Красная жара

Red Heat

1988, США, боевик, комедия, триллер

В доперестроечные времена торговля наркотиками была из ряда вон выходящим преступлением. На борьбу с грузинским мафиози, который используя все связи США, пытается пристрастить к кокаину советских граждан, выходит гроза преступного мира милиционер Иван Данко. Этот парень не любит шутить, и доказательством серьезности его намерений служат большие мускулы и пистолет. Чтобы арестовать бандита, Иван направляется в Чикаго - рассадник капиталистической заразы. Там его помощником становится болтливый полицейский. Вместе они обезвреживают мафиози, разрушив при этом полгорода и расстреляв пару десятков негодяев.

Страна
США, Венгрия
UHD
18+   1ч 46м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.1
Красная жара

Галерея

Интересные факты 14

Первый западный фильм, съёмочной группе которого разрешили снимать на Красной площади в Москве.
Большинство московских сцен на самом деле было снято в Венгрии.
Фильм посвящен памяти постановщика трюков, Бенни Доббинса, который умер от сердечного приступа на съёмочной площадке этого фильма.
Для съёмок сцены в тюрьме в качестве массовки было задействовано около 200 заключенных.

Актеры 51

Ed O'Ross
Viktor Rostavili
Габор Конц
Vagran Rostavili
Géza Balkay
Col. Kulikov
Аллан Граф
Joliet Prison Guard
William McConnell
Police Photographer
Майкл Адамс
Railroad Engineer
Джин Шерер
Consul Stepanovich
George Gati
Piano Player
Peter Kis
Gangster
Эд Дефуско
Police Photographer

Съемочная группа 36

Уолтер Хилл
Сценарист, Режиссёр, Продюсер, История
Джеймс Хорнер
Композитор оригинальной музыки
Мэттью Леонетти
Оператор-постановщик
Марио Кассар
Исполнительный продюсер
Эндрю Джордж Вайна
Исполнительный продюсер
James Dyer
Assistant Режиссёр, First Assistant Режиссёр
Джон Валлоне
Постановщик
Freeman A. Davies
Монтажер
Gordon Carroll
Продюсер
Донн Арон
Монтажер
Dan Moore
Художник по костюмам
Эрни Бишоп
Декорации
Майкл Коренблит
Арт-директор
Jeanne Caliendo
First Assistant Режиссёр
Габор Варади
Assistant Режиссёр
Бенни Э. Доббинс
Second Unit Режиссёр
Том Филлипс
Second Assistant Режиссёр
Barry K. Thomas
Second Assistant Режиссёр
Мэй Вудс
Associate Продюсер
Robert H. Lemer
Location Manager
Ласло Райк
Арт-директор
Майкл Р. Слон
Post Production Supervisor
Дирк Петерсман
Unit Production Manager
Richard J. Levin
Trainee Production Coordinator
Noori Dehnahi
Post Production Coordinator
Lorraine Raglin
Second Second Assistant Режиссёр

Рекомендуем 21

Вспомнить всё
1990, США, боевик, триллер, фантастика
Бегущий человек
1987, США, боевик, триллер, фантастика
Без компромиссов
1986, США, боевик, криминал, триллер
Специалист
1994, США, боевик, триллер, мелодрама, драма, криминал
Джуниор
1994, США, комедия, мелодрама, фантастика
Шестой день
2000, США, боевик, триллер, фантастика
Стиратель
1996, США, боевик, драма, триллер
Скалолаз
1993, США, боевик, приключения, триллер
Конан-варвар
1982, США, приключения, фэнтези
Близнецы
1988, США, комедия, криминал
Последний киногерой
1993, США, боевик, комедия, фэнтези
Конан-разрушитель
1984, США, боевик, приключения, фэнтези
Танго и Кэш
1989, США, боевик, комедия, триллер
Рыжая Соня
1985, США, боевик, приключения, фэнтези
Наемные убийцы
1995, США, боевик, криминал, триллер
Кобра
1986, США, боевик, криминал, приключения
Возмещение ущерба
2002, США, боевик, драма, триллер
Конец света
1999, США, боевик, ужасы, фэнтези
Коммандос
1985, США, боевик, триллер, приключения
Правдивая ложь
1994, США, боевик, триллер, комедия

