Пламя и Цитрон

Flammen & Citronen

2008, Германия, военный, драма, исторический, триллер

Копенгаген, 1944 год. Дания оккупирована немецкими войсками. Борцы Сопротивления Пламя и Цитрон работают под прикрытием, ликвидируя датских информаторов и занимаясь саботажем. Их объединяет ненависть к врагам свободы, но юный идеалист Пламя мечтает открыто выступить с оружием против захватчиков, а более чуткий Цитрон все больше втягивается в политические интриги.

Страна
Франция, Германия, Дания, Норвегия, Финляндия, Чехия, Швеция
UHD
12+   2ч 10м КиноПоиск  6.8 IMDb  7.2
Фильм Пламя и Цитрон online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Лента основана на реальных событиях, связанных с деятельностью датского движения сопротивления времен Второй мировой войны.
Актеры 44
Съемочная группа 59
Подборка фильмов с Кристиан Мэдсен online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Бо Эрхардт online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Hummer Højmark online на Emblix
Special Effects Coordinator
Подборка фильмов с Йорген Йоханссон online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Йетте Леманн online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Манон Расмуссен online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Дарко Крежич online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Hans Møller online на Emblix
Sound Designer
Подборка фильмов с Биргитте Халд online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Мортен Кауфманн online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Йорген Рамсков online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Соня Б. Циммер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Kristina Kornum online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Pavel Muller online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Арно Нойбауэр online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Карстен Фундал online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Charlie Woebcken online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Сёрен Шварцберг online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Sabine Schumann online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Ivana Chlostova online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Lenka Kourilova online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с M. Wan Sputnick online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Мартин Курел online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Йенс Лёкман online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Аня Мюллер online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Jana Buriankova online на Emblix
Set Designer
Подборка фильмов с Эдди Симонсен online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Petr Vecernik online на Emblix
Special Effects Coordinator
Подборка фильмов с Доминик Тримборн online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Jonas Drehn online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Tomáš Hruška online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Alžběta Jungrová online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Britta Krehl online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Линда Даэ online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Henrik Berthelsen online на Emblix
Location Manager
Рекомендуем 4
Фильм Макс Манус: Человек войны online на emblix
2008, Германия, биография, военный, драма, исторический
Сериал Напряги извилины онлайн на Эмбликс
1995, США, детектив, комедия, криминал, сериал, фантастика
Фильм Мутная вода online на emblix
2008, Германия, драма, музыкальный
Фильм Мой дядя Антуан online на emblix
1971, Канада, комедия, драма
Похожие 21
Фильм Крестный отец online на emblix
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Фильм Английский пациент online на emblix
1996, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Пианист online на emblix
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Бункер online на emblix
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Фильм Жестяной барабан online на emblix
1979, Германия, военный, драма
Фильм Мост через реку Квай online на emblix
1957, США, военный, драма, приключения
Фильм Враг у ворот online на emblix
2001, США, драма, военный, история
Фильм Спасти рядового Райана online на emblix
1998, США, военный, боевик, драма
Фильм Соучастник online на emblix
2004, США, драма, криминал, триллер
Фильм Операция «Валькирия» online на emblix
2008, США, военный, драма, триллер
Фильм Флаги наших отцов online на emblix
2006, США, военный, драма, история
Фильм Мост слишком далеко online на emblix
1977, США, драма, военный, история
Фильм Большой побег online на emblix
1963, США, военный, исторический, боевик, драма
Фильм Самый длинный день online на emblix
1962, США, боевик, военный, драма
Фильм Там, где гнездятся орлы online на emblix
1968, США, боевик, военный, приключения
Фильм Ярость online на emblix
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Фильм Союзники online на emblix
2016, США, боевик, драма, триллер
Фильм Оверлорд online на emblix
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Сопротивление банкира online на emblix
2018, Нидерланды, военный, драма

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Сюжет максимально политизирован: Пламя и Цитрон — двое мужчин, работающих под прикрытием, на дворе — 44й год, Вторая Мировая ещё и не думает заканчиваться, в общем и целом, реальность бурлит, а парни хотят творить Революцию. Мои неустанные вопросы о том, да где же эта хвалёная революция и куда она запропастилась, вот именно к этой ленте и относятся. Не вышло у них вообще ничего — ни хорошего, ни плохого, сразу же оговорюсь.

