Галерея
Интересные факты 9
Актеры 53
Съемочная группа 96
Рекомендуем 16
Похожие 11
Отзывы к
фильму
23
Лиричная Супергероика
Как правило, лучший фильм - тот, что случился с тобой внезапно. Сегодня со мной случилась чудесная Академия Рашмор от, насколько я понимаю, довольно популярного сейчас режиссёра Уэса Андерсена. Если вы смотрели его кино, то знаете, что это довольно яркий мужик, и его яркость то и дело сочится на фильмы, как краска на полотно.
Но сегодня более предметно. Рашмор удивил меня тем, что он в первую очередь о конкретной личности, а уже потом о окружающем её мире, что для Уэса редкость. Его миры всегда визуально насыщенные, светлые и сильно контрастирующие на фоне остальных, что, в принципе, и является одной из основных отличительных его черт, как режиссёра. Рашмор же транслирует яркость немного иначе, чем обычно, через призму восприятия своего главного героя - Макса Фишера, обычного ученика очередной 'престижной' американской школы.
И тут стоит сказать, что в реальной жизни людей, как Макс, не существует. Он своего рода супергерой, чьё место только на обложках комикса. Но в этом его привлекательность. Макс остроумен и прямолинеен, в лучших традициях Андерсена, что во многом делает из фильма комедию, хотя он весьма и весьма о грустном. Исключительность Макса становится поводом для его гонения, а после и отчисления. Тема лишнего человека красной нитью прошита через весь фильм, но он не хочет, чтобы вы от этого грустили, представляете, кино хочет, чтобы вы веселились и смеялись - и оно прекрасно с этим справляется.
А всё потому, что Макс хоть и не реален, но в него хочется верить и за ним интересно наблюдать. Академия Рашмор - это красноречивая, до жути смешная около рок-н-рольная подростковая комедия, не боящаяся говорить о серьёзном. А такое сейчас редкость.
И если Макс и супергерой, то его суперспособность будет под стать ему - такой же прямолинейной и простой. Как бы пошло не звучало, в мире, где каждый хочет спрятаться за условностью, Максу безусловно удаётся одно - оставаться самим собой.
8 из 10
Оригинальный и трогательный фильм о важности дружбы и творческой самореализации
Фильм 'Академия Рашмор' рассказывает историю Макса Фишера, эксцентричного и талантливого старшеклассника, который занимается театром и учебой в престижной частной школе. Макс влюбляется в учительницу Розмари Кросс и становится лучшим другом миллионера Хэрмана Блюменталя. Но когда Макс и Хэрман начинают бороться за любовь Розмари, их дружба и отношения начинают разваливаться. Фильм исследует темы сложных отношений, творчества и поиска своего места в жизни.
Эта картина является важным произведением в карьере Уэса Андерсона, которая стала отправной точкой для его кинорежиссерской карьеры и помогла ему зарекомендовать себя как талантливого и оригинального режиссера.
Фильм является примером того, как в кино можно сочетать разные жанры и темы. В нём содержатся элементы комедии, драмы, романтики и даже приключений. Все эти жанры и темы гармонично сочетаются и создают неповторимый образ.
Одна из главных тем - это любовь и дружба. Фильм показывает, как необычные и непредсказуемые персонажи находят друг друга и создают настоящую дружбу, а любовь может возникнуть между людьми, которые на первый взгляд кажутся совершенно разными, но имеют много общего внутри.
Также затрагивается тема общественных норм и ожиданий, которые могут ограничивать индивидуальность и творческий потенциал человека. Макс Фишер - это яркий пример того, как необычный и талантливый человек может столкнуться с препятствиями в обществе, но в конечном итоге найти свое место и свое призвание.
Красиво подана тема взросления и понимания, показывающая, что в жизни есть вещи, которые нельзя контролировать. Макс Фишер учится принимать свои ошибки и становиться более открытым и чувствительным к окружающим.
Мне очень понравлюсь как подан посыл о том, что конкуренция и стремление к успеху могут привести к тому, что мы потеряем себя и своих друзей. Это важное послание, которое я считаю, что должно доходить до каждого из нас.
Про визуальный стиль. Уэс Андерсон создал неповторимый мир, который наполнен деталями и символами. Фильм использует множество разных камерных планов, которые подчеркивают интимность и эмоциональную глубину сцен.
Музыкальное оформление также очень хорошо подобрано, что становится еще одним главным героем. В саундтреке можно услышать таких исполнителей, как The Kinks, The Who, Cat Stevens, John Lennon и других, что добавляет фильму дополнительный шарм.
