Интересные факты 3
Актеры 14
Съемочная группа 17
Рекомендуем 20
Похожие 18
Отзывы к
сериалу
10
Видимо, никто из рецензентов не потрудился прочитать одноименную книгу, по которой был снят фильм. А книга ведь и вправду интересная. Посмотрела фильм практически сразу после прочтения — такая вот у меня мулька. И пожалела об этом.
Весь смысл книги не только в новой интерпретации легенды об Артуре, но и в том, что вся история расказана с женской стороны. Возможно, именно потому Артур не так ярко раскрыт, нам не показывают бои, но о них говорится, Артур часто отсутствует в замке до того момента, когда наступил мир (но в фильме он будто участвует только в одной битве).
Сначала я вполне нормально отнеслась к фильму (а вообще там приписка, что это мини-сериал) — да, это по книге, куча опущеных деталей, но все движется своим чередом. Моргейна почему-то любит своего братца — ах, да, ведь Игрейна в фильме показана как хорошая мать! Но на этой любви неплохо сыграли. А потом начался какой-то сумбур, быстро сменялись события, но будто все стояло на месте, время стоит на месте: когда вырос Мордред непонятно; нет ни Галахада, ни Гарета, некоторых персонажей совсем не назвали по именам, даже не показано толком, что Моргауза мать Гавейна; нет известной части легенды про Грааль; нет музыкальной стороны мерлинов, я даже удивилась танцам в фильме — в книге никто совсем не танцевал, а песни сопровождались аккомпанементом одной лиры или арфы; не показаны отношения Моргейны с Акколоном, с Ланселетом, с Уриенсом, даже с Вивианой, не показана ее настоящая роль в попытке востановления влияния Авалона — будто на старость лет она совсем расслабилась. Под конец я не понимала, как будут в оставшееся время догонять события в фильме… и их просто вырезали!
Ну и чем особо тогда отличается основная легенда от фильма? Больше раскрыта Моргейна? да нет. Показан переход от друидизма к христианству? Вообще нет, хотя в книге это одна из основных тем, я бы сказала, что главная тема, ведь именно Гвенвифар по книге шантажировала Артура в пользу христианства. Показана любовь к своим родным и близким? Нет, Моргауза не убивает младенца только из личных эгоистичных мотивов, а не потому, что она любит свою племянницу. Так можно продолжать долго. Зачем снимать фильм по книге, которая наполнена такой болью, такой любовью, верой, которую читают и перечитывают множество людей в мире, если вы не можете выделить этому «мини-сериалу» достойное количество времени и сил.
Проблемна также и визуальная часть. Фильм и вправду выглядит как фильм 80-х. В начале нового тысячелетия снимали поразительной картинки фильмы, а тут на яркость, на красивый монтаж не хватило денег, нет красивых кадров — только в тумане.
Актеры могут показаться достаточно невыразительными, но они по-своему красивы. Артур и Ланселот — вышли красивыми мужчинами, Моргейна красива, хотя по книге она не была таковой, а вот Гвенвифар как-то подкачала для самой красивой женщины. Мерлин Талиесин, Игрейна и Вивиана будто совсем не стареют — если Вивиана среднего возраста, то Талиесин вечный длиннобородый старик, у которого, кстати, будто совсем нет никакой роли в судьбе и жизни героев. Игрейна — скучная женщина, а сколь хороша она была в начале книги, какой умной она мне казалась, да и потом тоже она была ничего.
Было немного моментов, которые повторяли книгу в точности, а именно какие-то части монологов/ диалогов — и это было хорошо…, но потом снова продолжался непонятный сумбур.
Итого такой книге нужен не фильм в 3 часа, а сериал или трилогия как у «Властелина Колец», хотя, наверно, лучше 4 части — ведь в книге их 4. События мини-фильма развиваются сумбурно, слишком быстро, важных ярких и эмоциональных моментов почти не показано. И хоть актеры были выбраны более-менее, но картинка и сценарий все испортили.
По-моему, лучше всего характеризует фильм то, что я успел заснуть три раза, пока он шел. Я как-то совсем не интересуюсь темой Средневековья, но всё-таки по описанию ждал более увлекательную легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола. А получил какую-то непонятную мышиную возню. Типо язычники объединились с христианами, чтобы вместе мочить варваров-саксов. И зачем это стоило растягивать на целых три часа? Попытка сделать эпохальное кино с треском провалилась, что неудивительно при скромном бюджете. От фильма остается ощущение низкосортной дешевизны. Это бросается в глаза во всем: и в скромных баталиях, и в ужасной актерской игре (а ведь кого-то даже на Золотой глобус номинировали за это!).
