Галерея
Актеры 26
Съемочная группа 17
Рекомендуем 5
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Есть такая игра: Чарли говорит. В ней нужно выполнять команды, исполнять приказы этого условного Чарли. Здесь же: Так сказал Чарли — это ответ «„его девочек“» на вопросы тюремного психолога.
- Зачем вы убили этих людей?
- Так сказал Чарли!
Фильм, который строго рекомендуется к просмотру перед созерцанием того, что же там произошло Однажды в… Голливуде, выразительно транслирует довольно простую и страшную мысль: внушаемые люди с недостатком критического мышления «„при правильной обработке“» могут стать смертельным оружием. Они будут рубить людей потому, что так сказал Чарли. Тяжёлый фильм. Дающий представление о том, как естественно для человека состояние неопределённости и сомнений, и как необратимо трагически приходит наказание за нарушение первой заповеди: „„Не сотвори себе кумира““ О том, что нельзя безраздельно доверять, наотмашь любить, поклоняться… плохо это заканчивается.
Чарли Мэнсон в этом году просто нарасхват: эпизод в «„Охотнике за разумом“», большой сюжетный кусок у Тарантино и целый фильм с его именем в заголовке. Здесь, кстати, тоже, как и в „„Однажды в Голливуде““ в конце позволяют себе немного помечтать о том, что всё могло бы быть по-другому…
Не бойтесь золы, не бойтесь хулы, Не бойтесь пекла и ада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Так уж получилось, что в последнее время мне часто попадаются фильмы с ярковыраженной фем-повесткой. Данная картина — не исключение. Она гораздо больше инспирирована движением metoo, чем любые тусовочные разборки последних пары лет. А центральные персонажи здесь — так называемые «девочки Мэнсона», точнее, те три из них, что получили пожизненный срок.
Если продолжать тему бэкграунда, породившего этот фильм, стоит отметить также и то, что секты вообще в тренде в этом киносезоне. Да и сюжет не нов: ну кто не знает про Чарли и его зловещую «Семью». Там еще и «Призраки Шэрон Тэйт» с «Однажды в Голливуде» имеются в загашнике, и все про август 1969 — 50 лет минуло, круглая дата как-никак. Скромная драма-флешбек — это, конечно, не триллер с Хилари Дафф, и уж тем более, не блокбастер Тарантино. Она прошла почти незамеченной критикой и широким прокатом.
Так есть ли что-то особенное в этом фильме? Как я уже говорила, он очень про-феминистский. И снят женщиной о женщинах. Картина пытается не давать оценочных суждений (получается плохо) и поднимает бесспорно важные нравственные и социальные вопросы: шовинизм, мужское эго, жестокость и прочее. Видимо, чтобы подсветить эти темы, предыстории героинь, приведшие их в секту, вообще не прописываются. Все три девушки — этакие юные нимфы, одурманенные ересью харизматичного злодея. Но мы-то знаем, что это не совсем так. А значит режиссер и сценарист пытаются манипулировать зрителем намеренно.
В то же время здесь вырисовывается и еще один контекст, банальный, но по-прежнему пугающий — на что готова женщина, чтобы хоть немного почувствовать себя любимой?.. Ещё одна ценная мысль: наказание (за преступление) начинается там, где приходит осознание. Глазами Карлин Фейт, работавшей с девушками в тюрьме, мы, кажется, начинаем различать человеческое лицо этих троих.
Тем не менее, увиденное показалось мне не сильно убедительным. И дело тут даже не в «стерильности» видеоряда и апатичности Мэнсона в исполнении Мэтта Смита, которого многие ругали за то, что тот слишком… милый в этом образе. Как раз к нему у меня вопросов нет — недавно читала классную статью про отождествление с антагонистом, и какими приемами авторы этого достигают. Так вот, сделать психопата «обычным», «ординарным» — один из них. Что, собственно, и пугает. Я как раз сомневаюсь в обратном — что бьющееся в припадках агрессивного безумия (читать — ОЧЕВИДНОЕ) исчадие зла, едва ли породило бы столько последователей среди заблудших «детей цветов». Поэтому образ Мэнсона, к слову, здесь — второстепенного героя, с чисто психологической точки зрения, выстроен очень грамотно. И Смиту ну очень идет борода!
Для меня картина неубедительна как раз в своей однобокости трактовки женских образов. Если почитать истории реальных Аткинс, Кренвинкель и Ван Хаутен, можно понять, что они были очень разными, из разных социальных слоев, разного возраста, с разным прошлым. Слить их в единую массу, на мой взгляд, плохая идея, лишь подчеркивающая беспомощность сценария.
Таким образом, если вы ранее не слышали о преступлениях «Семьи», едва ли при просмотре получите полную картинку. Если слышали — ничего нового не узнаете.
Мой вывод: «Так сказал Чарли» — кино «необязательное», не несущее большой культурной ценности, поэтому потратить ли на него время или смело пропустить, решать только вам.
Фильм Мэри Хэррон продолжает рассказывать современному зрителю об одном из самых известных убийц и сектантов Америки — Чарльзе Мэнсоне.
В последние годы вышло немало картин, в которых так или иначе упоминается Мэнсон или делается ссылка на него. К примеру сериал «Водолей» с Дэвидом Духовны или фильм «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль», где герой Хемсворта очень похож по характеру, облику и словам на Мэнсона. Фильм «Незнакмоцы» и его продолжение плюс сериал «Охотники за разумом» и конечно грядущиц проект Квентина Тарантино — личность психопата, основавшего секту «Семья» стала очень популярной.
