Интересные факты 2
Актеры 17
Съемочная группа 6
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
сериалу
11
После первого просмотра этой чудесной экранизации романа Элизабет Гаскелл, мне захотелось пересмотреть ее еще раз, и еще раз… За четыре часа сериал полностью окунает зрителя у викторианскую эпоху, с ее манерами и нравами, правилами приличия, сословными преградами, местными сплетницами, старыми девами, меркантильными маменьками, модными рукавами-буфами, балами, карточными клубами, вышиванием у свечи, тайными переписками, девичьими мечтами, одиночеством среди толпы, чувством недосказанности, покорностью перед судьбой, но все же с тайной надеждой на воссоединение с мужчиной своего сердца.
Сразу затрону, как видно, для кого-то больную тему — название фильма. Писать, что оно неправильное, если его дословно перевели с английского, по крайней мере глупо. И я не понимаю, как можно к тому же ставить за это низкие оценки фильму, то есть всей съемочной команде, которая старалась передать нам на экране дух эпохи, лишь следуя сюжету романа и, соответственно, его названию?
Даже если не читать первоисточник, но включить мозги, можно догадаться, что название относится к отцу главной героини, доктору мистеру Гибсону. У него в жизни было две жены и две дочери. Гаскелл как бы сравнивает этих женщин, таких похожих и таких разных одновременно. Первая жена мистера Гибсона, которая умерла, была точно такой, как и ее дочь Молли — доброй, отзывчивой, верной, немного простодушной, верила в любовь, как в силу, могущую вытерпеть все. В противоположность этим двум персонажам, приводятся Клер и ее дочь, красавица Синтия. В этом случае, мы стыкаемся с довольно бездушными, эгоистичными, не обремененными самокопанием и душевными привязанностями, особами. Вот такие бывают жены и дочери, а вы говорите неправильное название.
Джастин Уоделл понравилась в роли Молли, хотя в некоторых эпизодах казалась немного угловатой и порывистой. Например, когда подбегает к витрине модной лавки размахивая руками. Но, наверное, так режиссер хотел подчеркнуть, что вначале ленты она еще совсем юная. Дальше Молли меняется, избавляется от суетливости, становится более уверенной. Весь сериал происходит ее развитие как личности: из наивной девчушки, в исполненную достоинств светскую даму. Хорошая актриса, ей веришь, переживаешь вместе с ней. А ее восторженных взглядов на Роджера, или когда она говорила о нем, не заметит только слепой.
Актрисы, играющие Клер и Синтию, просто потрясающие! Что бы так хорошо сыграть двуличность и корыстность мамаши, и так хорошо передать ветренность дочурки, надо постараться. Хоть Синтия и говорит, что полюбила Молли, наблюдая за ее поведением становится ясно, что для нее новая сестра ничего не значит, раз она подвергает ее, вместо себя, осуждению соседей, предпочитая при этом оставаться в укрытии. Мне кажется, Синтия даже согласилась на предложение Роджера только что б не дать шанс Молли. Она точно знала, что Роджер женится на той, если она не помешает. Позже Синтия, должно быть, оценила положение жены второго сына (то есть не наследника), вспомнила своего нового богатого лондонского ухажера, и расторгла помолвку.
Очень понравилась Розамунд Пайк в роли леди Харриет. У этой актрисы по настоящему утонченная и аристократическая внешность, и играла она так, вроде не строила из себя знатную особу, а была ею на самом деле. Я смотрела на нее и думала, что все эти благородные барышни на портретах в музеях, в жизни были именно такими. Мне даже понравилась прическа Харриет в финале, ведь богатая леди знатного происхождения могла позволить себе быть немного эксцентричной, не боясь при этом осуждения местного общества.
Мужской коллектив тоже не подкачал, все очень гармонично вписались в свои образы, в том числе и Осборн — пресловутый мистер Коллинз 2005 года выпуска. Честно говоря, я его здесь даже не узнала, пока не прочла предыдущих отзывов, и когда прочла, мнение не поменяла. По моему, так симпатичный мужчина (писаным красавцем не назовешь, но как осуждать мировоззрение англичан?), играл очень душевно, особенно когда просил Молли позаботиться о жене и ребенке. Очень хорош Майкл Гэмбон в роли сквайра Хэмли. Когда он нес на руках Осборна, я плакала вместе с ним. Еще понравился мистер Прэстон (призрак из прошлого Клер и Синтии), может персонаж и злокозненный, но запоминающийся.