Отдельно хочется сказать пару слов о перипетиях сюжетной линии. Если боитесь спойлеров, то лучше пропустите этот абзац. Уж не знаю, чья извращенная фантазия придумала такой сценарий, но когда Артур предложил Ланселоту разделить своё королевское ложе на троих, моя челюсть упала)) Про зачатие наследника престола я вообще молчу. Братья и сестры, вы же братья и сестры!)) В общем, образ Артура далек от тех легенд, с которыми я был знаком знаком. Тут я не заметил его лидерских качеств и харизмы. Такой соплежуй вряд ли смог объединить два религиозных клана и повести за собой народ. В его защиту могу только сказать, что в основу сюжета изначально поставили акцент на тяжелую бабскую долю. Хотя даже из женских персонажей никто не впечатлил. Да и магия Авалона оставила меня равнодушным. Короче говоря, я так и не понял, что именно должен вынеси зритель из этого 3-часового псевдоисторического трэша.
2 из 10
Экранизация книги Марион Зиммер произвела сильное впечатление. Интересно было посмотреть такую своеобразную трактовку мифов о туманном острове Авалоне и людях, чьи судьбы оказались во власти его магии.
Интересны Моргана и Артур, главные герои фильма. Моргана показана не классической злодейкой, а женщиной с нелегкой судьбой, на которую сильное влияние оказала тетя, которая сначала разлучила ее с матерью, а потом заставила родить ребенка от собственного брата. Артур тоже часто бывает показан не только героем, королем, властителем, а обычным человеком, переживающим трудности в семейной жизни, ревность, ссору с лучшим другом. Печальна судьба их сына Мордреда. Актер, сыгравший эту роль, мастерски передал, как в сердце его героя любовь к родителям боролась с жаждой власти, искусно подогреваемой Вивианой.
Не по себе становится от образа Вивианы, правительницы Авалона. Только один раз она ведет себя как обычная женщина, способная любить и страдать — когда умирает Мерлин. Может, тогда у старшей из трех сестер был шанс понять, что она была неправа, жертвуя ради Острова всем — семейными отношениями, материнскими чувствами, счастьем собственной сестры и племянников. Она им не воспользовалась. За что и отдала жизнь.
Младшая сестра, Моргауза, чистая эгоистка. Она тоже жертвует всеми человеческими чувствами ради своих властных амбиций и готова даже убить младенца, который мог стать конкурентом ее детей в борьбе за престол, накладывает проклятие на Джиневру.
Кстати, жена Артура разочаровала. Вместо прекрасной королевы из легенд — обычная девушка с нелегким характером, способная закатывать скандалы мужу, кричать на невесту Ланселота и обзывать сына Артура, а потом и подавно сбежать от мужа к его другу.
Мой любимый персонаж в фильме — Игрейна (заметная роль прекрасной британской артистки Кэролайн Гудолл; согласна с Аз есмь, что она прекрасна в роли матери Артура и Морганы). Она единственная из трех сестер чужда эгоизму и амбициям. Искренняя пылкая женщина, любящая мать и хорошая жена. Ее судьба изломана по воле Вивианы и Мерлина, которые поступили с ней очень жестоко. Сначала они заставили ее, рискуя жизнью, спасать Утера, а потом, когда пришло время возвести на трон Артура, беспощадно подставили мужа Игрейны под мечи. Сжимается сердце, когда Игрейна плачет, провожая своих детей: «Вы навсегда в моем сердце!». Игрейна пытается сопротивляться требованию родить героя от другого человека, ведь она дала клятву верности первому мужу, Харлоу, и соблюдала ее. А когда она полюбила Утера в ответ на его чувства, ее счастье оказалось недолгим. Перед коронацией Артура Игрейна, сломленная горем, со слезами на глазах заявляет дочери, что уходит в монастырь. Ей невыносима мысль о том, что она стала, пусть и невольной, но виновницей гибели Харлоу и не уберегла Утера.
А какая сильная сцена, где Игрейн, уже настоятельница монастыря, бросается в воду навстречу раненой Моргане и помогает ей выбраться на берег! В этом эпизоде Игрейна — Мать с большой буквы. И как контрастирует ее альтруизм с холодным расчетом Вивианы, готовой все растоптать во благо Авалона и с амбициями Моргаузы! Даже интересно, какими разными получились в фильме характеры этих трех сестер. И Игрейна — самая чистая, самая порядочная и самая благородная. И это не ей надо было замаливать грех, а тем, кто ее на это толкал.
И недаром в конце фильма Авалон исчезает в тумане. Не бывает блага, построенного на таких жертвах.
Фильм сделан очень сильно и есть, над чем задуматься.
Я никогда не была поклонницей легенд о короле Артуре, я даже не знала этих легенд как следует (то есть я, конечно, слышала имена Рыцарей Круглого Стола, кое-что о Камелоте, Мерлине и Эскалибуре, но не более того), и «Туманы Авалона» посмотрела скорее от нечего делать, чем из интереса к теме. Однако невежество в данном случае сыграло мне на руку, в том плане, что малейшая трагедия, пережитая героями фильма и не противоречащая каноничной версии легенды, заставляла меня расстраиваться и недоумевать. Что уж говорить о тех поворотах сюжета, которых не ожидали даже заядлые артуроманы!
Начинается фильм с визита Владычицы Озера Вивианы и мерлина Талиесина в дом Игрейны. Цель посещения непроста — объявить женщине, что она должна родить будущего короля Британии не от своего законного мужа, а от чужого ей человека. Возмущение несчастной Игрейны трудно передать словами, и тем ниже мой почтительный поклон в адрес актрисы, ее роль исполнившей и так естественно смотрящейся в этой сцене.
