Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 65
Рекомендуем 21
Похожие 25
Отзывы к
сериалу
8
На что списать ошибки в этот раз...
Нетфликс продолжает славную традицию, делая продукт для всех сразу. Возможно, с сточки зрения денег и фокус-групп это оправданная стратегия, но на выходе получается кино с рейтингом около 5 и сериалы среднего качества, за небольшим исключением, которого я тем не менее с интересом жду. К сожалению, в этот раз тоже не получилось...
Если вкратце, то сериал зашел бы детям и подросткам - интересный сюжет, красивая (и абсолютно комиксовая) картинка и локации, разнообразные персонажи с пятачками и хвостиками.
Только вот рейтинг 18+ превращает детскую сказочку в сборник ляпов. Сколько прошло с момента пандемии, около 10 лет? И всё это время люди доедают фасоль из банок, допивают пиво, дожигают бензин и достреливают оставшиеся патроны? Ну камон! Или же промышленность, медицина и прочие нужные отрасли до сих пор живы? Тогда где же они?
Или вот если кого-то из главных героев подстрелят/подрежут/подпалят - судя по таймингу, они выздоравливают за пару часов, максимум за день (а то и быстрее), просто примотав к себе тряпку или использовав аптечку, как в компьютерной игре, честное слово.
Опять же, дети-животные и главный злодей в очках - настолько комиксовые или компьютерные персонажи, что для взрослых это выглядит странно. Как будто Джим Керри из фильма про Соника вдруг ровно в том же образе появился в Спасти рядового Райана - выглядело бы наверное классно, но не к месту.
Ну и много еще чего. Чистенькие и прилично одетые герои путешествуют по чистеньким и красивым локациям, изобилующим ништяками, которые можно съесть, выпить или положить в пустой мешок, чтобы мгновенно восполнить утрату всего инвентаря для следующей миссии. Будут ли теперь все фильмы и сериалы про постапокалипсис выглядеть как картинки из инстаграма? Надеюсь, что нет.
В общем, опять не получилось. Сделали бы уж сериал по принципу 'Скрежета металла' - если уж на коленке, то с приколами и самоиронией. Вот там Sweet tooth прекрасен!
Постапокалиптическая сказочка
Оригинальный комикс Лемира мне запомнился мрачностью и привлечению внимания читателей к довольно острым социальным (а где-то и философским) темам. Герой был подростком, а здесь его делали ребенком.
С одной стороны, это допустимый ход. Нам могли рассказать о мире глазами ребенка, о детских страхах, тяжелом детстве с крайне не простое время... Ну огромное же поле для работы! Но нет! Ну вот весь этот возможный 'потенциал' показывается только через собаку из носка. И все. Дальше авторы идут по верхам.
Это основная проблема данного произведения. Все что было в комиксе упрощенно до безобразия. К примеру, линию и образ 'здоровяка' кастрировали до неприличия. Но к актеру претензий никаких - Нонсо конечно не Майкл Кларк Дункан, но тоже очень способный, просто ему не дали простора и палитры для работы. А как они поступили с линией отца Гаса и их конфликтом это просто безобразие.
Другой вопрос это пропаганда. Все положительные персонажи женского пола или нацменьшинства, а кто же у нас главный антагонист? Правильно! Белый мужик! Да еще такой карикатурный - гибрид опереточного злодея с главным врагом Сонника. Дорогой нетфликс, ты это серьезно? Ну матом ругаться не хочется.
И, наконец, все происходящее из мрачного графического романа попытались сделать сказочку. Возможно, а ля Дисней. Ну если убрать убийства, по сути они шли по этому пути. Но опять таки не преуспели. И 'голос от автора' просто откровенно бесил.
Итого - пример того как можно профукать шикарную историю (подгаевскому и команде среды отдельный привет за 'Пищеблок'), какая деградация прогрессирует у зарубежных авторов и как люди идут не по пути создания интересных историй, а навязывания повесток.
Мы все еще продолжаем существовать под ковидным дамокловым мечем: пошел второй пандемийный год и будущее все так же остается донельзя туманным и неопределенным, несмотря на некие проблески в виде появляющихся вакцин. «Сладкоежка» (дословной перевод сериала) абсорбирует наши страхи и тревоги, своим повествованием живописуя животрепещущую проблематику дня сегодняшнего: жуткий вирус, всеобщая паника, ощущение летящей в тартарары цивилизации, рьяное желание найти универсальное и действенное лекарство, людская озлобленность и жестокость вследствие преступной дезинформации и неосведомленности, ощущение абсолютной беспомощности, напалмом выжигающей, кажется, все человеческое.
Но, в отличие от комиксного первоисточника, создатели экранизации сознательно отказываются от чрезмерного сгущения красок, вычищая историю от излишней кровавости и неоднозначности, смещая акценты, расширяя некоторые персонажные линии, одновременно упрощая и кастрирую другие, в итоге преобразую первоначальную задумку в практически стерильную, местами даже успокаивающую, позитивную, душещипательную и универсальную историю об инаковости, о силе дружбы и вере в даже самые, казалось бы, иллюзорные цели и несбыточные мечты.