Ну и отмечу, что мои любимые «сцены из реальной жизни» здесь тоже присутствуют. Такие сцены BBC начал вводить в сценарии экранизаций только в 1990-х годах: начали показывать жизнь героев не только в интерьерных павильонах, где они чинно причесаны и застегнуты на все пуговицы жилета, чопорно вели диалоги за столом перед книгой или чашкой чая, а и в реальных обстановках. Здесь, например, Молли помогает старому садовнику сажать кусты в саду. Или Молли и Синтия готовятся к балу — они сидят перед зеркалом с распущенными волосами и в корсетах т. д.
Сериал очень добротно снят, видно, что все старались, от меня особая благодарность автору сценария Эндрю Дэвису, который, кстати, трудился и над созданием сценария к известному детищу BBC «Гордость и предубеждение» 1995 года.
И для меня лучшего завершения истории чем эта трудно представить. Очень красивый конец, по моему очень романтичный — с мужчиной мечты хоть на край света! Последние кадры чем-то напомнили мне любимый фильм юности «Мумия» с Бренданом Фрейзером.
10 из 10
Название фильма «Жены и дочери» что-то вроде Отцы и дети (кстати глава о сквайре Хемли и Осборне именно так и называется), и никак не связано с количеством оных :)
Какие бывают жены, какие бывают дочери — бывают легкомысленные, ветреные, любящие восхищение и «красивую» жизнь, но при этом все равно милые и добродушные. Бывают самолюбивые, корыстные, все делающие по каким-то мнимым правилам (все как у людей, все как положено, достойно), но совершенно не замечающие настоящих людей. В фильме есть множество разных женских образов и все они по-своему интересные.
Я люблю такие фильмы. Под чашечку чая, под шум дождя. Это добрый фильм. О верности и искренней любви, доброте и отзывчивости. Здесь нет страстей и жарких интриг. Это мерная жизнь, «обыкновенная» история, как и сама жизнь и простая, и запутанная.
Хорошие актеры, ненавязчивая музыка, интересный сюжет, атмосфера — есть все, что положено классическому английскому стилю Гаскел. Для тех, кто любит «Крэнфорд» и «Север и Юг».
Посмотрев на рейтинг фильма и на высокие оценки, захотелось посмотреть фильм по роману Элизабет Гаскелл. Предыдущий фильм Север и Юг от той же Гаскелл поразил, это шедевр. Вот и подумала, что этот фильм никак не может быть плохим.
Но я ошиблась.
Поразило название, которое не соответствует сюжету. Это уже меня возмутило. Ну да ладно, не буду обращать внимание на такие мелочи.
Начну с актрисы, сыгравшей главную роль. Совершенно не подходит на эту роль, ужасная актриса, играла так, как будто ее сейчас вырвет от всего происходящего. Играла просто привязанность в Роджеру, были они как брат и сестра, нет в конце оказывается, что она была по уши влюблена в него. Недоиграно, не было тех чувств, тех взглядов, которые должны быть. Как то все скучно и монотонно.
Просмотрев первую часть сериала, состоящую их 2 серий, я ждала, когда же это все закончится. Настолько неинтересно и незахватывающе.
Актеры подобраны ужасно. Сводная сестра Молли Гибсон по сюжету должна быть очень красивой, а по фильму она вообще не блистала красотой.
Музыки в фильме вообще нет, даже если она есть, то нудная и нецепляющая.
Мне не понравился фильм, хотя мне нравятся костюмированные фильмы, снятые BBC. Разум и чувства, Север и Юг, Гордость и предубеждение — вот чего я ждала от фильма Жены и дочери.
Но так и не дождалась. Фильм не понравился, во второй раз даже не хочется его просматривать. После просмотра никаких не возникло чувств. Жаль, что потеряла 5 часов на просмотр этого фильма.
1 из 10
Не могу поставить даже цифру 2. Но из уважения к BBC и Элизабет Гаскелл, заслуженная оценка — 1.
