Человек, который слишком много знал

The Man Who Knew Too Much

1956, США, триллер

Доктор Бен и Джо МакКенна, простые, ничего не подозревающие туристы, едут провести отпуск в Марокко. Вместе с ними их сын Хэнк, они наслаждаются отпуском, когда встречают мистера и миссис Дрэйтон, супружескую пару из Англии, и подозрительного, но дружелюбного француза Луи Бернара. Позже, когда Бен и Джо ходят по базару, к ним подбегает араб с ножом в спине. Бен буквально подхватывает падающего араба и, к своему ужасу, узнает, что это переодетый Луи Бернар. Француз успевает прошептать что-то Бену, и тот оказывается втянутым в самый центр международного заговора, участники которого ставят своей целью покушение на высокопоставленную особу, остановить ход событий может только Бен. Хичкок сам появляется в фильме в эпизодической роли, как и его композитор, Бернард Херрманн.

UHD
16+   2ч КиноПоиск  7.4 IMDb  7.4
Фильм Человек, который слишком много знал online на emblix

Галерея

Интересные факты 10

Оригинальная версия фильма нравилась Хичкоку, и он решил сделать ремейк. Хотя режиссер изменил место действия — вместо Швейцарии события разворачиваются в Марокко, — оригинальный сюжет сохранен неизменным, постановка стала дороже, а лента на 45 минут длиннее.
Альфред Хичкок и композитор фильма Бернард Херрманн появляются в камео. Камео Альфреда Хичкока — один из зрителей акробатического представления на рынке в Марракеше.
На съемках Хичкоку никак не удавалось снять эпизод с умирающим Бернаром, когда на его темном лице от прикосновений пальцев Маккены появляются светлые полосы, благодаря чему Бен понимает, что перед ним не араб, а его недавний знакомый в гриме. Дело в том, что ни один гримирующий состав не стирался с кожи так легко, оставляя «незакрашенные» области, а режиссеру очень нравилась эта эффектно задуманная сцена, и он ни за что не хотел терять ее. Решилась проблема очень оригинально: на тыльную поверхность пальцев Джеймса Стюарта нанесли светлую краску, которая и оставила следы на лице Даниэля Желена, сыгравшего Бернара.
Дорис Дэй (1922-2019) всё больше казалось в процессе съёмок, что режиссёр Альфред Хичкок (1899-1980) уделяет расстановке камер, выставлению освещения и прочим чисто техническим вопросам больше внимания, чем её игре. Актриса подумала, что ему её игра не нравится, а когда она наконец решилась обсудить этот вопрос с самим Хичкоком, услышала в ответ, что, если бы её игра его чем-то не устраивала, то он всё своё время уделял бы ей.
Актеры 64
Подборка фильмов с Реджи Нолдер online на Emblix
Assassin at Albert Hall
Подборка фильмов с Бернард Херрманн online на Emblix
Conductor at Albert Hall
Подборка фильмов с Ив Брэнвиль online на Emblix
Police Inspector
Подборка фильмов с Фрэнк Альбертсон online на Emblix
Worker at the Taxidermist's (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джон Баррард online на Emblix
Taxidermist (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Альберт Кэрриер online на Emblix
French Policeman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Луи Мерсье online на Emblix
French Policeman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Энтони Уорд online на Emblix
French Policeman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Карл М. Левинесс online на Emblix
Royal Albert Hall Attendee (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Эбби Ли Миллер online на Emblix
Royal Albert Hall Attendee (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Артур Тови online на Emblix
Royal Albert Hall Attendee (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Харри Файн online на Emblix
Edington (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ричард Марнер online на Emblix
Aide to Prime Minister (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Милтон Фром online на Emblix
Guard (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Уолтер Готелл online на Emblix
Guard (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Лео Гордон online на Emblix
Chauffeur (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Альфред Хичкок online на Emblix
Man in Morocco Marketplace (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ричард Вордсворт online на Emblix
Ambrose Chappell Jr. (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Аллен Джаффе online на Emblix
Arab (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Лу Кругмен online на Emblix
Arab (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Харольд Каскет online на Emblix
Butler (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ллойд Лэмбл online на Emblix
General Manager of Albert Hall (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Lewis Martin online на Emblix
Detective (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Альма Тейлор online на Emblix
Box Office Woman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Патрик Ахерн online на Emblix
Handyman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Фрэнк Эткинсон online на Emblix
Taxidermist (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Мэйн Линтон online на Emblix
Taxidermist (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Клиффорд Бактон online на Emblix
Sir Kenneth Clarke (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Уолтер Бэкон online на Emblix
Church Member (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Lovyss Bradley online на Emblix
Church Member (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Нора Буш online на Emblix
Church Member (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Энн Кунде online на Emblix
Church Member (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Jean Ransome online на Emblix
Church Member (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Хоум Ран Бэйкер online на Emblix
Royal Albert Hall Attendee (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Oliver Cross online на Emblix
Royal Albert Hall Attendee (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Сэм Харрис online на Emblix
Royal Albert Hall Attendee (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джеймс В. Хоран online на Emblix
Royal Albert Hall Attendee (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Алекс Фрейзер online на Emblix
Man (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Вульф Фрис online на Emblix
Aide to Prime Minister (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Глэдис Холланд online на Emblix
Bernard's Date at Restaurant (в титрах не указан)
Подборка фильмов с George Howe online на Emblix