Однако же, сама концепция более чем интересна, потому как и Пламя, и Цитрон — это реальные персонажи, имеющие прототипы, о них, при желании, почитать можно много всего интересного, если пытливость ума в вас наличествует, но вот что интересно более всего — даже просто посмотрев фильм, вы с лёгкостью сможете понять, насколько слабы эти самые революционные настроения были. Дальнейшие комментарии, наверное, тут излишни, но я всё же выскажусь, и пусть мне потом будет стыдно: в двадцать первом веке никоим образом сильнее они не стали, а только лишь ещё более ослабли, и вот даже в сравнении с «Королевским романом», где освещены те же самые революционные настроения, только во времена Лютера, можно легко проследить весь уровень деградации нравственного сознания человека.

Потому как все эти идеи — и прямого похода против власти, и косвенного его свержения через постоянные интриги на деле оказываются не более, чем детским лепетом, вызывающим, конечно, изрядную долю умиления, однако же никакой политической ценности не несущие. Но, и здесь стоит отметить отдельно — само государство и ныне наличествующий режим этим самым попыткам и интригам придаёт весьма большое значение, будто бы самой власти выгодно провоцировать людей хоть на какие-нибудь, да действия.

Потому как сам факт наличия какой бы то ни было оппозиции, что семьдесят лет назад, что два века назад, что сейчас — это факт изначально разрешённый, регламентированный, и регламентированный не просто так, а для чего-то, для достижения вполне конкретной цели. И цель заключается отнюдь не в запугивании, и не в том, что, дескать, посмотрите на них, посмотрите, что с ними стало, и не делайте так, а совсем ведь в другом — наблюдайте за ними и делайте, пожалуйста, адекватные выводы: кто пиарится, кто малодушничает, кто всю свою борьбу кажущуюся сводит к зарабатыванию себе тем самым средств на корм насущный, а кто просто делает, потому что иначе не может — и на последствия ему плевать.

И, если вы уж не совсем глупы, то и глядя на нашу нынешнюю оппозицию вы ровно так же все эти категории с лёгкостью увидеть сможете, потому как они наличествуют до сих пор, и, принимая это в расчёт, так же легко сможете сделать выводы о том, а кому и для чего эта борьба нужна. У всех цели разные, но, о чём нельзя забывать — сам факт наличия этого симулякра свободы мысли государством вообще-то поддерживается.

А вот уже происходящее в рамках этого симулякра — это уж кто во что горазд, что называется. И, что куда более мерзко — среди всех людей, в нём наличествующих, реально что-то делают совершеннейшие единицы. Это преотвратно, если честно. В большинстве же своём, вот как в фильме себя ведут — со всеми вытекающими, понта много, дела — ноль. Решительное зеро. И как это можно характеризовать, кроме как назвать человеческой глупостью, леностью и трусостью — я не знаю. Потому как по всей логике — назвался оппозиционером, так ты и полезай в кузовок, ну, то есть, делай ты хоть что-то. А на деле выходит так, что это всё — не более чем тренд.

А те, для кого это — дело всей жизни, особо светиться и не собираются, потому как совершенно другим заняты. Вот, собственно, и делайте выводы.

Датское сопротивление было уникальным в том отношении, что большинство жертв своих атак были нацелены не на немецких солдат, а на тех датчан которые сотрудничали с нацистским режимом. Ввиду того что убийство немецкого солдата привело к массовому наказанию всего город, а то и страны. За убийство предателей нации наказывали меньше, но это все равно был решительным ударом по фашистской оккупации. Считается, что движение убили более четырехсот граждан. Нацисты убили более восьмисот человек, подозреваемых в причастности к сопротивлению, хотя это было связано не столько с убийствами, чем со взрывами железнодорожных путей и судов, которые поставляли Германии продовольствием.

Одними из самых легендарных бойцов Дасткого сопротивления были Бент Фаурско-Вид, он же «Пламя» и Йорген Шмит по кличке «Цитрон». Именно против этих двух героях и идет речь в фильме Оле Кристиана Мадсена «Пламя и Цитрон».

«Пламя» (Туре Линдхардт, звезда фильмов «В диких условиях», «Ангелы и Демоны», «Форсаж 6» и сериала «Борджиа») и Цитрон (Мадс Миккельсен, звезда фильмов «Охота», «Казино Рояль» и «Королевский роман») были членами Датского сопротивления, основная мощь которой располагались в Копенгагене, организация провела более ста саботажей и двухсот казней сторонников фашистского режима.

В фильме они изображаются как киллеры. Они разъезжают по городу от дома к дому, действуя по инструкциям и адресам которые дает вышестоящая организации. Они живут в подвале и смотреть устал от своей работы. И как часто бывает по мере действия фильма они узнают все больше больше людей которые участвует в сопротивлении, с обеих сторон, и начинают сомневаться получаемым ими инструкциям. Действительно ли виноваты абсолютно все которых они убили по указке с выше? И почему они не могут убить самые очевидные цели, командир гестапо, который часто посещает их баре, человек, который охотится на них?

