Галерея
Интересные факты 7
Актеры 10
Съемочная группа 19
Рекомендуем 13
Похожие 23
Отзывы к
фильму
5
В 1975 году Стивен Спилберг снял по роману Питера Бенчли культовый фильм «Челюсти», тем самым подарив миру феномен под названием «летний блокбастер». Киноделы быстро поняли, что на романах Бенчли можно неплохо заработать и когда на прилавках появилась его новая книга «Бездна», поспешили ее экранизировать. Спилберг снова рассматривался в качестве режиссёра новой экранизации, но принять участия в съемках не смог. Зато смог Питер Йетс, тоже своего рода первооткрыватель в мире кино, подаривший миру «Буллита». А вместе с этим фильмом образ полицейского-бунтаря на крутом автомобиле. И хотя эта экранизация получилась не такой известной и популярной, это не означает, что на нее не надо обратить внимание.
Как и в «Челюстях», сюжет фильма строится вокруг воды. Парочка обычных туристов решила поплавать с аквалангами возле Бермудских островов и нашла затонувший корабль, на котором находятся сокровища. Проблема в том, что им мешает местный наркоторговец. Нет, он не знает про сокровища, но в месте этого затопления находится кое-что другое, что представляет для него огромный интерес. По идее, линия с наркоторговцем выглядит в этом фильме лишней, но сценаристы (среди которых сам Бенчли) сумели сделать ее нужной. Благодаря ей фильм получился не просто приключенческим фильмом с интересным сюжетом, но и захватывающим триллером, в котором постепенно нарастает напряжение. Сценаристы и режиссёр сумели совместить их так, чтобы в фильме сочетались все самые лучшие элементы этих жанров и не было ничего лишнего. Грамотно распределив время между этими линями, создатели фильма плавно переходят от одной линии к другой на протяжении всего хронометража, чтобы в конце их соединить и достигнуть невероятно мощного и напряженного финала.
Но сюжет не был бы так хорошо, если бы не отличные съемки фильма. Как вы уже могли понять, в этой экранизации события будут разворачиваться не только на суше и на воде, но и под водой. И подводные съемки в этом фильме просто чудесные. Я очень люблю натуралистичность в кинематографе, но здесь она превзошла все мои ожидания. Съемки проходили на Бермудах, снимали возле реального затонувшего корабля. Да что том говорить, были даже задействованы настоящие акулы. Тяжело вообразить сколько времени ушло у съемочной группы на то, чтобы все это снять. Но это все того стоило, ведь это позволило увидеть не только красивый подводный мир, но и создать невероятно напряженные сцены, которые очень помогли саспенсу в фильме. Конечно, без реквизита не обошлось. Огромный угорь, к примеру, механический и в некоторых сценах это заметно. Но это не портит впечатления от красоты съемок в целом.
Что касается актеров то все молодцы. Главные роли исполнили молодые Ник Нолти и Жаклин Биссет. Персонажи у них получились довольно простыми, но каждый из актеров справился со своими ролями на отлично. А Жаклин Биссет еще и порадовала своей красотой (никогда не забуду эту белую футболку из начала фильма). Второстепенные персонажи получились, на мой взгляд, немного поинтереснее. Роберт Шоу (если вам показалось это имя знакомым, то не спроста, так как он играл одну из главных ролей в «Челюстях») исполнил роль знатока затонувших кораблей. Сначала неясно как нему относится. На контакт с героями идет неохотно, скрывает информацию, да еще и видно, что у него есть определенные личные интересы относительно находки главных героев. Лишь к середине будет показано истинное лицо этого человека, которое позволит сформировать мнение насчет его. Илай Уоллак исполнил роль моряка. Немного непривычная роль, так как здесь он не излучает харизму, хотя играет пройдоху. Тем не менее, с ролью он отлично справился. Луис Госсет исполнил роль главного антагониста, жестокого наркоторговца, обожающего магию Вуду. Данный образ хорош тем, что перед зрителем был представлен далеко не глупый человек, который прибегает к насилию в последнюю очередь, и сначала старается достичь цели другими способами. Если это не получается, тогда его жертве очень не поздоровится, ибо он расправится с ней жестоким и кровавым способом.
В итоге, «Бездна» — это отличная экранизация романа Питера Бенчли. Да, она не так популярна, как «Челюсти», но любители триллеров и приключенческих фильмов много интересного найдут в этом фильме и я с удовольствием им его порекомендую.
Сказать, что я смотрел «Бездну» (1977) ради классного сюжета и умопомрачительных приключений главных героев, обещанных в описании, а не ради молодой Жаклин Биссет в мокром купальнике, было бы так же смешно, как сказать, что люди пьют «Кока-Колу» только для того чтобы утолить жажду, а не для того, чтобы насладиться её вкусом.
Но тем не менее, это правда. Потому что, когда я собирался посмотреть этот фильм, я не знал таких его пикантных подробностей. Чего я не могу с полной уверенностью сказать про жителей СССР, в котором лента Питера Йетса пользовалась немалой популярностью. Я думаю так, потому что красота и сексуальность юной Жаклин (особенно в сцене, которую запомнит каждый мужчина посмотревший этот фильм, где героиня Биссет выплывает с глубины океана и садится обратно в лодку, а потом начинает вытираться и переодеваться, демонстрируя при этом свои прелести) также очевидна, как и посредственность голливудских фильмов такого рода.
