, а не на лесного духа, но из-за этого ему гораздо проще сопереживать. И сама история персонажа цепляет: отречься от всего, чтобы кого-то заменить, чтобы тебя вечно с кем-то сравнивали, потому что важно не это… Если Майклом я любовалась, то в Джейсона просто влюбилась.
Главным минусом первых двух сезонов для меня стала мистическая составляющая сериала во главе с Херном и его предсказаниями. Всегда завидовала англичанам из-за того, что в их фольклоре появилась история о Робин Гуде — о человеке, который встал на путь борьбы с беспределом властей ради защиты бедных и угнетенных. Чтобы такое придумать, надо обладать внутренней силой, достоинством и большим запасом надежды. Нам бы такого персонажа, правда ведь? Но обычно в историях о Робин Гуде его путь — это его собственный выбор, а его победы над шерифом и ему подобными — результат силы, ума и ловкости Робина и его товарищей. А тут, в сериале вся эта муть с Херном убивала саму идею на корню. Не будь человекооленя и его волшебных грибочков, Робину бы и в голову не пришло бороться с богатыми и помогать бедным. И если лесные разбойники оказывались на шаг впереди противника, то чаще благодаря Херновским предсказаниям и помощи. Ну разве не тоскливо? Никакой веры в людей, только в мистику и вещества. Вот если бы убрать Херна, или оставить его для атмосферы и декора, без влияния для сюжет, стало бы гораздо лучше.
К счастью, в третьем сезоне всё пошло в соответствии с моими пожеланиями: Робин шел не столько за Херном, сколько за собственным сердцем, наши разбойники сами стали выбирать себе приключения и решать проблемы своими силами, а роль Херна стала скорее декоративной. Мистика не исчезла, но стала поинтересней, особенно хороша серия про Кром Кроак. Возможно, за это следует сказать спасибо нескольким приглашенным сценаристам (сценарии в первых двух сезонах писал только Ричард Карпентер). Так или иначе, но третий сезон мне нравится больше первых двух. Жаль, что в этом я оказалась в меньшинстве, и этот сезон стал последним. За давностью лет на продолжение можно не надеяться, но… ничто не будет забыто.
Наверное каждое поколение получает свой «поедатель мозгов». Герои книг или фильмов твоего детства, не вечной классики, но свежей струи, тех в кого будешь играть и которых никогда не забудешь.
Для семидесятых это точно «Неуловимые мстители» и индейцы студии «ДЕФА»; нулевых — «Гарри Поттер»; для меня, мелкоклассника конца восьмидесятых однозначно он.
19 июл, 2012 в 1:40
Have you news of my boy Jack?
Наверное каждое поколение получает свой «поедатель мозгов». Герои книг или фильмов твоего детства, не вечной классики, но свежей струи, тех в кого будешь играть и которых никогда не забудешь.
Для семидесятых это точно «Неуловимые мстители» и индейцы студии «ДЕФА»; нулевых — «Гарри Поттер»; для меня, мелкоклассника конца восьмидесятых однозначно он:
Эпичный культовый сериал, Робин Гуд как он есть, бритиш фор 100%. Никто во дворе больше не играл в ковбойцев-индейцев, нет. Отныне луки были лишь у шервудских ребят, также спешно заготовлялись деревянные мечи и кинжалы, самым крутым мамы строчили колчаны из кожезаменителя. В школьных библиотеках сметался пересказ Гершензона, все читали и позже допрашивали родителей на предмет произрастания на территории республики испанского тиса. Ведь только из него можно изготовить настоящий тру робингудовский лук. Также быстро оформились и силу английского правопорядка, на что было 2 серьезные причины:
1) Арбалеты смотрелись еще круче, но согласно канону шервудским партизанам их использовать было нельзя, так что их обладателям была дорога только к шерифу Ноттингема.
2) Отличная игра и глубокие характеры злодеев — шерифа (Николас Грейс) и Гая Гисборна (Роберт Эдди), которые часто по харизме превосходили «лесных братьев».
Деревянные мечи колотушками стучали о вражеские щиты, летали стрелы и арбалетные болты (правда всё криво), устраивались засады и штурмовались «замки» (обычно высоченные бордюры в парке), а мальчики отныне не поверят ни Хмельницкому, ни Костнеру.
По тем временам суровостью сериал не уступал нынешним продуктам от НВО, она нарастала с каждым эпизодом и оглушила нас финальным боем Робина. Прощальный салют зажженными стрелами над лесным озером навсегда запечатлелся в мальчишеском сердце.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Робин из Шервуда 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Юный Робин Локсли был избран духом леса - языческим полубожеством Херном, чтобы хранить мир и защищать справедливость на берегах Туманного Альбиона. Робину и его верным соратникам предстоит сразиться не только с алчной знатью, но и с могущественными колдунами, кровожадными викингами и беспощадными крестоносцами. Истинная отвага и подлые предательства, черная магия и древние пророчества, смерть и всепобеждающая любовь - всему есть место в этой саге.
Робин из Шервуда / Robin of Sherwood 1984, Великобритания, боевик, драма, сериал, фэнтези