В целом, 'Академия Рашмор' оставляет яркие впечатления и раскрывает тему важности творческой самореализации и нахождения своего места в жизни.
Мистер Андерсон…
Интеллектуальное кино. Многослойное, глубокое, философское, скучное. Признаюсь, у меня проблемы с просмотром Андерсона, т. к. многие его картины не цепляют и не вызывают никаких эмоций. “Академия Рашмор” не из таких. Но есть нюанс. О нем ниже.
Фильм многослоен и поднимает много, слишком много тем. При этом обернуто это все в третьесортную мелодраму. На мой взгляд, проблема в том, что все эти темы сшиты белыми нитками, они искусственно посажаны на каркас повествования без какого-то синтеза. Вот только некоторые из них: взросление, семья, одиночество среди толпы, публичное образование, любовный треугольник, творчество, столкновение желаемого и действительного, проблема элит и расслоения общества и многое, многое... Даже тема войны присутствует. Вопрос только зачем это все тут? Автор показывает эти темы, с какими-то играет, но не более, ни одной не раскрывает, не прорабатывает ни через персонажей, ни через повествование. Это только наброски, а зрителю нужно приносить краски и фломастеры с собой и делать все самостоятельно. Представляю разочарование тех, кто пришел посмотреть комедию про жизнь в академии.
Персонажи. Макс Фишер - не плейбой, не миллионер, не филантроп. Хотя пытается строить из себя фигуру не меньше Старка. У Макса есть бэкграунд, он помесь Стива Джобса (хороший организатор и менеджер, который красиво рассказывает и работает с публикой) и Барта Симпсона (бездарь с низкой успеваемостью, мстительный, обидчивый, эгоистичный). Все время хотелось зарядить оплеуху этому персонажу. Это и есть тот самый нюанс, единственные сильные эмоции, которые вызывает фильм. Хвала актеру, который прекрасно отыграл свою роль, но для меня он остался просто неприятным героем, который творит дичь по соусом подросткового максимализма, влюбленности и дум о высоком.
Билл Мюррей - это грустный Билл Мюррей, такой же как и в десятке других фильмов. Если вы смотрели любое кино, где был грустный Билл Мюррей, вы сможете описать его персонажа в любом другом произведении, не смотря его.
Визуал. Это ранний Андерсон и тут не так виден его фирменный и знаменитый стиль. Картинка застряла в сером фильтре, музыка есть и не перетягивает одеяло на себя. Интересно обыграны театральные сцены “Апокалипсиса сегодня” и “Серпико”. В целом видно, что режиссер еще набивает руку (это его второй полный метр).
Итог. Фанатам Андерсона картина обязательна к просмотру, как и для синефилов (тут очень много отсылок и этим можно развлекать себя). Для остальных - это лотерея. Мне не повезло и в меня этот фильм не попал ни комедией, ни драмой, ни мелодрамой, но определенно, он не плох.
6 из 10
'Если один человек получил шанс прожить удивительную жизнь, он не может сделать это в одиночестве.'
Дебютом в кинематографе для режиссёра и сценариста Уэса Андерсона можно считать 1993-й год, когда ему было 24 года. Тогда в соавторстве с братьями Люком и Оуэном Уилсоном он поставил короткометражку в жанре криминального драмеди 'Бутылочная ракета'. Фильм был оценён в узкий критических кругах, так что спустя всего два года на экраны вышла уже полнометражная версия 'Бутылочной ракеты'. Так уже более-менее широкая аудитория смогла оценить уровень таланта Уэса Андерсона, хотя и фильм получился несколько неоднозначным. Но в любом случае Андерсон забрал свою первую награду - приз канала 'MTV' в категории 'Лучший режиссёр-дебютант'. И всё же первой шлифовкой узнаваемого стиля Андерсона принято считать ещё одно драмеди (на сей раз без криминала) под названием 'Академия Рашмор', которое вышло в 1998-ом году.
В центре сюжета находится подросток по имени Макс Фишер. Он явно выделяется среди других учеников академии Рашмор, так как увлечённо посещает все кружки и секции, а некоторые сам же создаёт и ими же руководит. Но это пагубно сказывается на его учёбе - он один из самых отстающих учеников и, в конце концов, терпение директора академии лопается и он в последний раз предупреждает Макса, что если пойдёт так дальше, то его исключат. Макс в свойственной для себя манере воспринимает угрозу, но она мгновенно отходит на второй план, когда в академию приходит новая учительница мисс Розмари Кросс, а ещё Макс заводит знакомство с флегматичным предпринимателем Херманом Блюмом. Макс, как можно догадаться, принимает симпатию к новому преподавателю как любовь и начинает настойчиво добиваться её внимания, а Блюм видит в подростке самого себя, принимая того настолько близко, словно родного сына.