Ambrose Chappell Sr. (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Eumenio Blanco online на Emblix
Arab (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Бэрри Кигэн online на Emblix
Patterson (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ральф Нефф online на Emblix
Henchman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с John O'Malley online на Emblix
Uniformed Attendant (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Эрик Сноуден online на Emblix
Special Branch Officer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Патрик Уайт online на Emblix
Special Branch Officer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Гай Верней online на Emblix
Footman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Peter Williams online на Emblix
Police Sergeant (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джон Маршалл online на Emblix
Butler (в титрах не указан)
Съемочная группа 38
Подборка фильмов с Альфред Хичкок online на Emblix
Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Бернард Херрманн online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Роберт Бёркс online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Генри Бамстед online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Сэм Комер online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Эдит Хэд online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Уолли Вэстмор online на Emblix
Makeup Department Head
Подборка фильмов с C.O. Erickson online на Emblix
Unit Production Manager
Подборка фильмов с Херберт Коулмэн online на Emblix
Продюсер, Second Unit
Подборка фильмов с Хэл Перейра online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Артур Крамс online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с D.B. Wyndham-Lewis online на Emblix
История
Подборка фильмов с Edward R. Morse online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Tony Regan online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Dan Greenway online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Hugh Brown online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Франк Кэффи online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Ховард Джослин online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Бэзил Киз online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Neil Wheeler online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Сэм Витале online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с John C. Hammell online на Emblix
Музыка
Подборка фильмов с Нейл Бинни online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Farciot Edouart online на Emblix
Visual Effects
Подборка фильмов с John P. Fulton online на Emblix
Visual Effects
Подборка фильмов с Vic Jones online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Ken Lobben online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Бобби Грин online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Ральф Акснесс online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Рекомендуем 21
Фильм Анатомия убийства online на emblix
1959, США, криминал, драма, детектив
Фильм На север через северо-запад online на emblix
1959, США, боевик, детектив, триллер
Фильм Ребекка online на emblix
1940, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм 39 ступеней online на emblix
1935, Великобритания, детектив, комедия, триллер
Фильм Дурная слава online на emblix
1946, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Поймать вора online на emblix
1955, США, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Марни online на emblix
1964, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм В случае убийства набирайте «М» online на emblix
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Фильм Птицы online на emblix
1963, США, ужасы, детектив, мелодрама, драма
Фильм Безумие online на emblix
1972, США, триллер
Фильм Незнакомцы в поезде online на emblix
1951, США, фильм-нуар, триллер, криминал
Фильм Леди исчезает online на emblix
1938, Великобритания, детектив, триллер
Фильм Веревка online на emblix
1948, США, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Завороженный online на emblix
1945, США, детектив, мелодрама, триллер
Фильм Разорванный занавес online на emblix
1966, США, триллер
Фильм Неприятности с Гарри online на emblix
1955, США, детектив, комедия, триллер
Фильм Подозрение online на emblix
1941, США, детектив, мелодрама, триллер
Фильм Тень сомнения online на emblix
1943, США, триллер
Аниме Гиперпространственная крепость Макросс онлайн на emblix
1982, Япония, аниме, боевик, мелодрама, музыкальный, мультфильм, сериал, фантастика
Фильм Не тот человек online на emblix
1956, США, драма, криминал
Фильм Без вести пропавшая online на emblix
2010, США, детектив, боевик и приключения, криминал
Похожие 20
Фильм Абсолютная власть online на emblix
1997, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм На север через северо-запад online на emblix
1959, США, боевик, детектив, триллер
Фильм 39 ступеней online на emblix
1935, Великобритания, детектив, комедия, триллер
Фильм В случае убийства набирайте «М» online на emblix
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Фильм Безумие online на emblix
1972, США, триллер
Фильм Доктор Ноу online на emblix
1962, Великобритания, боевик, триллер, приключения
Фильм Из России с любовью online на emblix
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Сериал Кенгуренок Рокко онлайн на Эмбликс
1993, США, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Живешь только дважды online на emblix
1967, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Шпион, который меня любил online на emblix
1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Искры из глаз online на emblix
1987, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Зомби по имени Шон online на emblix
2004, США, комедия, ужасы
Фильм Дорога на Арлингтон online на emblix
1999, США, драма, триллер
Фильм В пасти безумия online на emblix
1995, США, ужасы, триллер, детектив, драма
Фильм День Шакала online на emblix
1973, Великобритания, криминал, триллер
Фильм Сокровище нации: Книга Тайн online на emblix
2007, США, боевик, детектив, триллер
Фильм Теория заговора online на emblix
1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Отзвуки эха online на emblix
1999, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Чёрный лебедь online на emblix
2010, США, драма, триллер
Фильм Миссия невыполнима: Племя изгоев online на emblix
2015, США, боевик, приключения, триллер

