Галерея
Интересные факты 10
Актеры 21
Съемочная группа 13
Рекомендуем 23
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Несмотря на намерение продюсеров студии «Paramount» завершить франшизу на четвёртой части, удачно снятой опытным хоррормейкером Джозефом Зито, высокие кассовые сборы привели к другому результату — через год на свет появилась пятая часть. Авторы, правда, отказались решать проблему воскрешения Джейсона, которого изрубил мачете Томми Джарвис в финале предыдущей серии, выведя на авансцену маньяка-имитатора. Эта идея сразу навевает ощущение обмана, эксплуатации интересов фанатов к франшизе, что, впрочем, так и было.
Постановщик Дэнни Стейнманн (1942 — 2012) был до этого известен разве что по хоррору «Невидимое» (1980), да по триллеру «Дикие улицы» (1984), где у него был опытный сорежиссёр Том ДеСимоне. Свою работу Стейнманн во многом провалил, чем, видимо, и был вызван закат его карьеры.
Пятая часть похожа скорее на триллер, чем на хоррор, поскольку убийства, количество которых превышает все пределы, совершаются как-то буднично, а у зрителя едва ли даже участится пульс. Совершенно исчез вид от лица маньяка, создававший львиную долю атмосферы предыдущих частей, а в обилии персонажей можно просто потеряться. Наряду с опытным автором Мартином Китросером, сценаристом числится сам режиссёр и даже исполнитель главной роли Джон Шеперд. Их сочинение создало чехарду из героев, многие из которых появляются только для того, чтобы их убили. Лучше бы авторы получше потрудились над атмосферой и детективной интригой, раз уж решили сделать маньяком имитатора.
Дэнни Стейнманн, начинавший в 1970-е гг. с порно, наполнил фильм множеством голых барышень и, как свидетельствуют рассказы о съёмках, поначалу эти сцены были продолжительными, пока в дело не вмешался продюсер Фрэнк Манкузо-младший, приказавший режиссёру брать ножницы и вырезать совокупляющиеся парочки. В итоге в пятой части осталось весьма умеренное содержание эротики, даже меньше, чем в четвёртой части, но и таланта к постановке эротических сцен у Стейнманна гораздо меньше, чем у Джозефа Зито. Однако участие в одной из них Деби Сью Вурхис, единственной за всю франшизу однофамилицы маньяка, обернулось для неё в будущем негативными последствиями — её уволили из двух школ, где она преподавала, когда руководство обнаружило эти сцены. А зря — фигура у Деби что надо, да и смотрится она в роли Тины вполне естественно. Можно сказать, это редкий индивидуализированный второстепенный герой пятой части.
Кори Фельдман согласился сняться в роли Томми лишь в коротком эпизоде, оттого авторы решили сделать взрослого героя, перенеся действие на несколько лет вперёд. Однако малоизвестный актёр Джон Шеперд не кажется подходящей кандидатурой. Большую часть фильма он молчит или же проявляет агрессию к другим персонажам, так что большинство зрителей наверняка захотят для него жестокой смерти от рук маньяка. Видимо, по причине недостаточной харизмы актёра (и по причине плохой сценарной проработки героя) этого персонажа в шестой части играл уже другой актёр.
В целом, пятая часть способна доставить определённое удовольствие любителям слэшеров, но это самая слабая серия о Джейсоне Вурхисе 1980-х гг. Удивительно, что гораздо более качественная 8 часть вызвала недовольство фанатов, а не работа Дэнни Стейнманна, поставленная временами как малобюджетка для драйв-инов. Впрочем, тогда, возможно, не было бы впечатляющего воскрешения Джейсона в шестой части, которую снял более одарённый режиссёр Том МакЛафлин.
6 из 10
- Я изрублю тебя на махонькие кусочки, подружка, как изрубили того жирдяя…
Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало
Почему я продолжаю говорить о Джейсоне, в то время, как отказался говорить о Фредди после третьего фильма? К Фредди я отношусь трепетнее, мне не легко принимать, что он уже не тот. И не смотря на всю плюгавость этой франшизы, мне нравится, что я готов выискивать каждый мало-мальски хороший момент. Серьезно, качество приходится наскребывать. 5-ый фильм, скажем, является продолжением 4-го. И вот, через 5-ть лет после столкновения с неуклюжим серийным убийцей Джейсоном Вурхизом, 17-ти летний Томми всё еще мучается от воспоминаний и кошмаров той роковой ночи. Отправленный жить в реабилитационный дом для проблемных подростков, кошмар Томми, к нашему счастью, далёк от завершения. Множество жестоких убийств в этом районе предполагают, что Джейсон вернулся… Что это за запахи, колышущиеся по отношению ко мне на ветру? Должно быть, новое мясо.