Это лишь синопсис и хоть сюжетное повествование от Уэса Андерсона, подготовившего его вновь совместно с Оуэном Уилсоно (да-да, тем самым, которого мы прекрасно знаем по работам с Джеки Чаном и Беном Стиллером) - важное условие в произведениях Андерсона, а по-другому его картины и не назовёшь, но всё же сама стилистка и форма 'Академии Рашмор' уже тогда выделило Андерсона из сотен других постановщиков, сделав его столь же оригинальным, как и необычным, поставив его в один ряд особых режиссёров со своим взглядом и манерой постановки, как, скажем, Джим Джармуш, Тарсем Сингх либо Тим Бёртон. Обтекамость форм, плавность подачи, глубокомыслие и философия диалогов, которые можно принять либо за гений, либо за безумие, а, как известно, между ними весьма тонкая грань. Уэсом Андерсоном можно либо восхищаться, ежедневно пересматривая его работы с художественной уникальностью, либо же чувствовать отчуждение и невосприятие подобного материала.
Меланхоличность и методичность в действии - тоже один из фокусов Уэса Андерсона, которые столь выпукло выражаются в 'Академии Рашмор'. Можно понять эксцентричность картины, если затронуть хотя бы название его, когда становится понятно, что это не просто учебное заведение, а это смысл и образ жизни для некоторых. Андерсон не раз называл классиков кинематографа и их работы, которые повлияли на формирование его уникального стиля, о всё же хотелось бы в субъективном плане отметить, что всё происходящее будто бы сродни со сказкой Льюиса Кэрролла про девочку Алису, попавшую в удивительную страну. В 'Академии Рашмор' получается нечто подобное: с одной стороны - реалии, но с другой - это будто бы сказка, будто бы эксцентричная театральная постановка автора-новатора, который видит мир по-своему. В 'Академии Рашмор' получается одновременно и смеяться и грустить.
И чтобы всю необычность 'Академии...' можно было поставить без дополнительных усилий, Андерсон подбирал актёров себе по нраву. А как же иначе, если уж он записал себя в отряд последователей американского независимого кино. Например, роль Макса Фишера досталась Джэйсону Шварцману, двоюродному брату самого Николаса Кэйджа, связанного кровными узами со знаменитой богемной семьёй Коппола. Но Шварцман больше позиционировал себя как музыкант, но он отлично вписался в концепцию 'Академии...', так что другого Макса Фишера сложно представить. Любимый многими комик Билл Мюррэй предстал в совершенно неожиданном амплуа, но сыграл так, что его встретили аплодисментами, так что он стал признанным актёром независимого кино и его талант раскрылся в ленте 'Трудности перевода' (2003), которую срежиссировала ещё одна представительница династии Коппола - София Коппола. Так вот, в 'Академии...' Мюррэй играет Хермана Блюма и, наверное, это одна из лучших драматических ролей комика с драматическим уклоном. За активным Максом и флегматичным Херманом как-то уходит в тень персонаж Оливии Уилльямс, сыгравшей мисс Кросс, но это не вина актрисы, а больше то, что Шварцман и Мюррэй несут первоочередную выразительность 'Академии...'.
В целом, этот фильм можно считать прорывным в карьере Уэса Андерсона. Призы и номинации на различных престижных кинонаградах, отметки и отклики критиков и зрителей за эксклюзивность манеры и индивидуальный почерк постановщика. Актёры, которые внезапно открылись для нас. Своеобразная сказочность, граничащая с толикой сумасшествия. И вот это всё и есть 'Академия Рашмор', фильм, ставший столь необычным, что даже сейчас котируется в кругах авторитетных издательств, вносящих его в список самых важных лент за историю кинематографа.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Академия Рашмор 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Макс Фишер учится в десятом классе престижной академии Рашмор. Его грандиозным успехам можно только позавидовать: он - редактор школьной газеты, капитан всевозможных команд, президент бесчисленных школьных клубов и безнадежный двоечник.Максу назначают испытательный срок, во время которого он не придумывает ничего лучше, как влюбиться в молодую учительницу! К тому же у незадачливого недоросля появился влиятельный и опасный соперник...
Академия Рашмор / Rushmore 1998, США, драма, комедия