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Интрига в данной картине наступает с первых минут, держится небольшой саспенс, но вскоре скатывается до уровня обычного детектива. Переменчивое повествование, которое способно привлечь внимание, одновременно с этим вводит монотонность, что приводит к нудному восприятию.

Перед нами семья, которая едет отдыхать в Марокко. Муж врач, жена певица и их сын. Эпизод в автобусе, первая сцена картины, представляет всех персонажей: от главной семьи до любознательного французика и супружеской пары. В данном вступлении можно расставлять ярлыки на всех людях, подозрения подают на одних, раздражение вызывают другие. Вроде нет ещё действий, но напряжение от диалога (с элементами допроса) ты чувствуешь.

Смена сцены и уже у нас буквально пример навязчивости и любознательности. Отличный образ подарил нам Джеймс Стюарт — весёлый, забавный и доброжелательный. А вот Дорис Дэй как раз высказывает подозрения на счёт нового знакомого. Происходит отличный диалог, где герои интригуют не только словами, но и мимикой. Переворотом не пахнет, пока только вся та же навязчивость. Лесть? Но для чего? Вопросы, которые возникают в процессе просмотра, как раз создают ту интригующую атмосферу, которую добился режиссёр.

Что-то тут не так, но тебе не дают все карты в руки, а, наоборот, отвлекают другими людьми. Забавная сцена в ресторане, где зрителю дают новые объекты для изучения, тем самым расширяя круг личностей, которые знакомы доброму доктору и артистки. Внезапный штрих, который доказывает все подозрения, прорывается сквозь милую (с натяжкой) улыбку.

Половина хронометража, а переворот уже произошёл. Постановка оказывает такое воздействие, что просмотр сопровождается приятным покалыванием в районе груди от эмоционального удовлетворения сюжетом. К сожалению, дальнейшая развязка направляет стрелки в другую степь, чтобы показать переход и вставить трагическое событие.