Туре Линдхардт и Мадс Миккельсен блестяще сыграли свои роли. Туре Линдхардт преподносит нам своего героя «Пламя» как довольно ярого последователя идеи для которого убийства во имя патриотизма являются правильными. «Пламя» одет с иголочки, уверенный в себе периодически даже слишком, вряд ли персонаж реально был таким. Периодически правда герой слишком романтизируется, но это, кажется, больше проблем со сценарием, чем актера. Между тем герой Миккельсен — «Цитрон» близок к полной противоположности, довольно угрюмы человек и абсолютно не следящий за собой. Даже если это так, кажется, что такой ход с героями сделан для того чтобы повысить интерес к фильму в сценарии блестяще проведена работа по показу внутреннего конфликта персонажей.

Единственным минусом данного фильма считаю не доработка отдельных моментов сценария фильма. Данная работа пытается охватить буквально все возможные жанры в данном контексте от драмы показывающей конфликт с акцентом на двух бойцов до историко-, политико-, действия, шпион-триллер с некоторыми эпизодами гангстера и заговор, добавленными для интересных ходов. Но в стремлении показать так много всего фильм теряет фокус.

Мне понравились некоторые темы и идеи в фильме. Мне было интересно провести параллели между Датским сопротивлением и поведением современных террористов.

7 из 10

Датский фильм для датчан про датское сопротивление. Как часто в последнее время мы удивляемся легкости, с которой манипулируют историей, которую мы, вроде бы, прекрасно знаем. Это говорит о том, что в других странах ее не знают, больше того, особо-то и знать не хотят.

История данного фильма вроде проста:борьба двух друзей, соратников-патриотов, с фашистскими захватчиками, оккупировавшими Данию. Сюжет построен вокруг дружбы и предательства, любви и ненависти, справедливости и патриотизма. Все логично, режиссерски простроено, и у простого европейского(например) зрителя вызовет симпатию к главным героям фильма, антипатию по отношению к разнообразным антигероям, а также, на удивление, некоторое уважение к главному антагонисту-шефу гестапо всей Дании(чего я не встречал со времен советского кино).

Фильм, несмотря на немалый бюджет для своей страны, снят довольно скромно, временами даже камерно, однако все скрашивает прекрасная операторская работа. Умение работать с любыми планами в любых условиях и делать классную «картинку»-это безусловно украшает кино. Актерских задач здесь особых не ставилось, поэтому судить о каких-то достижениях сложно, хотя, конечно, все отметят Мадса Миккельсена, главного визави Джеймса Бонда в «Казино Рояль». Средняя европейская картина про среднюю европейскую историю.

Вот тут начинается небольшая условность, не упомянутая в фильме:сюжет рассказанный нам является однобоко-недосказанной частностью в датской истории. Нам рассказывают про героическую борьбу подполья с оккупантами, в то время, как Дания была союзницей Германии во Второй мировой войне, поставляла им оружие и провиант, и неплохо на этом заработала. Больше того, многие датчане добровольно ездили в Германию на заработки. От позорного клейма скандинавов спасли только англичане, в свою очередь войдя в Данию, и обнаружив там неплохую финансовую кормушку. Описываемое же подполье, по-сути было почти не контролируемой кучкой малочисленных группировок, состоящих из идейных террористов и простых преступников, коих и сейчас в любой горячей точке стандартный набор. Можно бесконечно спорить насчет того, кем же на самом деле были Пламя и Цитрон, однако режиссер сам подкидывает нам подсказку, говоря словами английского разведчика на одном из совещаний, что в новой Дании понадобятся герои, а их(Пламя и Цитрона)имена уже известны.

Безусловно, историю можно(и нужно)рассматривать под разными ракурсами, в разных красках и ситуациях, однако при этом не надо хитрить и скрываться за недосказанностью. Родину, как и родителей, не выбирают. Если хочешь, чтобы тобой гордились-будь справедлив по отношению к себе.

Режиссер Оле Кристиан Мадсен не ставит перед зрителем каких-то сложных интеллектуальных задач, кроме того, что подразумевает их слабообразованность, и это печально. В остальном это неплохое неразвлекательное кино, на которое стоит потратить время.

Визуальное восприятие-9

Режиссура-6

Сюжет-3

Итого

6 из 10

Он ненавидел похабное вторжение новой Германии в мир, громкие шествия студентов в военной форме с искаженными наглыми лицами, их мировоззрение, подобное мировоззрению уличных торговок. Наблюдая за происходящим, он чувствовал, как его сердце наполняется ненавистью, но разум его торжествовал — он знал своего врага.