Похожие 21

Догвилль
2003, Дания, триллер, драма, детектив
Подземелье Драконов
1983, США, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения
Человек-паук 3: Враг в отражении
2007, США, боевик, приключения, фантастика
Звонок
2002, США, детектив, триллер, ужасы
Челюсти 4: Месть
1987, США, приключения, триллер, ужасы
Звездный путь: Дальний космос 9
1993, США, боевик, драма, приключения, сериал, фантастика
Жизнь других
2006, Германия, драма, триллер
Солярис
1972, СССР, фантастика, драма, детектив
Город Бога
2002, Бразилия, драма, криминал
Ребята с улицы
1991, США, криминал, драма
Бен-Гур
1959, США, боевик, драма, исторический, мелодрама, приключения
Олдбой
2003, Южная Корея, триллер, детектив, драма, боевик, криминал
Криминальное чтиво
1994, США, триллер, комедия, криминал
Семь
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил
1999, США, боевик, комедия, фантастика
Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе
1991, США, биография, детектив, драма, исторический, триллер
М убийца
1931, Германия, драма, криминал, триллер
Любовное настроение
2000, Гонконг, драма, мелодрама
Враг у ворот
2001, США, драма, военный, история
История игрушек
1995, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Третий человек
1949, Великобритания, детектив, триллер, фильм-нуар

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Красная жара» (1988) вошла в народный фольклор незабвенными начальными сценами в бане-качалке и кафе а ля-рюс, в которых огромадный, стриженный ёжиком капитан милиции Иван Данко (народный артист Шварценеггер) дерётся голым на снегу, а возмущение фраера «Какие ваши доказател-ства?» парирует несокрушимым «Кокаином!». Помнилась ещё и недурственная гонка на автобусах по чикагским проспектам — словом, пересмотреть артефакт далёкой юности были свои резоны.

Увы, время к опусу У. Хилла оказалось безжалостным, выглядит боевичок нынче откровенно проходным, как и его заезженный мачистский тезис, «у кого больше пушка, тот и прав». Виной отчасти сюжетная невнятица — сценарий явно писался на ходу, и грубые швы режут глаз. Достаточно взглянуть на кривую жизни героини Д. Гершон (очаровательной в свои 26 лет!), которая вроде как пробивалась в предмет любовного интереса «красного» Ивана, но в процессе колебания «генеральной линии» закончила немотивированно убитой за кадром. Основная же проблема — в отсутствии оригинальности, которую шуточками про «начните расстрелы с политиков» и «кто этот Грязный Гарри?» не прикрыть. Для сравнения можно вспомнить «Улицы в огне» (1984) того же Хилла — пусть вещь не вполне состоявшуюся (в том числе художественно), но со своим характерным стилем и настроением. Red Heat же настолько явственно копирует приёмы главного хита режиссёра, «48 часов» (1982), что впору задаться вопросом, в какой момент самоцитирование становится плагиатом. Да и Д. Белуши в качестве комического напарника, скажем прямо, неровня Эдди Мэрфи в его лучшие годы.

В итоге, кроме былинного пролога и нескольких солёных шуток в актив попадает не то, чтобы многое. Не стремились, видимо, авторы вписаться в контекст переломной эпохи, что лишает нас нынче радости узнавания примет времени. Хотя, стоп: на финальных титрах после крупного плана Шварца на Красной площади камера остаётся включённой и надолго. Постовые милиционеры регулируют движение, многочисленные прохожие вглядываются в заезжую группу, а мы — в них. Такой вот нечаянный телемост с прошлым…

P.S. Игра слов в названии явилась головоломкой не только для русских переводчиков. Французы изобрели невразумительный Double De?tente (Двойную разрядку), итальянцы же поименовали просто: Danko. Неужто тоже Maksim Gor`kij в школе проходили?!

