Галерея
Интересные факты 14
Актеры 17
Съемочная группа 19
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Современный мастер симметрии в кино погружает в увлекательную траги-комедию про отчаянного авантюриста Стива Зиссу. Фильм о том, как провал на карьерном поприще и негативные отзывы позволили сделать следующий шаг к достижению своей цели. Стив Зиссу должен снять документальный фильм, а здравая команда общества Зиссу в этом ему помогает. Помимо основной ленты о съёмках подводного мира и доказательства своей правоты мистер Андерсон добавляет несколько параллельных линей сюжета, тем самым увлекая многообразием событий.
Билл Мюррей продемонстрировал сложного, но интересного главного героя, который что на радостные, что на грустные новости реагирует непредсказуемо. Благодаря операторской работе первый план всегда занимает важная деталь, а при смене кадра можно заметить реакцию на этот кадр. Кажется, что режиссёр не остановится в добавлении новых элементов, но он вводит очень гладко Оуэна Уилсона, который неожиданно для всей команды перетягивает одеяло на себя.
Сложные взаимоотношения с женой в исполнении Анжелики Хьюстон подарили до того тонкую грань комедии, что тебе самому становится забавно от отношений героев друг с другом. Новичок в команде сразу баламутит тандем, расширяя актёрское амплуа Уиллема Дефо. Уэс Андерсон отдаёт дань уважения российскому актёру озвучки Леониду Володарскому, назвав в его честь члена команды Зиссу. Добавлением к комедии служит беременная журналистка в исполнении Кейт Бланшетт.
Главной особенностью фильма является то, что он посвящён Жак-Иву Кусто, на что отсылают многочисленные «пасхалки» в фильме. Поразительная цветовая палитра служит наполнителем радости и изящества, а приключения героев постоянно держат в тонусе зрителя. Высмеивается в картине и жизнь на корабле, и независимость женского общества, и отношения с капитаном. Непредвиденные сюжетные приёмы позволяют восхищаться стремлению Стива, а всё новые локации дарят взаимодействие, драматизм и сентиментальный экшен.
Уэс Андерсон хорош тем, что он не делает предпосылок к какому-либо важному событию или раскрытию некой тайны. Всё происходит своим чередом: кто-то спорит, кто-то пытается предупреждать капитана об опасностях, у кого-то зарождаются романтические отношения — как БАЦ!… опасные действия, жестокие меры и драма. Чистые случайности в фильме, от которых никто не застрахован, наступают также внезапно, как и сбор команды из-за незамедлительной смены настроения Билла Мюррея.
Хвалю фильм за многочисленные эпизоды, которые только сильнее подначивали главного героя к своей цели. Пусть и на корабле жизнь может казаться монотонной, но постоянные обстоятельства непреодолимой силы сталкивают лицом к лицу капитана и угрозу. Проделан путь изменения Билла Мюррея — персонаж смог сделать работу над ошибками, чтобы в итоге показать нам плод своих трудов. Эти приключения остаются в памяти, так как хочется смеяться от образа персонажей, но в тоже время серьёзность операций, на которые они собираются, вызывает напряжение и ажиотаж.
Фильм, в котором не знаешь, кого и как встретишь в следующем кадре. Поставлена только конечная цель, от этого и приключения становятся интересными. Актёрский состав блистал своим присутствием, а комедийная основа позволяла разглядеть весь юмор в строгом образе героев. «Чем глубже, тем тяжелее» — погружение в прямом и переносном смыслах.
Каждый американский борзописец мечтает однажды написать великий американский роман. Например, Герман Меллвилл и его «Моби Дик» — монументальное произведение американского романтизма.
Уэс Андерсон от подобных наполеоновских планов далёк, чем и приятен. Как и многие, в юности он был поражён таланту Жака-Ива Кусто и его команды, создававшей потрясающие и прорывные для своего времени документальные фильмы. И, конечно же, читал «Моби Дика». Так чем же не идеальное решение создать некий синтез доброй пародии на Кусто и, в качестве фабулы взять несколько переработанный текст Меллвилла.
Видите ли, у Стива Зиссу (Билл Мюррей), известного океанографа, во время съёмок последней документалки, акула съела одного из членов экипажа.
Поэтому целью своего нового опуса Зиссу выбирает слово «месть», пообещав бороться с водной бестией, но не убить её, иначе спонсорских денег не видать. Команда у нашего героя самая что ни на есть мультикультурная: тут и импульсивный немец Клаус (Уиллем Дефо), и техник Владимир Володарский, и предполагаемый сын Зиссу, Нед (Оуэн Уилсон).
«Водная жизнь» — это ещё одна жанрово неожиданная работа Уэса Андерсона, обладающая всеми характерными чертами предыдущих картин, но, при этом совершенно про другое. Это образцовый, пусть и немного гротескный приключенческий фильм, в духе лучших романов жанра с подводными приключениями, конфликтами внутри экипажа и, конечно, пиратами в небезопасных водах, куда же без них. При этом «Водная жизнь» — это очень крепкое кино о кризисе идей и переоценке ценностей — тех проблемах, которые настигают каждого из нас. Даже самых настоящих гениев и мечтателей.
Знаете, как определить, есть ли у человека вкус? Спросить, как он относится к Уэсу Андерсену.
И если ответ будет звучать как «отрицательно» — то дело плохо, даже не во вкусе дело. Задумайтесь, стоит ли вообще продолжать общаться с таким человеком.
Андерсен — из тех режиссёров, у которых есть свой персональный стиль. Его фильмы сразу узнаются: ну да, вот он, Андерсен.