После некоего убийства всё переворачивается, а неожиданный поворот не может пояснить смысл произошедшего. Именно смена ярлыков и ликвидация загоняют в тупик, отчего ты не можешь предсказать будущие действия, и становишься сам соучастником заговора, но, как и главный герой, бродишь во тьме. Ложь и отсутствие информации окрашиваются ещё одним неприятным последствием, а вот после него фильм стал терять свой шарм.

Нет напряжения, только детективное расследование. Иной раз сцены поиска удивляли, но в большинстве всё сводилось к болтовне и отвлечению внимания не посвященных лиц. Вырисовывается новая картинка, а интриги уже нет. К тому же, саспенс покинул этот проект, портит просмотр ещё и скоростная съёмка, что делает происходящее скорее забавным, чем напряжённым. Финал предсказуемый, а итог был вынесен на последних 20-и секундах фильма. Будто без объяснений вышли из игры.

Этот фильм сохраняет почерк режиссёра до 30-ой минуты хронометража, дальше происходит спад, несмотря на активные действия и детективную основу. Нет того психологического напряжения, которое присуще фильмам Хичкока, а банальный финал (хотя в 1955 г. он, возможно, банальным не считался), не оправдывает ожидания. Это средненькое кино, которые растрачивает свои фишки ещё до основной завязки. Подозрения внутри подозрений и неожиданный поворот всё-таки были приятными при просмотре.

Возможно ли снять ремейк, превосходящий оригинал? На этот вопрос Хичкок ответил картиной «Человек, который слишком много знал», являющейся новой версией английской ленты 1934 года с одноименным названием, бывшей некогда самым первым «приключенческим шпионским фильмом» маэстро. Сравнивая картины между собой можно было бы обнаружить разницу между английским кинематографом эпохи рассвета звукового кино и развитым и масштабным голливудским производством, стилями раннего Хичкока, находящегося под влиянием немецких экспрессионистов и поздним периодом творчества с невиданным богатством уникальных самобытных идей, между манерой игры американцев и англичан и т. д. Но интереснее рассмотреть то немногое, что у обеих картин есть общего.

Первоначальный вариант истории известного писателя и драматурга Чарльза Беннетта оказался настолько хорош, что Джон Майкл Хейс (которому маэстро запретил смотреть фильм и лично пересказал историю) подверг его минимальной редактуре. Для большей связности был изменен только ряд первых и последних эпизодов. Партитура заглавной темы (играющей, как мы увидим впоследствии, значительную роль не только в развитии сюжета, но и в манере съемки), написанная Артуром Бенжамином, хоть и была заново аранжирована Бернардом Херманном, но при этом сохранила первоначальную фактуру. Огромное большинство мизансцен уже в первоначальном варианте были настолько удачно выполнены, что Хичкоку не оставалось ничего иного, как просто переснять их с несколько большей долей профессионализма и размаха. Но что и говорить, авто-ремейк превосходит оригинал во всех отношениях. Кроме одного пункта. Харизма, пластика и энергетика злодея, блистательно сыгранного Питером Лорре, на несколько порядков превосходит довольно неоднозначные, но не такие выразительные характеры отрицательных героев второй версии.

Сюжет фильма повествует о типичной американской семье, приехавшей на отдых в Марокко: отце — прагматичном докторе Бене Маккена, его неотразимая супруге — известной британской певице Джо Конуэй и их семилетнем сыне.

Описывая художественные достоинства фильма, прежде всего следует остановиться на дихотомии двух типов пространственных взаимоотношений. В картине открытые пространства чередуются с закрытыми. Первые сняты длинными планами и, в буквальном смысле, абсолютно опустошаются Хичкоком, вызывая чувство необъяснимой, экзистенциальной тревоги. В последних напротив, разворачивается основное пресыщенное динамикой действие, снятое при помощи сверхкоротких планов и резкого монтажа. Потрясающие по красоте ракурсы сменяются в интервале максимум трех секунд, складываясь, в итоге, в некое невозможное и непредставимое мозаичное полотно, репрезентирующее неуловимый момент между жизнью и смертью. Интересно, что фундаментом этого, казалось бы, чисто визионерского конструкта является музыка, превращенная из сопровождающего действие эмоционального фона в органический элемент сюжета. Тут можно несколько более подробно разобрать кульминационный эпизод фильма, являющийся одной из самых потрясающих сцен в истории кино.