Всем большой киноманский привет!

Что вы знайте о американской «клюкве» в кино? Что это: «vodka»,' balalaika», «medvedy», «maior tovarich» и пьяный Дольф Лундгрен, исполняющий «Союз нерушимых, республик свободных». В принципе, всё верно! Именно так русский народ предстаёт перед взором кинематографистов середины восьмидесятых годов. В их представление мы злые, наглые, вечно пьяные маньяки, враги «истинных капиталистических ценностей». Наша страна обязательно ведёт себя, как агрессор. Да и вообще, все беды человечества лежат на совести русских!

Все герои «клюквенных» боевиков того времени, это бравые американские солдаты, которые просто обязаны навалять «komynistam» из заснеженной «Sibiri».

Всё эти «Красные рассветы» (Милиус, дорогой, вернись к киммерийцам, или хотя бы к Копполе), «Красные скорпионы», «Рэмбо 3» (Джон помогает бравому афганскому народу, спастись от невероятной жёстокости русских), «Рокки 4» и прочие фильмы эксплуатируют одно и тоже. Одни и те же типажы, злодеи и герои.

И вот, американцы решили посмеяться над самими собой. Они начали снимать фильмы, где они высмеивают всё то, что они сами и городили на протяжении многих лет. Первым таким фильмом стал «Русские», 1987 года выпуска. И именно таков фильм, о котором мы поговорим сегодня.

Встречайте, культовый и легендарный фильм Уолтера Хилла… «Красная жара», 1988 года.

Фильм буквально покорил меня с первой минуты! Главный герой, — не очередной американский «рэмбо», а советский милиционер, Иван Данко. Он смелый, честный, строгий, скромный, и очень ироничный. Такого в американских боевиках ещё не было! В этом и заключается вся важность, культовость и шедевральность данной ленты. Она уникальна, и такого вы больше не увидите (разве что, в «Звёздном пути», да, товарищ Чехов?).

Сюжет. Давным давно, в СССР не было никаких наркотиков, люди знали о них только по сводкам новостей о загнивающем западе. Но, один грузинский мафиози, в перестроечные времена, решил посадить население Империи «на иглу». Кто же может его остановить? Конечно же, головная боль всего советского преступного мира, (нет друзья, не Шарапов и не Жеглов!), милиционер Иван Данко!

Он не тот парень, с кем можно шутить. У него есть мускулы и большой пистолет. Чтобы поймать грузинского Тони Монтану, «наш» Ваня едет в «их» Чикаго, город который стал символом капиталистической заразы. Теперь его помощник — местный болтливый «коп», сержант Ридзик. Теперь они должны объединиться и забыть о многолетней вражде их государств, побороть предрассудки и остановить мафию!

Наверное, Хилл решил просто посмеяться над всеми «красными» боевиками той поры. И у него это прекрасно получилось. Всё основные типажи здесь перевёрнутые «с ног на голову». Вместо честного и доблестного американского полицейского, мы видим беспечного и легкомысленного копа Ридзика; вместо вечно пьяного и восхваляющего Ленина «злого русского», мы видим сильного и стойкого Данко. И знайте, у меня как-то «отлегло» после этого фильма. Что не все американские постановщики такие узколобые и, как бы «по мягче» выразиться, тупые. Оказывается, есть люди, которые ещё тогда понимали, что все эти второсортные боевики с Лундгреном про «злых русских» полнейший бред.

Нет, в фильме много злодеев, которые говорят на ломаном «Великом и могучем», но образ Шварценеггра всех их затмевает!

Актёры. Про Арнольда Борисовича напишу одно предложение, ибо можно увязнуть в том, как он круто сыграл. Здесь он гениально отобразил своего персонажа. Короче, Арни как всегда «на высоте»!