И что важно, стиль этот — вкусный до невозможности! Я вот без ума от такого в кино: высокий уровень условности, потрясающая работа с цветом, проработка каждого кадра до мельчайших подробностей. Причём у Андерсена нет этой пафосной стерильности, как, скажем, в «Господине Никто», нет пластмассовости. В каждом кадре есть и какие-то лишние вещи, какие-то недочёты в картинке — но и они не своих местах! Поразительно!
На каждый кадр любого фильма Андерсена можно любоваться, как на картину в музее. Чёткая геометрия, баланс цветов, в общем, всё-всё-всё!
Плюс у него есть свои любимчики среди актёров. Когда режиссёр и актёр создают качественный тандем, когда оказывается, что им лучше держаться вместе, когда они срабатываются и дарят зрителю совместным крутой продукт — тогда зритель поистине рад. И Андерсен это понимает. Его актёры снимаются и у других режиссёров, конечно. Но у Андерсена они становятся особенными, именно «его».
Что же касается сценариев картин… ну тут одно слово: безумие. Вот правда, такое ощущение, что сценарии пишутся совместно компанией весёлых друзей, которую где-то под утро вдруг решают по приколу сочинить историю. Естественно, она получается забавной, необычной, полной самых жизненных подробностей, развивающейся спонтанно и ярко, очень оригинальной.
А ещё же музыка, музыка! Ну, в общем, ой всё.
Недавно посчастливилось посмотреть Андерсеновскую «Водную жизнь». Кажется, это последний его фильм, который я не видела. Теперь всё окучено, к счастью. Ждём выхода нового проекта (а он уже заявлен, ура).
«Водная жизнь» — отличный пример того самого Андерсена, которого я описывала выше. Хотя, у него все фильмы — отличные примеры. Да и вообще — отличные.
Так что всем смотреть.
Мне кажется, что после общественного признания «Семейки Тененбаум» Уэс Андерсон перенасытился хвалебными отзывами. То есть, фильм понравился критикам и зрителям, был номинирован на «Оскар», в режиссере заметили талант. И как было указано в прошлой рецензии, поле для экспериментов непахано, и «Водная жизнь», являясь своеобразной пародией на историю Жака-Ива Кусто — как раз тот эксперимент. Но надежды рушатся, когда понимаешь, что невзирая на классную работу художников и добротную работу актеров, фильм не то, что не на одном уровне с ранними работами Андерсона, а даже слабее.
В этот раз сценарий не писался с Оуэном Уилсоном, и как по мне, в этом и заключается главная проблема. Прежде всего, в глаза бросаются реплики, которые на 80% абсолютно бессвязны и произносятся без всякой интонации. Да, и в прошлых работах подобное было, да и в принципе у режиссеров жанра авторское кино какое-то общее стремление забивать на эмоциональность персонажей. Но все это переплетается с сюжетной канвой на два часа которую, при всем моем уважении к режиссеру, можно было сократить до получаса.
В центре сюжета оказывается исследователь подводных глубин Стив Зиссу в исполнении Билла Мюррея. У персонажа погибает лучший друг (его съедает акула), и он решает мстить гаду плывучему. Параллельно развивается сюжетная линия с внезапно найденным сыном Стива в исполнении Оуэна Уилсона, который выглядит как Драко Малфой с прической-прибитышем. Вновь попытка давно разлученных людей сойтись, как оригинально. Также вновь тема любовного треугольника между молодняком и Биллом Мюрреем, куда в центр закинули Кейт Бланшетт в образе беременной журналистки. Пытались подстебать «Моби Дика», а в результате сводится к попытке выехать на заслугах «Трудностей перевода». Я не говорю, что «Трудности перевода» плохой фильм, просто что тут, что там от логики поведения персонажей раздосадованно восклицаешь «Ломать старые костыли, что за бред?».
При бюджете в 50 миллионов заметно, как режиссер шагнул вперед в плане стилистики. В кадре преобладают желтые и голубые оттенки, интерьер корабля мистера Зиссу очень походит на кукольный домик, и подводный мир вызывает вопросы — не снимали ли они этих водолазов в отдельном павильоне, а рисовку уже потом накладывали? Я еще этого не упоминал ранее, но саундтрек у Андерсона занимает не последнюю позицию. Среди команды есть член экипажа, который бренчит на гитаре песни Дэвида Боуи. И мне казалось, если бы в одну сцену было вмонтировано что-то на уровне «Yellow Submarine», то это придало бы добрую сотню очков антуражу, опять же обращая внимание на рисовку подводного мира.
После просмотра фильма трудно было определить, а к какому катарсису вообще должен был прийти персонаж Билла Мюррея? Ну да, он опытный мореход, упертый в своем деле, и если потребует ситуация, то возьмет пистолет и в количестве «одна штука» перестреляет филиппинских пиратов. Скажете, что режиссер опять вернулся к теме разлуки и объединения семьи? Так-то да, зачатки этой идеи заметны в сценах спора с женой и разговоров с сыном. И в то же время повествование бросается в другую крайность, касаясь темы, как важно найти людей, близких тебе по духу и делу. На выходе мы получаем довольно странную картину Уэса Андерсона, которая была встречена на среднем уровне. Ошибки случаются у всех.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Водная жизнь 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
«Я буду мстить», — заявил на пресс-конференции знаменитый океанограф. А мстить он собирался загадочной ягуаровой акуле, съевшей, не поперхнувшись, его лучшего друга и помощника. Собрав разношерстную команду, бесстрашный исследователь устремляется на поиски своего смертельного врага…
Водная жизнь / The Life Aquatic with Steve Zissou 2004, США, драма, комедия, приключения