Действие происходит в Альберт-Холле. На сцене, полносоставным оркестром и хором из сотни человек исполняется кантата. Нам известно, что в заключительной части, когда оркестрант ударит в тарелки должно произойти убийство. Действие рассыпается на три составные части: на, собственно, игру оркестра (заметим гениальный план с точки зрения «ударника», который, фактически является убийцей), подготовкой киллера (медленно выползающее из портьеры дуло, поворачивающееся прямо в лицо зрителю) и попытками доктора Маккены спасти жертву (все его крики, возгласы и объяснения буквально тонут в общем хоре, создавая элемент пантомимы). Темп музыки нарастает и прямо пропорционально увеличивается дробность монтажа. Особо потрясающий кадр снят с движения, когда камера с бешеной скоростью, сменяясь все более крупными планами несется по строчкам партитуры к роковому «ключу» двери в небытие.

Эта драматургически композиционная функция звука, нагнетающая саспенс и служащая важным элементом развития сюжета, имеет место и во второй, побочной и менее напряженной кульминации. Вначале фильма мы видим длинный эпизод, снятый одним планом, когда Джо (в исполнении известной певицы Дорис Дэй) своим восхитительным переливающимся голосом в интимной обстановке напевает сыну простенькую, народную песенку (получившую «Оскар» в качестве лучшей композиции года). В конце героиня повторяет свой номер, на этот раз в здании посольства перед аудиторией высших коронованных особ, чтобы спасти сына, спрятанного в одной из бесчисленных комнат дворца. Родные звуки, преодолевая пустоту (уже знакомых зрителю) бесчисленных, мертвых пространств буквально спасают мальчика от смерти, выражая собой некую нерушимую метафизическую связь между родителем и ребенком.

Также фильм интересен тем, что в отличие от большинства картин Хичкока, отталкивающихся от построения саспенса через объективные отношения и ситуации, в нем огромное внимание уделяется психологии и эмоциональным переживаниям героев (что является в некотором роде преамбулой к самому реалистическому фильму сэра Альфреда «Не тот человек», снятому на следующий год). Скажем, вроде бы проходной эпизод, где персонаж Стюарта перед тем, как сообщить жене о пропаже сына заставляет ее принять успокоительное, после чего следует душераздирающая сцена, драматизму которой позавидовал бы и сам Бергман, является одним из лучших во всех картине. Самих по себе главных героев можно рассматривать в качестве двух взаимодополняющих друг друга элементов высшего диалектического единства. Бен — чистый прагматик, рационалист, склонный верить фактам и полагающийся на силу мышления, рассчитывающий свои действия на несколько десятков шагов вперед. Джо, напротив, вечная странница из мира искусства, тяготеющая к чистой эмоциональности, прислушивающаяся к советам инстинкта и сердца. Слаженную команду они представляют только действуя в тесном союзе. Шансы найти сына поодиночке (попытка чего имеет место в фильме) проваливаются.

Некоторые критики усматривают в фильме мистический, религиозный оттенок. Например, тернистый путь страданий героини Дорис Дей представляется им аллюзией на христианский мотив Девы Марии, потерявшей невинного сына, а злодеи, укравшие ребенка, являются воплощением абсолютного, чистого зла, что подкрепляется фактом их деятельность в качестве предводителей некоей секты, напоминающей сатанистскую. Религиозные отголоски в творчестве Хичкока (искреннего католика) действительно занимают особое положение и такую интерпретацию следует считать скорее правильной, нежели надуманной.

В целом же можно сказать, что рассматриваемый фильм является превосходным результатом сработавшейся за долгие годы команды «профессионалов» своего дела или, как говорил сам маэстро «почти идеальной картиной, жаль только, что не все зрители умеют читать ноты.»