Подростки-правонарушители, на сей раз, являются кормом для Джейсона, но даже эта потенциально интересная и этнически разнообразная мешанина персонажей, не может спасти процесс просмотра от скуки. Серьезно, это наименее угрожающая кучка, якобы «плохих», молодых преступников / психопатов. Смысл их пребывания в реабилитационном центре, заключается в том, что они должны быть интегрированы обратно в общество, искоренив их преступное / психотическое поведения. Помимо мужика, который рубит надоедливого парнишку топором, и, возможно, Вайлет, которая выглядит странно, сочетая в себе все панк-образы 80-х и гофрированные причёски, эта компания кажется чуть большей угрозой, чем, скажем, испуганный котёнок. Аналогично с парнем, который страдает от негодования — будет он раздроблен или проколот в туалете? И как ни крути, «Новая глава» — это кинематографическая сороконожка, идущая корнями на дно, когда серия была, ну… не крутой, но, по крайней мере, хотелось во что-то верить.
Помимо «сумасшедших» подростков, другими мимолётными героями являются — пара недалёких отморозков с проблемами в машине, водитель скорой помощи и его подруга-официантка, а так же чудаковатая комбинация матери и сына, которые не вяжутся с остальной частью фильма. У Дэнни Стейнманна нет цели пустить в ход какую-либо напряженность. Бывший режиссер, кажется, больше увлечён различными сценами, в которых женщины снимают одежду. Большая часть фильма, хочу вам сказать, похожа на порнофильм, поскольку она состоит из тех же виньеток, которые можно увидеть в начале каждого фильма для взрослых. Большинство персонажей показаны только для одного — быть убитыми. Да, многие герои в слэшера появляются только, чтобы их прикончили, но, по крайней мере, раньше виднелись попытки, какими бы слабыми они ни были, раскрыть их, пока их не порезали. К удивлению, а может и нет, «Новое начало» — несвязное и неряшливое кино. Реджи и Пэм пытаются заменить Триш и Томми. Это могло бы сработать… Но нас не знакомят с ними так близко, чтобы мы, подобно Триш и Томми, им сопереживали. И в любом случае, Пэм — это капризная трата «финального» героя, позор в сравнении с Алисой, Джинни и Томми. Она даже не в одной лиге с Триш, не говоря уже о Лори Строуд и Нэнси Томпсон. Кстати, что, чёрт возьми, случилось с Триш Джарвис? Без неё одной проблемой меньше?
Возвращение Томми даёт определенное чувство преемственности и знакомства. Это был, вероятно, единственный интересный шаг, сделанный кинематографистами и есть некая попытка показать психологическую травму, от которой пострадал кто-то, кто выжил после встречи с Джейсоном. Но, каждый раз, когда взрослому Томми нечего сказать, он по-прежнему играет травмированную жертву. Он страдает от спектральных видений Джейсона. Я даже не знаю на каких он наркотиках. Трудно оценить выступление нашего лидера, поскольку, вероятно, его пустой взгляд и односложная игра — это преднамеренный выбор, но это не делает Томми более интересным. Что случилось? Может быть, ядерная катастрофа или утечка ядовитого газа, или ветер дул не в ту сторону, уничтожая крупную франшизу? Это фильм, который кружится вокруг петли на моей критической шкале.
Дэнни — эксплуататор сисек, который, знаете ли, не удосужился показать хоть одну творческую (или даже интересную) смерть. Я не стал разбирать концовку. Тогда она не имела смысла, сейчас она не имеет смысла. Тем не меньше, если оценивать, исключительно, на контрасте с другими частями серии:
4,5 из 10
Сегодня Джоуи уже не с нами.
И не только сегодня…
(примерно 29-ая минута фильма)
Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало
А-ха-ха, извините. На календаре пятница. Тринадцатое! Сам Бог велел в этот день посмотреть на малыша Джейсона Вурхиза. Включил пятую часть под названием «Новое начало». Почему? Так получилось, обозревая (ужасное слово) всю франшизу, остановился после четвертого фильма. Пора продолжить…
Хорошая завязка, идет прямая связь с фильмом Зито (ну, которая «Последняя глава», якобы). Показывают Кори Фельдмана. Я тут обрадовался от счастья, пацаненок снова в деле, шикарно. «Два Кори» — эх, мое счастливое детство, были времена. Ностальгия нахлынула с ног до головы. Про них целый фильм оказывается сняли (История двух Кори).
Пока я ностальгировал, создатели успели подсунуть свинью. Кори появляется буквально на две минуты. И поверьте мне на слово — это лучшие две минуты! Что касается сюжета — его герой уже стал взрослым, превратился в обычного унылого пацана. Зачем? Зачем вы хотите, чтобы я поверил в большие временные рамки между частями?
Кори может вытянуть целый фильм, отвечаю. Да он в одиночку спас картину Зито, положа руку на сердце (писал об этом)! А создатели плевать хотели, им главное денег срубить побольше. Будешь смотреть историю про взрослого Кори (и не волнует). Так как сам Кори еще мелкий, то вместо него сыграет ноунейм, дом у дороги.