Джеймс Белуши тоже сыграл своего сержанта на наивысшем уровне! Ридзик постоянно шутит, иногда весьма глупо, болтает, трусит и относится к делу не серьёзно. Но, не смотря на это, он поможет своему новому «сибирскому» другу, они быстро находят общий язык. Ридзик, несмотря на все свои отрицательные стороны, силён, самоотверженен, и всегда готов протянуть руку помощи.

Так же в фильме много других замечательных актёров. Лоуренс Фишбер, который через 11 год будет предлагать две таблетки; Ричард Брайт (трилогия «Крестный отец», «Однажды в Америке»), Брайон Джеймс («Бегущий по лезвию», «Пятый элемент»), Эд О`Росс («Цельнометаллическая оболочка», «Смертельное оружие»), и многие другие. Все они сыграли на твердую «пятёрку», хотя Шекспира не ждите… У нас же тут невероятно крутой и зрелищный боевик!

Ах да! В «Жаре» есть небольшие роли у легедарного Крамарова и Видова! Конечно же, камео в «Танго и Кэше» будет круче, но всё же, Крамаров интересен и здесь.

Экшен. В «Красной жаре» он на высшем уровне! Он крутой, динамичный и насыщенный. Вы точно не уснёте во время просмотра. Видна рука мастера, коим и является Хилл.

Любимая сцена? Конечно же, финальная погоня! Я повторюсь, погони меня утомляют и вгоняют в сон. Но в «Жаре» погоня… Жаркая! Да — да, именно жаркая и невероятно драйвовая! Бедные Чикагские автобусы, натерпелись они от мощи объединённого правосудия двух сверхдержав!

А какие в фильме цитаты!? Всё они стали культовыми и легендарными. «Какьие ваши доказательства?!», «Кокаинум!», «Капыталызм», «Хулигани!», «Ты когда-нибудь слышал про «Миранду»?» и другие. Из — за странного русского языка и кириллицы (особенно в титрах), фильм обречён цитироваться ещё сотни лет!

ИТОГ: Обязательня к просмотру классика боевиков! Фильм, который вернул надежду на то, что в Голливуде пересмотрят отношения к «Империи зла» и её обитателям. Но, к сожалению, этого не случилось. Русские и сейчас (за редким исключением) показаны в «забугорных» фильмах как алкаши и маньяки. Вспомните недавний «Номер 44», с Томом Харди. (Кстати, забавно было смотреть на людей, которые хвалили «Номер 44», но ругали «Груз 200»)…

Наверное, их уже не изменить. Да и не надо! Можно сказать, что «злые комуняки», это их устаревшая «фишка», к которой сами американцы сейчас относятся не так серьезно, как в былые времена. И, в конце концов, это «фишка» очень скоро отправиться на «свалку устаревших понятий», прямиком к вестернам, мьюзиклам и Кайдзю — фильмам.

«Красная жара» — очень добрый и оптимистичный фильм. В конце фильма, режиссёр хочет донести до нас простую истину: у такого понятия, как дружба, нет национальности или флага! Будь ты «красный» или «белый», коммунист или демократ; это неважно! Ведь, как сказал Виктор Цой: «Люди не могут думать одинаково, но понимать друг друга должны. На то они и люди.»

P. S. «- А зачем вам аквариум?
- Ну, знаете, когда я устаю, я любуюсь рыбками, и отдыхаю. Расслабляюсь. А как расслабляются у вас, в России?
- Водка.»

10 из 10

Брутальный советский милиционер Иван Данко ловит грузинскую наркомафию, но главарю удаётся скрыться в США. Данко летит в Чикаго, чтобы экстрадировать арестованного грузинского мафиози.