В 1934 году британский режиссёр Альфред Хичкок снял шпионский триллер «Человек, который слишком много знал». С этим фильмом связывают первый успех режиссёра в Британском кинематографе и даже установление первенства среди британских режиссёров.

Через 22 года, в 1956 году, уже добившись огромного успеха в Голливуде, Хичкок решил снять ремейк одного из лучших (по мнению режиссёра) своих фильмов. Ремейк стал цветным, более масштабным, и шёл уже на 45 минут дольше оригинала. Главные роли в фильме 1956 года сыграли Джеймс Стюарт и Дорис Дэй.

Сюжет фильма, в принципе, схож с оригиналом 1934 года, но это не значит, что фильм можно пропустить — как раз, наоборот — смотреть фильм стоит. Лично мне ремейк понравился больше, чем оригинал. Актёрский дуэт в фильме великолепен.

Джеймс Стюарт великолепно вписывается в роль обычного человека в нестандартной ситуации. Дорис Дэй также хороша в роли его жены, и когда поёт, и когда играет.

Для Дорис это был первый не-музыкальный фильм со времён «Команды-победителя», хотя её героиня здесь всё-таки поёт две песни: «Que Sera, Sera» и «We`ll Love Again». Первая композиция, кстати, появилась благодаря фильму 1954 года «Босоногая графиня», где герой Россанно Брацци произносит, глядя на героиню Авы Гарднер — «Que Sera, Sera» — Что будет, то будет!

На роль жены героя Стюарта пробовались многие известные актрисы, среди которых: блондинки Лана Тёрнер, Грейс Келли и Ким Новак, а также брюнетки Джейн Рассел, Джин Тирни и Ава Гарднер.

Некоторые источники также называют кандидатуры Деборы Керр, Джейн Уаймен и Мэрилин Монро (которая, по слухам, очень хотела сняться у Хичкока — но желание оказалось не взаимным. Лично мне трудно представить Монро, поющую «Que Sera, Sera», учитывая её слабые вокальные данные).

Но, Хичкок выбрал именно Дорис Дэй, поскольку ему нравилась её игра в триллере «Штормовое предупреждение». К тому же, сама Дорис Дэй сегодня наиболее известна именно благодаря этому фильму и песне, которую она в нём исполняет.

Надо сказать, музыка в фильме играет огромную роль — чего стоит 12-ти минутный эпизод с контатой «Штормовые облака», написанной для оригинала 1934 года и звучавшей в обоих вариантах фильма.

Наверное, не один концерт не смотрелся с таким напряжением, как в этом фильме. Тем более, что убийство готовилось именно во время исполнения контаты, когда никто ничего не услышит из-за музыки.

Или же песня «We`ll Love Again», на фоне которой разворачивается финальная кульминация фильма: главные герои спускается с сыном по лестнице вместе с одним из убийц, а откуда-то далеко мы слышим Дорис, поющую эту песню.

Фильм имел огромный успех в прокате, и, как мне кажется, превзошёл оригинал. В конце концов, Хичкок считал ремейк работой профессионала, а не даровитого любителя, как в 1934-м. Против этого трудно что-то добавить.

Завершая, могу сказать, что фильм вышел очень достойный для своего жанра. Смотрится с большим интересом, а Джеймс Стюарт и Дорис Дэй создают прекрасное настроение напряжённости в фильме под руководством Хичкока. Любителям жанра и тем, кто интересуются персоналиями (Хичкок, Стюарт, Дэй) фильм будет интересен! Спасибо за внимание!

10 из 10

Хичкок был гением, те, кто этой простой истины, не понимают, могут утереться и не гавкать. И не стоит писать, что автор берет на себя, слишком много утверждая подобное, да еще предлагая не гавкать. И да, автор авторски и авторитетно заявляет об этом от первого лица. Так как копировать и подражать пытались многие, у кого-то получалось лучше у кого-то хуже, но ни один мальчик со звездой во лбу не то, что дотянуться от собственного горшка до уровня Режиссера (да, да, с большой буквы и никак иначе), но даже до нижней полочки на которую Хичкок складывал отработанный материал, не сумел.