Недо-Кори, назовем его так, мучают глюки. Якобы Джейсон вернется и отомстит ему по полной программе. Угу, Джейсон ведь всегда возвращается (в пятницу 13). Недо-Кори приезжает в лечебный лагерь, голову проветрить. Внимание, вопрос на миллион долларов — Рядом с лагерем будет лес? Эх, снова детишки озабоченные бегают. У всех проблем выше крыши.
Без Джейсона никак не обойтись, понятное дело. Только он может решить все проблемы (одним взмахом мачете). Я не буду вам врать, обожаю пышных женщин, переживал только за малышку с огромной грудью. Чумовая девочка! Режиссер Стейнманн пытался под конец играть в психолога (как и режиссер пятого Пинхеда), получилось смешно и слишком предсказуемо.
В документальном фильме про слэшеры «На куски», выдвигалась одна очень интересная мысль, что многочисленные сиквелы становились пародией друг на друга. «Новое начало» — не так сильно подтверждает ее (здесь немного повыпендривались), но все-таки подтверждает. Каша такая каша. Я жаловался на вялые убийства у Зито. Блин, а тут они еще хуже. Многие остаются за кадром, жаль.
И апофеоз бреда — мелкий пацан противостоит Джейсону на тракторе, а-ха-ха. Вот эта дичь вообще без комментариев. Давайте сразу танк! Короче, смотреть можно, если делать нечего. Веселая чушь, Паук даже сидя на унитазе песни распевал.
P.S.
Зацените безумную мамашу с сынком, колоритная парочка!
6 из 10
Количество жертв: 20 + косплеер Джейсона Вурхиза.
Оружие: топор, мачете, фальшфейер, садовые ножницы, удавка из кожаного ремня, лом, тесак.
Завершив, как казалось, в 1984 году «Последней главой» серию из четырех фильмов «Пятница 13-е» про хладнокровного маньяка с хрустального озера, ребята из студии «Paramount Pictures» уже в 1985 году, чтобы не терять фанатскую базу, решили возобновить и продолжить серию. Парни подумали, а почему бы и нет, и спустя всего лишь год перезагрузили её «Новым началом». В те времена этот фильм был перезапуском всей серии, когда авторы пытались её освежить, добавив в прямолинейный сюжет долю таинственности, но при этом, по сути, просто напомнили первую часть, когда до конца не было понятно кто же убийца.
После смерти Джейсона прошло пять лет. Мальчик Томми Джарвис, убивший тогда маньяка в целях самозащиты, получил тяжелую психологическую травму и все эти годы проходил курсы лечения и реабилитации в самых разнообразных клиниках. Испробовав все методы и все возможные лекарства, такое ощущение, что крыша у парня поехала бы и без видений про Вурхиза. В качестве последнего шанса Томми отправляют в очередную психиатрическую клинику «Сосновая роща», где ночной кошмар про Джейсона Вурхиза становится реальностью, когда в тихой лечебнице начинается волна убийств в стиле маньяка с хрустального озера.
Открытым остается лишь один вопрос, если Джейсон мертв, то кто же потрошитель в хоккейной маске? Показывая подражателя, но в тоже время, намекая на вероятность появления самого Вурхиза, фильм тем самым пытается отойти от простой концепции охоты за жертвами и добавить некой детективности в сюжет. Выстраивая вокруг этой «высокохудожественной» тайны очередную часть франшизы, авторы играют в игру «наследие Джейсона», в которой косплеер в хоккейной маске пытается развлечь зрителя по той же самой концепции, что и первые четыре фильма.
Вот только концепция эта оказывается провальной и попытка некой перезагрузки серии не удается, так как все происходящее на экране получается аналогичной, только более глупой резней, что и в предыдущих фильмах, и плюс без того смака, с которым её делал оригинал. Устроив побоище, в котором даже пришлось изменять и вырезать некоторые сцены, чтобы пройти под возрастной рейтинг, создатели не учли одного момента, что никому не интересны подражатели. Ведь публика полюбила эту франшизу, и стала она культовой в первую очередь из-за харизмы Джейсона Вурхиза, а без своего фронтмена «Пятница 13-е» вроде, как и не пятница вовсе.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пятница 13-е – Часть 5: Новое начало 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вы думали, он умер? Вы считали, что вам удалось отправить его на тот свет? Как бы не так! Он отправит на тот свет вас и получит при этом массу удовольствия! Джейсон Вурхиз вернулся! При нём — его верная хоккейная маска и масса инструментов для изощрённого умерщвления тех, кто успел по нему соскучиться.Семейное предприятие Вурхизов — бойня «Хрустальное Озеро» — начинает работать в усиленном режиме по «элегантному» превращению людей в изуродованные трупы, с учётом новейших передовых технологий. Это — новое начало кровавого кошмара.
Пятница 13-е – Часть 5: Новое начало / Friday the 13th: A New Beginning 1985, США, детектив, триллер, ужасы