Экзотика, океан, дайвинг, охота за сокровищами, местные недружелюбные аборигены, вуду, опасные и захватывающие дух сцены… Но кому какое дело, когда перед твоими глазами переодевается одна из самых желанных актрис своего времени? Нет, не подумайте, что я говорю, будто полуобнажённая женщина отталкивает картину на второй план, отчего та становится скучной. Отнюдь нет. Красивые девушки ещё никогда не портили действительно хорошее кино, в подтверждение чего могу привести уйму примеров, начиная с «Основного инстинкта» (1992) с дьявольской Шэрон Стоун и заканчивая «Хранителями» (2009) с божественной Малин Акерман. В подобных лентах женщины, какими бы чертовски соблазнительными они не были, никогда не дадут уйти фильму в тень, потому что он сам по себе сильный и берёт зрителя своей мощью, и ещё очень кстати даёт повод насладиться потрясающими женщинами на экране. Но когда женский персонаж полностью вытесняет остальную картину из вашей головы, значит что-то пошло не так. Значит, фильм слабоват. Как раз это можно сказать про «Бездну» (1977).
Вроде бы есть неплохой сюжет, интересный актёрский состав (Нолти, Биссет, Шоу), солнечный остров с кладом под водой, действие начинается, и… повисает в воздухе. Это примерно тоже самое, что, имея крепкий горный велосипед, вы бы ездили у себя во дворе на маленькой скорости, объезжая при этом все кочки. Другими словами, имея таких актёров и завязку, можно было бы обойтись со всем этим несколько иначе. Вот в этом и заключается умение режиссёра — сделать из дерьма конфетку, ну а уж если тебе дают конфетку, как в этом случае, то превратить её как минимум в здоровенный и жирный от сладкого крема праздничный торт. Нам же приходится довольствоваться лишь леденцом, скорее даже детской жвачкой, теряющей вкус слишком быстро, отчего жевать её дальше уже не хочется.
Была бы задница, приключения на неё всегда найдутся. Ибо самой природой в человека заложена инстинктивная тяга к опасности, остроте ощущений и даже приключений, которые не удаётся встретить в обычных буднях своей жизни. Но тягу к которым невозможно обмануть или даже заменить, чем либо еще. Во всём этом убедились на своей шкуре влюбленная пара Дэвида и Гэйл, для которых обычный отпуск на Бермудах оказался невероятных приключением всей их жизни.
Фильм режиссера Питера Йетса и само литературное произведение гениального Питера Бенчли практически сразу же воплощает на экране всё самое лучшее, что может быть в приключенческом жанре. Привлекательные и харизматичные герои, приключение полное опасностей, кровожадные морские животные обитающие на дне океана и охота за сокровищами, цену за которую некоторые отплатят своей же кровью. Всё это развивается буквально в лучших традициях жанра, но при этом, не создавая ощущение самоповтора или даже вторичности. Тем самым, удерживая интерес касательно происходящего на экране действия на протяжении всей ленты.
Возможно далеко не каждый современный зритель знаком с творчеством режиссера Питера Йетса, но безусловно этот режиссер неоднократно заслуживал звание одного из ведущих творцов своего времени. Не просто за красивое словцо, а доказывая это действием и это данный фильм режиссера доказывает в полной мере. Возможно фильму не хватает привычной легкости и авантюрности приключенческого жанра, но во всём остальном фильм безусловно снят очень добротно и сильно. Таким образом, в картине оказывается место и для приключений, и для романтики и для всего остального. Что впечатляет вдвойне на фоне поистине роскошных подводных съемках, которые позволяют восхитится красотой подводного мира и невероятным мастерством оператора Кристофера Чэллиса.
Главные роли картины достойно исполнили такие замечательные актеры как Ник Нолти и Жаклин Биссет. Нолти на экране оказывается практически на пике своей молодости и популярности. При этом, с такой же легкостью и достоинством справляясь со своей основной задачей. Собственно как и Жаклин Биссет, которая в добавок ко всему охотно радовала на протяжении всей ленты и своей привлекательной внешностью. Неожиданным, но приятным сюрпризом оказалось участие в картине замечательного актера Роберта Шоу, который двумя годами ранее отметился в настоящей классике Стивена Спилберга «Челюсти». Роль очень сильная, характерная и харизматичная. Собственно как и в случае с Луисом Госсетом младшим, который вполне уверенно смотрелся в образе главного злодея картины.
6 из 10
Бездна — это вполне себе добротный приключенческий фильм на столь редко радующую зрителей новыми лентами, но столь интересную тему поисков сокровищ. Фильм очень легкий, красивый, увлекательный и весьма интересный. Конечно же внушительный «срок годности» картины сказывается на картине, но тем не менее производит всё такое же положительное впечатление при просмотре.
Опять-таки — не путать по названию с оскароносным фильмом «Бездна» (The Abyss, 1988) руки Джеймса Кэмерона.
А вот этот фильм, говорят, плотно крутили в советском прокате. Я не помню, во всяком случае смотрела свежим взглядом, и что могу сказать — очень красивые подводные съемки, любители дайвинга просто влюбятся в это кино… Очень зрелищно, подъем ныряльщиков с глубины в окружении акул — невероятно.
А в остальном, по сюжету — так себе, скучновато. Какой была книга-бестселлер Питера Бенчли - не могу представить, автор знаменитых романов «Челюсти» и «Остров», конечно, продал хорошо и это произведение. Но экранизация увлекательной мне не показалась, все предрешено с самого начала, развитие событий вялое, актеры невыразительные.
Хорошему экшну всегда не достает деталей, так что в целом нормально.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бездна 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Супруги Гейл и Дэвид проводят отпуск на экзотическом бермудском острове. Во время подводной охоты им достается роскошная и опасная добыча: они находят затонувший испанский корабль, который набит несметными сокровищами. Искатели приключений и не подозревают, с чем им предстоит столкнуться в погоне за кладом. В конце концов, они оказываются на краю бездны, где любое неверное движение может стоить жизни.
Бездна / The Deep 1977, США, детектив, приключения, триллер, ужасы