Вскоре судьба распоряжается таким образом, что познакомившаяся с уготованным ей в супруги Утером, Игрейна влюбляется в него всем сердцем и вот уже сама жаждет исполнить предначертанное. Однако совсем скоро женщине предстоит пройти еще одно испытание на покорность, отдав на воспитание Вивиане свою дочь от первого мужа Горлойса Моргейну, а мерлину — Артура, сына Утера.
А дальше внимание режиссера полностью переключается на Моргейну, что неудивительно, ибо она является главной героиней фильма, рассказывающей зрителю свою историю. Воспитанная жрицами жрицей, гордая, немного замкнутая и острая на язык, девушка готова исполнить любое приказание Владычицы Озера, мечтая в дальнейшем стать ее достойной преемницей. Я прочитала много отзывов, суть которых сводилась к тому, что Джулианна Маргулис недостаточно молода и хороша для этой роли. Лично мне так не показалось. Красивая какой-то особенной нестандартной дикой красотой, обезоруживающе обаятельная, она именно та Моргейна, которую описала в своем романе Мэрион Зиммер Брэдли (да-да, вдохновленная фильмом, я таки прочитала серию «Туманы Авалона»), та, которой сопереживаешь на протяжении всего повествования. А поводов для сопереживания хватало!
Началось все с приказа Вивианы отдаться незнакомому мужчине в праздник Белтейна, который Моргейна выполняет без вопросов и возражений. Однако от ее послушания не остается и следа, когда в своем любовнике, девушка узнает собственного брата! Оскорбленная, разочаровавшаяся в своей воспитательнице, Моргейна покидает Авалон, найдя приют в доме своей молодящейся тетки Моргаузы, где рожает ребенка, зачатого в ту роковую белтейнову ночь.
А ведь счастье было так возможно! Однако появившийся на горизонте авалонских берегов красавчик Ланселет, которому Моргейна на всю жизнь отдала сердце, видит в ней лишь родственницу, оставаясь верен своей королеве. И хуже всего то, что чувства его взаимны, что чистая и прекрасная Гвенвифар не дает ему надежду, но и не отпускает от себя, мучая своей любовью.
По сути артурова жена является главной злодейкой фильма, хотя это не совсем то определение, которое подходит этому персонажу. Набожная до фанатизма, упрямая до твердолобости, недалекая до неадекватности, она, сама того не желая ломает судьбы людей, обрекая тех на несчастие и страдания, мучаясь при этом не меньше их. Она из тех героинь, которые не могут быть счастливыми, даже если осуществятся их самые сокровенные желания. Взять хотя бы обруганную зрителями сцену любви втроем! Ну что же, может быть я испорчена, но меня этот эпизод смутил лишь немного, он присутствовал в книгах, и я не считаю его лишним в фильме. Так вот, после проведенной с Артуром и Ланселетом ночи Гвенвифар, дабы успокоить собственную совесть, решает считать Моргейну виноватой в случившемся, и из мести выдает ту замуж за старика. А ведь многострадальная жрица только-только почувствовала себя счастливой в объятиях Акколона и рассчитывала принять его предложение руки и сердца.
Отдельного упоминания заслуживает Вивиана. Шикарная Анжелика Хьюстон, как всегда, великолепна. Властную и жестокую и в то же время любящую и ранимую я одновременно и обожала, и ненавидела Владычицу Озера. На мой взгляд, идеальное попадание в образ!
Что касается Артура, то мне этот герой показался блеклым и незапоминающимся, и я не считаю нужным упоминать его. Другое дело Мордред! Роль этого персонажа сыграл Ганс Мэтисон (Меризи Караваджо в «Кровавой графине Батори»), отлично вжившись в образ жестокого, мстительного бастарда короля Британии. И если в книгах его героя еще можно оправдать моргаузо-авалонским воспитанием, то в фильме он однозначно злодей.
Конечно, кино только частично передает сюжет романа, и многие сцены и персонажи так и не появились на экране. Меня, к примеру, расстраивает, что линию Кевина и Нимуэ вырезали, что сцена похищения и изнасилования Гвенвифар, иллюстрирующая умственные способности королевы, а также ее взаимоотношения с Моргейной и Ланселетом, так и не была снята, что трагическая история Акколона была опущена и что Моргауза в фильме, хоть и невероятно эффектная женщина, менее противоречива по сравнению со своим книжным прототипом. Однако это не портит общего впечатления и не может быть поводом ругать режиссера.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Туманы Авалона 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Туманы Авалона дает версию легенды о короле Артуре, рассказанную женщинами, которые творили события с помощью магической силы. Верховная жрица Вивиана, Госпожа Озера, полна решимости сохранить волшебную мощь Авалона. Моргане уготована роль наследницы Вивианы. Моргоза одержима идеей прочертить линию престолонаследия к себе. От этих трех женщин зависит будущее нации. Пока оно скрыто в тумане.
Туманы Авалона / The Mists of Avalon 2001, США, драма, фэнтези