Йорген Шмит, он же «Цитрон», уже давно работал в подполье, получив свою кличку после диверсии на заводе «Ситроен». Сейчас из этой группы остался только он и еще несколько человек. Остальные бежали в Швецию или умерли. Были казнены. Но Йорген выжил. Подавал по ночам сигналы английским летчикам, устраивал взрывы и диверсии, доставал оружие. Пил таблетки, чтобы не уснуть. У него было приятное лицо, добрые карие глаза, теплая и дружеская улыбка. Он выглядел совсем не так, как ожидали многие. С виду это был обычный семьянин тридцати четырех лет, который ни о чем не думает, кроме того, как сохранить работу и обеспечить жену и детей. Встречая его на улице, люди проходили мимо, не оглядываясь. Никто бы не поверил, что он — один из тех двоих, которых больше всех разыскивает гестапо.

Он никогда не думал, что человек может так долго жить в тревоге. Постоянное беспокойство оставило глубокие отметины на его лице. Он понял, что значит ежедневно недосыпать, никогда не расслабляться, и днем и ночью слышать ускоренное биение своего сердца, познать одиночество и острую жалость к себе, сильное и безрассудное желание обладать женщиной, выпить, заняться тяжелой физической работой, принять наркотик только для того, чтобы снять сильнейшее нервное напряжение. Такими были условия, в которых он постигал свое ремесло и выполнял свой долг.

Бент Фаурско-Вид, он же «Пламя», участвовал в деятельности группы немецкого Сопротивления в Хольбеке, распространял листовки, занимался саботажем. Вернувшись в Данию, присоединился к датскому подполью. Получил свою кличку из-за огненно-рыжего цвета волос — это был не натуральный его цвет, а результат попытки перекраситься из блондина в темного шатена. У него был большой гардероб немецкой и датской формы, поддельные разрешения на оружие и документы. Бумаги врача и полный набор хирургических инструментов. В быту он был небрежным и неряшливым, как школьник, но в деле обладал холодной методичностью, планируя каждое движение в самых мелких подробностях. Его смелость была феноменальной.

Пламя и Цитрон совместно осуществили около 11 ликвидаций, а всего участниками группы их было совершено более 400.

Война и обстоятельства побудили их работать вместе, несмотря на сильные отличия. Между ними была крепкая мужская дружба, хотя в мирное время они вряд ли собирались бы пропустить по кружке пива в уютном копенгагенском кафе. Они не просто убивали — они казнили. Жили и боролись по законам военного времени, ведя войну за границами банального ее восприятия. Но разве хладнокровно? Беспощадно? Насколько слепа была их вера в собственную правоту и неподсудность? Не сомневались ли они? Не допускали ли ошибок? — чтобы потом сидеть на полу у стены, сжимать дрожащие и липкие ладони в кулаки, и вспоминать бескровное лицо ребенка, случайно оказавшегося не в той машине.

Сможет ли мир, однажды обретенный путем такой бескомпромиссности, когда-нибудь принять их, наградив скупой улыбкой благодарности за все их подвиги и жертвы? Или людям подобного склада суждено погибнуть в горниле того насилия, частью которого они невольно стали, впервые выстрелив в лоб безоружного, независимо от политических взглядов последнего? А может — жертвами предательства, внезапно воплотив собой слишком большую опасность для собственных союзников и командиров?

Оле Кристиан Мадсен снял самый высокобюджетный фильм во всем датском кинематографе, но если вы привыкли к голливудскому кинолентам, в том числе военным, он вряд ли придется вам по вкусу. Отсутствие пафоса, быстрого ритма, искажений реальности в пользу эффектности мгновенно резанет по зрительному нерву, и вы нахмуритесь: «как скучно». Но если вам не чуждо европейское кино, нередко отвергающее зрелищность во благо достоверности, вы насладитесь этой кинолентой, вы проживете ее вместе с персонажами.

«Мой фильм — не романтическое повествование о борьбе с врагом, а рассказ о том, как сложно быть частью войны. У каждого свои причины продолжать сражаться или сдаться»'. Оле Кристиан Мадсен.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пламя и Цитрон 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Копенгаген, 1944 год. Дания оккупирована немецкими войсками. Борцы Сопротивления Пламя и Цитрон работают под прикрытием, ликвидируя датских информаторов и занимаясь саботажем. Их объединяет ненависть к врагам свободы, но юный идеалист Пламя мечтает открыто выступить с оружием против захватчиков, а более чуткий Цитрон все больше втягивается в политические интриги.

Пламя и Цитрон / Flammen & Citronen 2008, Германия, военный, драма, исторический, триллер