Фильм можно отнести к классическим экранизациям викторианской эпохи. Слоган к фильму очень многообещающий и в принципе он себя оправдывает. Довольно неплохая экранизация романа Элизабет Гаскелл.
1. Очень понравилась Джастин Уоделл в этом фильме. Она привлекательная актриса, не лишенная таланта и кроме того довольно легко трансформируется в различных образах. Здесь ей нужно было было сыграть не совсем обычный женский образ для викторианского времени. Ее героиня не должна быть первой красавицей, но и синим чулком, должна быть наделена массой добродетелей, быть доброй, отзывчивой и великодушной. Она не такая, как все девушки этого времени, в ее образе авторы смогли найти золотую середину. Молли Гибсон в исполнении Уоделл получилась очень славной и отличающейся от остальных женских образов, созданных другими актрисами в аналогичных фильмах. Её возможно сравнить с Фанни Прайс из «Мэнсфилд-парка», но это верно лишь наполовину. По сравнению с ней Прайс слишком проста и однозначна. Я считаю, что сравнивать Элизабет Гаскелл с Джейн Остин по меньшей мере неразумно. В романах Гаскелл более свободные нравы и есть больший намек и реализации интриги. Молли очень добрая, отзывчивая, чуткая, не лишенная живого ума, наблюдательности и проницательности, но все это не мешает ей предстать в конце фильма в ином образе — утонченной светской дамы. Роджер правильно замечает — «Это и старая Молли, и новая». Доброта Молли не превращает ее в сиделку и не опускает ее до уровня забитого синего чулка. Она не такая энергичная, как Элоизабет Беннет, не такая красавица, как Мэрианн из «Разума и чувств», не такая умная и начитанная как Фанни Прайс, но все это в ней совмещается в нужном количестве и преобразовывается в прекрасном единении. За героиней Уоделл интересно наблюдать, на протяжении фильма с ней происходят изменения и в образе благодаря этому присутствует динамика, наблюдаешь за неким развитием личности, а в то время девушка вряд ли в ней приравнивалась.
Ели говорить о самом фильме, то некоторые моменты вызывают стилистические недоумение. Никогда в подобных фильмах, где строго соблюдают стилистические и временные рамки не показывали девушек по сути в нижнем белье. Когда Сильвия делает Молли прическу, они обе сидят в корсетах. Также Сильвия, когда шьет тоже сидит в одном корсете. Думаю, это слишком распущенно для экранизации английского фильма с английскими актерами.
Когда Клэр переезжает к Гибсам, отец Молли открывает перед ней дверь спальни весьма с двусмысленным видом и неоднозначно поглядывает на Молли и Сильвию, а Клэр, улыбаясь, заходит, а потом, все с таким же взглядом, демонстративно закрывается дверь. Это как-то чисто по-американски.
Так по части морали и стилистики претензий нет, но аннотация, по-моему, недостаточно достоверна. В ней говорится, что Молли придется выносить мачеху и несносную сводную сестру и я ожидала, что Сильвия будет чинить ей всяческие преграды, козни и т. д, но у них сразу сложились очень добрые и дружеские отношения, Молли спасала ее от призраков бурной юности в ущерб своей репутации.
Не понравилось, что на роль Оскара и леди Хейворт выбрали актеров, играющих соответственно мистера Коллинза и Джейн Беннет к экранизации Джо Райта, по-моему, у них чисто американская игра и вид соответствующий. Мистер Коллинз так вообще, по-моему не меняется, а актриса, играющая Джейн вообще не воспринимается мной серьезно.
Приятно было увидеть еще некоторых знакомых английских актрис. В целом, очень неплохая экранизация романа Э. Гаскелл, дополненная великолепной музыкой, съемками, пейзажами, декорациями, костюмами и не лишенная интриги, динамики, сюжета.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жены и дочери 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда овдовевший отец 17-летней Молли Гибсон решает жениться вновь, жизнь девушки превращается в хаос. Молли предстоит научиться жить рядом с властной мачехой и необузданной сводной сестрой, разобраться в мрачных семейных тайнах, испытать пылкую страсть и стать жертвой любовных интриг.
Жены и дочери / Wives and Daughters 1999, Великобритания, драма