Хичкок даже использованный ранее и уже знакомый зрителю сюжет мог преподнести так, что в зобу дыхание спирало. Не важно, что вы могли видеть «Человек, который слишком много знал» 30-х, не важно, что сердце у вас замирало во время покушения в Альберт-холле, от «Человека, который знал слишком много» 50-х моторчик так же будет барахлить. История вроде та же, но не совсем. Действие заиграло красками, от чего немного утратило налет нуара первого фильма и мрачность узких «серых» улочек, но, ни капли не потеряло в саспенсе, которого Хичкок, как известно король. И в юморе тоже не потеряло, тонком, как лезвие.

Режиссер, обрисовав в общих чертах сценаристу идею, отправил того в свободное плавание, запрещая смотреть первый фильм или читать его сценарий. Попутный ветер пригнал Хейса к марокканским берегам, и лента обрела восточный колорит, да еще «дух» так любимой американцами Касабланки (да, да, опять тащу в рецензию всякий мусор, прям Ден Браун КиноПоиска). Стюарт в этих декорациях смотрится ничуть не хуже, хотя по сравнению с Хамфри и хиловат. К слову, тандем Хичкок — Стюарт опять оказался удачным. Харизматичный и привлекательный мужчина этот Стюарт и замечательно сливается с атмосферой лент Хичкока. Как и очаровательная Дорис, возможно венценосная Грейс смотрелась бы и эффектней, не говоря о сексуальной Аве, но вы ведь помните, кто был Хичкок? Правильно. Гений. А потому Дорис, и только Дорис, любящая и любимая, нежная мать. Икона стиля в этом фильме. Шляпки, перчатки, сумочки, блузки и платья по точенной фигурке — мелочи, которые создают настроение и придают ленте шарм. А за этими мелочами, как всегда история обычного человека попавшего в необычные обстоятельства. История, требующая мужества и прочих анти-вейдоровских качеств. И выбор между тем, что правильно и тем, что дорого.

Фильм Хичкока это не выеденное яйцо, а бодрящая чашка кофею, с собственным неповторимым вкусом и ароматом, приготовленного по спец заказу, а не растворимого нескафе. Кофе, который не так горчит, как надрывный «Под знаком козерога», и не так холоден, как «Веревка». Он черный, с пряностями и восточным духом, швейцарского шоколада не дали даже на закуску, зато сверху присыпали корицей. Так сказать добавили последний штрих, Лауру отдали Греную, а Моне Лизе нарисовали улыбку. Акцент, который делает композицию цельной — примечательная особенность лент Хичкока, обязательная, как камео Режиссера. В «Психо» это было винтажное (теперь уже) белье и убийство в душе, в «Безумии» виноград и галстуки, а в «Человеке, который знал слишком много» — «Que sera, sera».

«Человек, который знал слишком много», лента, знанием, которой при случае можно прихвастнуть, а добить собеседника цитатой самого Хичкока о том, что первый фильм работа «талантливого любителя», а второй профессионала. И пусть не догоняющие все дальше утираются, факт остается упрямым и борзым, а фильмы Режиссера непревзойденным совершенством. Эталоном. (с)

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек, который слишком много знал 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Доктор Бен и Джо МакКенна, простые, ничего не подозревающие туристы, едут провести отпуск в Марокко. Вместе с ними их сын Хэнк, они наслаждаются отпуском, когда встречают мистера и миссис Дрэйтон, супружескую пару из Англии, и подозрительного, но дружелюбного француза Луи Бернара. Позже, когда Бен и Джо ходят по базару, к ним подбегает араб с ножом в спине. Бен буквально подхватывает падающего араба и, к своему ужасу, узнает, что это переодетый Луи Бернар. Француз успевает прошептать что-то Бену, и тот оказывается втянутым в самый центр международного заговора, участники которого ставят своей целью покушение на высокопоставленную особу, остановить ход событий может только Бен. Хичкок сам появляется в фильме в эпизодической роли, как и его композитор, Бернард Херрманн.

Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much 1956, США, триллер