Весь мир поражает неизвестная болезнь, а у людей начинают рождаться гибриды — отчасти люди, отчасти животные. Многие люди боятся гибридов и охотятся на них, полагая, что они являются причиной болезни. Мальчик Гас — получеловек-полуолень — живёт в глуши со своим отцом. После смерти отца он покидает своё убежище и под защитой мрачного друга пускается в опасное приключение.
Постапокалиптический мир в «Сладкоежке» наводит ужас лишь задним числом, непродолжительными флешбэками перенося зрителей в пандемийный хаос прошлого. Основная же история хоть и развивается в разрушенном и опустошенном настоящем, не ввергает своего зрителя в уныние и депрессию. Это по-максимуму беззубая реальность в основе которой лежат потрясающие австралийские пейзажи. Хотя сценаристы иногда спохватываются и порой выдают жутковато-безжалостные эпизоды, которые резко контрастируют с общей непринужденностью подачи. Подобные перепады сбивают столку, словно создатели пытались скрестить постапокалипсис с семейной мелодрамой, залихватским приключением, романом-взрослением и впрыснуть элементы боди-хоррора (с поправкой на изнеженность юных умов). Все эти жанровые элементы сбалансированы как-то небрежно, но при этом центральная тема считывается без особого труда. Помимо явных параллелей с геноцидом, ксенофобией и прочими проявлениями враждебной нетерпимости, это прежде всего история о семье. Семье, которой в современном мире не обязательно быть биологическим конструктом, ведь это совсем иной тип семейных отношений, не зиждущихся на праве крови и прочих генетических характеристиках. Традиционная модель частенько уступает место семье, которую мы сами себе создаем, руководствуясь не кровным принципом, а значительно сильными и важными для нас эмоциональными связями, будь то дружба, любовь или ментальная близость. Гас, Томми и Мишка, Паба и Гас, Эйми и Венди- яркое тому доказательство.
«Сладкоежка» в целом оказывается милым, душевным и сентиментальным роуд-муви, несмотря всю свою корявость и недосказанность некоторых моментов, над причинно-следственными связями которых зрителям предстоит поломать голову самим. Да, повествования пухнет от неизбежных условностей, клише и предсказуемости, а главные герои удобно защищены сценарной броней. Но все это компенсируется обаянием персонажей, блестяще отыгранными не только взрослыми, но и детьми: юный Кристиан Конвери – настоящее открытие этого сериала. Гас в его исполнении столь харизматичен и очарователен, что прощаешь сему челооленёнку все раздражающие черты и, что уж греха таить, глупость.
В общем, симпатичный приключенческий и очень злободневный сериал. Несмотря на всю свои эпизодическую неряшливость и наивность достойный вашего внимания.
Вердикт: Кулик хвалит это болото!
По дороге разочарований
В общем плане, может показаться, что нам здесь перепевают сюжет советского мультика «Мама для мамонтёнка», где, оттаяв из льдины, детёныш отправляется на поиски своей мамы, напевая слова наивной песенки:
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Происхождение гибридных существ, вроде этого ребёнка с рогатой головой, туманным намёком связано с копанием людей в вечной мерзлоте, а в попутчиках у него хоть и не настоящий медведь, но вполне годный на эту роль гигант Нонсо Анози, нехотя соглашающийся проводить полукровку до нужного места, где теряются следы женщины, на которую указал ему погибший отец.
И вот они пробираются в желанный Колорадо, по разноцветным полям и долам, присыпанным местами ржавым пеплом настигшего планету Апокалипсиса, но это не тот путь, которым прошли Вигго Мортенсен и Коди Смит-Макфи в «Дороге»: компания бродяг принимает пополнение, а у истории, с прошлым и настоящим, раскрываются параллельные линии, соучаствующих в ней людей, борющихся за выживание и сохранение человечности - военные и гражданские, семейные и одинокие, испуганные до обморока и озверевшие до безумия.
От приключений одного существа история решительно склоняется к взаимоотношениям в сообществе поселкового населения, в среде врачей и в армейской команде, да и отряд путешественников трещит от искрящих споров - поднимается тема социализации и её роли для тех, кто отбивается от заразы, скрывается в убежище или восстаёт против несправедливости, а далее - петля компромиссов и тупики сознания, неоднозначность добра и обратимость злого умыла, о которых дают знать по мере раскрытия биографических подробностей участников похода, обогащающих роад-муви проблематикой этических барьеров и нравственных ценностей, обнажающих зыбкую грань между верой и недоверием.
Возможно этим обусловлен назначенный сериалу рейтинг 18+, дабы при семейном просмотре взрослые разжёвывали подросткам не прямолинейный контент, представленный прагматичным сочетанием драматического триллера и авантюрного боевика с аккуратным обращением со смертью и насилием, по итогам которого смогут сделать полезные выводы не только рогатый ребёнок, но и традиционные несовершеннолетние зрители, способные не хуже него усвоить изыски коварства, верно определяя, с кем ты вместе и кто с тобой за одно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Экранизация одноименного комикса. После разрушительного катаклизма Гас — полумальчик-полуолень — вместе с группой людей и таких же, как он, детей-гибридов, начинает искать ответы.
Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами / Sweet Tooth 2021, США, фантастика, фэнтези, боевик, драма, приключения