В какой-то степени это не может не вызывать сомнений в плане того — а стоит ли так часто рассказывать о маньяке-убийце и при этом не опасаться, что что-то подобное может произойти еще? Да и чем он заслужил столь повышенное внимание? Равно как и тот же Тед Банди, о котором снято немало фильмов и самый свежий из них — «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном вышел совсем недавно.
«Так сказал Чарли» идет почти два часа и по мне — это чересчур много для этого фильма. Слишком подробный рассказ о жизни «Семьи» и слишком долгая демонстрация того, как ребята из секты проводили время утомляет уже к 50 минуте, а ведь это только середина и впереди еще столько же! Любителям откровенных картин может и понравится частое мелькание обнаженной груди или проявлений содомии, но Мэри Хэррон тут перегнула палку. Для того чтобы продемонстрировать разнузданных и совершенно раскованных сектантов было достаточно показать какой-нибудь один пример, но не перечислять все, что только можно — оральный секс, голые танцы, раздевание догола перед костром, обычный секс и удовлетворение похотливых желаний при скоплении людей. Таких откровенных сцен так много, что фильм вряд ли стоит показывать лицам до 16 лет. Да и в принципе желать этого не стоит, чтобы не показывать подрастающему поколению как можно стать свободным, отказаться от всего, бросить свою настоящую семью и примкнуть к той «Семье», мозги которой были промыты основательно и навсегда.
При просмотре фильма не покидало ощущение того, насколько податливым может быть сознание. Или насколько наивными могут быть люди, которые искренне верят в откровенный бред и готовы хавать все то дерьмо (уж извините, по-другому не выразишься), которое им льют в уши. Понятное дело, что постоянно подкачиваемые кислотой, девушки из семьи Мэнсона может и не отдавали себе отчета в том, что они делают. Но. Как же насчет Текса Уотсона, который покинул «Семью», но потом вернулся, увидев то, о чем проповедовал Мэнсон?! Он на тот момент был вдали от секты и наркотиков, а значит, не мог поддаться их влиянию. Все дело в том, что Мэнсон превратил своих соплеменников в зомби, основательно промыв мозги. При этом, сам «Чарли» (как его ласково называют благоверные), отдавал отчет в своих поступках, умело манипулируя людьми и стараясь добиться одного — материальной выгоды от каждого, с кем имел дело.
Если у тебя есть деньги или машина — добро пожаловать в семью. Если ты можешь записать песню и она будет крутиться по радио — пожалста, приезжай, я дам тебе в пользование одну из тупых дурочек, которые живут со мной. Вот только в адекватности Мэнсона и его тонком расчете можно усомниться от того, что он к примеру жрал еду из мусорных баков, выброшенную магазинами за истечением срока давности — что это — вынужденная жертва, чтобы продолжать прочищать головы своих последователей или же истинное сумасшествие этого человека?
Фильм оставил двоякое впечатление и по сюжету, и по цели, которую преследует. Если режиссер пыталась показать насколько тяжело пришлось последовательницам Мэнсона, что они были зомбированы им — это удалось. Но если Мэри Хэррон пыталась тем самым вызвать сочувствие к заблудшим овечкам со стороны зрителя (иначе не объяснить самую последнюю сцену с байкером), то она явно обратилась не по адресу. Истории про убийц бывают разные, но то, что сотворили эти персонажи — не заслуживает оправдания и сострадания, ведь они сами выбрали свою жизнь, сами выбрали существование без забот, без работы и без любых атрибутов, ассоциирующих человека с достижениями науки и техники. Добровольно остались там, где им нравилось употреблять наркоту, копаться в мусоре и трахаться друг у друга на виду. Так о какой жалости может идти речь?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
В фильме правдободобно показано, как Мэнсон выстраивает отношения с участниками комунны таким образом, что каждый готов сделать для него всё. В том числе отдать собственную жизнь или лишить жизни другого.
Как идеи о «безусловной любови» и`смерти эго» превращаются в основу для рабского подчинения воле Менсона, который «знает», что произойдет и почему. Как из-за краха мечты Менсона о музыкальной карьере, он переключается на мечты о мировом господстве. Как заставляет поверить в бредовые идеи о грядущей революции «хелтер-скелтер» и о том, что члены секты — особенные. Они избраны, чтобы дать сигнал к преобразованию всего миропорядка. И каждый/ая из них хочет быть избранной, особенной, достойной.
И это страшно… Потому что такое может случиться со многими. Поиск принятия, любви приводит в самые разные места. Страшно осознавать это, но ценности и границы приемлемого-неприемлемого достаточно легко меняются в зависимости от нашей социальной стаи. Девочки юные, постоянно употребляют вещества, их мир ограничен Семьёй и Менсоном. Его одобрение и приятие Семьёй — это всё, что нужно. Убийство воспринимается как должное.
Конечно, это не блокбастер. Это вдумчивый рассказ о том, что произошло, почему и как героини приходят к осознаванию: что они сделали на самом деле.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Так сказал Чарли 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой аспирант пишет работу о серии убийств, совершенных девушками из секты «Семья». Основателем этой банды был Чарльз Мэнсон, приговоренный к смертной казни. Находясь под властью преступника, обладающего гипнотической притягательностью, обычные девушки были готовы совершить любые преступления. Аспирант посещает тюрьму, где отбывают пожизненное заключение три девушки, члены секты.
Так сказал Чарли / Charlie Says 2018, США, биография, драма, криминал