С точки зрения реализма и даже здравого смысла американские боевики 80—90-х — просто кладезь идиотизма и детской наивности. И до сих пор непонятно, а сами то режиссёры понимали, что снимают полную и беспросветную дичь? Или рассчитывали на американского обывателя, который со стереотипами расстается, как, впрочем, и любой другой, очень неохотно? Думается, что второе. Как никак, а здесь мелькнули аж два героя советского кино — «прожженый» Савелий Крамаров и к тому моменту относительно молодой секс-символ Олег Видов. Правда, в эпизодах. Они ведь точно в курсе, что парадная форма милиционеров не является повседневной, разве только она относится к высшему командному составу. Что с оружием и наркотиками в СССР было все гораздо проще и безопаснее, чем это показано. Что у нас не роботоподобные люди, а ничуть не менее живые… Что у нас и лето бывает. Наконец, чудовищное коверкание смысла и качества произношения языка. И т. д.

Слава Богу, что при всем этом трэше Красная жара вполне позитивно спекулирует на любви американцев к Горби и перестройке (хотя они прямо не упоминаются). Поэтому Ивана Данко изображает хоть и не деревянный, но ещё железный, плохиш — терминатор Арни, но уже менявший репутацию от парня не очень хорошего к очень хорошему. Так что для Шварцнеггера роль можно признать даже этапной.

Есть и ещё два относительно позитивных момента в освещении русских (советских). Первый — интуитивное, но вроде даже и верное изображение их (к коим безусловно относится и грузинский мафиози) как носителей философии камикадзе. В этом смысле ради победы Данко и его антагонист-мафиози готовы умереть. И главный ударный эпизод дуэли на автобусах — почти гениален в изображении этой истины. Да и спор героев сводится к ляпу, но правильному по своей идее — Данко утверждает, что в СССР играют в бейсбол и американцев обыграют. Хоть это и не так, но гораздо лучше, чем «мы вас закопаем». Как боевик сейчас Красная жара будет смотреться простовато даже на фоне вроде бы олдскульного Джона Уика. А ляпы без скидок на потепление отношений и романтику видеосалонов будут ещё колоритнее. Но даже в таком виде Шварцнеггер как русский Данко (в противовес Драго из Рокки) будет способствовать улучшению международной обстановки — типа мы с американцами могли бы жить мирно. А из таких навскидку вспоминается разве что На Дерибасовской хорошая погода.

Задумали как-то решительные головы столкнуть на перекрестке проспекта героизма и улицы абсурда социалистическую удаль с капиталистической смекалкой. Вышло во всех отношениях жарко. Настолько, что в диковинной сибирской сауне класса «унисекс» стекла повылетали — вместе с ожившей глыбой первобытной воли, арийского упорства, американских возможностей и советской обучаемости, которой и в сюрреалистическом облачении милиционера не откажешь в запредельной убедительности. Старина Арни, наводящий порядок в студеном Союзе при помощи внушительных кулаков и табельного «Подбырина», это одна из немногих по-настоящему удачных зарисовок невежественных заокеанских художников. Как показывает недавний опыт с некоторыми «гражданскими войнами», в правдоподобии изображения российских реалий наши партнеры с тех пор особо не продвинулись. Оно и понятно: незачем бороться с идиотскими стереотипами, если горячо любимая на Западе Перестройка вся вышла, а запах тотального дефицита выветрился. Тридцать лет назад и атмосфера в нелепой пародийности фильмах была другой. Не во всех конечно, но конкретно «Красная жара» стала пленочным свидетельством полицейского братства, которое никакая Атлантика не разделит.

Совместная служба обрусевшего Шварца и карикатурного Белуши — в равной степени гомерическая пародия и бетонный замес для создания колоритнейшего боевика видеопрокатного периода. Сыплющий готовыми афоризмами перекаченный мент и ошпаривающий причинное место упитанный коп — победители в номинации самой броской парочки в бадди-муви. По ним дома терпимости плачут, где наведение порядка лишним не бывает, но и сворачивание шей оборзевшим драгдилерам тоже неплохой калым. Характерно, что в нелепом «клюквенном» творении показана правдивая картина угрозы наркоты, поднявшаяся во весь рост десятилетие спустя. И «крестные отцы» советской мафии кавказского происхождения — ни дать ни взять прозрачный намек на основной источник криминальной заразы. Некому только было распознавать, ведь фильм легально в СССР не распространялся. Спустя годы выдолбленный в камне культ Ивана Данко пополнил число регалий Шварценеггера, и образ этот превзойти непросто. Арни вживался в шкуру неведомого, до зубов вооруженного врага, и получился у него некто очень понятный даже ребенку, которому родители впервые показали хулиганов на улице. Удивительно, но некоренному американцу проще постичь загадочную русскую душу, чем толпе образованных коллег из дипломатических ведомств.

