Галерея
Актеры 4
Съемочная группа 5
Рекомендуем 17
Похожие 22
Отзывы к
фильму
3
Таисто, шахтёр из Лапландии, остаётся без работы, и, чтобы хоть как-то свести концы с концами, перебирается в столицу — Хельсинки. Скоро он на собственной шкуре познаёт прелести босяцких ночлежек и камер предварительного заключения. Именно так, с непарадного подъезда, встречает его «капиталистический рай». Бездомная жизнь делает из провинциального обывателя и неудачника анархиста и заправского гангстера. Таисто попадает в тюрьму и спасается бегством, которое организовывает ему случайная подруга — Ирмели — всё понимающая мать-одиночка…
Социально-пролетарская драма о финских реалиях преобразуется сначала в физиологический очерк быта и нравов хельсинских предместий, населённых отбросами общества и романтическими изгоями, затем в комедию, а потом и вовсе в сказку-утопию. Щемящая безысходность и тоска, присущая поэтике «финского Джармуша», с бесстрастной интонацией обнажает скрытый темперамент, спонтанность и юмор героев-аутсайдеров, солидарных в беде. Несмотря на жанровую эволюцию внутри фильма, Каурисмяки демонстрирует единство стиля.
А повторяемость событий показывает обречённость персонажей и закономерность их бегства из враждебного мира. Одинокие существа осознают почти экзистенциальную необходимость жить и нести свой крест, а если и переступают рамки закона, то совершенные ими преступления всякий раз оказываются спровоцированными социальными условиями. В следующем фильме Каурисмяки («Девушка со спичечной фабрики») этот мотив будет усилен в ещё большей степени, представив не просто трагическую, но уже безысходно-беспросветную ситуацию.
«Ариэль», второй фильм «Пролетарской трилогии» Аки Каурисмяки, повествует о злоключениях шахтёра (с первых минут фильма уже бывшего шахтёра) Тайсто. Оставшись без работы, он забирает из банка все свои немногочисленные сбережения и на кабриолете отца покидает свою деревушку, направляясь в Хельсинки. Здесь он сталкивается с бесконечной чередой проблем — от ограбления, до безработицы и заключения по ложному обвинению. Однако, о всех этих неприятностях он не остаётся один. Он встречает Ирмели, и оба они, без лишних слов, с абсолютным уверенным спокойствием решают остаться вместе навсегда. Так же в тюрьме он знакомится с Микконеном, осуждённым за убийство (но, конечно же, невиновным, согласно его собственным словам), который и помогает ему выбраться из заключения и ведёт его к свободе, за пределы страны, за пределы континента (хоть в фильме мы этого и не увидим).
В этом фильме показана лишь часть истории, один её полюс — полнейшая неразбериха в жизни Тайсто, одна нелепая неудача за другой; заваленная работой (в гостинице, в сбербанке, на мясокомбинате, в автоинспекции) Ирмели, надрывающаяся что бы потянуть квартплату и обеспечить сыну нормальную жизнь. Но Каурисмяки не оставляет эту часть своего мира без противоположной, той прекрасной и свободной части, в которую увозит героев корабль «Ариэль». Не важно, куда плывёт корабль — в Бразилию или Мексику — просто куда-то далеко, нв какой-то недостижимый мир о котором мечтает Тайсто, о другой стороне земли, о том месте, где всё возможно, где всё хорошо.
Главный герой — безработный, бездомный, нищий — кажется, не способен ужиться с этим миром, но он не потерян в нём, как герои фильма «Тени в раю», открывающего трилогию. На всех крутых, порой немыслимых поворотах Тайсто удерживается «в седле» и, кажется, жизнь для него, со всеми её нестерпимыми невзгодами — привычная и естественная колея, по которой он, меланхолично стерпев всё, обязательно доберётся до своей цели. Ведь из возможных путей, которые описывает ему отец в начале фильма — он не избрал ни тот, что приведёт к самоубийству, ни тот, что загонит его в беспробудное пьянство. Он не стал собственноручно выталкивать себя из мира, он выбрал жизнь, какой бы она ни была, и, несмотря на все неудачи, не проиграл. И однажды, с женой и приёмным сыном, он обязательно доберётся до своей далёкой Мексики.
Обрывистый стиль повествования, порой «пропущенные» сцены, остающиеся за пределами взгляда камеры, главный герой, напоминающий персонажей Тарантино (точнее персонажи Тарантино напоминают героя Каурисмяки) — всё это поставлено на минимуме необходимого с художественной точки зрения и приправлено непривычным порой финским юмором.
Рекомендуется к ознакомлению.
Начинается неспешно, по-фински, вводя в состояние спокойной меланхолии. Заснеженные пейзажи, заводские окраины, простые работяги…Любимый герой Каурисмяки как обычно замкнутый в себе, нелюдимый пролетарий. Он лишний, просто цепляется за жизнь: перебивается с работы на работу, его грабят, он ночует в ночлежках. В общем, он финский маргинал. И казалось бы так уйдет этот особо непримечательный типчик в небытие. Так нет же. Далее разворачивается настоящий триллер. Мужчина встречает женщину. Борьба за жизнь обостряется. В ней находится место и тюрьме, и грабежу и смерти… И все ради новой жизни… Где-нибудь, где тепло, вместе с любимым человеком, например, в Мексике. Останется всего ничего до цели — добраться до борта «Ариэль»…
P.S. Главный герой внешне чем-то смахивает на замечательного Ника Кейва.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ариэль 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
С героем фильма шахтером Таисто случается серия неудач…
Ариэль / Ariel 1988, Финляндия, комедия, криминал, мелодрама