В самой доступной, очаровательно-гротескной манере, с предусмотренными паузами на разрядку смехом, наш ответ янки грохочет залпами пистолета калибра 9,2 мм. И если кто-то по привычке считает «Красного полицейского» (так правильнее) непроходимо тупым фильмом, то стоит внимательнее вслушаться в звучащие с кошмарным акцентом откровения наркоторговца. Не к ночи помянутый им Сталин, подобно символу ауры негативизма, окутавшей Россию, натурально вопиет о необходимости искоренять зло самыми примитивными, грубыми, но, главное, бескомпромиссными методами. Все ведь знают про расчистку Авгиевых конюшен? Иван Данко, а точнее старательно сдерживающий в себе эмоции Шварц — тот же Геракл, которому необходимо совершить двенадцать подвигов. Правда, наградой милицейскому исполину не бессмертие, а еще один сохраненный рассвет. Пусть красный — какая разница? В бескорыстность и самоотречение народного героя поверить проще, чем в то, что тощий лейтенант Стоббс это будущий Морфеус. А у знаменитой машины уничтожения с человеческой плотью, примерившей советские погоны, никто не додумается спрашивать сертификат соответствия. Куда вернее в памяти осядут рубленые фразы, каждая из которых уточняет поставленный в начале фильма диагноз перестроечному государству. Монтажные работы давно закончены, да справедливого общества не возвели.

Австрийский дуб, крещеный русским именем, раскинул ветви и укрыл под ними множество проблем. Но в шеренге боевиков своей эпохи «Красный коп» и так стоит не на последнем месте, доставляя крутой автобусной погоней и соблазнительными танцами молодой Джины Гершон. Да и атмосфера вечно дождливого, продуваемого студеными мичиганскими ветрами Чикаго, передана добротно. Находясь в этом неуютном, славящемся насыщенной криминальной историей имени Аль Капоне и Джона Диллинджера месте непроизвольно захочется призвать на помощь чье-нибудь крепкое плечо. В качестве бонуса для любознательных имеются и остроумные рассуждения о расстреле политиков, которые лишь тормозят процесс очищения страны, но никак не способствуют. Знали ли Уолтер Хилл со своей командой, что их несерьезная кинолента, на съемках которой царила атмосфера дружеского пикника, окажется в разы состоятельнее не только «Москвы на Гудзоне», но и какой-нибудь «Охоты за „Красным Октябрем“»? Фильм снимался между делом — дольше выпрашивали разрешение на съемки Красной площади, а оказался чудаковатым примером удачной импровизации, пересматривать которую так же интересно, как впервые знакомиться. Дипломатии по-арнольдовски не обучают в МИДах, но этот курс можно пройти и экстерном. С гарантированным развлечением в подарок.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красная жара 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В доперестроечные времена торговля наркотиками была из ряда вон выходящим преступлением. На борьбу с грузинским мафиози, который используя все связи США, пытается пристрастить к кокаину советских граждан, выходит гроза преступного мира милиционер Иван Данко. Этот парень не любит шутить, и доказательством серьезности его намерений служат большие мускулы и пистолет. Чтобы арестовать бандита, Иван направляется в Чикаго - рассадник капиталистической заразы. Там его помощником становится болтливый полицейский. Вместе они обезвреживают мафиози, разрушив при этом полгорода и расстреляв пару десятков негодяев.

Красная жара / Red Heat 1988, США, боевик, комедия, триллер